Разведчик-корректировщик ил-2кр.

      Комментарии к записи Разведчик-корректировщик ил-2кр. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Разведчик-корректировщик ил-2кр.

Еще 13 августа 1942 года Командующий ВВС КА А.А.Новиков, в связи с хорошим опытом применения в июне-июле 1942 года Ил-2У с двигателем АМ-38 для целей корректировки огня артиллерии, обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо № 376269) прося создать на базе штурмовика Ил-2 разведчик-корректировщик огня артиллерии: «… Фронт требует кроме этого самолётов корректировщиков и разведывательных-самолётов артогня. Оборудованный для этих целей двухместный самолет Ил-2 удовлетворит и это требование фронта.

Прошу Вашего указания Главному конструктору тов. Ильюшину безотлагательно создать и изготовить опытные образцы двухместного самолета Ил-2 в вариантах штурмовика, корректировщика и разведчика артогня». Письмо А.А.Новикова с нужной резолюцией А.И.Шахурина было переправлено С.В.Ильюшину, что в собственном ответе на него сказал, что создание для того чтобы самолета вероятно только на базе двухместного Ил-2 с М-82, приспособить же для данной цели двухместный «Ил» с АМ-38, согласно его точке зрения, вероятным не представлялось.

Утверждение С.В.Ильюшина было признано не убедительным. К тому же 8 января 1943 года вышло «Положение о корректировочной авиации». Исходя из этого 7 февраля 1943 года ГКО своим Распоряжением № 2841 обязал Ильюшина «…до окончательной отработки самолета-корректировщика приспособить существующий двухместный самолет Ил-2 с АМ-38ф, установив радиостанцию РСБ и фотоустановку».

В марте 1943 года Ил-2 — корректировщик-разведчик был выстроен. У Ил-2КР всецело сохранилась вооружение и конструкция серийного двухместного «Ила» с АМ-38ф. Трансформации были внесены лишь в состав оборудования, в топливную совокупность и в схему бронирования. Радиостанцию РСИ-4 заменили на более замечательную РСБ-3бис с большей дальностью действия, которую разместили в средней части фонаря кабины экипажа конкретно за бронеспинкой пилота над уменьшенным по высоте задним бензобаком.

Для фиксации результатов разведки в хвостовой части фюзеляжа установили фотоаппарат АФА-И (допускалась установка АФА-ИМ). Снаружи самолеты Ил-2КР отличались от серийных Ил-2 только наличием радиоантенны, установленной на переднем неподвижном козырьке фонаря кабины пилота.

Летные опробования Ил-2КР (заводской № 301896) в НИИ ВВС КА были удачно закончены во время с 27 марта по 7 апреля 1943 года (летчик-испытатель А.К.Долгов, ведущий инженер Н.С.Куликов).

В отчете по опробованиям указывалось, что количество спецоборудования не полностью удовлетворяет предъявляемым требованиям к самолету данного назначения. Однако, Распоряжением ГКО № 3144 от 10 апреля 1943 года самолет Ил-2КР был запущен в серийное производство на заводе № 1, которому передавалась и программа выпуска данной модификации штурмовика завода № 30, ввиду того что последний взял задание на производство самолетов Ил-2, вооруженных 37-мм авиапушками ОКБ-16 конструкции А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова.

В апреле 1943 года 30-й авиазавод сумел выпустить 65 самолетов Ил-2КР и уже 1 июля в армии имелся 41 самолет этого типа.

На фронте самолет показал себя с наилучшей стороны. Строевым летчикам новый вариант Ил-2 нравился. Вместе с тем летчиками отмечалось, что установка одного фотоаппарата не снабжает исполнение всех задач, решаемых Ил-2КР на фронте.

Помимо этого, указывалось и на совсем недостаточное для самолета для того чтобы назначения бронирование воздушного стрелка-наблюдателя, что частенько приобретал ранения в боевых вылетах.

Это осознавали и в ОКБ С.В.Ильюшина, но каждая коренная переделка бронекорпуса означала остановку конвейера, а на таковой ход в то время пойти не могли. Лишь в апреле 1945 года в НИИ ВВС КА был предъявлен Ил-2КР (заводской № 308099) постройки завода № 30 с удлиненным бронекорпусом, что включал бронирование воздушного стрелка. Помимо этого, на самолете была введена увеличенная на 6 градусов стреловидность крыла и уменьшена (на 135 мм) протяженность древесной части фюзеляжа.

Не обращая внимания на благоприятный отзыв Государственной комиссии, данный вариант Ил-2 в серийное производство запущен не был как в связи с окончанием войны, так и в связи с осознанием того факта, что для корректировки и целей разведки огня артиллерии нужно создавать особый самолет с намного лучшими обзором и летно-тактическими данными.

Напомним, что в строевых частях на серийных Ил-2 силами технического состава монтировались разного рода самостийные аэрофотоустановки, снабжающие маловысотную перспективную фоторазведку.

К примеру, в Выборгской операции в июне 1944 года аэрофотосъемка переднего края соперника осуществлялась одиночными Ил-2 при помощи фотоаппаратов АФА-3С с турельных фотоустановок, смонтированных в кабине стрелка. Во время подготовки Яссо-Кишиневской наступательной операции в августе 1044 года силами фотослужбы 2-го ШАК 5-й ВА на нескольких Ил-2 была осуществлена установка четырех синхронно трудящихся между собой фотоаппаратов АФА-ИМ, снабжавших перспективную фотосъемку с высоты 25-50 м.

ЛТХ:

Модификация: Ил-2 КР
Размах крыла, м: 14,60
Протяженность, м: 11,60
Высота, м: 4,17
Площадь крыла, м2: 38,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4525
-обычная взлетная: 6360
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-38Ф
Мощность, л.с.
-номинальная: 1 х 1575
-взлетная: 1 х 1720
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 390
-на высоте: 410
Практическая дальность, км: 765
Скороподъемность, м/мин: 500
Практический потолок, м: 6000
Экипаж, чел: 2
Оружие: 2 х 20-мм пушки ШВАК (210 снарядов на ствол), 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (750 патронов на пулемет), 1 х 12,7-мм УБТ для стрельбы назад (150 патронов).

Разведчик-корректировщик Ил-2КР.

Разведчик-корректировщик Ил-2КР.

Разведчик-корректировщик Ил-2КР.

Разведчик-корректировщик Ил-2КР.

Разведчик-корректировщик Ил-2РК польских ВВС.

Ил-2КР по окончании аварийной посадки.

Аэрофотоаппрат АФА-И на Ил-2КР.

Ил-2КР. Рисунок 1.

Ил-2КР. Рисунок 2.

Ил-2КР. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ю.А.Егоров. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Космонавтика и Авиация. В.Перов, О.Растренин. Штурмовик Ил-2.
М-Хобби. Ил-2КР.

Ил-20 в небе над Сирией: данные офицера ОжгиБесова

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой разведчик як-9р.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-9Р (разведчик) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-61П воображал собой модификацию…

  • Фронтовой разведчик ту-2р.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Шла солдата и армия потребовала от ВВС данных воздушной разведки. Специальных самолетов с…

  • Морской ближний разведчик мбр-5.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В первой половине 30-ых годов XX века Георгия Михайловича Бериева прописали главой бригады №…

  • Ледовый разведчик ил-24н.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Кое-какие идеи, отработанные на Ил-20, нашли использование и в интересах народного…

  • Опытный легкий бомбардировщик/разведчик breda ba.75. италия

    По прошествии судьбы одного поколения возможно сообщить (не смотря на то, что и с некоей долей цинизма), что с технической точки зрения гражданская война…

  • Морской дальний разведчик мдр-5.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Отечественные дальние гидросамолеты продолжительное время оставались только в умелых…