Вначале сходу скажем- строился Баян по варианту 2 (см. прошлый пост) И не столько по резултату голосования МТК, а выбором самого Николая II (st.matros) :))) Не шучу , сама алтернатива крутится около едноличной воли (и подозрителности) ЕИВ! Что нравилось МТК тогда известно по реале (6“ в одиночние казематики, с весьма маленькой прибавкою 8“…) Лишь монаршья подозрительность ( а что они строят для себя?) имела возможность придать моей алтернативе правдоподобие.
Но ето довольно часто идет вкупе с запретом „местного творчества“ (заказывайте такой же!) – так и Сталин запретил „усовершенствовать“ Б-29 (Ту-4) . Поетому закладываем вариант 2 (четыре башни; 2х2-8“ и 2х1-8“), как самый соответствующий оригиналу. По большому счету Бертен еще имел возможность предложить вариант 3, но вар.1- вряд ли решился бы.
Ну, пока Баян закладываеться, посмотрим что с вторых крейсеров произходит. Ответ об их виде (до 6000т; 23уз.; 12-6“) действует, посколько принималось в конце 1897г, а моя алтернатива начинаеться в 1898г (год рождения дедушки :))) Более того, один крейсер на внеконкурсной основе „забрал“ Крамп. Меньше- никаких вторых БрК не считая Баяна не будет ,правда ДО их модернизации по окончании РЯВ. При модернизациях шеститысячников- сделаем их БрК, поскольку 2х100м /2,2м /0,05м.
узкий „противошестидюймофугасний“ пояс весит всего ок. 175т- их неизменно возможно выкроить за счет угля/ замены с петролом. В случае если придумаете реалистичний метод как установить таковой ДО РЯВ- прошу вас, а вдруг нет- будем устанавливать позже всяким Олегам, руководствуясь расположением фактической водолинии!
Сейчас „пробежим“ через них, дабы осталось время на более интересние вещи- алтернативние БОЛГАРСКИЕ крейсера- участники РЯВ и само собой разумеется- модернизированные и новые суда позже.
Вот они голубчики „в реале“
Варяг
Весьма хотелось дабы для прототипа Крамп применял БпК Олимпия. Корабль, заложенный семь лет назад, смотрелся и по сей день прекрасно. Вот:
Варяг против Олимпии (либо „Прогресс“ в цифрах)
Олимпия (С-6) реал.Варяг
Дата закладки 17.06.1891 втор. полугодие 1898
Водоизмещение (норм., т) 5 676 6 604
Протяженность (м) 104,88 129,56
Ширина (м) 16 15,8
Осадка (м) 6,55 5,94 (6,3 ?)
КОП 0,5164 (?) 0,5431 (0,5120?)
Двигатели 2 ПМ, 6 огнетрубных котлов 2 ПМ, 30 водотрубных котлов
Мощность (к.с.) 17 000 20 000
Скорость хода (уз.) 21,67 (4 часов) 24,59 (??) ; 23,2 (12 часов)
Дальност (м.мили) 6 000 6100
Оружие 2х2-8”(башни); 10х127мм; 14х57мм 12х1-6“(палуб.); 12х75мм; 8х47мм
6х1-456мм ТА 6х1-381мм ТА
Броня (мм) 51/121мм (палуба) 102мм(башни) 38/76 (палуба)
Что видим при сравнений?
Олимпия на тысяч тон меньше Варяга, лишь на полтора узла бавнее, протяженность на четверть меньше при практически той же ширины, но КОП меньше(!) либо я что то путаю? НО у нее ест бронированные башни с 4 восмидюймовками- как асамоид сущий! Далекобойность у нее меньше (у конкретних пушек), но скорость- больше Адзумы; поддерживать расстояние ок. 60 каб. может. Пояса само собой разумеется нет, но…не все безнадежно.
Но не с них нужно сравнивать. А вот, про котлов сделаем маленькое отклонение.
Дело в том, что раньше удивлялся, из-за чего „остарелые“ огнетрубы довольно часто показывали отличных показателей, чем тогдашние водотрубы. Примеров- множество. Из всей серии асамоид, при близком водоизмещении и проч. найболее бистрые- Асама и Токива с Огн.Труб.
Котлы (ОТК ?))) В чем дело? Мои возможние обяснения (не считая недоведенность конструкции ВТК):
- Крепкая конструкция ОТК разрешала команде експлоатировать на большом давлении, чего опасались при ВТК
- Большой обьем кипящей воды разрешал некое время (триал) поддерживать паропроизводительность выше номинала (топлинная иннерция)
- Да и то, и второе и еще что то.
Кроме этого, суда с ОТК спустя десятилетия сохраняли макс. скорость в 92-93% начальной !
Из недочётов- лишь болший медленный разогрев и вес. Не просто так громадные брит. суда, впредь до турбин, сохраняли по паре огнетрубов „для повседневной работы“ (економ. хода).
Олимпия хороша, но Крамп ее не видел, в тот момент она торопится к (славе) Манильской бухте топить испанцев. Котлами Никлосса (не такие уж они нехорошие) снабжались в то время ок. половины больших судов амер. и френского флота, так, что Варяг оказаться практически как в реале, за одним исключением- орудия! Само собой разумеется, предпочтение у Крампа 8“ перед 6“ проявилось и в крейсере- те же 2х8“ башни, что у Ретвизана, лишь броня уже- 5,5“ против 8“.
Второй калибр- 10х1- 4“/45 (у Оли- 5“). Пологаю, что возможние 6-8х120мм не будет лучше, чем 10х4 против миноносцев, а сближаться с крейсерах на дистанции шестидюймовок и меньших не предвиделось.
Вот алтВаряг (2х2-8“/45; 10х1-4“/45; 8х1-47мм; другие данние те же (за исключением числа ТА), лишь вам нужно воображать себе не ети круглие башни (ака Олимпия, такие у меня остались с прошлом) а с Ретвизана. Остаеться подобрать хорошего начальника, а Руднева отправить подальше руководить Дианой- в том месте также имеется бронированная рубка.
Тут сделаю второе отклонение и сообщу, что палубние орудия главного калибра у перворанговых крейсеров на стыке столетий- маразм и никакой „меньший вес“ не имеет возможности их оправдать. В случае если у каждого орудия была подача как то возможно принять, но дело в том, что в напичканные котлами корпуса не везде имели возможность устроить погреба, меж тем как корифеи-адмиралы потребовали рассредотачивать пушки „для лучшей выживаемости“ (не комендоров само собой разумеется, каковые таскали полные беседки по спец. рельсам на палубе аж в второй финиш!) Диву даешься, из-за чего крейсера не начинали сражения между собой шрапнелью ! Вот где и 75мм имели возможность рулить! Позже сблизившись, возможно и торпедой тараном…:)))
А посколько (для крейсеров) у каземата против грамотно спроектированной башни лишь одно преимущество- пара меньшая цена, используем фр. любовь к башням для просвещения (устами Лаганя) МТК и коррекции задания.
Примечание- Для среднего калибра броненосцев еры брони Круппа обстановка другая- прекрасно забронированный борт „самим собой“ образует брон. батарею, нужно лишь противооскол. перегородки добавить (Микаса).
Аскольд
Как в РеИ крейсер заказан по итоге конкурса, лишь последующие события (алтБаян, 8“ против 6“; увлечение башен…) внесли трансформации в требованиях- защита артиллерии признавалась ответственной. Поетому и Богатырь понравился, а вот про Аскольда поздно спохватились.
Все что успели поменять (в АИ)- ето не потребовать у верфи „Германия“ рассредоточивать пушки (как в реале) и настойчиво попросить 4 палубних каземата с легким ,более противоосколочним, бронированием (2,5“ фронт 1,2“ стороны и крыша) для 8 из 12ти 152мм орудий. Кроме этого остался лишь носовый ТА. В итоге Аскольд оказался самый недорогой и самый быстрий из троицы!
Богатырь
Рождение алт Богатыря в свете уже сообщённого- алтБаян; 8“ против 6“; требование о защите пушек; увлечение башен… да и сам предложенный проект – самое логичное. С нее но настойчиво попросили единообразность защиты (башни) Компания кроме этого была ознакомлена с шестибашенным проектом Русского паровозостроительного и мех. Общество.
Чтобы не впасть в плагиате, и сократить верхний вес, она отошла от хексагоналной схеме и вот что оказалось!
Богатырь — 5х2-6/45 ; 8х1-4/40 Ето прошедшая моя схема про модернизацию (увы, дорогую : ))) В случае если кто по адмиралском салоне в полуюте тоскует, ест и такая:
Богатырь — 4х2-6/45 ; 8х1-4/40
Кроме этого не могу потеряет случая повозмущаться конструкцией русских 152мм башень Цесаревича и Олега. О том, что конструкция башень последного русская (как у Полтав) косвенно показывает исползование японцами башен с Орла при ремонте Полтавы.
Вот „красивая женщина“ башня с Олега! Подача (как и нужно)- вертикальным положением, но вместо постоянной цепи с поддонами- какие-то полиспасти. Диаметр брони трубы- громадной (воздуха большое количество), механизм вращения всего етого „дерева“ и башни –„само собой разумеется“ снизу (чтобы тяжелее была прецизная ручная донаводка при тогдашних неточних серводвижках). Может я не совсем прав, но чувство что „желали как лучше, а…“ (делали подобно большим калибрам).
И в случае если хорошие 2х8“ и 1х8“ башни с помощи Крампа и Бертена возьмём, то о 6“ ничего не приходит в голову „как улучшить обстановку реалистично“.
башня Олега
И вот к примеру более ветхие с О‘Хигинса. (6“ принципно те же) Лишь брон. подача малого диаметра! При двух орудиях- подача получаеться меж них
Ну, ето на сегодня все (пробежали), предложения принимаються всякие. На очереди – РЯВ и загадочные „екзотические крейсера“.
Увлекательные записи:
- Опытный истребитель fokker d-xxiii. нидерланды
- Эрликоны во франции — авиапушки hispano-suiza hs.7/hs.9
- Легкий самолет boulton-paul p.9. великобритания
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
(Не очень) алтернативный флот программы 1898го года. часть1
Здраствуйте коллеги. Просматриваю сайт в далеком прошлом, с многими из вас заочно знаком, в далеком прошлом вел личные разработки алткораблей, флотов,…
-
(Oчень) альтернативный флот программы 1898го года. часть х.1 тр… крамп.
Дорогие сотрудники, захирела напоследок корабельная секция, в частности посвещенная РЯВ. Один только сотрудник Толстой поддерживает пламя, но небольшими…
-
Глубокоуважаемые сотрудники! Результаты первого ген. сражения в Желтом море поставили Японию в непростое положение. В следствии усилилась напряженность и…
-
(Не очень) алтернативный флот программы 1898 года. часть 5.1 — русские „екзотические“ крейсера
Внетерпеж добраться до ко мне, отложил до тех пор пока часть 4 – усовершенствования и ремонты перед РЯВ судов, заложенные раньше 1898г. (они как в рИ), и…
-
(Не очень) альтернативный флот программы 1898го года. часть 5.2 „игра крейсеров“- цена скорости.
Глубокоуважаемые сотрудники! Aльтернативить флот и корабли для меня, само собой разумеется, увлекательнее, чем обрисовывать боевые действия, но нужно…
-
Программа кораблестроения вмф рф, или очень плохое предчувствие (часть 3)
Итак, одной из главных неприятностей строительства отечественного надводного флота стали неточности концепции: в целях экономии были запланированы к…