Начать войну на старой технике. танк т-26 обр. 1938г.

      Комментарии к записи Начать войну на старой технике. танк т-26 обр. 1938г. отключены

В начале 1938 года глава АБТУ Павлов Д.Г. посетил ленинградские танкостроительные фабрики – Кировский (где обращение шла о создании новых многобашенных тяжёлых танков) и з-д №174, производивший самый массовый танк РККА – Т-26.

На последнем заводе произошло заседание начальника АБТУ с коллективом КБ завода.

В очень сильно сокращённом виде, Павлов сказал следующее: прекрасно, что завод производит танки для РККА, не хорошо, что бронезащита этих танков не годится ни в ….., ни кроме того в РККА (что и продемонстрировал опыт военных действий в Испании); АБТУ известны работы по модернизации Т-26 (подбашенная коробка и коническая башня с наклонными страницами), каковые не приведут к нужному усилению защищённости; АБТУ осознаёт весьма ограниченные возможности по модернизации танка Т-26, вес которого уже практически в полтора раза превысил вес исходного Виккерса 6-ти тонного. Исходя из последнего, Павлов, попросил конструкторов усилить защиту до отметки непробития из 37-мм пушки ПТО возможного соперника с дистанции хотя бы 300 метров и полной защиты от противотанковых ружей и крупнокалиберных пулемётов.

Наряду с этим, за все успешные техрешения, направленные на достижение требуемой защиты, внедрённые в серию, будут выплачены большие премии разработчикам. Кроме этого, ещё одним ответственным условием была не сильная отличие в технологии если сравнивать с производимым быстро-26, разрешающая строить модернизированные танки приблизительно в тех же количествах, что и ветхие автомобили.

По окончании отъезда главы АБТУ и получения соответствующего задания из народного комиссариата, работа в КБ закипела: предложения, ввиду обещанных премий, сыпались как из ведра. Но в серию были внедрены лишь следующие: понижение высоты подбашенной коробки на 50 мм; сокращение длины корпуса на одно отделение (где размешался маслобак и воздуховывод); использование корытообразного дна, сваренного из 6-мм брони, что давало уменьшение высоты бортового бронелиста корпуса на 150 мм.

Наряду с этим борта корпуса, две башня и лобовые детали изготовлялись из 30-мм бронелиста; помимо этого, две лобовые подробности имели наклон от вертикали на 30гр и предполагалось, что на их изготовление отправится цементированная броня, производство которой в маленьких количествах (1,25 м. кв. на один танк) имел возможность потянуть Ижорский завод. Исходя из выше перечисленного, корпус был защищён от 37-мм пушки РАК 35/36 со 150 м в лобовой и бортовой проекции при углах обстрела по 45гр от оси танка. Борт корпуса не пробивался указанным орудием с дистанции 300 м в секторе 120 гр.

Чтобы не мучить бронезавод сложной эластичной 30-мм бронелиста, башню предполагалось делать из шести страниц, соединяемых сваркой. Башня имела пониженную на 100 мм высоту, довольно ветхой башни, за счёт второй установки 45-мм орудия, взявшего наименование 20Км (сектор верт. наведения был перенесен из-под люльки орудия на её бок).

Прибавка в весе нового корпуса, по сравнению со ветхим составила около 400 кг (2,1 т против 1,71 т). Ещё около 350 кг дало повышение веса башни. Но удалось сэкономить на некоторых уголках в корпуса и весе кормовой перегородки, что дало в сумме ок.

150 кг.

Ещё приблизительно на 100 кг удалось уменьшить ходовую часть, за счёт уменьшения диаметра ленивца, уборки и длины некоторого сокращения гусениц двух поддерживающих роликов. Действительно, вся эта 100-килограммовая экономия ушла на удлинение кареток подвески для установки катков большего на 40 мм увеличения и диаметра на 20 мм перьев траков. Последнее разрешило во многих случаях избавится от спадения гусениц, что часто случалось с танками Т-26.

Начать войну на старой технике. танк т-26 обр. 1938г.

Опытный образец танка Т-26 обр. 1938 г. вышел на опробования в последних числах Апреля и удачно их закончил через два месяца, чему содействовало отсутствие трансформаций в трансмиссии и двигатель. Вес танка составлял 10,3 т (прошлой серийной модели — 9,7 т).

Б/з включал 124 патронов и 2898 снаряда, запас горючего 292 литра.

С сентября 1938 года по декабрь 1939 года было произведено ок. 2000 модернизированных танков. Практически все они встретили войну в танковых бригадах стрелковых корпусов западных армейских округов, являясь достаточно освоенными и несложными автомобилями.

В первую очередь 1940 года з-д №174 перешёл на выпуск самоходных установок на пара поменянном шасси танка Т-26 обр. 38 г., т.к. проект танка СП ещё не готовься к серийному производству, а модернизационные возможности Т-26 были совсем исчерпаны, а его бронезащита пребывала на последней грани допустимого.

Бизнес на старых телевизорах и другой раритетной технике.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: