Не взлетел. легкий самолет britten sa-1 sheriff. великобритания

      Комментарии к записи Не взлетел. легкий самолет britten sa-1 sheriff. великобритания отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Маленький рассказ о маленьком самолете, созданным Джоном Бриттеном, чье имя упоминалось в истории NAC-6 Fieldmaster. Имя John Britten — первое слагаемое из заглавия компании Britten-Norman, чьим творением есть самый реализовываемый английский самолет в послевоенное время Britten-Norman Islander и сделанные на его базе Defender и Trislander.

Бриттен считался квалифицированным и авторитетным конструктором, по всей видимости исходя из этого в то время, когда в феврале 1976 года он уходит из Britten-Norman и основывает на острове Уайт, аэропорт Бембридж, собственную компанию к нему на помощь приходят настоящие тяжеловесы английской авиаиндустрии, чьи имена скрупулезно перечисляются в заметках о самолете в британских авиажурналов: John Allan — экс-основной конструктор Handley Page и Britten-Norman; Denis Berryman — с чьим участием создавался Исландер; Maurice Brennan — основной конструктор Saunders-Roe, Folland, Avro, …; Ron Dack, трудился на громадных должностях в Miles и Britten-Norman и еще пара столь же авторитетных людей. Настоящая суперкоманда!

Которая разрабатывает… нет, не дримлайнер и не прорывной боевой самолет, а небольшой, хоть и красивый, двухмоторный аэропланчик Britten SA-1 Sheriff. В июле 1977 случается катастрофа — еще юный (48 лет) Джон Бриттен умирает от сердечного приступа. Но дело его живет — работы продолжает младший брат Robin Britten.

Личность также узнаваемая, но в совсем второй области — он продолжительное время был продюсером хорошей английской рок-группы The Hollies. В компании рассчитывают что для запуска проекта требуется 1 млн. фунтов, так же именовалась сумма 550тыс.фунтов требуемая для постройку прототипа, его сертификации и испытаний.

Не взлетел. легкий самолет britten sa-1 sheriff. великобритания

Шериф позиционировался как двухместный самолет надёжного (за счет двух моторов) обучения начинающих пилотов с неубираемым шасси, более продвинутый вариант комплектации включал еще два места, дополнительное приборное оборудование, модификацию двигателей чуть большей мощности, винт постоянной скорости вращения (constant-speed propeller) вместо фиксированного, и убираемое шасси. Он имел возможность употребляться как воздушное такси, бизнес-самолет и т.д.

Цена в базисной комплектации — 25тыс.ф., в 4хместной — 29,3тыс.ф. Прицел был таковой — студент (по статистике того времени ему около 40 лет) обучается летать на базисном самолете, а для себя и собственной семьи после этого берёт дорогую версию.

Конструкция цельнометаллическая кроме носовой колпак из пластмассы, двигатели — два поршневых Lycoming O-235, в будущем вероятно использование Rolls-Royce IO-368. Крыло однолонжеронное, топливные баки — в крыле, хвостовая часть — четырехлонжеронная. грузовой отсек был сделан намеренно маленьким — чтобы не вводить в искус обладателей и не перегружать самолет. Нестандартное размещение двух пассажиров — они сидели поясницами к пилоту и сидящему рядом первому пассажиру, разъяснялось тем что так для их ног больше места — они имели возможность из вытянуть в пустую хвостовую часть, лучше обзор и больше шансов пообщаться с передними участниками экипажа.

ТТХ (расчетные, 2местный / 4местный)

Размах крыла, м 10,6
Протяженность, м 6,98
Площадь крыла, м2 13,94
Двигатель: поршневой четырехцилиндровый оппозитный воздушного охлаждения
два Lycoming O-235-H2C мощностью 108л.с. / два Lycoming O-235-L2C мощностью 112л.с.
Вес безлюдного, кг 698 / 767
взлетный, кг 952 / 1202
Горючее, л 227,3
Скорость большая, км/ч 238 / 241
крейсерская, км/ч 230 / 235
сваливания, км/ч 84 / 93
Скороподъемность, м/с 6,6 / 6,1
на одном двигателе, м/с 3 / 3,2
Дальность, км 965 / 1005
Разбег, м 355 / 392
Пробег, м 369 / 457

1. Во второй половине 70-ых годов XX века Шерифа воображали так:

2. В 1980 вот так:

На момент смерти Джона Бриттена Шериф готовься на 70%, он взял регистрационный номер G-FRJB. К сожалению брат не сумел завершить проект, виной тому в громадной степени стал громадной финансовый кризис начала 80х. В начале 1983го еще шли какие конкретно то беседы о производстве самолета в Румынии (в том месте уже производился по лицензии Исландер), якобы румыны были в нем весьма заинтересованы, но выделить деньги на сертификацию и достройку самолета никак не смогут.

На текущий момент готовность Britten Sheriff была 90%, для завершения его строительства требовалось 20тыс.фунтов.

В конечном счете во второй половине 80-ых годов двадцатого века Бриттен Аэроспейс была признана банкротом, было заявлено что в случае если самолет никто не приобретёт на протяжении семи дней (он сейчас валялся без двигателей, в сорняках, на аэропорте Бембридж), то его реализуют на лом. Удачно, на самолет нашелся клиент — музей East Midlands Aeropark при East Midlands Airport, громадный аэропорт неподалеку от Ноттингема. На данный момент он отреставрированный выставлен на обозрение публики.

3. Состояние на 1984

4.

5. В экспозиции музея.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/444792.html

Красивый самолет-планер(без двигателя) Архиоптерикс

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: