Опытный дальний военно-транспортный самолёт ??? ?92 (tachikawa ki-92). япония

      Комментарии к записи Опытный дальний военно-транспортный самолёт ??? ?92 (tachikawa ki-92). япония отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

Стремительное наступление Императорских флота и армии и захват большую территорию на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии привели к удивлению не только у руководства и народов государств, чьи колониальные владения были захвачены, но и самого японского управления. Широкие пространства этих областей потребовали перевозки большого количества грузов, потому, что воинские контингенты на захваченных территориях потребовали постоянного поступления материалов и разного рода оборудования, среди которых были снаряжение и вооружение, и продукты питания, каковые в условиях тропического климата скоро портились.

По окончании реквизиции гражданских захвата и судов последовательности судов союзников японцы взяли в полной мере приличный грузовой тоннаж, но уже в начале 1942 года эти суда стали подвергаться атакам американских подводных лодок. Скоро случился бурный рост активности как их кораблей союзников и военных американцев, так и их авиационной группировки.

Более предпочтительным в ситуации был воздушный транспорт, но Япония не обладала транспортным самолётом столь грузоподъёмности и большой дальности – в аналогичной машине ранее просто не было необходимости. Практически в течении всей войны самый распространенным японским ВТС был Showa L2D, представлявший собой не что иное, как лицензионный вариант американского Douglas DC-3, модифицированный под требования Императорского флота.

Поставки L2D, взявшего у союзников кодовое обозначение Tabby, начались в первой половине 40-ых годов двадцатого века; компания Showa изготовила 416 автомобилей, компания Mitsubishi – 71 самолёт. Японский самолёт имел возможность нести 21 всецело экипированного воина либо 4500 кг грузов и по своим возможностям был на одном уровне с американским прототипом (не смотря на то, что за счет более замечательной силовой установки ЛТХ японской автомобили были немного выше).

Другие японские пассажирские и военно-транспортные самолёты – Tachikawa Ki-56 (обозначение союзников Thalia), являвшийся лицензионной копией Lockheed 14 Super Electra, Nakajima Ki-34 (Thora) и Mitsubishi Ki-57 (Topsy), представлявший собой армейский вариант гражданского MC-20, – не через чур доходили для осуществления широкомасштабных транспортных операций.

Что касается США, то в том месте DC-3 и его армейские варианты C-47 и C-53 недолго оставались самыми идеальными военно-транспортными самолётами. В апреле 1942 года в Буффало из сборочного цеха компании Curtiss был выкачен первый экземпляр транспортного самолёта C-46, позднее ставшего известным как Commando. Со стандартной нагрузкой в 50 всецело экипированных воинов либо 4500 кг нужной нагрузки C-46 были способны делать дальние полеты и имели возможность летать на бoльших высотах.

Военно-транспортные самолёты C-46 отлично зарекомендовали себя при преодолении «горба», т.е. на воздушном мосту, соединявшем Китай и Индию через Гималайские горы. Кроме этого компания Douglas запускала в серийное производство четырехдвигательный военно-транспортный самолёт C-54 Skymaster с ещё большей грузоподъемностью.

Сейчас тяжело проследить, взяли ли японцы из Соединенных Штатов данные о переделке не через чур успешного умелого пассажирского самолёта Curtiss CW-20 с герметичным фюзеляжем в военно-транспортный самолёт C-46, либо же необходимость разработки самолёта подобной весовой категории вытекала из естественной обстановки – дефицита самолётов для обеспечения адекватного грузооборота между метрополией и оккупированными территориями. Не смотря ни на что, уже в марте 1942 года воздушный штаб Императорской армии выдал компании Tachikawa сверхсложные тактико-технические требования на создание транспортного самолёта, по всем чертям существенно превосходящего L2D.

Выпущенная штабом спецификация потребовала создания высотного самолёта с герметичным фюзеляжем, имеющего экипаж из четырех человек и талантливого перевозить 30 всецело экипированных воинов, 34 пассажира либо соответствующий груз. Усложняло обстановку требование экономить становящиеся дефицитными цветные металлы: планер самолёта должен был быть хотя бы частично изготовлен из дерева.

Ещё недавно во всех изданиях, посвященных японской авиации времен Второй мировой, утверждалось, что постройка самолёта данного типа (было известно его обозначение – Ki-92) не была закончена. Но сравнительно не так давно были обнаружены фотографии и описание опробований, разрешающие включить машину в рубрику «Letadla 39-45».

Из-за последовательности задержек, вызванных более развёртыванием и актуальными проектами серийного производства новых боевых самолётов, к детальной проработке проекта, обозначенного как Ki-92, приступили лишь в марте 1943 года. Основной конструктор Синдзиро Синагава (Shinjiro Shinagawa) задумал Ki-92 по-настоящему массивным самолётом: диаметр фюзеляжа недалеко от пассажирского салона должен был составлять 3 метра и с четырьмя сиденьями в последовательности.

Передняя и средняя герметизированные секции фюзеляжа должны были иметь монококовую дюралевую конструкцию с двойным остеклением окон. Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой древесный полумонокок, оперение кроме этого имело древесную конструкцию. С левого борта, для загрузки крупногабаритных грузов, была предусмотрена громадная грузовая двухстворчатая дверь.

Кабина лётчиков была сделана весьма просторной и взяла довольно громадную площадь остекления. Неспециализированная протяженность фюзеляжа составила 22 метра, что разрешало без неприятностей разместить в одно-два полевых орудия вместе с расчетами.

Силовая установка военно-транспортного самолёта складывалась из двух радиальных двухрядных 18-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Nakajima Ha-104, оснащенных принудительным охлаждением и турбокомпрессорами при помощи вентилятора, установленного между воздушным винтом и передним рядом цилиндров двигателя. Взлетная мощность каждого из двигателей составляла 2000 л.с. (1470 кВт), на высоте 1700 метров они развивали по 1870 л.с. (1375 кВт).

Это разрешало сохранять надежду на достижение большой скорости более 400 км/ч. Главные шасси убирались в ниши мотогондол в направлении вперёд, хвостовое колесо было покинуто неубирающимся. Оперение было выполнено по однокилевой схеме.

Цельнометаллические консоли крыла отличались применением ламинарного профиля, что для автомобилей данной категории было беспрецедентным. Механизация крыла включала в свой состав выдвижные закрылки Фаулера, причём японским конструкторам удалось обойтись без поддерживающих контур крыла направляющих, в большинстве случаев свойственных данному типу закрылков.

Первый прототип Ki-92 готовься в сентябре 1944 года, но из-за постоянных доработок его полёт откладывался. Только в мае 1945 года прототип Ki-92 удалось поднять в атмосферу. Как выяснилось, расчеты Синдзиро Синагавы появились в целом верными. На опробованиях опытный образец продемонстрировал большую скорость 426 км/ч (по другим сведеньям – кроме того 466 км/ч) и крейсерскую скорость порядка 350 км/ч.

Номинальная дальность составила 3960 км, но большая определялась в 5000 км. Предполагалось, что самолёт будет вооружен одним 12,7-мм пулеметом Но-103, но на прототипе он отсутствовал. Так, по главным ТТХ самолёт руководство военных ВВС удовлетворял, но в условиях постоянных бомбардировок и уменьшающихся источников ресурсов начало серийного производства оставалось под громадным вопросом.

До конца войны планировалась постройка ещё 10 прототипов, по окончании чего компания Tachikawa рассчитывала взять заказ на 114 серийных автомобилей, каковые планировалось собирать полностью из дерева. Компании Tachikawa удалось начать постройку ещё двух умелых самолётов, но по окончании завершения войны в сентябре 1945 года этим замыслам не суждено было сбыться. Примечательно, что союзники ничего не знали о создании Ki-92 и потому никакого кодового имени ему не присваивали.

Единственный готовый прототип во второй половине 1945 года был изучен американскими армейскими экспертами и в недалеком будущем послан на слом, потому, что был в нелётном состоянии.

Опытный дальний военно-транспортный самолёт ??? ?92 (tachikawa ki-92). япония
схемы умелого дальнего военно-транспортного самолёта Ki-92

пассажирский салон на 34 человека

пассажирский салон в варианте VIP-транспорта

умелый дальний военно-транспортный самолёт Ki-92 перед опробованиями (под крылом виден истребитель Ki-43-IIIa)

умелый дальний военно-транспортный самолёт Ki-92

варианты окраски умелого дальнего военно-транспортного самолёта Ki-92

взлетает умелый дальний военно-транспортный самолёт Ki-92 (компьютерная графика)

умелый дальний военно-транспортный самолёт Ki-92 в негодном к полетам состоянии

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Tachikawa Ki-92

Назначение: военно-транспортный самолёт

Компания-производитель: Tachikawa Hikoki К. K., Татикава

Экипаж: 5 чел.

Силовая установка: два радиальных двухрядных 18-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Nakajima Ha-104, развивавших на взлете 2000 л.с. (1470 кВт), на высоте 1700 метров – 1870 л.с. (1375 кВт) и вращавших четырехлопастные винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 32,00 м
протяженность 22,00 м
высота 5,92 м
площадь крыла 122.00 м?

Вес:

безлюдного 11 175 кг
взлетный 17 600 кг

Лётные характеристики:

большая скорость на высоте 5400 метров 426 км/ч
крейсерская скорость на высоте 5400 метров 350 км/ч
время комплекта высоты 7000 метров 18,3 мин
практический потолок 10 100 м
дальность полета 3960 км

источники:

  • Vaclav Nemecek «TACHIKAWA Ki-92» // Letectvi+Kosmonautika 10/2000, с. 43 (Letadla 39-45). Чертёж — Martin Salajka
  • http://www.airwar.ru/enc/cww2/ki92.html

Военно-транспортная авиация России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: