Первоначально авиация французского ВМФ (Aeronautique Navale [Aeronavale]) вычисляла собственными главными своевременными задачами охрану собственных акватории от действий соперника, и атаки и уничтожение вражеских судов в море и наземных целей на его прибрежной территории. Во время, известный как «необычная война»[1], в состав Aeronavale входили 50 эскадрилий, среди которых были автомобили с авианосца «Беарн» (Bearn), самолеты-разведчики с оснащенных катапультами десятков судов и множество самолетов наземного базирования разных типов (как с колесным, так и с поплавковым шасси).
Тишина на фронте сопровождалась лихорадочным перевооружением подразделений Aeronavale: эскадрильи авиации ВМФ приобрели новые самолеты как собственного производства, так и закупленные в Соединенных Штатах. В число отечественных автомобилей входил и непримечательный трехместный одномоторный двухпоплавковый гидросамолет H.43 производства компании Liore-et-Olivier, уже принадлежавшей группе SNCASE (Societe Nationale de Constructions Aeronautique du Sud-Est).
Но продолжение войны не совпало с замыслами руководства Aeronavale: 10 мая 1940 года неприятель пришел не с моря… Часть подразделений Aeronautique Navale сражалась на суше; многие автомобили Aeronavale были аварийными и исходя из этого подразделения перевооружались сухопутными истребителями, такими как Potez 631, Dewoitine D.520, Morane-Saulnier M.S.406 и другими. Однако, морская техника (Loire-Nieuport L.N.401, Vought 156F, Late 298) кроме этого сражалась на суше, нанося удары по наступающему вермахту.
патрульных самолетов-гидросамолётов и Действия разведчиков, а также H.43, были ограничены охраной портов и ожиданием атак ВМФ Германии. Обрисованный ниже LeO H.43 на 1940 год де-факто был новым самолетом, но к новинкам авиации его вряд ли кто отнес, потому, что эта машина устарела еще на этапе выбора победителя конкурса самолетов данной категории.
Началась история LeO H.43 в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда ВМФ Франции заявил конкурс на создание неприхотливого в эксплуатации трехместного самолета для исполнения полетов в прибрежных районах. В конкурсе участвовали пять компаний, две из которых представили летающие лодки (Loire 130 и CAMS 120), в то время как другие три (Liore-et-Olivier с H.43, Gourdou-Leseurre с GL.820 и Breguet с Br.610) – поплавковые гидросамолеты. Ни один из предложенных проектов полностью не отвечал требованиям конкурса, и только LeO H.43 предоставлял возможности для модифицирования и дальнейшего развития (летающая лодка Loire 130 кроме этого была выстроена, но для других целей).
Главным конструктором моноплана H.43 был М. Бенуа (M. Benoit); первый прототип самолета был изготовлен на заводе в Аржантёе (Argenteuil). Машина представляла собой угловатую конструкцию с объемным фюзеляжем, в верхней части которого были размещены отдельные кабины трех членов экипажа (пилота, наблюдателя/и радиста штурмана/стрелка).
В один момент в нижней части фюзеляжа пребывала ванна, имевшая хорошее остекление во все стороны и являвшаяся главным рабочим местом наблюдателя. Только при нападения самолетов соперника он должен был встать наверх и защищать H.43 от атак позади при помощи подвижного пулемета.
Конструкция самолета была смешанной, в том смысле, что железный каркас: силовой комплект фюзеляжа изготавливался из железных труб [лонжероны] и дюралюминиевых профилей [шпангоуты], силовой комплект двухлонжеронного крыла и хвостового оперения изготавливались из алюминия. За исключением алюминиевых капота, средней части передней и фюзеляжа кромки крыла обшивка самолета представляла собой классическое полотно.
В качестве силовой установки для самолета был выбран радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9Va, развивавший 575 л.с. и вращавший двухлопастный винт. Топливные баки размещались в поплавках, изготовленных из дюралюминия и созданного во Франции жаропрочного сплава Vedal.
Собственный первый полет H.43 совершил 4 декабря 1934 года, а в первых числах Января следующего года в расположенном в Сен-Рафаэле (St. Raphael) испытательном центре Aeronavale началось официальное тестирование. На протяжении опробований, на протяжении которых был кроме того произведен взлет с катапульты гидроавианосца «Коммандан Тест» (Commandante Teste), было выяснено, что свойства автомобили являются приемлемыми. В мае 1936 года, по окончании дополнительных опробований в боевых подразделениях, был выдан заказ на изготовление двадцати экземпляров.
Необходимым требованием заказа было внесение в конструкцию самолетов трансформаций.
начальный вариант поплавкового гидросамолета LeO H.43
В первую очередь, изменился капот: вместо узкого кольца Тауненда был установлен более широкий капот NACA. На втулку винта одели обтекаемый кок. Передняя часть дна поплавков была переделана, а емкость бензобаков, размешавшихся в поплавках, увеличили с 405 л до 550 л. Продольная устойчивость была улучшена методом повышения площади киля (в один момент была сокращена проходящая ниже фюзеляжа часть руля направления). Стабилизатор горизонтального оперения стал регулируемым в полете.
И, наконец, начальная пулеметная башенка была заменена на более современную остекленную.
промежуточный вариант поплавкового гидросамолета LeO H.43
В таком виде летом 1937 года самолет был снова представлен на опробования. К этому времени состоялась передача в госимущество авиационной индустрии, и компания Liore et Olivier была включена в группу SNCASE, которая передала производство H.43 на завод в Берре (Berre). К началу осени 1938 года, в то время, когда уже было запущено серийное производство, конструкция автомобилей данного типа снова претерпела трансформации:
- • был установлен более замечательный 650-сильный двигатель Hispano-Suiza 9Vb, вращавший винт с установленным на нем обтекателем;
- • фюзеляж стал выше и в нем остались лишь две открытые кабины;
- • ванна наблюдателя/стрелка стала новой формы;
- • новая всецело убираемая позиция стрелка с подвижным 7,5-мм пулеметом Darne, установленным на стрелковой установке Blanchet-Pilain 11;
- • установлен стреляющий вперед синхронизированный 7,5-мм пулемет MAC;
- • под ванной установлены держатели для бомб неспециализированным весом 500 кг.
схемы серийного поплавкового гидросамолета LeO H.43
вариант окраски серийного поплавкового гидросамолета LeO H.43
Первый полет серийного H.43 прошёл в июле 1939 года, а с февраля 1940 года гидросамолеты стали поступать на вооружение расквартированной в Йере (Hyeres)[2] эскадрильи 3S5 (литера «S» означала Surveillance — патрульный). В конце месяца было уже 6 автомобилей. Другие 9 самолетов взяла базировавшаяся в Сен-Мандрье (St.
Mandrier) эскадрилья 3светло синий1 (кроме этого неподалеку от Тулона). Остальные H.43 — последний взлетел 3 мая 1940 года (!) — хранились в Берре.
серийный поплавковый гидросамолет LeO H.43
Автомобили в течение нескольких недель вели патрулирование, но уже 20 августа подразделения были реорганизованы (стали 7S и 11S) и перевооружены. Гидросамолеты-разведчики H.43 были посланы на консервацию в Берр. По окончании начала германской оккупации устаревшие автомобили были посланы на слом.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: гидросамолет-разведчик
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: один 650-сильный радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9Vb
Размеры:
размах крыла 16,00 м
протяженность 10,90 м
высота 4,70 м
площадь крыла 36,00 м?
Вес:
безлюдного 1650 кг
взлетный 3410 кг
Летные характеристики:
большая скорость на уровне моря 260 км/ч
крейсерская скорость 210 км / ч
посадочная скорость 90 км/ч
время подъема на высоту 3000 м 19 мин
практический потолок 6200 м
дальность 800 км
Компания-производитель: Etablissements Liore-et-Olivier S. A, Париж, завод в Аржантёе (включено в SNCASE, завод в Берре)
Количество изготовленных: 20 автомобилей
- с 3 сентября 1939 года (дата объявления Францией войны Германии) по 9 мая 1940 года (канун нападения Германии)
- самый первый и южный курорт Французской Ривьеры, в департаменте Вар, восточнее Тулона
источник: MIROSLAV BALOUS Vykres MARTIN SALAJKA «LIORE-et-OLIVIER LeO H.43» L+K 13/01
Hispano Suiza, la única marca de coches que hacía sombra a Rolls Royce — Spain Cars Collectors
Увлекательные записи:
- Опытный тяжелый бомбардировщик caproni 90 p.b.. италия
- Опытный легкий бомбардировщик fairey p.4/34. великобритания
- Пассажирский самолет prudden-whitehead. сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гидросамолет-торпедоносец borel-odier b.o.2 (b.o.t). франция
В отличие от достаточно распространенных двухдвигательных летающих лодок – начиная с лодки Curtiss H America, на базе которой в Соединенных Штатах и…
-
Гидросамолет из картона. опытный боевой гидросамолет компании nieuport. франция, 1913 г.
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Гидросамолет из картона. Пожалуй,…
-
Гидросамолет-истребитель spad s.xiv canon. франция
В 1910 году французский пионер авиации Арман Депердюссен основал компанию SPAD (Societe Pour les Appareils Deperdussin), которая неспешно стала самым…
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 2
Часть 1 Занимательная винтажная статья «Short Valetta – новый трехдвигательный двухпоплавковый гидросамолет», которая, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Пятнадцать лет карьеры нидерландского гидросамолета-бомбардировщика fokker t.iv
В 1920 годах компания N. V. Nederlandsche Vliegtuigenfabriek Fokker (Fokker) была широко известна собственными тяжелыми транспортными…
-
Пассажирские самолеты dewoitine d.332, d.333, d.338, d.342 и d.620. франция
В данной статье Джон Строуд продолжает серию рассказов «Крылья Мира», посвященных межвоенным пассажирским самолетам. Начиная с 1933 года в компании…