Когда концерн schneider создавал военные самолеты. часть 3 боевые самолеты компании avimeta

      Комментарии к записи Когда концерн schneider создавал военные самолеты. часть 3 боевые самолеты компании avimeta отключены

Умелый истребитель AVIMETA 88 был представлен на парижском авиасалоне 1926 года практически сразу после его первого полета. Это был двухместный одномоторный высокоплан, созданный в соответствии с требованиями программы 1925 года. Эта программа создания истребителя-разведчика в общем повторяла программу 1921 года.

Тогда французским ВВС требовался двухместный ночной истребитель (из-за отсутствия энтузиазма компаний-производителей конкурс на самолеты данного типа провалился) и двухместный истребитель/разведчик. Не смотря на то, что программа 1924 года была менее амбициозной чем ее предшественница, отказ от турбокомпрессоров Rateau стал причиной ее закрытию. Но в программе 1925 года было решено ограничиться низковысотными безнаддувными двигателями.

Оснащенный 500-сильным двигателем Hispano-Suiza [1] умелый двухместный истребитель AVIMETA 88 кроме этого как и его предшественник Schneider 10 M имел чрезмерный вес и отличную аэродинамику. Умелый двухместный истребитель AVIMETA 88 кроме этого как и его соперники – Bechereau 2, Levasseur PL 6, Brunet-Les Mureaux 3 и 4, Wibault 8, 12 и 121, Villiers 24, Spad 60, Descamps 17, Potez 31, de Monge-Koolhoven 101, Dewoitine 25 и Hanriot 33 – не имел успеха, потому, что от категории одномоторных двухместных истребителей было решено отказаться. Но автомобили данного типа через пара лет на краткий миг снова показались на свет в виде прототипов одной из программ.

Многоместный боевой самолет AVIMETA 121

Прототип AVIMETA 121 был заказан – совместно с Amiot 140, Nieuport-Delage 53, Breguet 410, Bleriot 137 и Dyle et Bacalan 20– во второй половине 20-ых годов XX века в рамках программы 1926 года по созданию многоместного боевого самолета. Первоначально планировалось, что силовая установка будет складываться из двух радиальных двигателей Gnome et Rhone «Jupiter». Но во второй половине 20-ых годов двадцатого века Клемон Муттонье поднял в небо машину, оснащенную 450-сильными W-образными двенадцатицилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Lorraine. Данный самолет компании AVIMETA имел типовой номер «121».

Новый самолет был похожим увеличенный Schneider 10 M с той только отличием, что машина взяла хороший фюзеляж громадного поперечного сечения. Фюзеляж был увеличен так, что почву возможно было замечать из расположенных под крылом громадных окон. Кроме базисной модели компанией были созданы торпедоносца и варианты разведчика.

Был кроме того выстроен один поплавок; его протяженность составляла 8,20 метра, высота в редане 1,58 метра, вес 320 кг и количество 6 м³. По имеющейся у нас ограниченной информации поплавок без деформации имел возможность выдержать нагрузку в 37 тысячь киллограм. Двухмоторный многоцелевой самолет AVIMETA 121 был громадным, тяжелым и маломаневренным и по некоторым источникам имел значительные неприятности с флаттером.

Он имел те же неприятности, что и Schneider 10М, и, уступив в конкурсе Amiot 140, покинул маленькой след в истории французской авиации.

В феврале 1929 года по окончании последовательной серии неудач компания AVIMETA лишилась помощи концерна Schneider, свернула свою деятельность и признала себя банкротом. Незадолго до Второй мировой у концерна Schneider снова показался некий интерес к авиации, занявшись изучениями совокупностей автоматической стабилизации планирующих управляемых авиабомб, но эти изучения закончены не были.

Когда концерн schneider создавал военные самолеты. часть 3 боевые самолеты компании avimeta
рисунок умелого двухместного истребителя AVIMETA 88 в изометрии, показавшийся в авиационной литературе вместе с его описанием

схемы умелого двухместного истребителя AVIMETA 88

три неизвестных снимка умелого двухместного истребителя AVIMETA 88. Обшивка из гофрированных страниц придавала самолету угловатый внешний вид. Колея шасси была достаточно узкой колеей шасси (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

использование сложных в гибке гофрированных страниц вносили солидной вклад в ужасную аэродинамику умелого многоместного боевого самолета AVIMETA 121 (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

человек, находившийся рядом с левой главной стойкой шасси, дает хорошее представление о внушительных размерах данной железной военной машины. Громадные окна, пребывавшие в тени под крылом, практически не видны. Такие же окна пребывали на другой стороне фюзеляжа. Шнобель самолета был похож на шнобель древесного бомбардировщика-биплана Liore et Olivier 20 тех лет (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

в нижней части фюзеляжа у его левой стены были расположены сиденье и стол навигатора, изготовленные из листового металла и расположенные рядом с широким окном

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]

Тип:

AVIMETA 88

AVIMETA 121

Назначение:

двухместный истребитель/разведчик

многоместный боевой самолет

Экипаж, чел:

2

5

Силовая установка:

тип двигателя

Hispano-Suiza 12Hb

Lorraine 12Eb

мощность, л.с.

1?500

2?450

неспециализированная мощность, л.с.

500

900

Размеры:

размах крыла, м

17

21

протяженность, м

9,76

н/д

высота, м

н/д

~5

площадь крыла, м?

40

70

Вес:

безлюдного, кг

неспециализированный, кг

Летные характеристики:

большая скорость, км/ч

240

200

теоретический потолок, м

7500

5500

Количество изготовленных, экз:

1

1

  1. вероятнее это были Hispano-Suiza 51, развивавший 500 л.с. при 1800 об/мин
  2. эти были заявлены компанией производителем и потому не являются надежными

источник: JEAN LIROIT, MICHEL BORGET et MICHEL BENICHOU «QUAND LE GROUPE SCHNEIDER FAISAIT DE L’AVIATION DE GUERRE» «Le Fana de l’Aviation» 2000-02 (363)

10 Самых лучших военно транспортных самолетов КБ ANTONOVA

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: