Начать войну на старой технике. т-34 и т-34м из танка т-28.

      Комментарии к записи Начать войну на старой технике. т-34 и т-34м из танка т-28. отключены

Ещё на протяжении проектирования и начала постройки умелых танков СМК и КВ основной конструктор ЛКЗ Котин предвидел, что запуск в производство совсем новых автомобилей потребует больших упрочнений от завода, а сам новый танк, выбранный для серии, потребует сложной и долгой доводки.

Исходя из этого он внес предложение собственному КБ создать машину, в которой бы сохранялось предельное число агрегатов и узлов от прекрасно освоенного танка Т-28, уже доведённого и в далеком прошлом освоенного в серии. В большинстве случаев яблоком раздора для конструкторов и завода являлась моторно-трансмиссионная несколько и в меньшей степени подвеска. Корпуса, худо-бедно, фабрики СССР имели возможность создавать практически каждые.

Самым несложным ответом было сделать новый корпус, забронированный 60-мм броней (в соответствии с требованиями АБТУ), установив в него моторно-трансмиссионную группу танка Т-28. Однако последняя была поменяна, для улучшения длины эффективности и сокращения корпуса охлаждения двигателя. С целью достижения уменьшения длины корпуса развернули бортредуктора вперёд, а чтобы повысить эффективность охлаждения мотора установили два, намного меньших по размеру довольно прошлых, радиатора, с ярким обдувом, но для этого было нужно поменять конструкцию привода вентиляторов.

Схема нового танка, как и КВ, была однобашенной. Диаметр погона равнялся таковому у танка Т-28, от него же был забран и поворачивающийся полик, легко поменянный. Часть боекомплекта(48 выстрелов) размешалась по диаметру вращающегося полика, вертикальные стены которого были выполнены из 6-мм брони.

Последнее разрешало обезопасисть б/к и башнёров от осколков собственной брони по окончании попадания снарядов соперника и в какой-то мере от осколков вражеских снарядов, пробивших броню. Сама же башня была полностью новой, выполненной из 60-мм брони с наклонными стенками и во многом повторяла конструкцию башни харьковского танка А-20/А-32. Но была эргономичной и достаточно просторной для трёх башнёров.

Начать войну на старой технике. т-34 и т-34м из танка т-28.

АБТУ заинтересовал танк, требующий минимума доводки если сравнивать с Т-100, СМК и КВ, тем более отвечающий требованиям по бронированию и вооружению. В сентябре 1939 года танк Т-34(АИ) вышел на опробования. Т.к. вес танка, немногим менее 31 т, не очень сильно превышал вес Т-28, то опробования прошли скоро и довольно гладко.

Учитывая, что цена Т-34(АИ) и сложность освоения производством не шли ни в какое сравнение с таковыми у других автомобилей, в конце 1939 года, танк Т-34 ленинградского Кировского завода принимается на вооружение. В распоряжении, действительно, говорилось, что танк обязан пойти в серию с дизельным мотором В-2 вместо бензинового М-17Л и ему присваивался легко поменянный индекс – Т-34М.

Мотор В-2 был тяжелее М-17Л практически на 300 кг, и дабы компенсировать это, было предложено отказаться от отдельного привода вентиляторов, одеваемого на носок коленвала – новый привод вентиляторов был встроен в финиш картера мотора, приблизительно на место упорного подшипника, доставшегося В-2 от авиационного прошлого. Так, была сокращена протяженность МТО на 350 мм.

На протяжении опробований опытного образца танка Т-34М весной 1940 года выяснилась необходимость, установки двух воздушных фильтров с тканевыми кассетами предварительной очистки воздуха от больших частиц пыли. Кроме этого были ограничены большие обороты дизеля В-2 до 1700 об/мин, что давало мощность всего 400 л.с., но увеличивало ресурс ещё во многом сырых двигателей. Однако, кроме того при этих оборотах танк разгонялся по шоссе до 50 км/час, а все возможное тяговое упрочнение составляло практически 63% от веса танка.

Подвеска была торсионная, испытывавшаяся на Т-28 ещё весной 1939 года. Пушка – длинноствольная Л-11. Экипаж – 5 человек, включая отдельного радиста.

Все серийные танки оснащались радиостанциями.

Умелая серия из 5 автомобилей учавствовала в Зимней войне 39/40 гг. и хорошо себя продемонстрировала. Броня не пробивалась ПТО соперника, значительный клиренс и большая длина содействовали движению и преодолению препятствий по глубокому снегу.

К концу Зимней войны был изготовлен первый танк с пушкой калибра 107 мм, а всего до середины 40 года было выпущено 10 таких танков. 107-мм пушка, с баллистикой корпусной 107-мм пушки обр.1910/30 г., имевшей хорошую точность на расстояниях до 800 м, на раз выносила амбразуру любого дота.

Серийное производство Т-34М развернулось на ЛКЗ с июля 1940 года, и до 1 января следующего года, было выпущено практически 300 танков. Первую половину 40 года ЛКЗ перестраивал производство, в один момент занимаясь экранированием и капремонтом ветхих танков Т-28. До 15 июня 1941 года ЛКЗ было выпущено ещё 450 танков.

Толщина вертикальных башни брони и листов корпуса была увеличена до 65 мм. Вес танка достиг 32 т. Подвижная часть маски пушки выполнялась из цементированной брони.

В один момент с выпуском танка на ЛКЗ, велась активная подготовка, к производству Т-34М(АИ) ещё на двух фабриках: СТЗ и челябинском Кировском заводе. Причём на обоих фабриках строились конвейеры по выпуску танка, что должно было удешевить производство с одновременным ускорением выпуска автомобилей. Первую малосерийную продукцию, ещё не конвейерной сборки (с поставкой части подробностей с ЛКЗ), СТЗ и ЧТЗ дали в апреле 1941 года, выпустив до 22 июня около 200 танков в общем итоге.

Запуск конвейеров фабрик ожидался в первых числах Июля 41-ого года. Мощность конвейеров указанных фабрик составляла один танк в час, либо 7300 танков при трёхсменной работе в военное время.

С началом серийного производства, ЛКЗ всегда занимался упрощением и улучшением конструкции танка. Сначала, на Т-34, сварка подробностей корпуса игралась в некоем смысле запасного роль: дне сваривалось силовыми швами, после этого к нему приваривались четыре рамы (одна целая, в виде моторной перегородки), к ним на болтах крепились борта, крыша.

После этого всё это проваривалось (не считая съёмных кормовых страниц крыши), потом пристыковывались соединённые между собой сваркой и болтами лобовые страницы, затем, снова же прикручивался на болты и приваривался, кормовой лист. Были болтовые соединения и в башне. Толщина дна и листов крыши составляла 20 мм.

В танка был силовой элемент в виде массивной и тяжёлой подмоторно-подтрансмисионной рамы, длившейся до носовых рам замечательными уголками. Вся внутренняя конструкция весила до 1,5 т.

Неспешно, с освоением сварки столь толстых страниц, внутренняя силовая конструкция преобразовалась в более лёгкую, по большей части со сварными соединениями с бронёй и на танке Т-34М вес внутрянки понизился до 1 т. Случился отказ от четвёртой рамы, первая и третья превратились в полурамы, в итоге – осталась лишь целая перегородка МТО и полурама между моторным и трансмиссионным отделениями.

Весной 1941 года полудеза о якобы пушках противника и сверхмощных танках заставила перейти к выпуску экранированных танков Т-34М. Экраны взяли башни и борта корпуса. Подвижная часть маски пушки изготавливалась из 65-мм бронелиста.

С февраля 41 года в серию отправился танк с командирской башенкой, на чём очень настаивало АБТУ по опыту с Рz-IIIG, закупленным в Германии в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Мотивировалось это тем, что командирская панорама не снабжала достаточного обзора.

Боевой вес экранированного и с комбашенкой танка Т-34М составил 34 т, но сейчас возможно было сказать об определённой защите с бортовых проекций корпуса, лобовых и бортовых проекций башни от германской 88-мм зенитки с некоторых курсовых углов и дистанций. ВЛД снабжала защиту любых Т-34М от упомянутой пушки на расстояниях от 100 м и имела наклон от вертикали в 60 гр.

Танки Т-34М поступали на вооружение танковых батальонов мехбригад всех 16-ти мехкорпусов. Единственный танковый батальон в таковой бригаде имел 50 танков, а в 16 мехкорпусах было на 22.06.41 – 800 автомобилей. Мехбригада имела кроме этого два мехбатальона на бронетранспортёрах и один мотострелковый батальон на грузовиках.

Главной задачей МехБр являлся прорыв укрепленной обороны соперника.

Выпущенные ЛКЗ по окончании 15 июня 41 г. танки Т-34М поступали в отдельную танковую бригаду ЛВО, расположенную на Карельском перешейке. Которая, по окончании укомплектования (до 96 автомобилей), совместно с тремя вторыми танковыми бригадами, вооружёнными экранированными и отремонтированными Т-28 (по 130 Т-28Э в каждой) и одной бригадой модернизированных Т-35, должна была принимать участие в прорыве фронта финских армий.

Т-34М(АИ) владел хорошим модернизационным потенциалом из-за возможности установки башни с погоном до 1800мм и довольно маленького веса.

05.06.2014 Ополченцы завели ИС-3 с постамента Константиновки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: