Система подготовки офицеров вермахта

      Комментарии к записи Система подготовки офицеров вермахта отключены

Система подготовки офицеров вермахта

Это выдержка из книги Ю. Веремеева Die Wehrmacht (Вермахт) 1935-1945.

Сохраняю надежду кому-то покажется занимательной (особенно в свете построения разных других РККА).

В Германском Вермахте существовала неповторимая совокупность подготовки офицерских кадров, которая обеспечивала комплектование армий отличным офицерским составом. Приблизительно подобная система существует и сейчас в Бундесвере.

Желающий стать офицером по окончании проверки его благонадежности по линии гестапо, сдачи экзаменов по физической подготовке по линии Юнгфольк и Гитлерюгенд сдавал вступительные экзамены в училище.

После этого кандидат посылался в боевой полк (на протяжении войны в обязательном порядке в полк, ведущий боевые действия) на год воином (на протяжении войны срок уменьшался).

По окончании окончания срока при условии хорошего отзыва руководства полка кандидат приобретал звание фаненюнкер равное званию ефрейтор и по окончании непродолжительных теоретических занятий (от 2 до 6 месяцев) снова посылался в второй боевой полк на ефрейторскую должность на срок от 4 до 6 месяцев. В это период ему должны были дать возможность часть времени делать обязанности начальника отделения. Не отвечающие требованиям руководства фаненюнкеры в училище не возвращались, а оставались проходить службу в части ефрейторами.

По возвращении в училище фаненюнкер приобретал звание фаненюнкерунтерофицир, проходил 2-6 месячный курс теоретического обучения и отправлялся в третий боевой полк начальником отделения. Часть времени он должен был выполнять обязанности старшины командира роты и заместителя взвода.

При условии хорошего отзыва руководства по возвращении в училище он приобретал звание фенрих и по окончании непродолжительного теоретического курса посылался в четвертую боевую часть комвзводом (на офицерскую должность) и по окончании установленного срока работы комвзводом в училище сдавал выпускные экзамены.

Затем он в звании оберфенриха отправлялся в полк для постоянной работы. Присвоение звания лёйтнант зависело от руководства дивизии и полка . По большей части, время от поступления в училище до присвоения офицерского звания составляло более трех лет (кроме того и на протяжении войны, а для обеспечения достаточного пополнения армий офицерами возрастал комплект в училища). Для присвоения каждого очередного офицерского звания требовалось пройти 4-6 месячное обучение в соответствующем училище либо академии по той должности, на которую планировалось направить офицера, пройти стажировку по новой должности.

Так, происходило постоянное фильтрование качественных кандидатов от случайных и неспособных руководить воинами. К моменту получения офицерского звания кандидат имел боевой опыт, теоретические знания; умел пользоваться всеми видами оружия, умел руководить воинами, знал изюминке управления разными подразделениями, имел авторитет.

Стажировки в разных частях у различных начальников и их решающее заключение о пригодности кандидата обеспечивали, что офицерское звание не возьмут недостойные (по блату, за папины заслуги, за происхождение и т.п.). Более того, в мирное время на каждую следующую ступень подготовки могло быть принято не более 75% от числа лиц, прошедших прошлую ступень.

Большая часть офицеров в военное время комплектовалась из отличившихся, талантливых унтерофицеров. При необходимости им давалась возможность взять военное образование, и перед присвоением офицерского звания они кроме этого проходили курс теоретического обучения.

При всей неприязни к нацистам нереально не подчернуть, что германский офицерский состав был выше всяких похвал, что отмечал в своих мемуарах и маршал Г.К.Жуков.

Офицеры знали солдат, были близки к ним, умели организовать бой, вести его настойчиво, нестандартно, с инициативой; рвались к победе, стараясь сберечь солдат. Они не опасались отойти от устава, для успехи успеха. Воины верили своим офицерам, зная, что любой из них был в свое время в солдатской шкуре; с радостью шли за ними в бой, видели в них собственных более умелых и старших товарищей, оберегали в сражении.

Отечественная Победа в войне 1941-45 годов над Вермахтом, ведомым такими высококлассными офицерами, лишь делает честь отечественной армии.

Жаль лишь, что данный ожесточённый урок так и остался не усвоенным; так никто у нас и не осознал, что деньги, время, средства, затраченные на обучение офицеров в мирное время, сберегут массу солдатских судеб на протяжении войны. Не усвоили данный урок отечественные теперешние первые лица государства, и мы снова обучаемся сражаться на протяжении войны, оплачивая учебу кровью неумелых солдат и необученных офицеров.

А немцы в послевоенной Германии (и по окончании 1-й и по окончании 2-й мировых войн) аккуратно сохранили собственный унтер-офицерский и офицерский состав, нашли возможность выделять из скудного бюджета деньги на пенсии бывшим армейским, на их тайное обучение и переподготовку (в том числе и в СССР), и в то время, когда пригодилось, в малейший срок сумели развернуть высококлассную армию.

Это лишь любители от военной науки смогут считать, что достаточно навесить погоны и уже готов генерал. Военная наука, вековой опыт всех государств конкретно говорит — рядового воина среднего (среднего!) качества возможно научить за два-три года, командира роты за 8-12 лет. Сколотить из офицеров и таких солдат боеспособный полк требуется еще два года.

А уж генералы — это штучный товар. Таланта от генерала требуется больше чем от артиста. В случае если расплата артиста за посредственность — свистки в зале, то расплата за посредственность генерала — тысячи загубленных судеб.

Так как военное мастерство — имеется умение принять единственно верное ответ в условиях недочёта либо кроме того полного острого дефицита и отсутствия информации времени. Интуиции тут требуется больше, чем в шахматной партии. Попытайтесь победить шахматную партию, стоя спиной к доске и не зная, как расставлены фигуры соперника.

А работа генерала в этом и состоит. Попинать генерала за неуспех, поражение, пролитую зря кровь может любой выпускник журналистского факультета. Любой мнит себя стратегом, видя бой со стороны — гласит ветхая греческая пословица. А вот осознать сокровище гениального офицера, генерала, сберечь, разрешить возможность развивать собственные таланты без войны у нас не желает никто.

Учебные фильмы Вермахта / Lehrfilme Wehrmacht (1943-1944)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: