Окно в будущее. самолеты грядущего

      Комментарии к записи Окно в будущее. самолеты грядущего отключены

Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на лучшие научно-фантастические темы для отдела «Грезы молодежи» в юбилейном номере, посвященном 20-летию комсомола. Дабы уменьшить читателям выбор тем и способа изложения, редакция помещает ниже пара заметок под неспециализированным заглавием «Окно в будущее». Тут мы обращаем внимание на следующие моменты: 1) любая заметка посвящена одной, в полной мере определенной теме; 2) создатель делает попытку обосновать собственные утверждения; 3) любая тема изложена очень коротко, но вместе с тем дает достаточное неспециализированное представление о затронутой проблеме будущего; 4) создатель иллюстрирует собственную идея картинками.

Помещая эти научно-фантастические очерки, редакция вычисляет их занимательными по идее, не касаясь вопроса и различных частностей о техническом исполнении затронутых неприятностей.

Отыщем в памяти, не такое уж далекое прошлое — финиш XIX в. По улицам столиц бегали неуклюжие машины. Их обгоняли лошади а также пешеходы. Поднимались в атмосферу первые управляемые аэростаты. Они горели и разбивались чуть ли не на протяжении каждого полета. Храбрая попытка шведского инженера Андре достигнуть Северного полюса на воздушном шаре стоила судьбе ему и его спутникам.

Известные полеты Лилиенталя на планере закончились смертью отважного парителя…

Все это было на пороге современного этапа авиации. Гибли храбрые изобретатели, прокладывая человечеству новые пути в воздухе. Но их опыт оставался, накапливался, и вот в начале XX в. человек добился великой победы: он создал себе крылья, оснащенные мотором.

В 1903 г. американцы братья Райт поднялись в воздух на аппарате с мотором и продержались около 60 секунд. Полеты их удлинялись с каждым разом. Уже в 1905 г. они продержались в воздухе 38 мин., пролетев около сорока километров.

В первые десять лет существования самолетов конструкторы создавали собственные автомобили наощупь, не зная, как они будут вести себя в воздухе. Первые самолеты были похожим коробчатые змеи, на летающие этажерки. На протяжении империалистической войны самолеты нашли широкое использование.

За пара лет были изучены фундаментальные законы аэродинамики. Конструкции самолетов совершенствовались непрерывно. Скоро самолет взял современную, закрытую, обтекаемую форму.

Уже в 1935 г. самолеты стали развивать скорость до 400 км в час, поднимались на высоту до 10 тыс. км, пролетали по прямой без посадки до 8 тыс. км, поднимали с собой в атмосферу до 10 т.

Возможно было поразмыслить, что от авиации забрано все, что наступило время создать пара стандартных конструкций самолетов для разных целей, с тем дабы в будущем в них вносились бы только маленькие трансформации.

Окно в будущее. самолеты грядущего

Само собой разумеется, это не верно. Сейчас человечество завершает только первый этап развития авиации. Быть может, что мир уже стоит на пороге создания как следует новых летательных автомобилей.

Попытаемся представить себе, как будут смотреться самолеты будущего. Вряд ли они будут походить кроме того на самые идеальные современные модели.

Уже на данный момент появляются так именуемые «летающие крылья». Автомобили освободились от хвоста, как от ненужного балласта. Действительно, хвост придает самолету устойчивость, но он увеличивает размеры самолета, формирует добавочное лобовое сопротивление, сокращает подвижность и Манёвренность- Бесхвостые самолеты показались уже пара лет назад.

Все они до тех пор пока имеют значительный недочёт: они мало устойчивы в полете.

Кое-какие конструкторы пробуют освободиться от хвоста более с опаской: они неспешно укорачивают фюзеляж, приближая хвостовое оперение ближе к крылу. Один из таких самолетов компании Фоккер демонстрировался на парижской авиационной выставке в 1936 г. У этого самолета фюзеляж был заменен двумя узкими балками, каковые поддерживали хвостовое оперение. Самолет отличался небольшими размерами и тонким профилем крыла.

Нагрузка на 1 кв. м несущей поверхности крыльев достигала у этого самолета 140 кг — в полтора раза больше, чем у простых автомобилей. Данный самолет имел возможность лететь со скоростью 606 км в час.

Нужно думать, что, неспешно освобождаясь от фюзеляжа, конструкторы отыщут, наконец, достаточно устойчивую форму бесхвостых! самолетов. Уже на данный момент кое-какие компании в Америке начали проектировать замечательные пассажирские «летающие крылья», рассчитанные на перевозку до 100 пассажиров.

Массовое появление таких самолетов может положить начало второго этапа авиации: в воздухе будут реять бесхвостые автомобили. Для этих, автомобилей потребуются новые формы обтекаемости. Выясняется, что для скоростей в 700—800 км в час современные «тупоносые» формы имеют через чур большое сопротивление.

Конструкторы «летающих крыльев» попытаются максимально заострить профиль и фюзеляж крыла. Мотор, по-видимому, будет вынесен назад. У современных самолетов поток воздуха, создаваемый винтом, ударяется в плоскости самолёта и формирует добавочное сопротивление. Тяга винта от переноски его назад существенно улучшится.

Рули глубины будут пребывать в задней кромке крыла, так же как и элероны. Рули поворота расположатся на финишах крыльев в виде особенных шайб. Самолет не будет иметь никаких выступающих подробностей. Кроме того козырек кабины сравняется с поверхностью.

Как показывают приблизительные расчеты, скорость для того чтобы двухместного бесхвостого самолета с мотором в 2 тыс. л. с. возможно довести до 800 км в час. Нагрузка на 1 кв. и крыла достигает 200 кг — в два раза больше, чем у современных автомобилей.

Конструкции бесхвостых самолетов смогут на долгое время завоевать воздушные пространства. Но вот скорость самолетов начнет достигать 1 тыс. км в час. Она приблизится к скорости звука, а после этого и перерастет ее.

С возникновением таких «сверхзвуковых скоростей» пропеллер обязан будет уступить собственный место второму движителю. При через чур стремительном вращении винта большинство воздуха с лопастей, и винт уже не имеет возможности расширить Собственную мощность. Перед конструкторами поднимется очередная неприятность: чем заменить винт, честно проработавший в авиации десятки лет?

Быть может, что в более либо менее отдавленном будущем покажется новый тип движителя, трудящийся, к примеру, на центробежном принципе.

Представьте себе большой, выпуклый наподобие буфера диск, в центре которого имеется отверстие. Это отверстие не сквозное. На некоей глубине оно разделяется на пара «шахт», идущих от центра в радиальном направлении и выходящих наружу у краев диска.

В случае если мы начнем вращать таковой диск, то под влиянием центробежной силы воздушное пространство, находящийся в его радиальных шахтах, будет отбрасываться к краям и вырываться наружу. На его место через отверстие в центре будет всасываться новая порция воздуха. У края диска возможно поставить направляющую лопатку так, что поток воздуха будет отбрасываться в одном направлении, под прямым углом к радиальным шахтам-Этот поток будет отталкивать диск в обратную сторону.

Вращая таковой диск с огромной скоростью, возможно создать замечательную тягу.

Не считая центробежного, возможно представить себе и второй тип движителя, основанный на принципе полета насекомых, каковые обрисовывают собственными крыльями замкнутую фигуру, напоминающую восьмерку. Лопасти для того чтобы пропеллера будут наносить удары по воздуху всей площадью, исходя из этого скольжение воздуха будет устранено.

Для предстоящего развития авиации не только хвост, но и крылья могут быть ненужным балластом. Их будут сохранять только для посадки и взлёта.

Провидимому, отмирание крыльев будет происходить неспешно, так же как и отмирание хвоста. Покажутся самолеты с выдвижными крыльями, каковые по окончании взлета будут убираться, как на данный момент убираются выдвижные шасси. В дополнение к этому мотор вместе с движителем будет поворачиваться на особенной раме.

Так, возможно будет поменять направление тяги вверх либо вниз, в зависимости от того, куда развёрнута рама с моторной установкой.

Так начнется следующий этап авиации. Самолет опять поменяет собственную форму. Он станет быть похожим летающий боеприпас либо, скорее, на авиационную бомбу. От его крыльев останутся только маленькие отростки, похожие на стабилизаторы бомб. В воздухе покажутся самолеты-боеприпасы. Скорость их превысит 1 тыс. км в час.

Аэродинамика самолетов приблизится к артиллерийской баллистике.

Пройдут еще десятки лет, и самолет совсем утратит крылья и уподобится современному сигарообразному боеприпасу. Хвостовую часть этого боеприпаса будет опоясывать множество отверстий, через каковые возможно будет направлять скоростной поток воздуха. Регулируя данный поток, направляя его в то либо второе отверстие, возможно поднять либо опустить шнобель самолета, вести машину по горизонтали либо по наклонным линиям и разворачиваться в ту либо другую сторону.

Взлет для того чтобы самолета-боеприпаса не представит особенных трудностей. Для данной, цели возможно приспособить четырехколесное шасси, на котором перед взлетом устанавливается самолет. Когда будет достигнута достаточная скорость, самолет-боеприпас соскользнет с тележки и встанет в атмосферу.

Шасси останется на аэропорте. Приземляться возможно будет посредством особых шахт. Влетая в такую шахту через особенный рупор, самолет-боеприпас выпустит последовательность тормозящих лапок по собственной окружности. В шахте он попадет в замечательный встречный поток воздуха, что скоро «погасит» скорость боеприпаса. При аварии либо вынужденной посадки шофер может поворотом рукоятки отделить тяжелые баки с горючим и турбинную установку, скинув их вниз.

Кабина же с людьми опустится на парашюте.

Тяжело сообщить, какие конкретно рекорды может развить таковой самолет будущего. Быть может, что он достигнет скорости до 2 тыс. км в высоты и час полета до 100 км. Борьба за скорость, за громадные высоты на этом этапе авиации очень сильно ускорит развитие до тех пор пока еще далеко не идеальных реактивных двигателей.

Такие двигатели будут установлены на многих самолетах-боеприпасах.

Но быть может, что и данный этап авиации будет еще не последним. Люди захотят осуществить собственную давешнюю мечту — выйти из сферы притяжения Почвы. Перед конструкторами поднимется задача победить сопротивление воздуха, которое особенно отражается на громадных скоростях.

На снимках полета пули видно, что отверстие в стекле пробивается еще перед тем, как пуля его коснется. Стекло разбивается уплотненной средой воздуха, скопившегося около носовой части пули. Конкретно около каждого летящего тела, будь то боеприпас либо самолет, появляется уплотненная оболочка воздуха, именуемая пограничным слоем. Толщина этого пограничного слоя зависит от размеров летящего тела.

Пограничный слой движется вместе с телом и предохраняет поверхность тела от через чур сильного трения о воздушное пространство.

Эти наблюдения наводят на идея: не есть ли отечественная воздух, т. е. воздушное пространство, окружающий Почву, таким же пограничный слоем для отечественного земного шара. Новейшие изучения обосновывают, что вся вселенная заполнена материей, но лишь различной плотности. Межпланетное пространство также заполнено материей, не смотря на то, что и весьма разреженной. Вот из-за чего около планет появляется уплотненная воздушная подушка. Так как в космосе материя только разрежена.

Почва пригодилась скорость в 30 км в секунду, для получения пограничного слоя плотностью всего лишь в одну воздух. Около боеприпаса, пролетающего в данной уже уплотненной среде, создается пограничный слой плотностью в много воздухов, не смотря на то, что боеприпас летит в воздухе многократно медленнее, чем Почва в пространстве.

Пограничный слой боеприпаса достигает огромной плотности лишу в его передней, носовой части. Этим вызывается и громадное сопротивление, которое оказывает воздушное пространство на протяжении полета боеприпаса. Земной шар не испытывает для того чтобы сопротивления. Земная воздух распределена равномерно по всей поверхности.

Только ключевую роль в этом играется вращение Почвы около оси, Если бы Почва не вращалась, то в передней части шара создалась бы очень сильно уплотненная воздушная подушка, а в другом полушарии воздух была бы очень разрежена. Но Почва, вращаясь, последовательно подставляет под давление все собственные стороны. Частицы воздуха не успевают оторваться от земной поверхности и опять попадают под давление, как бы прибивающее их к Почва.

Это явление возможно достаточно легко проверить на модели. Соорудите диск, на краю которого может вращаться по собственной оси шарик. В случае если привести в перемещение диск и вместе с тем вынудить вращаться шарик, вы станете иметь неотёсанную модель Почвы, вращающейся одновременно и около собственной оси и по орбите. Наклейте по окружности шарика, по его, так сообщить, «экватору» шелковинки. В случае если привести во вращение один только диск, эти шелковинки растянутся в одну сторону наподобие «хвоста» кометы.

Таковой вид имеет струя воздуха, создающаяся около пули либо боеприпаса. В случае если вращать один только шарик, оставляя дис

НЕВЕРОЯТНЫЕ САМОЛЕТЫ БУДУЩЕГО

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Окно в будущее. истребитель-таран

    Занимательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Тишина, царившая на Н-ском аэропорте, была неожиданно нарушена…

  • Окно в будущее. воздушные корабли будущего

    с покон веков человека прельщала заманчивая мечта – летать подобно птице. История-Средних и древности столетий знает много случаев, в то время, когда…

  • Окно в будущее. спиральная турбина

    Воздействие паровой машины основано на превращении энергии пара в механическую работу. Данный принцип известен в далеком прошлом. Еще во II в. до нэ…

  • Окно в будущее. мир без полярных льдов

    Ясный февральский сутки. В лучах солнца ослепительно искрится снежное noкрывало летного поля аэропорта. Рейсовые самолеты в далеком прошлом ушли – они…

  • Окно в будущее. электрический автожир

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Попытки осуществить вращение воздушных винтов электрическим двигателем известны…

  • Окно в будущее. летающий автомобиль

    В № 5 [за 1938 г.] издания «Техника – молодежи» помещен фантастический очерк «№ 699», в котором рассказывается про весьма увлекательную машину будущего….