Экспериментальный самолет general aircraft gal.41. великобритания

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет general aircraft gal.41. великобритания отключены

Во времена, в то время, когда создание самолетов с оснащенными герметизацией цельнометаллическими монококовыми фюзеляжами не было распространенной практикой, высотные кабины в мире создавались одним методом: в существующие корпуса экспериментальных автомобилей встраивались собственного рода «подводные лодки». В большинстве случаев, они представляли собой сферическую либо цилиндрическую камеру (конечно же с полусферическим дном), оснащенную маленькими иллюминаторами с толстыми линзами.

Люки были шепетильно загерметизированы резьбовыми соединениями, а соответствующий компрессор (вне камеры) подавал сжатый воздушное пространство для поддержания избыточного давления. По обыкновению кабина оборудовалась несложными совокупностями контроля влажности воздуха, содержания и температуры углекислого газа. Проблемами данных высотных кабин были нехорошей обзор, неудобство входа-выхода (фактически полное отсутствие аварийного выхода), вдобавок герметизация вводов кабелей, тросов и тяг.

В тридцатые годы разработка конструкций высотных кабин для самолетов продвинулась достаточно так, что были снабжены эргономичными входной дверью и остеклением и, в основном, могли быть встроены в фюзеляж и употребляться в качестве части его несущей конструкции. Примером применения таковой высотной кабины являлся английский экспериментальный самолет, выстроенный компанией General Aircraft ЛТД. (GAL).

Производственные мощности данной компании пребывали в английском аэропорту Кройдон, а в первой половине 30-ых годов XX века компания продолжила заниматься производством самолетов на новом месте в Ханворте (Hanworth) на месте разорившейся компании Monospar Wing Co.. Среди созданных компанией армейских самолетов самым известным, без сомнений, есть громадной транспортный планер GAL.49/58 Hamilcar.

Во второй половине тридцатых годов стало ясно, что Англия начинает отставать от США в конструкциях пассажирских самолетов. В Америке пионером в области самолетов с идеальными герметичными кабинами стал выстроенный для ВВС армии США Lockheed XC-35. Этот экспериментальный самолет вел собственный происхождение от авиалайнера Lockheed Electra.

Кульминационным моментом развития довоенных самолетов с высотными кабинами стал четырехмоторный серийный авиалайнер Boeing Model 307 Stratoliner.

Во второй половине 30-ых годов XX века Управление и Министерство авиации гражданской авиации заявили конкурс на современный четырехдвигательный авиалайнер, оснащенный герметичный салоном. В конкурсе участвовали пара авиастроительных компаний. Громаднейшего прогресса добилась компания Fairey со своим проектом F.C.1, но строительство прототипа было прервано начавшейся Второй мировой войны войной.

Компания General Aircraft внесла предложение на конкурс собственные проекты: GAL.40A с двигателями Rolls-Royce Merlin и GAL.40B с Bristol Hercules. Но для сбора нужной информацим и получения практического опыта работ с герметичными кабинами было решено выстроить экспериментальный самолет GAL.41, предназначенный для опробований изготовленного в уменьшенном масштабе герметичного фюзеляжа.

За базу был забран созданный прошлой компанией самолет Monospar ST-25 Universal. Работы по переоборудованию автомобили проводил основной конструктор компании GAL Д. Л. Холлис Уильямс (D. L. Hollis Williams), что оснастил самолет новым фюзеляжем. В также время в автомобили были сохранены:

  • • крыло;
  • • силовая установка, складывавшаяся из двух редукторных радиальных семицилиндровых 95-сильных (70 кВт) двигателей Pobjoy Niagara III, вращавших двухлопастные винты фиксированного шага;
  • • хвостовое оперение.

Компании General Aircraft удалось «переманить» с Fairey конструктора Джека Финнимора (Jack Finnimor), что принимал участие в разработке авиалайнера F.C.1. Как следствие предварительные работы над герметической частью прошли весьма скоро, и они были успешными. Но потому, что Monospar ST-25 Universal был маленьким самолетом, силовая установка которого была маломощной, то новый фюзеляж и особенно его герметичная часть с оборудованием должны были соответствующим образом облегчены. Иначе это воображало собой занимательную инженерную задачу

Главным элементом фюзеляжа стала цилиндрическая камера диаметром 1524 мм, склепанная из американского алькледа, тогда как заклепки и другие соединения были закрыты особой резиной Linatex. Дно камеры было полусферическим. Вход в камеру был через древесную (!) дверь снова же с резиновыми уплотнениями. По бортам пребывали прямоугольные окна, круглые отверстия из нескольких слоев плоского плексигласа и лобовое стекло, складывавшееся из семи изогнутых частей.

На задней части камеры была подобающим образом прикреплена легкая дюралюминиевая решетка с широким полотняной обшивкой и внутренним креплением. Полотняная обшивка кроме этого употреблялась в крыле, фюзеляже сзади герметичной кабины и в хвостовом оперении.

В фюзеляже перед герметичной кабиной пребывала железная полумонококовая конструкция, в которой размещался двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Sprite, оснащенный электростартером, развивавший мощность 25 л.с. (18 кВт) и приводивший в перемещение центробежный компрессор и второе вспомогательное оборудование. Охлаждающий воздушное пространство поступал и выходил через щели в обшивке. Теоретически давление в кабине, соответствующее уровню моря, должно было поддерживаться впредь до высоты 5200 метров.

Изготовление GAL.41 было завершено в числа 1939 и мая 11 года этого же месяца состоялся первый полет под управлением Холлиса Уильямса. Изготовленная из алькледа часть самолета осталась неокрашенной, в то время как полотняная обшивка была покрыта алюминиевой краской. Машина не была сертифицирована и не взяла номер гражданской регистрации.

Так первый полет самолета состоялся с внутрифирменным обозначением T45.

Незадолго до начала войны данным самолетом заинтересовался расположенный в Фарнборо Королевский летный НИИ (RAE — Royal Aircraft Establishment), что начал разработку герметичной кабины для высотной версии бомбардировщика Vickers Wellington. Результатом стало то, что RAE дал совет компании GAL заменить прямоугольные окна с острыми углами на иллюминаторы круглой либо круглой формы.

Это, но, не было сделано, как и не была произведена установка более замечательных двигателей, с которыми потолок самолета превысил бы 5000 метров. Несмотря не невыполненные усовершенствования экспериментальные результаты были нужными при создании прототипов Wellington Mk.V и Mk.VI.

В соответствии с предписаниям армейских самолет GAL.41 в сентябре 1940 года взял опознавательные знаки и камуфляжную окраску Королевских ВВС, не смотря на то, что сама машина пребывала в собственности компании и не была принята Министерством авиации. Как следствие, самолет не имел серийного военного номера, не был принят на вооружение Королевских ВВС и оставался с внутрифирменным обозначением (т.н. В Condition) T-0222.

GAL.41 продолжал испытания и полёты герметичной ее оборудования и кабины до самого финиша войны. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века самолет был признан негодным к эксплуатации. Машину разобрали, а ее герметичная камера без окон и дверей в течение долгого времени пребывала в Ханворте за ангарами.

Компании General Aircraft в силу последовательности обстоятельств не удалось выстроить ни четырехмоторный дальний авиалайнер с герметичной кабиной, ни дальний высотный истребитель с двумя двигателями Merlin (спецификация F.4/40).

Экспериментальный самолет general aircraft gal.41. великобритания
экспериментальный самолет GAL.41 в первой половине 40-ых годов двадцатого века в камуфляжной окраске

схемы экспериментального самолета GAL.41

фюзеляж экспериментального самолета GAL.41 на протяжении постройки

экспериментальный самолет GAL.41 готов к первому полету; справа конструктор гермокабины Джек Финнимор

вверху: фюзеляж экспериментального самолета GAL.41 на протяжении постройки, на снимке прекрасно заметны герметичная кабина и легкая ферменная конструкция в задней части фюзеляжа; внизу: взлет «серебряного» самолета с обозначением T45

с сентября 1940 года GAL.41 нес камуфляжную окраску, наносившуюся на верхние и боковые поверхности самолета и складывавшуюся из пятен темно-зеленого и коричневого цветов неправильной формы. Нижние поверхности были окрашены в желтый цвет, которым в Британии покрывали учебные, прототипы и экспериментальные самолёты. Опознавательные символы Королевских ВВС и внутрифирменное обозначение T-0222 наносились на обе поверхности крыла (на каждую консоль) и на борта фюзеляжа

в камуфляжной окраске. Носовая часть открыта, виден…

…труба и компрессор, через которую нагнетался воздушное пространство в кабину

если судить по шлангам, подведенным к воздухозаборникам герметичной кабины изображен процесс ее опробования

как и все «Моноспары» GAL.41 владел крылом с маленьким подкосом, что прекрасно видно на фотографии

а это его финиш. Гермокабина по состоянию на 1947 год

сохранившийся экземпляр General Aircraft Monospar ST-25

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: экспериментальный самолет

Компания-производитель: General Aircraft ЛТД., London Air Park, Фелтем (Feltham)/Ханворт, Миддлсекс

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: два редукторных радиальных семицилиндровых 95-сильных (70 кВт) двигателя Pobjoy Niagara III, вращавших двухлопастные винты фиксированного шага

Размеры:

размах крыла 12,24 м
протяженность 8,03 м
высота 2,14 м
площадь крыла 20,16 м?

Летные характеристики:

крейсерская скорость 177 км/ч
потолок не более 4000 м
длительность полета 3,5 ч

источники:

  • текст – MIROSLAV BALOUS; Vykres PETR KOLMANN «GENERAL AIRCRAFT GAL.41» L+K 09/07
  • часть фотографий – http://p-d-m.livejournal.com/246024.html

General Aircraft G.A.L. 48 Hotspur combat assault glider

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: