Опытные истребители phonix 20.24 и 20.25. австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытные истребители phonix 20.24 и 20.25. австро-венгрия отключены

Начало известной австро-венгерской авиастроительной компании Phonix Flugzeugwerke A.G. было положено в апреле 1914 года, в то время, когда германская компания Albatroswerke открыла в Вене филиал Osterreichisch-Ungarische Albatros Flugzeugwerke G.m.b.H. (Ost.-Ung. Albatros) чтобы оснащать подразделения Императорско-королевских воздушных сил (K.u.K. Luftfahrtruppe [LFT]) созданными в Германии самолетами. С января 1915 года Ost.-Ung.

Albatros начала поставки двухместных бипланов Albatros B.I и C.I.

В январе 1917 года компания была приобретена известным австро-венгерским финансистом и предпринимателем Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) при помощи князя Августа Лобковица (August Lobkowitz), стала акционерным обществом и была переименована в Phonix Flugzeugwerke A.G. (Phonix). Компания выпускала двухместные бипланы Albatros B.I(Ph) и C.I(Ph), но одновременно с этим укрепила умело-конструкторский отдел, существовавший уже и ранее. Что весьма интересно, он был юридически свободен от главной компании и сохраниил наименование Albatros-Studien Gesellschaft.

Влиятельный Камилло Кастильони с покупкой компании Phonix стал в дунайской монархии самым большим предпринимателем в авиастроительной индустрии (к этому времени он уже являлся обладателем компаний Hansa-Brandenburg и UFAG). Так, появился картель, что не только противоречил законам Австро-Венгерской империи, но и, не обращая внимания на очевидный конфликт заинтересованностей, существовал потом. Было только заменено управление компаний, подозревавшееся в махинациях с закупками.

Руководимый дипломированным инженером Лео Кирсте (Dipl. Ing. Leo Kirste) умело-конструкторский отдел компании Phonix занимался не только переделкой германских «альбатросов» под требования LFT, но и разрабатывал личные конструкции. Первым было оснащение многоцелевого биплана Albatros B.I(Ph) двигателем Hiero; новый самолет взял обозначение 20.01. Следом за ним были созданы экспериментальные автомобили 20.02–20.09; все они кроме этого вели собственный происхождение от германского «альбатроса».

Кроме этого был выстроен двухмоторный бомбардировщик 20.10 (Kampflugzeug) и созданы проекты 20.11–20.13.

В конце 1916 года дипломированный инженер Лео Кирсте, вдохновленный французским истребителем Nieuport Bebe, начал работать над проектом прочного и компактного истребителя-полутораплана, т.е. в то время, когда одно крыло по площади и размаху меньше второго. В отличие от французской автомобили, оснащенной ротативным двигателем, самолет конструкции Лео Кирсте должен был оснащаться рядным авиамотором жидкостного охлаждения.

Первой аналогичной машиной был экспериментальный самолет 20.14, являвшийся развитием изготавливавшегося по лицензии Brandenburg D.I(Ph) (обозначение 20.48). После этого, кроме этого на базе Brandenburg D.I(Ph) и D.II(Ph), были созданы прототипы 20.15–20.18. Обозначения 20.19–20.21 были присвоены двухместным бипланам, предназначенным для наблюдения задач и выполнения разведки; но прототипы 20.22–20.25 опять были истребителями, воображавшими собой развитие биплана Brandenburg D.II(Ph).

Создание двух последних автомобилей данной серии – прототипов истребителей 20.24 и 20.25 – дипломированный инженер Лео Кирсте начал в последних месяцах 1917. Мысль Кирсте была в том, чтобы спроектировать истребитель посредством

«полностью всего имевшегося в то время опыта проектирования и эксплуатации самолетов-истребителей с применением новейших достижений и знаний в данных областях».

предварительные расчёты и Документация новых самолетов (20.24 и 20.25) были закончены конструкторским отделом компании Phonix в январе 1918 года и переданы для оценки экспертам Императорско-королевского авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal – Flars), важного за оснащение LFT самолетами новых типов. Ответ арсенала было благоприятным, и Лео Кирсте смог продолжить работы по этим автомобилям, а компания Phonix начать изготовление прототипов.

В случае если на истребителе Brandenburg был применен фюзеляж с древесной ферменной конструкцией с прямоугольным поперечным сечением и изогнутой верхней частью и полотняной обшивкой, то на 20.24 и 20.25 была использована совсем новая конструкция фюзеляжа. Это был фанерный монокок круглого поперечного сечения с минимальным числом внутренних упрочняющих элементов – только с одним лонжероном, простиравшимся за кабиной пилота по оси симметрии самолета.

В остальном конструкции обоих прототипов были заимствованы у истребителя Brandenburg (правильнее, у прошлого прототипа Phonix 20.23). Несущие хвостовое оперение и плоскости, и размещение силовой установки, шасси и компоновка бипланной коробки (две пары наклонных межкрыльевых стоек и две пары маленьких кабанных стоек) были аналогичны примененным на 20.23. Однако, были маленькие отличия: задние опоры главных стоек шасси были прикреплены к передним лонжеронам консолей нижнего крыла, к каким были присоединены маленькие стойки, передававшие нагрузки от лонжеронов на продольные элементы фюзеляжа.

Два крыла имели древесный силовой комплект, включавший в себя два нервюры и лонжерона. Обшивка крыльев была полотняной; задние кромки крыльев формировались металлическим тросом. Верхнее крыло было оснащено элеронами с маленькой роговой компенсацией; элероны имели силовой комплект из металлических труб и полотняную обшивку.

Если сравнивать с верхним крылом нижнее имело меньшие размах (7,5 м) и длину хорды, и эллиптические законцовки.

Хвостовое оперение было аналогично оперению истребителя Brandenburg: рули имели силовой комплект из узких металлических труб и полотняную обшивку. стабилизатор и Киль имели древесный силовой комплект и фанерную обшивку.

Между собой прототипы истребителей отличались типом силовой установки. Первый из них – 20.24 – оснащался установленным в носовой части фюзеляжа шестицилиндровым рядным двигателем Hiero H IV (серия 34/35).Этот двигатель на взлете развивал мощность 230 л.с. (169 кВт) и вращал двухлопастный древесный винт производства компании Warchalowski, Eissler Co. A.G. из Вены.

Силовая установка 20.25 складывалась из шестицилиндрового двигателя Austro-Daimler AD 6 (23-й серии) производства компании Daimler-Motoren A.G. (Винер-Нейштадт), развивавшего 225 л.с. (166 кВт) и кроме этого вращавшего древесный двухлопастный винт.

Прямоугольный водяной радиатор был установлен над центропланом верхнего крыла (первоначально на прототипе 20.24 был испытан поверхностный радиатор, установленный на верхней поверхности центроплана верхнего крыла). На прототипе 20.25 кроме этого в порядке опыта испытывались крылья с более толстым аэродинамическим профилем разработки самого Лео Кирсте.

Любой из прототипов был оснащен двумя синхронизированными 8-мм пулеметами Schwazlose M7/12, установленными в передней части фюзеляжа так, что рукоятки их пребывали в пределах доступа пилота. Коробки с снарядами размещались над пулеметами.

Изготовление обоих прототипов было завершено в мае 1918 года, и в июне были совершены заводские опробования. В июле самолеты были посланы в Асперн для принятие участия в проводившихся Flars официальных опробованиях. На протяжении тестирования большая часть полетов были выполнены лейтенантом Фиала (nadporucik Fiala), что дал высокую оценку автомобилям и советовал произвести только пара малых трансформаций.

На протяжении опробований на 20.24 был испытан совсем новый электрический зеркальный прицел. Опробования проводились до августа 1918 года. К этому времени дунайская монархия начала сыпаться; быстро приближался экономический и следом за ним армейский провал Австро-Венгерской империи. Серийное производство самолетов так и не было начато (на серийных автомобилях, каковые должны были иметь обозначение Phonix D.IV, должен был устанавливаться или Hiero H IV, или Austro-Daimler AD 6).

В октябре 1918 года – в последние дни Австро-Венгерской империи – LFT официально приняла на вооружение оба прототипа и оплатила их, но самолеты больше не летали.

Опытные истребители phonix 20.24 и 20.25. австро-венгрия

Схема умелого истребителя Phonix 20.24 (Petr Kolmann, L+K)

Прототип истребителя Phonix 20.24; вид сбоку

Прототип истребителя Phonix 20.25; вид ¾ позади

Умелые истребители Phonix 20.24 и 20.25 отличались друг от друга лишь типом двигателя

Умелые истребители Phonix 20.24 и Phonix 20.25 не камуфлировались и были только покрыты бесцветным аэролаком: фанера, алюминий и полотно остались в собственных естественных цветах. Только металлические соединители и стойки были окрашены в темно-серый цвет. Опознавательные символы (тёмные мальтийские кресты [Cross Pattee]) имели белую окантовку

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Phonix 20.24

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Phonix Flugzeugwerke A.G., Wien-Stadlau

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель Hiero H IV (серия 34/35), развивавший на взлете мощность 230 л.с. (169 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 8,50 м
протяженность 6,66 м
высота 2,70 м
площадь крыльев 23,50 м?

Вес:

безлюдного 665 кг
взлетный 950 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 185 км/ч
крейсерская скорость 160 км/ч
время комплекта высоты
1000 м – 2 мин 10 сек
5000 м – 18 мин
практический потолок 6500 м
длительность полета 3 ч

источник: Miroslav Balous Phonix 20.24 a 20.25 // Letectvi+Kosmonautika 11-2013, c. 64–65 (Letadla 14-18)

Трёх-лопастной деревянный винт для ветряка 1.6м

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: