Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 1 гоночный самолет simb v-1

      Комментарии к записи Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 1 гоночный самолет simb v-1 отключены

В первой половине 20-ых годов XX века гонки, организованные любителем и меценатом авиации Анри Дётч-де-ла-Мёртом (Henry Deutsch de la Meurthe), были закончены победой Франции. Ни один богатый француз не счел для себя уместным продолжить дело г-на Дётч-де-ла-Мёрта. Только американец, имевший хорошее состояние, решил организовать новые интернациональные авиационные состязания на скорость.

Луис Дадли Бомонт (Luis Dudley Beaumont), он же Дж. К. Беннет (J. C. Bennett), взял прозвище «коммодор» из-за собственной любви к парусному спорту.

Его изначальное родовое имя Шенберг (Schonberg) было офранцужено по окончании продолжительного проживания [1] в стране, в которой так ценится гастрономия.

Первоначально он разглядывал идею кругосветной авиагонки, но скоро отказался от нее из-за технического несовершенства авиационной техники тех лет.

Интернациональное спортивное состязание было, наконец, организовано во Франции, где у Луиса Дадли Бомонта осталось большое количество друзей, в особенности среди начальников французского аэроклуба.

В пятницу 9 марта 1923 года на собрании авиационной рабочей группе данной национальной ассоциации Л. Д. Бомонт сказал о собственном намерении. Воображая «коммодора», полковник Фрэнк П. Лам (colonel Frank P. Lahm) разрешил понять, что для нового соревнования уже зарезервирована сумма в 145000 франков, из которых 120000 франков предназначались для двух ежегодных призов (1923-24 года) по 60000 франков любой.

Остальные 25000 франков должны были пойти на создание предмета мастерства, которым Луис Дадли Бомонт желал запечатлеть собственный имя в истории. В соответствии с предложением Лама было решено, что соревнования будут проходить в Истре (рядом от Марселя) в месте особенно благоприятном благодаря его размещения. Автострада гонки должна была воображать собой неверный шестиугольник с периметром 50 км (10,703 км + 2,760 км + 5,052 км + 11,825 км + 14,000 км + 5,660 км).

Самолеты должны были пролететь шесть кругов, т.е. неспециализированная протяженность автострады должна была составить 300 км.

23 марта на выставке автомобильного клуба Франции была собрана новая конференция, на которой все хлопали в ладоши весточке г-на Бомонта, одобрившего проект распоряжения. Кроме этого на данной выставке совсем было постановлено, что в гонках смогут учавствовать лишь летательные аппараты класса C по классификации ФАИ (моторы и самолёты).

Кроме этого было поставлено условие, что участвующие в гонках автомобили должны были изготавливаться частными компаниями без какой-либо помощи со стороны страны, которое исключалось из этих соревнований. В регламенте соревнований устанавливалась минимальная скорость 290 км/ч, что было больше значения, взятого победителем кубка Дётч-де-ла-Мерт 1921 года (278,360 км/ч). И, наконец, была уточнена денежная сторона гонок: призовой фонд составлял 200000 франков, из которых выплачивались две годовые премии по 75000 франков, а на другую часть должны были быть закуплены два произведения искусства работы видного французского скульптора Поля Ландовски (Paul Landowski): одно предназначалось для пилота победившего самолета, а второй – компании его изготовившей.

Залоговая сумма за участие в соревнованиях должна была быть высокой (5000 франков); к участию допускались пилоты и самолёты из государств, каковые не сражались против Франции в Первой мировой.

Не смотря на то, что соревнования вспоминали как интернациональные, на момент окончания регистрации участников было записано только пять претендентов, каковые все были из Франции. Вследствие этого гонки были перенесены на 1924 год. Кроме данной обстоятельства были добавлены еще пять пунктов, в следствии которых был выполнен перенос:

  • ? снятие с регистрации трех самолетов компании Nieuport;
  • ? через чур высокая сумма залога;
  • ? к через чур большой сумме залога за участие прибавлялись затраты на отправку и транспортировку самолётов наземного персонала из парижского региона в Истр;
  • ? дата гонок была близка дате пулитцеровских гонок и гонок на кубок Шнейдера – вторых соревнований на скорость на маленьких расстояниях;
  • ? запрет на полет от авиационного технического отделения (Section Technique de l’Aeronautique – STAe) для самолета Bechereau SB 3 из-за недостаточного охлаждения двигателя.

Единственный кто оставался – был самолет компании Gourdou-Leseurre (либо в соответствии с практике тех лет Leseurre-Gourdou) с убирающимся шасси. Учитывая, что это был единственный скоростной самолет, воображавший только ограниченный спортивный интерес, творческая компания вышла из гонки весьма элегантно, не смотря на то, что его самолет достигал на опробованиях практически 360 км/ч.

Для гонки 1924 года аэроклуб Франции, дабы самолеты были зарегистрированы пятнадцать дней до даты соревнований (22 июня) и смогли выполнить хотя бы пятиминутный полет. Как и в прошедшем сезоне было пять претендентов на участие в гонке, лишь в этом случае один из них был англичанином.

Из-за сильного мистраля – одной из трех бед Прованса – соревнования были перенесены на понедельник 23 июня.

Не смотря на то, что сумма залога так и осталась 5000 франков за самолет, из нее возвращались 3000 франков, в случае если машина поднялась в воздух.

Для собственного первого участия в гонке компания Societe Industrielle des Metaux et du Bois (SIMB) два самолета-моноплана. Автомобили, созданные Жаном Юбером (Jean Hubert), имели в собственной базе разные концепции и в соответствии с этим обозначались V-1 и V-2 (V – vitesse [скоростной]).

Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 1 гоночный самолет simb v-1
схемы гоночного самолета SIMB V-1

Изготовление второго самолета не было завершено в срок, и исходя из этого в соревнованиях участвовал лишь V-1.

V-1 имел свободнонесущее (экспериментальное) крыло площадью 15,5 м? с узким профилем; крыло имело четыре лонжерона и фанерно-полотняную обшивку. Фюзеляж удобообтекаемой формы кроме этого имел фанерно-полотняную обшивку.

гоночный самолет SIMB V-1 на протяжении сборки на заводе в Ла-Курнёв

Главные стойки шасси были одностоечными не имевшими межколесной оси. В качестве силовой установки был применен двенадцатицилиндровый W-образный двигатель водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12 Ew с рабочим количеством 24,428 литра, частотой вращения вала 1800 л.с. и развиваемой мощностью 455 л.с.; мощность этого мотора могла быть довольно легко увеличена до 500 л.с..

Двигатель 12 Ew с высотой 1,138 метра без шуток ограничивал обзор пилоту, но конструкторы не могли поступить По другому, опасаясь ухудшить аэродинамику самолета. На самолет устанавливался двухлопастный железный винт Levasseur (изготавливался по лицензии компании Reed) диаметром 2,45 метра. Не смотря на то, что для охлаждения были предусмотрены крыльевые поверхностные радиаторы между стоек шасси были временно установлены три радиатора Ламблена.

Предназначенный для установления рекорда скорости [2] на мерной базе экземпляр V-1 взял крыло с уменьшенным до 8,7 метра размахом (вместо 10,50 метра) и площадью 12 м?. Со своей стороны двигатель все еще трудившийся на бензоле [3], благодаря компании LBC смог расширить частоту вращения до 2000 об/мин.

V-1, созданный за девять месяцев, был доставлен в Истр в мае 1924 года. За пара дней до гонки самолет под управлением Флорентина Бонне (Florentin Bonnet) совершил полет. Скоро стало ясно, что самолет не владел продольной устойчивостью [4].

SIMB V-1 готов к взлету для принятие участия в гонках на кубок Луиса Бомонта; Истр, 1924 год

Не смотря на то, что Бонне перед посадкой уменьшил собственную скорость, колебания по высоте продолжились, и касание с поверхностью случилось на скорости около 200 км/ч. Колеса и радиатор были очень сильно повреждены, и самолет продолжил собственный перемещение по камням Кро (Crau), но уже на пояснице. Бонне, чудесным образом оставшийся невредимым и все еще сохранявший самообладание, был под самолетом и лихорадочно рыл почву руками в страхе, что остаток горючего вспламенится.

К счастью, он сумел выбраться задолго до прибытия скорой помощи.

снимок попавшего в аварию гоночного самолета SIMB V-1; Истр, июнь 1924 года

На протяжении расследования было обнаружено, что нехорошая управляемость самолета была связана с недостаточной площадью стабилизатора горизонтального оперения (13% от площади крыла) и через чур задней центровки.

В итоге, из-за отказов от различных отказов и участия единственным участником гонки стал Сади-Леконт на Nieuport Delage 42 S, оснащенном 600-сильным двигателем. Он и стал победителем, продемонстрировав среднюю скорость 311 км/ч.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SIMB V-1

Назначение: гоночный самолет

Компания-производитель: Societe Industrielle des Metaux et du Bois

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: двенадцатицилиндровый W-образный рядный двигатель водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12 Ew с рабочим количеством 24,428 литра, частотой вращения вала 1800 л.с. и развиваемой мощностью 455 л.с.

Размеры:

размах крыла 10,50 м
протяженность 6,50 м
высота 2,50 м
площадь крыла 15,50м?

Вес:

безлюдного 900 кг
большой 1050 кг

Летные характеристики:

большая скорость 420 км/ч

  1. Бомон дословный перевод его фамилии, имевшей германское происхождение и звучавшей через чур по-германски
  2. планировалось, что будет достигнута скорость 420 км/ч
  3. бензол, стабилизированный смесью бензина и спирта, употреблялся в качестве горючего с задержкой детонации. У бензола было октановое число близкое к 100
  4. кроме этого пилота тревожил выброс двигателя, направлявшийся прямо в его кабину

источник: Jean LIRON «LES AVIONS BERNARD»

Самые дорогие президентские самолеты в мире (часть 1)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: