Опытный легкий бомбардировщик fairey p.4/34. великобритания

      Комментарии к записи Опытный легкий бомбардировщик fairey p.4/34. великобритания отключены

С апреля 1918 года по май 1939 года воздушные силы Королевского флота пребывали в ведении Королевских ВВС. Данное сотрудничество не всегда было беспроблемным: Королевские ВВС в соответствии со своей логикой применяли для действия над морем самолеты, переделанные из проверенных самолетов наземного базирования либо эквивалентные им. Но большинство данных автомобилей не соответствовала представлениям Адмиралтейства.

Не смотря на то, что воздушными силами Королевского флота употреблялись и намерено созданные самолеты (имеются в виду палубные самолеты), в лёгкие годы бомбардировщики и тридцатые истребители Королевских ВВС, предназначенные для применения на судах (бипланы Hawker Nimrod и Osprey) не очень сильно отличались от своих сухопутных собратьев. Однако, Адмиралтейство выразило важную заинтересованность в разработке самолетов корабельного базирования, каковые сначала отличались бы от самолетов наземного базирования Королевских ВВС.

Первая добрая половина тридцатых годов характеризуется успешной попыткой создания цельнометаллического самолета со свободнонесущим крылом, убирающимися стойками шасси, закрылками и всецело застекленной кабиной экипажа, на базе которого потом показался на свет Fairey Battle. Это был одномоторный трехместный бомбардировщик, пребывавший между «тяжелыми» двухмоторными автомобилями (Handley Page Hampden и Vickers Wellington) и еще пребывавшими в эксплуатации (и производстве) легкими «фронтовыми» бомбардировщиками (бипланы Hawker Hart).

Battle был создан в соответствии с требованиями спецификации P.27/32. Первый полет прототипа прошёл в марте 1936 года. Во второй половине 30-ых годов XX века самолет был принят на вооружение, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века по окончании окончания т.н. «начала и» странной войны германского наступления Battle горько разочаровал собственных создателей.

Но возвратимся к уже упоминавшемуся легкому бомбардировщику Hawker Hart. Английское Министерство авиации собиралось заменить его уменьшенным вариантом самолета, создававшегося по спецификации P.27/32 (в соответствии с ней был создан Fairey Battle), и 12 ноября 1934 года выпустило спецификацию P.4/34. Эта спецификация потребовала создания двухместного цельнометаллического самолета с убирающимися стойками шасси, талантливого лететь с бомбой весом 500 фунтов (227 кг) на скорости 200 миль/ч (322 км/ч).

Спецификацией заинтересовались четыре компании: Armstrong Whitworth, Bristol, Fairey и Hawker. Потому, что самолет концептуально должен был быть весьма близок к якобы совершенному легкому бомбардировщику Battle, то предложение от расположенной в Хайесе (Hayes) компании Fairey смотрелось самым многообещающим.

Конструктором легкого бомбардировщика Battle был бельгиец Марсель Ж. О. Лобелль (Marcel J. O. Lobelle), который считал, что потенциал, заложенный в данной машине может иметь предстоящее развитие. В случае если Министерство авиации желало уменьшенный Battle, то, как вычислял Марсель Лобелль, оно возьмёт желаемое. В следствии работ был создан самолет, что не имел какого-либо обозначения компании и нес только номер спецификации.

Это был меньший по размерам самолет имел более идеальную аэродинамику и был более проработан с позиций технологичности. Самолет имел лучшую если сравнивать с предшественником удельную мощность и в целом был похож на Battle. Автомобили были схожи между собой так, что на первый взгляд казались взаимозаменяемыми.

Единственное, выдавало в P.4/34 новый самолет, были главные стойки шасси (хвостовое колесо оставалось неубираемым) с широкой колеей, уборкой в направлении фюзеляжа и всецело закрывающимися нишами (у легкого бомбардировщика Battle главные стойки убирались назад и их колеса пребывали в полуутопленном положении). Силовая установка складывалась из одного V-образного двенадцатицилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin L, развивавшего на взлете 892 л.с. (656 кВт), на высоте 5000 метров 1044 л.с. (767 кВт) и вращавшего двухпозиционный трехлопастный винт конструкции компании de Havilland.

Опытный легкий бомбардировщик fairey p.4/34. великобритания
схемы легкого бомбардировщика Fairey P.4/34

Министерство авиации с целью проведения опробований заказало два прототипа, взявшие армейские номера K5099 и K7555. Первый полет первого прототипа K5099 прошёл в Хайесе 13 января 1937 года под управлением летчика-испытателя К. С. Станиленда (C. S. Staniland).

Первый полет второго прототипа K7555 состоялся 19 апреля этого же года.

первый прототип K5099 в полете

На протяжении предварительных опробований как первого прототипа P.4/34 (K5099, заводской номер F.2231) так и второго (K7555, заводской номер F.2266), автомобили продемонстрировали лучшие летные и характеристики, чем более большой P.27/32. P.4/34 имел возможность нести в два раза больше бомб, чем требовалось спецификацией, и, так в этом замысле он был на одном уровне с Fairey Battle.

первый прототип K5099 с поменянным вертикальным оперением, маленькой небольшим коком и ванной радиатора винта

Но на протяжении опробований у самолета нежданно начались неприятности: под влиянием гражданской войны в Испании и с трансформацией взоров комсостава на боевые действия в будущем программа P.4/34 была отменена. У компании Fairey неожиданно были два прототипа без каких или шансов на серийное производство.

второй прототип P.4/34 (K7555) в полете на протяжении начального этапа летных опробований

Управлению компании удалось избежать больших денежных утрат (часть затрат была компенсирована Министерством авиации). Помимо этого, Дания, а правильнее датский военно-морской арсенал (Orlogsvaerftet) выразил заинтересованность в лицензионном производстве. По окончании выплаты аванса и подписания контракта датской стороне были переданы документация, производственная оснастка и кое-какие готовые подробности. Датчане удачно совладали с подготовкой производства.

Изготавливавшийся по лицензии самолет должен был взять обозначение LM-1 и функционировать в собственной начальной роли легкого бомбардировщика. Но оккупация страны Германией в апреле 1940 года перечеркнула все эти замыслы.

К7555 на земле на протяжении официальных съемок компании

В это же время два прототипа стали использоваться в качестве летающих лабораторий. Главной причиной этого стала спецификация O.8/38 (для работ но ней министерством была выбрана компания Fairey), потребовавшая двухместный (пилот + навигатор) истребитель с установленным в крыле оружием из восьми 7,7-мм пулеметов. Машина компании Fairey взяла обозначение Fulmar.

Фюзеляжи P.4/34 и O.8/38 совпадали всецело, и исходя из этого прототип K7555 стал собственного рода предпрототипом истребителя Fulmar. В марте 1938 года в конструкцию самолета были внесены трансформации. Размах крыла был уменьшен на 203 мм, было модифицировано вертикальное оперение, поменяны остекление кабины, кок винта, выхлопные трубы, размещение радиатора под фюзеляжем и т.д. Кроме того по окончании успешного внедрения Fulmar-а в серийное производство K7555 не прекратил быть подопытным зайцем.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на нем были отработаны элементы нового палубного истребителя Fairey Firefly (создавался по спецификации N.5/40), такие как закрылки/тормозные щитки Fairey-Youngman, установка пушек в крыле, т.н. «камерные» тормозные щитки и др.. Так, средства, израсходованные на K7555, удалось в значительной мере «отбить». Самолет летал еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века, по окончании чего был послан на слом.

оба прототипа были полностью окрашены в яркий светло синий-зеленый цвет схожий с камуфляжем Sky Type S. Маленькие картинки с левой стороны показывают размещение опознавательных знаков на крыле, и размещение на нижней части крыла серийного номера

Первый прототип K5099 кроме этого не был разрешён войти на ветер. Королевскими ВВС этот самолет употреблялся в качестве летающего стенда по отработке двигателей Merlin III , а после этого VIII. Наконец, в первой половине 40-ых годов двадцатого века завершил карьеру экспериментального самолета тестированием приспособлений для обрубания металлических тросов аэростатов.

Напоследок направляться заявить, что благодаря универсальности планера P.4/34 компания и Адмиралтейство Fairey сэкономили большое количество времени и средств, потому, что для отправившегося в крупносерийное производство столь нужного палубного истребителя Fulmar не потребовалось изготавливать прототипы.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: легкий бомбардировщик

Компания-производитель: The Fairey Aviation Company ЛТД., Хайес, Миддлсекс

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: один V-образный двенадцатицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin L, развивавший на взлете 892 л.с. (656 кВт), на высоте 5000 метров 1044 л.с. (767 кВт) и вращавший двухпозиционный трехлопастный винт конструкции компании de Havilland

Размеры:

размах крыла 14,44 м
протяженность 12,20 м
высота 4,28 м
площадь крыла 31,77 м?

Вес:

безлюдного 3350 кг
взлетный 4445 кг

Летные характеристики:

большая скорость 453 км/ч
крейсерская скорость 378 км/ч
скороподъемность у почвы 6,10 м/с
потолок 7925 м
дальность полета 1290 км

Количество изготовленных: 2 прототипа

источник: MIROSLAV BALOUS, VYKRES: Petr Kolmann «FAIREY P.4/34» L+K brezen 2008

Квадрокоптер 3522м высоты Quadcopter altitude record

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: