(Не очень) алтернативный флот программы 1898 года. часть 5.1 — русские „екзотические“ крейсера

      Комментарии к записи (Не очень) алтернативный флот программы 1898 года. часть 5.1 — русские „екзотические“ крейсера отключены

Внетерпеж добраться до ко мне, отложил до тех пор пока часть 4 – усовершенствования и ремонты перед РЯВ судов, заложенные раньше 1898г. (они как в рИ), и Новики, Жемчуги и любая миноносцы.

Сперва нужно сообщить пара слов о Болгарии тогда и ее флот.

Начало болгарского флота по окончании Освобождения поставлено 12 августа 1879 года, в то время, когда в городе Русе была создана болгарская Дунайская военная флотилия численностью 9 офицеров и 58 матросов-и унтер офицеров (все – русские), До 1885 г. в состав вошли (переданные Россией и другие) пароходы «Опыт», «Горная Студена», «Пордим» и «Взрыв», шхуна «Келасура», катера «Птичка», «Олафчик», «Варна», «Ракета», «Мотала», «Фардинг» и «Бавария», минная часть, флотский Арсенал, мастерские и т.п. Интересний факт: первый начальник болгарского флота – Александр Конкеевич, был заменен с 1882 до 1885 году Зиновием Рождественским (тот самый).

В январе 1881 года в Русе было открыто Морское училище (ставшее первым техническим учебным заведением в стране), в котором началась подготовка кадров для военно-морских сил[3].

Вступление – развитие Болгарии (флотоманы могуть пропустить..)

В 1885г. обиженное Соединением Болгарского княжества (вассальное Султану) и Източной Румелии (авт. область в Турции), сделаное под напором народних весов и вопреки Российской (многоходовой :))) дипломатии, Российское правительство отозвало всех русских офицеров с Болгарии (Рождественского также). Последовавшее наступление подстрекаемой АВИ Сербии „в пояснице“ Болгарии (болг. войско было на турецкой границе) стало причиной Болгаро-Сербскую войну, известная как война капитанов против генералов – такое было самое высокое звание тогдашних болгарских офицеров. Ето позволило о боевом первых успехах и крещении флота на Дунае.

Росийско-Болгарские отношения улучшились только в апреле 1896 г. при нового Российского Императора Николая II, для чего новоизбранный в 1887г болгарским парламентом болгарский князь Фердинанд Сакс Кобург-Гота (католик), преодолев сопротивление жены (Марии Луизе Бурбон-Пармской – рьянная католичка) дал согласие ввести собственного престолонаследника Бориса (р. 1894 г.) в Православие. Ему было ясно, что католику тяжело будет править православную конституционную монархию, в которой Народное собрание (парламент) имело возможность вынудить монарха отречься от престола и выбрать новый !

К етому времени (1896 г.) относится создание морского военного флота (гражданский создан в 1892) для чего в Б-я действовала Французская военно-морская миссия с 1896 по 190(х) год, её возглавил офицер Поль Пишон, дослужившийся до чина адмирала (в реале – капитана І ранга) в болгарском флоте.

Нужно заявить, что в конце 19 в. Болгария не была бедным страной. По дохода на голову населения она опережала многих государств-членов Евросоюза (Швейцария, Испания, РИ, Греция, Осм. И, многие регионы АВИ и Герм.И….).

База для етого было (как все еще и у других в ту пору) развитое сельское и горское хозяйство, плодородние почвы и хороший климат. Традиционно болг. крестьяне лично обладали большие количества почвы (ср. 3-4ха), а в Добрудже и в других местах развивались большие стопанства – 100-300ха, вкл. национальные (!) на почвах бежавших турецких феодалов.

Они осуществляли развернутое стоковое производство на експорт, пользуясь собственных сушилен, силосов и т.п. Подстегнутое внедрением европейской усоверш. техникой оно стало базой для бурно развивающейся промишлености, прежде всего перерабатывающую – хранительно вкусовую, кожарскую, текстилную и пр…..Уф, хватит с етими описаниями, не они цель поста, скажем кратко – деньги были.

(Не очень) алтернативный флот программы 1898 года. часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Вот, Националный вопрос решен до конца не был. Берлинский конгрес покинул за Осм. Империи большие территории полуострова, заселенные христианским населением – в основном болгаров, большое количество греков и мало сербов (в Косово и Метохия).

Что характерно для Турции – население не смешивалось, живя в отдельних моноетнических сёлах, в городах были отдельные „махали“ (кварталы) для турков, греков, евреев и болгар (последние составляли большую часть населения Цариграда и Солуна) У всех были собственные самоуправляющиеся общины, поддерживающие церкви и свои школы – налоги шли лишь на турков и турецкую державу.

Тогдашные Французские представления об етносах на балканском полуострове. Очень отметим иудеев, превышающие 50% (!) в Салоники и Константинополь ?!

не забывая об етой нерешенности, болг. правительство вкладывалось в военной индустрии и устройстве армии – наладило производство пороха и муниции (гос. пороховый завод в г. Сопот), позже ремонт и мелкосерийное пр-во стрелкового оружия (гос. Арсенал в Софии и г. Казанлък) и т.д. Машиностроительная фабрика в г. Габрово, создающая прядильные и ткацкие станки, также имела возможность делать оружейные заказы.

Флот обзавелся выстроенным во Франции учебным „крейсером“ Надежда (700 т, 17 уз., 2?1-100 мм и 2?1-65 мм; 2?381-мм палубни ТА) и пара миноносцев по 100 т (1?2 ТА, 2?65 мм).

равноправия и Европейский план реформ для ОИ не состоялся, реакционный султан Абдул Азис настроил против себя кроме того часть турецких офицеров (младотурки), желавшие сохранить империю на базе настоящего равноправия етносов. В етих условиях Внутренная Македоно-Одринская Революционная Организация (ВМОРО), многие годы вооружавшая население, забрала курс на восстание. Призивы Болгарии отложить его ввиду неготовности ее армии оказать помощь, революционеры слышать не желали.

Ето подхлестнуло болг. программу перевооружения. И все таки, первое восстание (1902 года) в регионе Горна Джумайа (совр. Благоевград) было потушено турецкой армии без вмешательства Болгарии.

В воздухе но запахло порохом…

Глубокоуважаемые сотрудники, все ето вверх была сплошь РеИ, а на данный момент дабы не утомлять флотоманов, перейдя к АИ откроем болшую скобу, в которой поместим все не относящееся к флота – Балканская политика вторых стран; мощь и развитие Болг. армии, за которую в реале европейцы прозвали болгаров „прусаки на балканском полуострове“; Илинденско-Преображенское восстание; сама война 1903 года (алт); дипл. подкрепа РИ (она нейтрализовала АВ и вынудила ОИ держать войска на Кавказе); ответ территориалных вопросов и т.д. и т.п….. тут отметим лишь, что болгаро-греческий спор об Солуне (Салоники) удалось решить мирно. Болгария показывала, что по количестве болгары в том месте намного превышали греков, Греция приводила аргументы исторической принадлежности города….

В сущности спор был о ТАМОЖНЕ (светло синий блюдо с золотой каемочкой :))) посколько город был „ворота“ Македонии. Так вот, сделали вывод, что до тех пор пока Болгария разовьет порт Кавала и достроит железные дороги, на переходний период в 10 лет Солун будет откритым городом, позже отойдет всецело Греции, с сохранением права безмитного болг. транзита.

Паралельно запускалась громадная программа необязательного перемещения населения (окрестности Солуна были заселены сплошь болгарами, а в болгарской Беломорской (Егейской) Тракии имелось большое количество греков), посколько оказалось, что молодое национальное греческое государство относилось к негреческом населением намного тверже, чем Осм. Империя к христианам! (вот тебе и „освобождение“, по окончании которого начнут жалеть о султане!). Так, в другом посте возможно „скобу“ „расскрыть“, а на данный момент сходу переходим к

Болгарский флот перед войной 1903 г. (флотоманам уже возможно..)

Не обращая внимания на приоритетност армии, у болгарского руководства было познание о ответственной роли флота в грядущей войне. Дело в том, что в силу неразвитости железних дорог, перемещения по широкой Турции и снабжение частей турецкой армии осуществлялись в основном морским транспортом. Греческий флот старался поддерживать надмощие над турецким, но задачи будущей борьбы за острова имели возможность отслабить его внимание к борьбе на коммуникациях.

Поетому болг. командующий Поль Пишон взял задачу представить проект развития флота в сторону наделения его возможностью для крейсерских операций в Егейском море. Маленкий учебный „крейсер“ „Надежда“ и пара 100-тонных миноносцев, находящихся в Черном море, не могли сделать етого.

Проект, одобренный в 1901 году, включал приобретение (в силу все-таки маленких финансов) лишь одного, но весьма большого броненосного крейсера, способний делать ВСЕ задачи борбы на море, и пара громадных мореходных есминцев, способних делать противокаботажние функции в восточном средиземноморие. Под ето предполагалось применять военного кредита и (малую) часть и дарение разбогатевшего болгарского иммигранта в Соединенных Штатах инж. Асен Йорданов, держатель многих патентов, одну из (американских) компаний которого именно начинала создавать промышленные паровые турбогенераторы в сотрудничестве с Уестингхаусом.

Как француз, Пишон внес предложение выстроить в Франции броненосний крейсер типа „русский Клебер“ (Баян). Выяснилось но, что он мог быть готов не ранее финиша 1904 г. Штаб флота начал обдумывать приобретение чего-то готового, либо хотя бы на стапеле. Но кто дать согласие реализует собственный современный крейсер, а не какое то старье? Тут произход болгарского князя сыграл собственную роль – выбор пал на не так долго осталось ждать заложенный (11.03.1901) в Пола Австро-Венгерский броненосний крейсер „Санкт Георг“.

Венгерский парламент „двуединной“ монархии, неизменно искавший возможность съекономить на флоте, прошение Болгарии поддержал радушно, говоря что експорт – ето прекрасно, а для себя выстроим второй „в случае если нужно“, т.е. „в второй“ раз J))) Виена (что делать) дала согласие. Так как Болгария была, не считая большого торгового партнера, еще и крупний оружейный клиент – ружья Манлихера (но под патрон 7/57 „испанский маузер“); пулеметы Шварцлозе; 88-мм полевые пушки Шкода (лиценз Круппа) и т.п. Арсенал в Поле взялся ускорить работы и спустить на воду крейсер в 1902 г. и сдать на испитания в IV кв. 1903 г.

Оригинальний проект Зигфрида Поппера имел следующие данние:

Водоизмещение

(полное)

8070 т

Двигатели

2 паровые машины тройного расширения, 12 котлов

Протяженность

124,3 м

Мощность

15 271 л. с. (триал)

Ширина

19 м

Скорость хода

22,01 узла (триал)

Осадка

6,8 м

Бронирование

Пояс —210-165мм,
траверзы — 190 мм,
палуба — 39 мм (на скосах- 65 мм)
казематы — 135 мм,
башни — до 210 мм,
рубка — до 200 мм

Оружие

1?2-240мм/40; 5?1-190мм/42; 4?1-150-мм/40; 9?1-66мм; 7?1-47-мм; 2-37мм

Вся тяжелая и среднекалиберная артиллерия пребывала в прекрасно казематах и бронированных башнях.

Санкт Георг по проекту Поппера

Тут нужно отметит следующее. Поль Пишон, не обращая внимания на юность, отнюдь не принадлежал к „юный школе“, а пришел во флот „от артиллерии“ (как Наполеон J)))) и вычислял тяжелых артиллерийских судов очень важними. Его роль в развитии болг. артиллерии и воспитание молодых арт. офицеров большая.

Посколько „Свети Георги“ (имя не поменяли, лишь перевели на болгарский, посколько он один из самых серьёзных болг. святых, патрон армии) надлежало стать флагманом и быть „на все случаи судьбы“, он настойчиво попросил второй состав артиллерии. На место задней 190-мм башни надлежало установить еще одну 2х240-мм башню, а возросший вес компенсировать, исключив по большому счету все 190 милиметровок и казематов.

Но посколько структура казематов уже делалась в корпусе крейсера, ограничились исключением с спесификации их тяжелой брони, поставив 50 и 25 мм противоосколочной и установив в том месте 8бр. 100-мм фр. орудия. 240-мм пушка Шкода стреляла 2,5 раза в 60 секунд 229-кг боеприпасом с 725 м/с (снимаемые 190-мм – до 4 раза с 97-кг бронебоем). Уступая мало в мощи 10“ пушек Победы (60,2 МJ против 67,9 МJ), она превосходила их в точности и скорострельности.

Две 240-мм весили 56,3 т (лишь пушки), а снимаемые пять 190-мм – 62,5 т (лишь пушки). 8х100-мм весили без станков 16 т, а снимаемые 4?150 мм- 18 т.

Дальность корабля мне малоизвестна, но в реале как мы знаем, что в априле 1907 г. он пересек Атлантику для принятие участия в Джеймстаунского изложения в чести 300-летия первого англ. постоянного поселения в Америке, т.е. ее хватало не только для Адриатики.

„Свети Георги“ в финиш 1903 г. — 8100 т; 22,2 уз; 2?2-240 мм; 8?1-100 мм; 10?1-66 мм

Как вам нравиться? Крейсер в водоизмещение Баяна, бронированний лучше Асамы, с главным калибром Победы и превосходящий всех тех в скорости! Но без „среднего“ калибра…

Ест ли подвох? – думаю нет, но британским корабелам нужно пододвинуться на Олимпе….а всяким Кресси и Кентам в Средиземном море нужно наблюдать в оба!

Но, как мы знаем, дорога ложка к обеду. К концу 1902 г. стало ясно, что война разразиться летом/осени следующего года, в то время, когда „Свети Георги“ лишь начнет опробования. Что делать? И вот – не было бы счастия, да несчастие помогло. 13-го октября 1902 г. в Тулоне раздался взрыв.

Взорвался ветхий порох в погребе кормовых 138-мм пушек стоящего у причала ветхого крейсера „Шанзи“ (типа „Адмирал Шарне“). Задную нередок корпуса порвало, а тяжелая „боевая“ мачта, упав на стоящего рядом крейсере „Поту“, разворотила задних казематов и надстроек 138-милиметровок. Ети повреждения вкупе с другие недочёты и без того приводивший к резкой критике многих экспертов крейсера (Абаза не был одинок) навели управление фр.

Марине на идею не тратиться на ремонт, а вывести „Поту“ в резерв, поставить к стенку и реализовать „как ест“, в случае если найдуться желающие „латиносы“. И вот союзная Болгария безотлагательно ищет что-то „недорогое и сердитое“. Сделка состоялась в последних числах Ноября, а уже в феврале 1903г. наспех ремонтированний корабль (тех казематов и не восстанавливали) вышел в море с болгарским екипажем (в маш. команде имелись чужестранцы) под именем Черноморец (етим именем подразумевалось его базирование в будущем)

„Черноморец“ летом 1903 г.

Оружие 5500-тонного крейсера складывалось из двух башенних 194-мм/40 и восемь шесть 138,6-мм/45 пушек в казематах и две в щитах на центральных „балконах“ J)), и 10?47-мм. Автомобили в 10 000 л.с. придавали ему скорость в 19 узлов (10 400 и 19,2 уз. на триале), ето был самый осуждаемый раньше параметр крейсера, стесняющий его тактическую нишу в Френском флоте. В таком виде крейсер участвовал в войну 1903 года и сразу после нее поднялся на кап. ремонт в направляться Сен сюр мер.

На протяжении ремонта сделали:

  1. Не восстанавливая задных казематов 138-мм и надстройки спардека, установили еще одну 194-мм башню, забранную с злощастного „Шанзи“. Тип етих фр. башен, у которых не считая подкрепления, внизу уходит лишь бронированная подачная труба удешевил работ.
  2. Надстроили долгого тарана, новый прямый форщевен подобрил мореходность (ну, ето больше мою прихоть, для естетики J)))
  3. Постарались как-то повысить скорость (основной косяк). Посколько замена котлов (18 Бельвиль) и/либо автомобилей выходила за скромные рамки бюджета, пока ограничились их ремонтом. Бельвилям добавили економайзеры, маленкие перегреватели (скорее осушители) пара, и основное – заменили паровых автомобилей електрогенераторов на размещенних в машинных отделениях американских турбогенераторов, трудившихся на мятого (отработанного) пара главных автомобилей (производства Йорданова). Все ето разрешило поднять макс. мощность на валов с 10 400 л.с. до 11 200 л.с. и скорость с 19,2 до 19,8 узлов (все равно не хватает для того времени).

Все-таки корабль был не так уж и нехорошим – целый пояс громадной высоти надежно предохранял от скорострельных шестидюймовок, толстий скос бронепалубы противостоял и более большим калибрам, оружие было солидное, а мореходность и устойчивость – отменные. Для региона – самое то!

Возвратимся но к концу войны. Угроза захвата Стамбула (Константинополя) болг. армией сделала капитуляция осман практически безоговорочной. Среди кляуз мирного контракта были включены многие, не связанные с непосредственних заинтересованностей союзников (как границы, режим Проливов и т.п….), но как „материал“ для будущих торгов с великих сил для признания етих итогов.

В частности приобретая от Турции Триполитанию и Киренайку (!), Болгария, (не зная о будущей нефти )) и не имея никаких „колониальных“ замашек, сходу (по окончании переговоров) дала их Италии в обмен на….(различное). Донельзя довольный италианский король Виктор Еммануил III кроме вторых ответних жестов и т.п. подарил Болгарии недостроенный броненосец (типа) «Реджиня Елена», заложенний в 1901 г. в Специи.

Воистину королевский дар, но у Болгарии, с бюджетом и без того разтянутый потребностям развития новоосвобожденних территории, обустройстве порта и перемещении населения и военно-морской базы в Кавала, денег на достройку не выяснилось. А и будущие затраты содержания не воодушевляли страну без значимых заинтересованностей на море. Вошедшего в строй в финиш 1903 г. „Св. Георги“ хватало.

И без того, отказывать нельзя достроить!?!

До тех пор пока маялись что делать, настырный Пишон все таки переделал броненосец (скорее большой БрК) под потребностей Болгарского флота (в его понимании).

Уникальный проект Куниберти имел две одноорудийные башни с 305-мм англ. намоточние пушки (по 52 т) и шесть двухорудийные башни с таких же тяжелых 203-мм (по 19,1 т). Скорость, как подобает италианцу, превышала 21 узел. Посколько таких калибров в болгарского ЕЦВ флота не использовались, а пушки не нравились и их нужно было еще и заказывать, он инициировал переделку корабля под единый 240-мм калибр (Шкода), использовавшийся на „Св.

Георги“. Ето в основном совпадало и с идеям Куниберти, и он с ентусиазмом взялся за дело. Посколько барбеты башен были уже сделаны, оказалось следующее:

а) одиночные 305-мм орудия (52 т) заменили на 2?240 мм (56 т)

б) сдвоеные 203-мм пушки (38 т) заменили на 1?240 мм (28т)

в) некую економию веса отправилась и на замена 12?76 мм на 12?100 мм

Всего взяли 10?240 мм (7 на борт) и 12?100 мм, скорость доближалась до 22 уз.! Чем не королева БрК – лучше будущего Блек принца!

Но проект – прекрасно, но вопрос, что делать с кораблем, оставался. Построенный в конце 1903 г., он замер у достроечной стены. И вот,

начавшаяся РЯВ

все переменила! Поврежденные суда 1 ТоЕ (как в РеИ) вынудили ее обороняться, в море чаще выходили лишь крейсера, и не смотря на то, что (в отличие от РеИ) тут был и Богатырь, а вместо Варяга в Чемульпо погиб Боярин, единственного броненосного Баяна (алт – 6?203 мм) не хватало на всех.

Вот тут русские адмиралы пожалели об легкой рукой отказанная приобретение крейсеров типа „Гарибалди“, а имперские агенты ринулись по миру искать возможность приобрести их двойников (аргентинских), в противном случае и ветхие чилийские „Есмералда“ и „О‘Хигинс“. Приобретение „екзотических крейсеров“ предполагалась под какого именно нить неутрального флага, в т.ч. болгарского в этот самый момент болгары сообщили – нечего искать синицу в небесах, в то время, когда ест журавль в руках, да какой (!), лишь недостроенный :((.

Российская Федерация с етим дала согласие, свежые деньги подстегнули италианцев и работа закипела. Посколько наличних русских 254-мм пушек не выяснилось, а 240-мм имелись, решили до тех пор пока покинуть их, а позже заменить (240 мм – болгарам).

Кроме этого Болгария, в силу признательности за Освобождение и других прагматических мысли вознамеревалась учавствовать в войну („Св. Георги“ уже в строю), но нужно было совершенно верно найти подходящий момент утраты неутрального статуса.

Британия, непризнававшая еще некоторых пунктов контракта с Турции (вкл. о режиме Проливов), через военноморского аташе в Софии официально заинтересовалась спешной достройки „Елены“, на что болг. правительство нагло (!) ответило, что обстоятельство – та самая английская позиция к соглашению и необходимость обезпечить болгарских заинтересованностей. А чего церемонится, позиция БИ и без того сугубо враждебная, но на суше они не сунуться (слава болг. армии в зените), младотурки забравшие власть в ОИ также на англов косо наблюдают (им уже Германия импонировала, а Болгария давала слово по окончании обмена населения вернуть нередок Тракии с Одрином! – ну, АИ же )) Одними обстрелами рыбаков (да и то по большей части греков) оказать влияние на Болгарии не оказаться, а возможно и нарваться… на мину либо торпеду из за островов! Так оно и вышло позже – но ето уже вторая история :))

С начало войны как мы знаем, отряд Вирениуса был послан назад в Средиземном море. В отличие от реала, в АИ настояния Макарова отправить скорее отряд в ДВ возымело верх. Лишь решено было усилить его наличними судами для гарантии прорыва в Артур. Отряд в составе (до тех пор пока) „Ослябя“, „Аврора“ и семь есминцев („Д.

Донской“ и номерных миноносцев оставили в Кавала для рейдерства) ждал приход с Балтики нового ЕБР „Александр III” (4?305 мм; 8?203 мм) и „Сисой Великий“ подготавливаясь в последних числах Марта отправиться на ДВ. Черноморский флот, в силу недоделанных кляуз соглашения о Проливах не смог послать корабль (Святители), но вот екипажами поучаствовал (заметим как).

Посколько ждать „красивой Елены“(будущего Рюрика II) не стоило (самая ранная дата ввода – октябрь), задерживать отряд не стали. Неприятность „неутралитета“ Болгарии решили отправив „Св. Георги“ в „учебном“ плавании самостоятельно со встречи в Сайгон. Спешно возводились в Кавала кораборемонтние мастерские, ко мне пришли корабелы с Николаева, планировалась перевести ко мне с юня достройка италианца.

Забегая вперед скажем, что он взял имя погибшего Рюрика.

Раньше но екзотических крейсеров прибавило! Совершилась еще одна приобретение- на тот раз у АВИ. Заклятые „союзники“ италианцев с той стороны Адриатики сочли вероятным реализовать „неутральной Болгарии“ еще один корабль (так как италианских судов также убыло…) Ето был „Кайзер Карл VI“ – второй оставшийся им БрК, но так как их ЕБР бистрые…

Что подтолкнуло австрийцев дать согласие на ето – на данный момент неизвестно, поскольку приятели РИ они точно не были (а все догадывались, кому достанеться крейсер). То ли желание сохранить вектор русских заинтересованностей в восточном направлении (а не к Европе), то ли союзная солидарност с Кайзера – у того имелись те же мысли плюс жажду подкрепить белую рассу против желтых (!) Быть может желание нагадить Британии, отдалить ее „конкордии“ с Францией?

Как бы то ни было, но уже в середине марта „болгарский“ екипаж преимущественно из черноморцев принял крейсер в Поле „как ест“, загрузил усиленный боезапас (150-мм пушек не было в болг. и русском флоте) и по окончании маленького освоения матчасти с помощи прошлого екипажа (а часть чехов из команды за хорошие деньги приняла болг. поданство и работу ) , 3 апреля вышел в море догонять „Св. Георги“ к Джибути.

„Боярин II“ (екс „Беломорец“; eх Kaiser Karl VI) — 6850 т полное; 119/17,3/6,8 м; 12 000 л.с., 20,8 уз.

2?1-240 мм/40 ; 8?1-150 мм; 16?47 мм; пояс 220-180 мм, барбеты 205 мм, казематы 75 мм

Как видим, крейсер как бы двойник РеИ Баяна, лишь главний калибр побольше, а водоизмещение мельче. Ай да Поппер, ай да австийцы…

На сегодня екзотика хватит, припомним лишь состав 1ТоЕ в Артуре (суда как в рИ и АИ) По наличным судам совместимые тактически боевые отряды не „квадратные“, а „трехугольные“. Припоминаем, что в етой АИ:

  1. Обрисованный отряд Вирениуса приходит в Артур в конце юня
  2. В том месте же (до войны) пришел с Владивостока Богатырь
  3. В Чемульпо вместо Варяга погибает Боярин (скаут!)
  4. Смерть Петропавловска (без Макарова- он на Баяне) и Яшима с Хатцусе- как в РИ

Тогда Артурские „триады“ к 1 юльского утра следующие:

1 броненосний (18уз.; 12“; 8“) – Ретвизан; Александр III (АИ) Царевич (рИ)

2 броненосний (18,5уз.; 10“) – Пересвет; Победа; Ослябя (все как в рИ)

3 броненосний (14уз.; 12“) – Полтава; Севастополь; Петропавловск, Сисой (все рИ)

1 крейсерский (23,5уз.;8“, 6“) – Варяг, Богатир, Асколд (все АИ)

2 крейсерский (19уз.; 6“) – Паллада; Диана; Аврора (все рИ)

3 крейсерский (21-22уз.; 203мм, 240мм – Баян; Боярин II и Св.Георги (Bg) (все АИ)

4 крейсерский (Владивосток) – Громобой; Российская Федерация; Новик Рюрик (все рИ)

и в Средиземном море (не считая болг. флота)

Кавала – Донский; Мономах; миноносци № 221 и № 222;

–- Рюрик II (ex Regina Elena) – с финиш ноября

Рюрик II около Тасоса

Пора завершать, сражения обрисовывать пока не буду (не мастер), возможно лишь действия Рейценщейна с 3 крейсерский отряд – кошмар Камимуры! И само собой разумеется „бодания“ в восточном Средиземномории с япов (екс Суифтшур и Успех) и бритов (состав широкий..)

У моего алт РИФа в общем все в последнем моменте и времени реагировать у япов нет, но действительно вспоминаю сыграть „служебного“ защитника и поалтернативить их флот к некоторым АИ сотрудников. В том месте РИФ вовсю заблаговременно алтернативят, а япы лишь стоят и наблюдают – у них любая заклепка заблаговременно прописана! Сообщите – они деньги уже израсходовали, но не все конкретно – вот гарибалдийцев в последний момент приобрели.

Возможно занимательные суда окажутся.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: