Легкий многоцелевой самолет miles m.28. великобритания

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет miles m.28. великобритания отключены

В начале Второй мировой и особенно на протяжении битвы за Британию главной продукцией авиационной индустрии Соединенного королевства были боевые самолеты. Так оказалось, что учебные самолеты и особенно современные самолеты для обеспечения связи были пара задвинуты в сторону. Уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века начало сказываться отсутствие подходящего современного учебного и многоцелевого связного самолета, чему не могли оказать помощь поставки из америки в рамках закона о ленд-лизе.

Заметные пробелы в оснащении королевских ВВС и, следовательно, наземных подразделений воздушных сил Королевского флота (Fleet Air Arm – FAA) пробовал заполнить умелый авиаконструктор Джордж Майлз, трудившийся совместно со своим братом Фредериком Джорджем в компании Phillips Powis Aircraft ЛТД. (Phillips Powis) [1]. Братья Майлз разрабатывали в Phillips Powis самолеты с 1933 года – момента прихода в компанию, – и их автомобили имели типовое обозначение Miles.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века Джордж Майлз забрал за базу созданный во второй половине 30-ых годов двадцатого века проект четырехместного туристического самолета и подобающим образом модернизировал и приспособил его для потребностей Королевских ВВС. Над проектом вместе с Майлзом трудился техник Рей Борнон (Ray Bournon), трудившийся раннее рядом на маленькой фабрике.

В следствии был создан проект самолета, взявшего обозначение M.28 и характеризовавшегося всеми атрибутами боевых самолетов тех лет: убирающееся шасси, закрылки, винт постоянной скорости с изменяемым шагом (в возможности) и современные радиооборудование и аппаратура. Как и при с другими самолетами Джорджа Майлза пилотирование Miles M.28 должно было быть несложным и дешёвым пилотам низкой квалификации. Джордж Майлз предполагал, что M.28 сможет быть применен не только для обеспечения связи, но и в качестве самолета для обучения участников экипажей многомоторных самолетов (радисты и штурманы), самолёта и санитарного самолёта яркой помощи сухопутных сил.

направляться подчернуть, что компания Phillips Powis и, следовательно, Джордж Майлз не получали у Министерства авиации официального договора на создание самолета и M.28 разрабатывался по инициативе и на личные средства компании. Возможно, это было связано с опасениями Министерства авиации, что Майлз, переключившись на другие программы, может пренебречь серийным производством дополнительного заказа учебно-тренировочных самолетов M.19/27 Master.

Четырехместный моноплан M.28 имел классическую для автомобилей Джорджа Майлза цельнодеревянную конструкцию, популярное в те годы двухкилевое хвостовое оперение и крыло с широкой хордой и маленькой относительной толщиной аэродинамического профиля. Сначала крыло отличалось одним увлекательным техническим ответом: большая толщина профиля была в местах размещения колес главных стоек шасси и уменьшалась при переходе к законцовками и корневым частям крыла.

При уборке главные стойки должны были отклоняться назад с полной уборкой в ниши крыла. Эта схема была применена Джорджем Майлзом на двух первых экземплярах автомобили – на M.28 Mk.I и M.28 Mk.II.

В всецело закрытой кабине члены экипажа размещались двумя последовательностями на установленных бок о бок сиденьях. Остекление всецело закрытой кабины отличалось в зависимости от последовательности сидений (первый прототип M.28 Mk.I не имел окон для второго последовательности сидений кабины). Управление самолетом было двойным, и конструктором была предусмотрена замена ручки управления на штурвальную колонку.

Силовая установка размещалась в передней части фюзеляжа самолета и представляла собой инвертированный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. В силу сложностей армейского времени на самолет могли быть установлены двигатели любой компании-производителя.

Первый прототип M.28 Mk.I был оснащен 130-сильным (96 кВт) двигателем de Havilland Gipsy Major I, вращавшим древесный двухлопастный винт фиксированного шага. Первый полет прототипа M.28 Mk.I состоялся 11 июля 1941 года под управлением Джорджа Майлза. Машина несла на себе камуфляж и английские опознавательные символы, но вместо военного номера Министерства авиации на самолет было нанесено выделенное для него компанией обозначение U-0232.

В таком виде прототип M.28 Mk.I летал до 1942 года, по окончании чего был разобран, а его подробности были использованы при постройке прототипа связного самолета Miles M.38 Messenger.

Второй прототип Miles M.28 Mk.II был оснащен модифицированным капотом и 138-сильным (101 кВт) двигателем de Havilland Gipsy Major II A, вращавший двухлопастный винт фиксированного шага. Снаружи от первого прототипа M.28 Mk.II отличался наличием треугольных окон для второго последовательности сидений кабины; крыло и шасси у самолета оставались такими же, как и у первого прототипа.

Сперва M.28 Mk.II летал с нанесенным на борт обозначением U-0237 и по окончании того как Королевские ВВС показали – не смотря на то, что и пара прохладный – интерес к самолету последний от Министерства авиации взял армейский номер HM583. В годы войны самолет употреблялся для собственных потребностей компании, и на вооружение Королевских ВВС эта машина не поступила. По окончании войны M.28 Mk.II был модифицирован и взял гражданские номера и окраску.

После этого самолет был реализован и в 1950-х годах летал в Австралии.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века Министерство авиационной индустрии заказало Майлзу изготовление третьего экземпляра M.28, обозначенного как версия Mk.III (см. цветной рисунок). Самолет был выстроен в том же году и отличался от первых двух прототипов хорошим остеклением заднего последовательности сидений (среди них и прозрачными каплеобразными выступами на верхней части), изготовленным из одного куска лобовым стеклом, схемой уборки главных стоек шасси (без поворота колес) и крылом, которое не имело местного повышения профиля и медлено сужалось от корневых частей к законцовкам.

Кроме этого были поменяны и главные стойки шасси: они взяли узкие обтекатели; по окончании уборки колеса наполовину выступали в поток воздуха. Силовая установка складывалась из четырехцилиндрового двигателя Blackburn Cirrus Major III, развивавшего мощность 150 л.с. (110 кВт) и вращавшего двухлопастный винт фиксированного шага. Машина взяла внутрифирменный номер U-0242, но солидную часть собственной карьеры летала с армейским номером PW937.

Данный самолет должен был делать функции учебного, для чего был оснащен тремя ручками управлением: двумя передними для курсантов и задней для инструктора. Самолет был испытан Королевскими ВВС, но не был принят на вооружение. Машина осталась у компании и употреблялась до 1948 года, по окончании чего была послана на слом.

В годы войны был выстроен еще один экземпляр – M.28 Mk.IV, оснащенный 140-сильным (103 кВт) двигателем Gipsy Major IIA и железным винтом изменяемого шага. Новая машина имело крыло как у Mk.III, а фонарь кабины как у Mk.II. Самолет остался в ведении компании, не смотря на то, что летал с камуфляжем, нес внутрифирменный номер U-0243. Машина пережила войну и во второй половине 40-ых годов двадцатого века была реализована в Швейцарию, где взяла номер гражданской регистрации HB-EED.

В первой половине 50-ых годов XX века самолет был реализован в Австралию, где он летал еще пара лет.

По окончании войны компанией Miles были выстроены еще два экземпляра – Mk.V и Mk.VI, каковые были оснащены двигателями Cirrus Major и отличались друг от друга некоторыми подробностями.

Фредерику Майдзу не удалось запустить M.28 в серийное производство. Этого удалось достигнуть только со следующей машиной – M.38 Messenger, имевшей большое количество неспециализированного в конструкции с M.28 и оснащенной неубирающимися шасси.

Легкий многоцелевой самолет miles m.28. великобритания
схемы легкого многоцелевого самолета Miles M.28

вверху: первый прототип Miles M.28 Mk.I; внизу: третий прототип Miles M.28 Mk.III

первый прототип Miles M.28 Mk.I

второй прототип Miles M.28 Mk.II

четвертый прототип Miles M.28 Mk.IV с винтом изменяемого шага

вариант окраски третьего прототипа Miles M.28 Mk.III, что летал с камуфляжем, складывавшимся из нанесенных на верхние и боковые поверхности пятен неправильной формы коричневого (Dark Earth) и темно-зеленого (Dark Green) цветов. Нижние поверхности самолета были выкрашены в желтый цвет (Trainer Yellow). На самолет нанесены опознавательные символы Королевских ВВС, знак умелого самолета (буква «P» в круге) и внутрифирменный номер U-0242

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.28 Mk.III

Назначение: легкий многоцелевой самолет

Компания-производитель: Phillips Powis Aircraft ЛТД./Miles Aircraft ЛТД., Рединг (Reading), графство Беркшир (Berkshire)

Экипаж: 1 человек + 3 пассажира

Силовая установка: четырехцилиндровый инвертированный двигатель воздушного охлаждения Blackburn Cirrus Major III, развивавший мощность 150 л.с. (110 кВт) и вращавший двухлопастный винт фиксированного шага

Размеры:

размах крыла 9,35 м
протяженность 7,32 м
высота 2,54 м
площадь крыла 15,05 м?

Вес:

снаряженного 753 кг
взлетный 1135 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 256 км/ч
крейсерская скорость 240 км/ч
минимальная скорость с выпущенными закрылками 74 км/ч
начальная скороподъемность 4,27 м/с
дальность полета 660 км
практический потолок 5100 м

  1. в октябре 1943 года компания поменяла наименование на Miles Aircraft ЛТД.

источник: Miroslav Balous «Miles M.28» «L+K» 07/2012

Жизнь в Англии. Едем в аэропорт.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: