Все началось с британцев. Броненосный крейсер Рюрик II был выстроен в Англии по русским техническим требованиям, каковые учитывали опыт русско-японской войны 1904–1905 годов.
12 января 1904 года Император Николай II утвердил проект новой судостроительной программы на 1904–1914 гг. В этом же году МТК выдал тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку нового броненосного крейсера для Балтфлота. ТТЗ оговаривало основной калибр в башенных установках, противоминный калибр в казематах и на надстройках, скорость полного хода не меньше 21 узла, водоизмещение от 12 000 тысячь киллограм до 14 000 тысячь киллограм и двигательная установка по типу Громобоя.
Помимо этого, учитывалась возможность участия крейсера в эскадренном бою вместе с линейными кораблями.
В марте 1905 года МТК принял за базу для будущего броненосного крейсера вариант №160-В Т.Дж. Оуэнса-Тэрстона, что был представлен британской компанией Виккерс. Причём компания обязалась выстроить корабль с машинным оснащением и полным вооружением, под ключ за 20 месяцев выяснив полную цена в 1 500 000 фунтов.
Но, по личному указу Николая II, задание снова подверглось трансформациям.
2 ноября 1905 года компания Виккерс представила в МТК откорректированный проект броненосного крейсера, где были учтены все жажды российского клиента.
24 декабря 1905 года было заключено пилотное соглашение между Морским министерством и Важным за работу с Россией представителем компании Виккерс В.В. Захаровым. Им утверждались спецификации и предварительные чертежи броненосного крейсера.
10 января 1906 года стороны подписали официальный договор с британской компанией Виккерс. В соответствии с договором крейсер должен был иметь водоизмещение 17 500 тысячь киллограм, длину 161,2 метра, ширину на миделе 22,9 метра, углубление при полной осадке 8,1 метра, бронирование нижней и средней палуб, казематов, пояса и артиллерии по ватерлинии, проектную скорость в 24 узла, использование водотрубных котлов Ярроу и установку облегчённого рангоута.
Строить броненосный крейсер, было доверено верфи Виккерс в г. Барроу-ин-Фёрнесс. Срок постройки не более 26 месяцев с 3 месячным сроком с целью проведения испытаний и приемки корабля в казну. Замечающим за постройкой стал корабельный инженер старший ассистент судостроителя К.А. Теннисон, механизмы принимал инженер-механик полковник Т.Р. Нейман, артиллерию — полковник В.Л.
Голубцов, по минному оружию — лейтенант А.В. Развозов.
09 августа 1906 года состоялась закладка первого страницы горизонтального киля броненосного крейсера Рюрик II.
Маленькая рука русского медведя
Основной калибр крейсера (шесть 12-дюймовых (304,8-мм)) пребывал в трех двухорудийных башенных установках Виккерса, имевших упрощенную многоугольную форму со скошенной передней частью крыши и фронта и размешавшихся в диаметральной плоскости носовой части полубака и в кормовой части верхней палубы. Конструктивно башня главного калибра складывалась из боевого отделения с вращающимся столом, на котором монтировались два орудийных станка со стволами, механизмами наведения и заряжания, рабочего отделения и подачной трубы.
Для подъёма верхней части башни в рабочем отделении, которое размешалось под боевым отделением, устанавливались шесть 100-тонных домкратов. Два нарезных орудия размещённых в башне имели длину стволов по 40 калибров. Стволы устанавливались на отдельные орудийные станки, каковые складывались из качающейся рамы, двух обойм, станин с цапфами, пружинного компрессора накатника и гидравлического отката.
Заряжание стволов производилось двумя электрическими прибойниками на переменном угле возвышения в пределах от -3° до +8°. Время заряжания орудий составляло около 35 секунд. Вертикальное наведение орудий производилось, как совместно, так и раздельно, посредством электропривода, что включал электромотор мощностью 10 л.с. с частотой вращения 750 об/мин. для каждого ствола. Скорость вертикального наведения составляла 2,2°/сек., а угол возвышения – от -5° до +35°.
Управление электроприводом производилось раздельно с поста у каждого из орудий. При выхода из строя одного поста оба орудия переключались на совместное наведение и управлялись с одного поста. Горизонтальное наведение каждой башни осуществлялось посредством электропривода, что включал два электромотора мощностью по 15 л.с. с частотой вращения 750 об/мин. любой и генератор мощностью 15 кВт. Большую скорость горизонтального наведения до 2,2°/сек.
Управление электроприводом производилось двумя коммутаторами, каковые монтировались в боевом и рабочем отделениях башни. Боевой коммутатор управлялся маховиком из поста башенного начальника, а рабочий коммутатор — поворотом пистолетных рукояток на постах обоих наводчиков. В качестве запасного режима наведения для вертикальной и горизонтальной наводки употреблялся ручной привод, маховики которого размешались в боевом и рабочем отделениях башни.
Скорость горизонтального наведения в ручном режиме равнялась 0,5°/сек. и потребовала упрочнений 8 человек. В состав боекомплекта, из 84 выстрелов на ствол, входили бронебойные и фугасные боеприпасы весом 331 кг и два полузаряда пороха неспециализированной массой 100 кг для каждого боеприпаса. Начальная скорость боеприпаса составляла 792 м/с с прицельной дальностью стрельбы в 15,546 км и большой дальностью стрельбы до 21,997 км.
Расчёт башни включал 30 человек.
Из 14 одноствольных 120-мм орудий Канэ с длиной ствола 45 калибров, расположенных в бортовых казематах средней части верхней палубы под полубаком. Станки орудий на центральных штырах совокупности Виккерса с гидравлическим пружинным накатником и компрессором отката, вращались в горизонтальной плоскости снабжая сектор обстрела по горизонтали 110°–120°.
Подъемный механизм секторного типа снабжал скорость вертикального наведения в ручную до 3,5°/сек. с сектором обстрела по вертикали от -5° до +20°. Поворотный червячный механизм разрешал в ручную развернуть орудие в горизонтальной плоскости со скоростью 6°–8°/секунд. Заряжание ствола производилось вручную, а время заряжания орудия составляло 8-10 секунд. Расчёт включал 6 человек.
В состав боекомплекта, из 200 выстрелов на ствол, входили фугасные унитарные боеприпасы весом 20,48 кг и заряд бездымного пороха весом 6,5 кг для каждого боеприпаса при весе гильзы 8,8 кг. Начальная скорость боеприпаса составляла 823 м/с с прицельной дальностью стрельбы в 11 км при 200.
Из 4 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибра. Орудие имело одиночное унитарное боепитание. Подача снарядов осуществлялась вручную.
Расчёт пушки – 4 человека. Боезапас складывался из 636 металлических либо чугунных гранат весом в 1,5 кг. Угол вертикальной наводки составлял от -23° до +30°. Скорострельность пушки — 15 выстрелов/мин., начальная скорость боеприпаса 701 м/с., а большая дальность стрельбы до четырех километров.
Вес установки со щитом доходил до 448,5 кг.
Из 8 одноствольных 10,67-мм пулемётов совокупности Максим с длиной ствола 67,6 калибров, расположенных на носовом мостике (2), на спардеке (4) и по одному на паровых катерах для помощи десанта. Расчёт пулемёта — 2 человека. Пулемёты имели совокупность ручного управления с оптическим прицелом.
Cистема управления артогнём Виккерса включала:
5 электрических дальномерных указателей, каковые передавали расстояние (расстояние) до цели и размещались в обеих боевых рубках, в центральном посту и на марсе по одному для каждого борта. 5 снарядных указателей размещенных в том месте же. 5 сигнальных указателей.
5 кренометров для левого и правого борта.
Принимающие устройства у каждого из орудий, каковые отображали целик и дистанцию на неспециализированном принимающем орудийном приборе с несколькими циферблатами, снабжёнными вращающимися барабанами с цифрами. магнитные компасы и Приборы в обеих центральном посту и боевых рубках. Станция измерительных устройств, размещённая в центральном посту. Предохранительные коробки ПК с предохранителями для каждой группы устройств и неспециализированным выключателем, устанавливались в центральном посту.
соединительные ящики и Выключатели для разъединения приборов и обеспечения питания совокупности управления огнём.
Старший артиллерийский офицер, в центральном посту, включал совокупность управления стрельбой. Стрельба производилась по приказанию начальника по двум схемам, в зависимости от вида маневрирования, характера ведения и типа цели боя.
Беглый пламя – выполнялась по приказу начальника, что давал направление на цель и расстояние до цели — дальность по горизонтально-базовому дальномеру Барра и Струда (с базой 2,74 метра), каковые не потребовали знания высоты рангоута корабля соперника, как микрометры совокупности Люжоля. Одиночная стрельба – выполнялась по приказу начальника либо при выходе совокупности управления стрельбой из строя на протяжении боя
Броненосный крейсер Рюрик II в сентябре 1908 года вышел из Глазго в собственное первое плавание и, посетив порт Гринок (Шотландия) прибыл в Кронштадт. 23 октября 1908 года состоялся смотр новейшего крейсера Императором Николаем II.
Таковой вот вариант
Тактико-технические эти броненосного крейсера Рюрик II
Водоизмещение: |
обычное 17 800 тысячь киллограм, полное 20 500 тысячь киллограм. |
Протяженность громаднейшая: |
161,23 метра |
Протяженность по КВЛ: |
158,23 метра |
Протяженность между перпендикулярами: |
149,35 метра |
Ширина громаднейшая: |
24,86 метра |
Высота борта в носу: |
15,52 метра |
Высота борта по миделю: |
15,02 метра |
Высота борта в корме: |
13,02 метра |
Осадка по корпусу: |
7,82 метра |
Бронирование: |
Пояс: 178-152-102 мм, в шнобель 102-76 мм, в корму 76 мм Траверзы: шнобель 178 мм, корма – 152 мм Башни: бока и фронт 178 мм, тыл 152 мм, крыша – 64 мм, подшивка – 76 мм Барбеты: 178 мм Боевая рубка: 203 – 51 мм Палуба: 38 + 25 |
Силовая установка: |
2 паровые турбины по 14 850 л.с., |
Электроэнергетическая |
постоянного тока 105 В, |
Скорость хода: |
полная 24,5 узла, экономическая 14 узлов. |
Дальность плавания: |
4090 миль при 14 узлах, 2068 миль при 24 узлах. |
Автономность: |
18 дней при 14 узлах, 5 дней при 24 узлах. |
Оружие: |
. |
артиллерийское: |
3?2 305-мм башни, 14?1 120-мм орудий Канэ, |
Экипаж: |
785 человек (28 классных чиновников и офицеров, 10 кондукторов). |
Хотелось бы поболе, но денег нет.
Строительство, как дредноутов, так и других судов черноморской программы поручили двум частным фабрикам в Николаеве. Один, сооруженный во второй половине 90-ых годов XIX века и имевший некий судостроительный опыт (две серии миноносцев, машины и башни броненосца «Потемкин», последовательность гражданских и портовых судов), принадлежал многопрофильному Обществу Николаевских верфей и заводов (ОНЗиВ), второй — под маркой Русского судостроительного акционерного общества («Руссуд») — лишь еще создавался на переданной ему в аренду территории бывшего Николаевского казенного адмиралтейства.
Были заново составлены и 30 июля 1910 года утверждены морским министром С.А. Воеводским и задания на проектирование черноморских судов. 24 августа достаточно сильные коррективы были внесены новым морским министром И.К. Григоровичем.
В них привлекала внимание увеличенная до 24 уз. скорость. Угол возвышения орудий главного калибра возрастал с 25 до 35° при уменьшении их количества. Противоминный калибр не изменился.
Высоту надводного борта и носовые обводы следовало выбирать исходя из условий плавания в Черном море.
Как и в проекте балтийских линкоров, для корпуса наровне с простой судостроительной сталью использовали сталь повышенного (предел прочности 50 кгс/мм2) и большого (60—78 кгс/мм2) сопротивления.
17 октября 1910 года за шесть дней до официальной закладки новые суда были зачислены в перечни флота под наименованиями «Император Николай I», «Император Александр III».
система бронирования и Конструкция корпуса «черноморцев» по большей части соответствовали проекту балтийских дредноутов, но частично были доработаны с уменьшением долги и ширины корпуса.
Турбины типа Парсонса, рассчитанные на достижение скорости 24 уз, их вспомогательные механизмы, дейдвудные устройства и гребные валы поставляла английская компания «Джон Браун» (Клайдбанк).
Двадцать водотрубных котлов типа Ярроу (изготовленных Харьковским паровозостроительным заводом), рассчитанных на давление пара 17,5 кгс/см2, питали турбинные агрегаты, трудившиеся на четыре гребных вала с латунными винтами диаметром 2,4 м. Котлы должны были снабжать отопление, как углем, так и нефтяными остатками с русских месторождений.
Проектные тактико-технические элементы черноморских и балтийских линкоров
Наименование элементов |
Тип «Севастополь», 4 |
Тип «Император Николай I», 2 |
Тип «Императрица Мария», 2 |
ОРУЖИЕ |
|||
Артиллерийское: количество орудий — калибр, мм |
12 — 305, 16 — 120 |
9 – 305, 14 – 120, 8 – 63 |
9 — 356, 18 — 130 |
Торпедное: количество ТА — калибр, мм |
4 — 450 |
— |
— |
БРОНИРОВАНИЕ, мм: |
|||
основной броневой пояс |
225 |
225 |
254 |
палубы (верхняя + средняя + нижняя) |
37,5+25+25 (в корме) |
37,5 + 25 + 25 (в корме) |
37,5 + 25 + 25 (в корме) |
скосы нижней палубы |
25 |
25 |
50 |
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
|||
Водоизмещение обычное, т |
23000 |
20000 |
24100 |
Главные размерения, м: |
|||
протяженность по КВЛ |
181,20 |
158,4 |
168,00 |
ширина с броней |
26,90 |
23,54 |
27,36 |
осадка |
8,30 |
7,45 |
8,36 |
Скорость хода, уз |
23 |
24 |
23 |
Мощность турбин, л. с. |
32000 |
32000 |
32000 |
Суммарная мощность корабельной электростанции (шесть генераторов переменного трехфазного тока напряжением 220 В) составляла 1840 кВт.
На «Императоре Николае I» имелось четыре прожектора диаметром 90 см и два—120 см, на «Императоре Александре III» — шесть 90-см. На судах устанавливались радиостанции мощностью 2 и 10 кВт.
Для трех становых втяжных якорей совокупности Холла (а также один кормовой) массой по 8 т предусматривались якорные цепи калибром 76,7 мм и длиной: две — по 150 морских саженей (274 м) и одна 100-саженная (183 м). Суда имели по два паровых катера (по примеру изготовленного для броненосца «Царевич»), два моторных катера (водоизмещение 10,7 т, скорость 10 уз), четыре 20-весельных барказа (из них два моторных), по два шестивесельных вельбота и яла.
К сожалению, из-за отключения света материал про «императриц» безвозвратно утерян. Но изображение сохранилось.
Самая южная точка Крыма,мыс Сарыч.
Увлекательные записи:
- Многоцелевые летающие лодки ras getta. румыния
- Транспортная компания «сакавтохазеби» и фирма кароса-сакартвело в мире грузинского королевства
- Альтернативные истребители saab j 19d. швеция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Бой у мыса сарыч 5/18 ноября 1914 года
По окончании трехдневного похода, имевшего целью уничтожение портовых сооружений в Трапезунде, осмотр акватории Анатолии и постановку минных заграждений…
-
Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов
**В начале 10-х годов в ряде больших флотов (германский, американский) деятельно прорабатывалась мысль создания большого, быстроходного, прекрасно…
-
Флоты германо-американской войны: 1898
Германский флот, практически, имеет в собственном составе единственный класс эскадренных броненосцев – четыре корабля класса Бранденбург , заложенных в…
-
Крейсера i ранга типа богатырь (фан)
Работа над Флотом адмирала Невского стартовала сразу после публикации первого поста. Первой жертвой стали все 6000-е бронепалубные истребители торговли и…
-
Практически пару дней назад в дискуссии моего крейсера «Паломник», глубокоуважаемый сотрудник Из Майкудука, внес предложение мне обратить внимание на…
-
Когда-то, не так но в далеком прошлом, один мой знакомый пристал ко мне с вопросом: А возможно ли было из Андрея Первозванного и Павла Первого, сделать…