(Не очень) алтернативный флот программы 1898го года. часть 3- „шеститысячники“

      Комментарии к записи (Не очень) алтернативный флот программы 1898го года. часть 3- „шеститысячники“ отключены

Вначале сходу скажем- строился Баян по варианту 2 (см. прошлый пост) И не столько по резултату голосования МТК, а выбором самого Николая II (st.matros) :))) Не шучу , сама алтернатива крутится около едноличной воли (и подозрителности) ЕИВ! Что нравилось МТК тогда известно по реале (6“ в одиночние казематики, с весьма маленькой прибавкою 8“…) Лишь монаршья подозрительность ( а что они строят для себя?) имела возможность придать моей алтернативе правдоподобие.

Но ето довольно часто идет вкупе с запретом „местного творчества“ (заказывайте такой же!) – так и Сталин запретил „усовершенствовать“ Б-29 (Ту-4) . Поетому закладываем вариант 2 (четыре башни; 2х2-8“ и 2х1-8“), как самый соответствующий оригиналу. По большому счету Бертен еще имел возможность предложить вариант 3, но вар.1- вряд ли решился бы.

(Не очень) алтернативный флот программы 1898го года. часть 3- „шеститысячники“

Ну, пока Баян закладываеться, посмотрим что с вторых крейсеров произходит. Ответ об их виде (до 6000т; 23уз.; 12-6“) действует, посколько принималось в конце 1897г, а моя алтернатива начинаеться в 1898г (год рождения дедушки :))) Более того, один крейсер на внеконкурсной основе „забрал“ Крамп. Меньше- никаких вторых БрК не считая Баяна не будет ,правда ДО их модернизации по окончании РЯВ. При модернизациях шеститысячников- сделаем их БрК, поскольку 2х100м /2,2м /0,05м.

узкий „противошестидюймофугасний“ пояс весит всего ок. 175т- их неизменно возможно выкроить за счет угля/ замены с петролом. В случае если придумаете реалистичний метод как установить таковой ДО РЯВ- прошу вас, а вдруг нет- будем устанавливать позже всяким Олегам, руководствуясь расположением фактической водолинии!

Сейчас „пробежим“ через них, дабы осталось время на более интересние вещи- алтернативние БОЛГАРСКИЕ крейсера- участники РЯВ и само собой разумеется- модернизированные и новые суда позже.

Вот они голубчики „в реале“

Варяг

Весьма хотелось дабы для прототипа Крамп применял БпК Олимпия. Корабль, заложенный семь лет назад, смотрелся и по сей день прекрасно. Вот:

Варяг против Олимпии (либо „Прогресс“ в цифрах)

Олимпия (С-6) реал.Варяг

Дата закладки 17.06.1891 втор. полугодие 1898

Водоизмещение (норм., т) 5 676 6 604

Протяженность (м) 104,88 129,56

Ширина (м) 16 15,8

Осадка (м) 6,55 5,94 (6,3 ?)

КОП 0,5164 (?) 0,5431 (0,5120?)

Двигатели 2 ПМ, 6 огнетрубных котлов 2 ПМ, 30 водотрубных котлов

Мощность (к.с.) 17 000 20 000

Скорость хода (уз.) 21,67 (4 часов) 24,59 (??) ; 23,2 (12 часов)

Дальност (м.мили) 6 000 6100

Оружие 2х2-8”(башни); 10х127мм; 14х57мм 12х1-6“(палуб.); 12х75мм; 8х47мм

6х1-456мм ТА 6х1-381мм ТА

Броня (мм) 51/121мм (палуба) 102мм(башни) 38/76 (палуба)

Что видим при сравнений?

Олимпия на тысяч тон меньше Варяга, лишь на полтора узла бавнее, протяженность на четверть меньше при практически той же ширины, но КОП меньше(!) либо я что то путаю? НО у нее ест бронированные башни с 4 восмидюймовками- как асамоид сущий! Далекобойность у нее меньше (у конкретних пушек), но скорость- больше Адзумы; поддерживать расстояние ок. 60 каб. может. Пояса само собой разумеется нет, но…не все безнадежно.

Но не с них нужно сравнивать. А вот, про котлов сделаем маленькое отклонение.

Дело в том, что раньше удивлялся, из-за чего „остарелые“ огнетрубы довольно часто показывали отличных показателей, чем тогдашние водотрубы. Примеров- множество. Из всей серии асамоид, при близком водоизмещении и проч. найболее бистрые- Асама и Токива с Огн.Труб.

Котлы (ОТК ?))) В чем дело? Мои возможние обяснения (не считая недоведенность конструкции ВТК):

  1. Крепкая конструкция ОТК разрешала команде експлоатировать на большом давлении, чего опасались при ВТК
  2. Большой обьем кипящей воды разрешал некое время (триал) поддерживать паропроизводительность выше номинала (топлинная иннерция)
  3. Да и то, и второе и еще что то.

Кроме этого, суда с ОТК спустя десятилетия сохраняли макс. скорость в 92-93% начальной !

Из недочётов- лишь болший медленный разогрев и вес. Не просто так громадные брит. суда, впредь до турбин, сохраняли по паре огнетрубов „для повседневной работы“ (економ. хода).

Олимпия хороша, но Крамп ее не видел, в тот момент она торопится к (славе) Манильской бухте топить испанцев. Котлами Никлосса (не такие уж они нехорошие) снабжались в то время ок. половины больших судов амер. и френского флота, так, что Варяг оказаться практически как в реале, за одним исключением- орудия! Само собой разумеется, предпочтение у Крампа 8“ перед 6“ проявилось и в крейсере- те же 2х8“ башни, что у Ретвизана, лишь броня уже- 5,5“ против 8“.

Второй калибр- 10х1- 4“/45 (у Оли- 5“). Пологаю, что возможние 6-8х120мм не будет лучше, чем 10х4 против миноносцев, а сближаться с крейсерах на дистанции шестидюймовок и меньших не предвиделось.

Вот алтВаряг (2х2-8“/45; 10х1-4“/45; 8х1-47мм; другие данние те же (за исключением числа ТА), лишь вам нужно воображать себе не ети круглие башни (ака Олимпия, такие у меня остались с прошлом) а с Ретвизана. Остаеться подобрать хорошего начальника, а Руднева отправить подальше руководить Дианой- в том месте также имеется бронированная рубка.

Тут сделаю второе отклонение и сообщу, что палубние орудия главного калибра у перворанговых крейсеров на стыке столетий- маразм и никакой „меньший вес“ не имеет возможности их оправдать. В случае если у каждого орудия была подача как то возможно принять, но дело в том, что в напичканные котлами корпуса не везде имели возможность устроить погреба, меж тем как корифеи-адмиралы потребовали рассредотачивать пушки „для лучшей выживаемости“ (не комендоров само собой разумеется, каковые таскали полные беседки по спец. рельсам на палубе аж в второй финиш!) Диву даешься, из-за чего крейсера не начинали сражения между собой шрапнелью ! Вот где и 75мм имели возможность рулить! Позже сблизившись, возможно и торпедой тараном…:)))

А посколько (для крейсеров) у каземата против грамотно спроектированной башни лишь одно преимущество- пара меньшая цена, используем фр. любовь к башням для просвещения (устами Лаганя) МТК и коррекции задания.

Примечание- Для среднего калибра броненосцев еры брони Круппа обстановка другая- прекрасно забронированный борт „самим собой“ образует брон. батарею, нужно лишь противооскол. перегородки добавить (Микаса).

Аскольд

Как в РеИ крейсер заказан по итоге конкурса, лишь последующие события (алтБаян, 8“ против 6“; увлечение башен…) внесли трансформации в требованиях- защита артиллерии признавалась ответственной. Поетому и Богатырь понравился, а вот про Аскольда поздно спохватились.

Все что успели поменять (в АИ)- ето не потребовать у верфи „Германия“ рассредоточивать пушки (как в реале) и настойчиво попросить 4 палубних каземата с легким ,более противоосколочним, бронированием (2,5“ фронт 1,2“ стороны и крыша) для 8 из 12ти 152мм орудий. Кроме этого остался лишь носовый ТА. В итоге Аскольд оказался самый недорогой и самый быстрий из троицы!

Богатырь

Рождение алт Богатыря в свете уже сообщённого- алтБаян; 8“ против 6“; требование о защите пушек; увлечение башен… да и сам предложенный проект – самое логичное. С нее но настойчиво попросили единообразность защиты (башни) Компания кроме этого была ознакомлена с шестибашенным проектом Русского паровозостроительного и мех. Общество.

Чтобы не впасть в плагиате, и сократить верхний вес, она отошла от хексагоналной схеме и вот что оказалось!

Богатырь — 5х2-6/45 ; 8х1-4/40 Ето прошедшая моя схема про модернизацию (увы, дорогую : ))) В случае если кто по адмиралском салоне в полуюте тоскует, ест и такая:

Богатырь — 4х2-6/45 ; 8х1-4/40

Кроме этого не могу потеряет случая повозмущаться конструкцией русских 152мм башень Цесаревича и Олега. О том, что конструкция башень последного русская (как у Полтав) косвенно показывает исползование японцами башен с Орла при ремонте Полтавы.

Вот „красивая женщина“ башня с Олега! Подача (как и нужно)- вертикальным положением, но вместо постоянной цепи с поддонами- какие-то полиспасти. Диаметр брони трубы- громадной (воздуха большое количество), механизм вращения всего етого „дерева“ и башни –„само собой разумеется“ снизу (чтобы тяжелее была прецизная ручная донаводка при тогдашних неточних серводвижках). Может я не совсем прав, но чувство что „желали как лучше, а…“ (делали подобно большим калибрам).

И в случае если хорошие 2х8“ и 1х8“ башни с помощи Крампа и Бертена возьмём, то о 6“ ничего не приходит в голову „как улучшить обстановку реалистично“.

башня Олега

И вот к примеру более ветхие с О‘Хигинса. (6“ принципно те же) Лишь брон. подача малого диаметра! При двух орудиях- подача получаеться меж них

Ну, ето на сегодня все (пробежали), предложения принимаються всякие. На очереди – РЯВ и загадочные „екзотические крейсера“.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: