В 1930 г. СССР незадорого прикупил производственные права, чертежи, патенты и другое на танк Кристи М.1940. На первый взгляд думается, что это было лишней тратой денег, под влиянием инфы о том, что упомянутый выше танк планируют строить поляки. И вправду, через десятилетие, в 1940 г., с конвейера з-да №183 всё ещё сходили танки БТ-7 с бронёй корпуса в забавные 13 мм.
Соответственно, утраты танков БТ во всех военных действиях, где они принимали участие, были или громадными, или огромными.
Но, иначе, СССР приобрёл перспективную платформу, на базе которой в полной мере возможно было взять тождественный тому времени танк.
Итак, преимущества платформы танка У. Кристи:
– Успешная, для того времени, конструкция корпуса – на внутренний сварной корпус на винтах (по большей части) навешивалась броня, что разрешало без громадных неприятностей поменять (увеличивать) толщину брони и иметь несложный метод её крепления;
– Громадное по габаритам моторное отделение, куда легко влазили огромные, для танка для того чтобы веса, двигателя. Моторы (М-5 и М-17Т), были, само собой разумеется, переразмерены и лучше было бы поставить мотор мельче, но это будет вторая АИ про БТ- ОБТ (эх, когда-нибудь напишу). Но нет худа без хороша, у замечательного мотора имеется одно преимущество — об этом ниже;
– Компактная трансмиссия, переваривающая громадный крутящий момент от огромного движка;
– Достаточно хорошая подвеска (для того времени), разрешающая несложную модернизацию путём повышения сечения прутка, из которого изготовлялись пружины. К тому же подвеска была личная, что содействовало плавности хода, при достаточно большом её ходе. Аморты ещё бы поставить на первую и последнюю свечу – и по большому счету было бы превосходно, но это не в данной АИ.
Исходя из вышеизложенного, прямо направляться верная модернизация танка БТ-7 во второй половине 30-ых годов XX века.
Так как ресурс гусениц из особой отличной стали, к тому времени, достиг достаточной величины, то в полной мере возможно убрать колёсный движение. Исходя из этого корпус в первых рядах будет простой, без заострения, с наклоном бронелистов в 55 гр. от вертикали, на добронирование уширенного в носу корпуса до 13 мм уйдёт ок. 150 кг. Одновременно с этим будет отсутствовать массивная передняя труба с рядом крепящихся к ней подробностей и рулевая рейка, что даст экономию веса ок. 350 кг. Ещё ок.
100 кг возможно сэкономить на замене двух гитар привода колёсного хода на простые рычаги (удлинённые).
Вместо брони корпуса в 13-20 мм, поставим страницы толщиной 37 мм, что увеличит вес на 2,94 т (ок. 15,3 м. кв.). Утолстим кроме этого передний лист дна до 10 мм, что даст прибавку в 110 кг. Ещё на 660 кг потяжелеет башня, сделанная из 37-мм брони, вместо 15 мм-ой.
Хорошо было бы утолстить до 5 мм стены внутреннего корпуса и сделать их из броневой стали, что создаст дополнительный защитный предел для пробивших наружную броню снарядов (+ 90кг).
Увеличится кроме этого вес ходовой части на приблизительно 500 кг (250 кг на уширение гусениц и 250 кг на утолщение пружин и другого). Из обычного боевого веса исключим вес горючего в дополнительных крыльевых баках и бортовых (ок. 250 кг).
Строго-настрого будет запрещаться идти в бой с заполненными дополнительными крыльевыми и бортовыми баками, они будут использоватся лишь на маршах. В сражении употребляется горючее лишь из кормового бака (430 л) и резервного бачка в трансмиссионном отделении (на 30 л).
Выше и ниже кормового бензобака находятся вышибные панели из 10-мм брони, при его взрыве главная энергия уходит вверх-вниз и в случае если вышибные панели сработали, то мотор переводится на питание из резервного бачка, дабы выйти из боя. Запас хода по шоссе на 850 л горючего составит ок. 320 км и ок.
140 км по местности, при запасе горючего 460 л для бензинового танка. Для дизельного величины запаса хода вырастут приблизительно вдвое.
Итого, вес модернизированного танка составит ок. 17,5 т. Удельное давление на грунт 0,63 кг/см.кв. при ширине гусеницы в 380 мм, а при погружении гусеничной цепи на 100 мм, уд. давл. будет равным 0,58 кг/см.кв., что снабжает хорошую проходимость модернизированного танка.
Трансмиссия. КПП, сконструированная Кристи, терпимо действующий при моменте на промежуточном валу в 420 кг*м. Таковой момент на промвалу и покинем, методом применения соотношения 1:1,906 между шестернями ведущего и промвала. В РИ, при установке М-17Т, покинули соотношение в 1:2,33, КПП стали лететь, дело кончилось репрессиями. С перепугу КПП переконструировали, уменьшив момент на промвалу до 352 кг*м и покинув лишь три скорости.
Вот данной, трёхскоростной коробкой (с указанным выше трансформацией) и необходимо воспользоваться, для удобства работы мехвода в сражении – т.е. мехвод, включив вторую передачу, может не переключаться целый бой, руководя скоростью танка по принципу АКПП: газ-тормоз. Тут именно и будет употребляться на благо переразмеренность моторов М-17Т и В-2 для танка для того чтобы веса. Но большая скорость танка будет ограничена 42 км/час при 1650 об/мин и 44 км/час при 1750 об/мин.
Тяговое упрочнение на первой передаче составит 10 892 кг, что будет больше нужных 60%.
За 1939, 1940-ой и первые пять месяцев 41г, возможно выпустить ок. 4000 модернизированных БТэшек (ок. 1600 шт. в год), что разрешит оснастить ими 16 бригад (по 230 танков БТ-7М и по 16 Т-38М) к началу войны.
Наряду с этим танки будут прекрасно освоены в армиях, прекрасно защищены и всё ещё владеть достаточным моторесурсом. А где-то во глубине сибирских руд, то бишь в Сталинграде, тихо разворачивать производство Т-34М, с выходом на массовое серийное производство к июлю 41 года.
А сейчас — вишенка на торт. Как мы знаем, командирская башенка на закупленном Pz-IIIG произвела неизгладимое впечатление на управление АБТУ. И последнее начало требовать её установки на все новые танки.
И ничего не мешает её установить на БТ-7М с кругом обслуживания в свету ок. 1300 мм. См. рис.:
Т.о., В первую очередь 1941 года в серии возможно танк БТ-7М с комбашенкой, именно за пять месяцев удастся дать каждому начальнику (начиная от комвзвода) в 16-ти бригадах по танку с комбашней. Нужно будет лишь переместить ось качания пушки от оси вращения башни на 88 мм и соответственно выдвинуть маску орудия. Противовесом будет вес комбашенки и вес начальника.
Вес танка достигнет 17,8 т. Остальные танки возможно оснастить подвесным к башне коробкой для выстрелов 45-мм пушки, дабы начальник минимально отвлекался на заряжание орудия и практически не отрываясь наблюдал в ПТК.
Ну а сейчас, торт на вишенку. Арттанк по ВП. Надеюсь, он определил в моем БТ-7М собственные грезы о Т-32.
Итак: любимый ВП дуплекс – линейный танк и арттанк, снабжающий атаку линтанков. См. рис.:
Т.е. круг обслуживания башни в 1300 мм РИ танка БТ-7 обр. 1937 г. в полной мере разрешает установить в неё пушку Л-11. Да, наводчику и заряжающему будет тесно (от боков ограждения орудия до выреза в верхнем странице по 46 и 48 см соответственно), но для арттанка это не критично – он так как поддерживает атаку, ведя пламя из позиции сзади атакующих линтанков. Таких арттанков пригодится по батарее из 6 шт. на батальон из 50 линтанков.
Итого в бригаде – 24 шт., в 16-ти бригадах – 384 арттанка. В случае если производить арттанки в первой половине 40-ых годов двадцатого века, то орудий Л-11 в полной мере хватит. Вес арттанка ок. 18,5 т.
Золото из старой бытовой техники
Увлекательные записи:
- Как оно было на самом деле. выставка
- Самолеты дмитрия григоровича часть 19
- Легкий связной и транспортный самолет ago ao 192 kurier. германия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Начать войну на старой технике. т-34 и т-34м из танка т-28.
Ещё на протяжении проектирования и начала постройки умелых танков СМК и КВ основной конструктор ЛКЗ Котин предвидел, что запуск в производство совсем…
-
В 1930-ом году, особая экспедиция (т.н. «закупочная рабочая группа») возглавлявшаяся главой АБТУ Халепским купила у английской компании «Виккерс» 20…
-
Детально, историю создания неповторимого пятибашенного позиционного танка Т-35А я расписывать в данной работе не буду: уверен – большинство…
-
Однако, на первый взгляд, сложно отыскать рациональное зерно в отказе Тухачевского от работ над однобашенной пушечно-пулемётной версией этого танка – на…
-
«Скромная» альтернатива кв-4 и кв-5
Итак. В данной АИ, управление СССР не доверяет «фейковой», непроверенной и ничем не подтверждённой информации об изготовлении в Германии (а также в…
-
Когда-то, весьма в далеком прошлом, меня постоянно удивляла такая вещь: вот непременно выдающийся танк – Т-34 – прославленный и легендарный,…