Гидросамолет-разведчик liore et olivier leo h-43. франция

      Комментарии к записи Гидросамолет-разведчик liore et olivier leo h-43. франция отключены

Первоначально авиация французского ВМФ (Aeronautique Navale [Aeronavale]) вычисляла собственными главными своевременными задачами охрану собственных акватории от действий соперника, и атаки и уничтожение вражеских судов в море и наземных целей на его прибрежной территории. Во время, известный как «необычная война»[1], в состав Aeronavale входили 50 эскадрилий, среди которых были автомобили с авианосца «Беарн» (Bearn), самолеты-разведчики с оснащенных катапультами десятков судов и множество самолетов наземного базирования разных типов (как с колесным, так и с поплавковым шасси).

Тишина на фронте сопровождалась лихорадочным перевооружением подразделений Aeronavale: эскадрильи авиации ВМФ приобрели новые самолеты как собственного производства, так и закупленные в Соединенных Штатах. В число отечественных автомобилей входил и непримечательный трехместный одномоторный двухпоплавковый гидросамолет H.43 производства компании Liore-et-Olivier, уже принадлежавшей группе SNCASE (Societe Nationale de Constructions Aeronautique du Sud-Est).

Но продолжение войны не совпало с замыслами руководства Aeronavale: 10 мая 1940 года неприятель пришел не с моря… Часть подразделений Aeronautique Navale сражалась на суше; многие автомобили Aeronavale были аварийными и исходя из этого подразделения перевооружались сухопутными истребителями, такими как Potez 631, Dewoitine D.520, Morane-Saulnier M.S.406 и другими. Однако, морская техника (Loire-Nieuport L.N.401, Vought 156F, Late 298) кроме этого сражалась на суше, нанося удары по наступающему вермахту.

патрульных самолетов-гидросамолётов и Действия разведчиков, а также H.43, были ограничены охраной портов и ожиданием атак ВМФ Германии. Обрисованный ниже LeO H.43 на 1940 год де-факто был новым самолетом, но к новинкам авиации его вряд ли кто отнес, потому, что эта машина устарела еще на этапе выбора победителя конкурса самолетов данной категории.

Началась история LeO H.43 в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда ВМФ Франции заявил конкурс на создание неприхотливого в эксплуатации трехместного самолета для исполнения полетов в прибрежных районах. В конкурсе участвовали пять компаний, две из которых представили летающие лодки (Loire 130 и CAMS 120), в то время как другие три (Liore-et-Olivier с H.43, Gourdou-Leseurre с GL.820 и Breguet с Br.610) – поплавковые гидросамолеты. Ни один из предложенных проектов полностью не отвечал требованиям конкурса, и только LeO H.43 предоставлял возможности для модифицирования и дальнейшего развития (летающая лодка Loire 130 кроме этого была выстроена, но для других целей).

Главным конструктором моноплана H.43 был М. Бенуа (M. Benoit); первый прототип самолета был изготовлен на заводе в Аржантёе (Argenteuil). Машина представляла собой угловатую конструкцию с объемным фюзеляжем, в верхней части которого были размещены отдельные кабины трех членов экипажа (пилота, наблюдателя/и радиста штурмана/стрелка).

В один момент в нижней части фюзеляжа пребывала ванна, имевшая хорошее остекление во все стороны и являвшаяся главным рабочим местом наблюдателя. Только при нападения самолетов соперника он должен был встать наверх и защищать H.43 от атак позади при помощи подвижного пулемета.

Конструкция самолета была смешанной, в том смысле, что железный каркас: силовой комплект фюзеляжа изготавливался из железных труб [лонжероны] и дюралюминиевых профилей [шпангоуты], силовой комплект двухлонжеронного крыла и хвостового оперения изготавливались из алюминия. За исключением алюминиевых капота, средней части передней и фюзеляжа кромки крыла обшивка самолета представляла собой классическое полотно.

В качестве силовой установки для самолета был выбран радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9Va, развивавший 575 л.с. и вращавший двухлопастный винт. Топливные баки размещались в поплавках, изготовленных из дюралюминия и созданного во Франции жаропрочного сплава Vedal.

Собственный первый полет H.43 совершил 4 декабря 1934 года, а в первых числах Января следующего года в расположенном в Сен-Рафаэле (St. Raphael) испытательном центре Aeronavale началось официальное тестирование. На протяжении опробований, на протяжении которых был кроме того произведен взлет с катапульты гидроавианосца «Коммандан Тест» (Commandante Teste), было выяснено, что свойства автомобили являются приемлемыми. В мае 1936 года, по окончании дополнительных опробований в боевых подразделениях, был выдан заказ на изготовление двадцати экземпляров.

Необходимым требованием заказа было внесение в конструкцию самолетов трансформаций.

Гидросамолет-разведчик liore et olivier leo h-43. франция

начальный вариант поплавкового гидросамолета LeO H.43

В первую очередь, изменился капот: вместо узкого кольца Тауненда был установлен более широкий капот NACA. На втулку винта одели обтекаемый кок. Передняя часть дна поплавков была переделана, а емкость бензобаков, размешавшихся в поплавках, увеличили с 405 л до 550 л. Продольная устойчивость была улучшена методом повышения площади киля (в один момент была сокращена проходящая ниже фюзеляжа часть руля направления). Стабилизатор горизонтального оперения стал регулируемым в полете.

И, наконец, начальная пулеметная башенка была заменена на более современную остекленную.

промежуточный вариант поплавкового гидросамолета LeO H.43

В таком виде летом 1937 года самолет был снова представлен на опробования. К этому времени состоялась передача в госимущество авиационной индустрии, и компания Liore et Olivier была включена в группу SNCASE, которая передала производство H.43 на завод в Берре (Berre). К началу осени 1938 года, в то время, когда уже было запущено серийное производство, конструкция автомобилей данного типа снова претерпела трансформации:

  • • был установлен более замечательный 650-сильный двигатель Hispano-Suiza 9Vb, вращавший винт с установленным на нем обтекателем;
  • • фюзеляж стал выше и в нем остались лишь две открытые кабины;
  • • ванна наблюдателя/стрелка стала новой формы;
  • • новая всецело убираемая позиция стрелка с подвижным 7,5-мм пулеметом Darne, установленным на стрелковой установке Blanchet-Pilain 11;
  • • установлен стреляющий вперед синхронизированный 7,5-мм пулемет MAC;
  • • под ванной установлены держатели для бомб неспециализированным весом 500 кг.

схемы серийного поплавкового гидросамолета LeO H.43

вариант окраски серийного поплавкового гидросамолета LeO H.43

Первый полет серийного H.43 прошёл в июле 1939 года, а с февраля 1940 года гидросамолеты стали поступать на вооружение расквартированной в Йере (Hyeres)[2] эскадрильи 3S5 (литера «S» означала Surveillance — патрульный). В конце месяца было уже 6 автомобилей. Другие 9 самолетов взяла базировавшаяся в Сен-Мандрье (St.

Mandrier) эскадрилья 3светло синий1 (кроме этого неподалеку от Тулона). Остальные H.43 — последний взлетел 3 мая 1940 года (!) — хранились в Берре.

серийный поплавковый гидросамолет LeO H.43

Автомобили в течение нескольких недель вели патрулирование, но уже 20 августа подразделения были реорганизованы (стали 7S и 11S) и перевооружены. Гидросамолеты-разведчики H.43 были посланы на консервацию в Берр. По окончании начала германской оккупации устаревшие автомобили были посланы на слом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: гидросамолет-разведчик

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: один 650-сильный радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9Vb

Размеры:

размах крыла 16,00 м
протяженность 10,90 м
высота 4,70 м
площадь крыла 36,00 м?

Вес:

безлюдного 1650 кг
взлетный 3410 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 260 км/ч
крейсерская скорость 210 км / ч
посадочная скорость 90 км/ч
время подъема на высоту 3000 м 19 мин
практический потолок 6200 м
дальность 800 км

Компания-производитель: Etablissements Liore-et-Olivier S. A, Париж, завод в Аржантёе (включено в SNCASE, завод в Берре)

Количество изготовленных: 20 автомобилей

  1. с 3 сентября 1939 года (дата объявления Францией войны Германии) по 9 мая 1940 года (канун нападения Германии)
  2. самый первый и южный курорт Французской Ривьеры, в департаменте Вар, восточнее Тулона

источник: MIROSLAV BALOUS Vykres MARTIN SALAJKA «LIORE-et-OLIVIER LeO H.43» L+K 13/01

Hispano Suiza, la única marca de coches que hacía sombra a Rolls Royce — Spain Cars Collectors

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: