В начале 1938 года глава АБТУ Павлов Д.Г. посетил ленинградские танкостроительные фабрики – Кировский (где обращение шла о создании новых многобашенных тяжёлых танков) и з-д №174, производивший самый массовый танк РККА – Т-26.
На последнем заводе произошло заседание начальника АБТУ с коллективом КБ завода.
В очень сильно сокращённом виде, Павлов сказал следующее: прекрасно, что завод производит танки для РККА, не хорошо, что бронезащита этих танков не годится ни в ….., ни кроме того в РККА (что и продемонстрировал опыт военных действий в Испании); АБТУ известны работы по модернизации Т-26 (подбашенная коробка и коническая башня с наклонными страницами), каковые не приведут к нужному усилению защищённости; АБТУ осознаёт весьма ограниченные возможности по модернизации танка Т-26, вес которого уже практически в полтора раза превысил вес исходного Виккерса 6-ти тонного. Исходя из последнего, Павлов, попросил конструкторов усилить защиту до отметки непробития из 37-мм пушки ПТО возможного соперника с дистанции хотя бы 300 метров и полной защиты от противотанковых ружей и крупнокалиберных пулемётов.
Наряду с этим, за все успешные техрешения, направленные на достижение требуемой защиты, внедрённые в серию, будут выплачены большие премии разработчикам. Кроме этого, ещё одним ответственным условием была не сильная отличие в технологии если сравнивать с производимым быстро-26, разрешающая строить модернизированные танки приблизительно в тех же количествах, что и ветхие автомобили.
По окончании отъезда главы АБТУ и получения соответствующего задания из народного комиссариата, работа в КБ закипела: предложения, ввиду обещанных премий, сыпались как из ведра. Но в серию были внедрены лишь следующие: понижение высоты подбашенной коробки на 50 мм; сокращение длины корпуса на одно отделение (где размешался маслобак и воздуховывод); использование корытообразного дна, сваренного из 6-мм брони, что давало уменьшение высоты бортового бронелиста корпуса на 150 мм.
Наряду с этим борта корпуса, две башня и лобовые детали изготовлялись из 30-мм бронелиста; помимо этого, две лобовые подробности имели наклон от вертикали на 30гр и предполагалось, что на их изготовление отправится цементированная броня, производство которой в маленьких количествах (1,25 м. кв. на один танк) имел возможность потянуть Ижорский завод. Исходя из выше перечисленного, корпус был защищён от 37-мм пушки РАК 35/36 со 150 м в лобовой и бортовой проекции при углах обстрела по 45гр от оси танка. Борт корпуса не пробивался указанным орудием с дистанции 300 м в секторе 120 гр.
Чтобы не мучить бронезавод сложной эластичной 30-мм бронелиста, башню предполагалось делать из шести страниц, соединяемых сваркой. Башня имела пониженную на 100 мм высоту, довольно ветхой башни, за счёт второй установки 45-мм орудия, взявшего наименование 20Км (сектор верт. наведения был перенесен из-под люльки орудия на её бок).
Прибавка в весе нового корпуса, по сравнению со ветхим составила около 400 кг (2,1 т против 1,71 т). Ещё около 350 кг дало повышение веса башни. Но удалось сэкономить на некоторых уголках в корпуса и весе кормовой перегородки, что дало в сумме ок.
150 кг.
Ещё приблизительно на 100 кг удалось уменьшить ходовую часть, за счёт уменьшения диаметра ленивца, уборки и длины некоторого сокращения гусениц двух поддерживающих роликов. Действительно, вся эта 100-килограммовая экономия ушла на удлинение кареток подвески для установки катков большего на 40 мм увеличения и диаметра на 20 мм перьев траков. Последнее разрешило во многих случаях избавится от спадения гусениц, что часто случалось с танками Т-26.
Опытный образец танка Т-26 обр. 1938 г. вышел на опробования в последних числах Апреля и удачно их закончил через два месяца, чему содействовало отсутствие трансформаций в трансмиссии и двигатель. Вес танка составлял 10,3 т (прошлой серийной модели — 9,7 т).
Б/з включал 124 патронов и 2898 снаряда, запас горючего 292 литра.
С сентября 1938 года по декабрь 1939 года было произведено ок. 2000 модернизированных танков. Практически все они встретили войну в танковых бригадах стрелковых корпусов западных армейских округов, являясь достаточно освоенными и несложными автомобилями.
В первую очередь 1940 года з-д №174 перешёл на выпуск самоходных установок на пара поменянном шасси танка Т-26 обр. 38 г., т.к. проект танка СП ещё не готовься к серийному производству, а модернизационные возможности Т-26 были совсем исчерпаны, а его бронезащита пребывала на последней грани допустимого.
Бизнес на старых телевизорах и другой раритетной технике.
Увлекательные записи:
- Welcome to the future
- Самолеты для полетов через атлантику. поплавковые гидросамолеты blohm und voss ha 139. германия. часть 3
- Альтернативные концовки старых сказок или сказки с плохим концом
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Начать войну на старой технике. т-34 и т-34м из танка т-28.
Ещё на протяжении проектирования и начала постройки умелых танков СМК и КВ основной конструктор ЛКЗ Котин предвидел, что запуск в производство совсем…
-
Начать войну на старой технике. бт — эмка.
В 1930 г. СССР незадорого прикупил производственные права, чертежи, патенты и другое на танк Кристи М.1940. На первый взгляд думается, что это было…
-
Начать войну на старой технике. пехота за танками не шла….она ехала, на бронетранспортёрах.
На протяжении советско-финской войны выявилась особенность стрелковых частей РККА – во многих случаях пехотинцы ни в какую не хотели умирать за будущее…
-
Начать войну на старой технике. плавающий танк т-38м улучшенный
В первых числах Сентября 1939 года, по окончании окончания сдаточных опробований двух опытных образцов танка Т-40, выявился фактор, мешающий начать…
-
7,5Cm pak 97/38(f) auf pz. 740 (r): проект сау на базе танка т-26
Танки Т-26 всех модификаций оснащались карбюраторными двигателями мощностью 90 л.с., что разрешало им развивать скорость (на шоссе) до тридцати…
-
Россия без большевиков. танки русской армии первой половины 30-х. часть 3. «царь-танк».
На полях сражений ПМВ, прекрасно себя зарекомендовали английские тяжёлые танки – единственные, кто благодаря долгой базе с успешной формой её передней…