Мыс сарыч 2

      Комментарии к записи Мыс сарыч 2 отключены

Все началось с британцев. Броненосный крейсер Рюрик II был выстроен в Англии по русским техническим требованиям, каковые учитывали опыт русско-японской войны 1904–1905 годов.

Мыс сарыч 2

12 января 1904 года Император Николай II утвердил проект новой судостроительной программы на 1904–1914 гг. В этом же году МТК выдал тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку нового броненосного крейсера для Балтфлота. ТТЗ оговаривало основной калибр в башенных установках, противоминный калибр в казематах и на надстройках, скорость полного хода не меньше 21 узла, водоизмещение от 12 000 тысячь киллограм до 14 000 тысячь киллограм и двигательная установка по типу Громобоя.

Помимо этого, учитывалась возможность участия крейсера в эскадренном бою вместе с линейными кораблями.

В марте 1905 года МТК принял за базу для будущего броненосного крейсера вариант №160-В Т.Дж. Оуэнса-Тэрстона, что был представлен британской компанией Виккерс. Причём компания обязалась выстроить корабль с машинным оснащением и полным вооружением, под ключ за 20 месяцев выяснив полную цена в 1 500 000 фунтов.

Но, по личному указу Николая II, задание снова подверглось трансформациям.

2 ноября 1905 года компания Виккерс представила в МТК откорректированный проект броненосного крейсера, где были учтены все жажды российского клиента.

24 декабря 1905 года было заключено пилотное соглашение между Морским министерством и Важным за работу с Россией представителем компании Виккерс В.В. Захаровым. Им утверждались спецификации и предварительные чертежи броненосного крейсера.

10 января 1906 года стороны подписали официальный договор с британской компанией Виккерс. В соответствии с договором крейсер должен был иметь водоизмещение 17 500 тысячь киллограм, длину 161,2 метра, ширину на миделе 22,9 метра, углубление при полной осадке 8,1 метра, бронирование нижней и средней палуб, казематов, пояса и артиллерии по ватерлинии, проектную скорость в 24 узла, использование водотрубных котлов Ярроу и установку облегчённого рангоута.

Строить броненосный крейсер, было доверено верфи Виккерс в г. Барроу-ин-Фёрнесс. Срок постройки не более 26 месяцев с 3 месячным сроком с целью проведения испытаний и приемки корабля в казну. Замечающим за постройкой стал корабельный инженер старший ассистент судостроителя К.А. Теннисон, механизмы принимал инженер-механик полковник Т.Р. Нейман, артиллерию — полковник В.Л.

Голубцов, по минному оружию — лейтенант А.В. Развозов.

09 августа 1906 года состоялась закладка первого страницы горизонтального киля броненосного крейсера Рюрик II.

Маленькая рука русского медведя

Основной калибр крейсера (шесть 12-дюймовых (304,8-мм)) пребывал в трех двухорудийных башенных установках Виккерса, имевших упрощенную многоугольную форму со скошенной передней частью крыши и фронта и размешавшихся в диаметральной плоскости носовой части полубака и в кормовой части верхней палубы. Конструктивно башня главного калибра складывалась из боевого отделения с вращающимся столом, на котором монтировались два орудийных станка со стволами, механизмами наведения и заряжания, рабочего отделения и подачной трубы.

Для подъёма верхней части башни в рабочем отделении, которое размешалось под боевым отделением, устанавливались шесть 100-тонных домкратов. Два нарезных орудия размещённых в башне имели длину стволов по 40 калибров. Стволы устанавливались на отдельные орудийные станки, каковые складывались из качающейся рамы, двух обойм, станин с цапфами, пружинного компрессора накатника и гидравлического отката.

Заряжание стволов производилось двумя электрическими прибойниками на переменном угле возвышения в пределах от -3° до +8°. Время заряжания орудий составляло около 35 секунд. Вертикальное наведение орудий производилось, как совместно, так и раздельно, посредством электропривода, что включал электромотор мощностью 10 л.с. с частотой вращения 750 об/мин. для каждого ствола. Скорость вертикального наведения составляла 2,2°/сек., а угол возвышения – от -5° до +35°.

Управление электроприводом производилось раздельно с поста у каждого из орудий. При выхода из строя одного поста оба орудия переключались на совместное наведение и управлялись с одного поста. Горизонтальное наведение каждой башни осуществлялось посредством электропривода, что включал два электромотора мощностью по 15 л.с. с частотой вращения 750 об/мин. любой и генератор мощностью 15 кВт. Большую скорость горизонтального наведения до 2,2°/сек.

Управление электроприводом производилось двумя коммутаторами, каковые монтировались в боевом и рабочем отделениях башни. Боевой коммутатор управлялся маховиком из поста башенного начальника, а рабочий коммутатор — поворотом пистолетных рукояток на постах обоих наводчиков. В качестве запасного режима наведения для вертикальной и горизонтальной наводки употреблялся ручной привод, маховики которого размешались в боевом и рабочем отделениях башни.

Скорость горизонтального наведения в ручном режиме равнялась 0,5°/сек. и потребовала упрочнений 8 человек. В состав боекомплекта, из 84 выстрелов на ствол, входили бронебойные и фугасные боеприпасы весом 331 кг и два полузаряда пороха неспециализированной массой 100 кг для каждого боеприпаса. Начальная скорость боеприпаса составляла 792 м/с с прицельной дальностью стрельбы в 15,546 км и большой дальностью стрельбы до 21,997 км.

Расчёт башни включал 30 человек.

Из 14 одноствольных 120-мм орудий Канэ с длиной ствола 45 калибров, расположенных в бортовых казематах средней части верхней палубы под полубаком. Станки орудий на центральных штырах совокупности Виккерса с гидравлическим пружинным накатником и компрессором отката, вращались в горизонтальной плоскости снабжая сектор обстрела по горизонтали 110°–120°.

Подъемный механизм секторного типа снабжал скорость вертикального наведения в ручную до 3,5°/сек. с сектором обстрела по вертикали от -5° до +20°. Поворотный червячный механизм разрешал в ручную развернуть орудие в горизонтальной плоскости со скоростью 6°–8°/секунд. Заряжание ствола производилось вручную, а время заряжания орудия составляло 8-10 секунд. Расчёт включал 6 человек.

В состав боекомплекта, из 200 выстрелов на ствол, входили фугасные унитарные боеприпасы весом 20,48 кг и заряд бездымного пороха весом 6,5 кг для каждого боеприпаса при весе гильзы 8,8 кг. Начальная скорость боеприпаса составляла 823 м/с с прицельной дальностью стрельбы в 11 км при 200.

Из 4 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибра. Орудие имело одиночное унитарное боепитание. Подача снарядов осуществлялась вручную.

Расчёт пушки – 4 человека. Боезапас складывался из 636 металлических либо чугунных гранат весом в 1,5 кг. Угол вертикальной наводки составлял от -23° до +30°. Скорострельность пушки — 15 выстрелов/мин., начальная скорость боеприпаса 701 м/с., а большая дальность стрельбы до четырех километров.

Вес установки со щитом доходил до 448,5 кг.

Из 8 одноствольных 10,67-мм пулемётов совокупности Максим с длиной ствола 67,6 калибров, расположенных на носовом мостике (2), на спардеке (4) и по одному на паровых катерах для помощи десанта. Расчёт пулемёта — 2 человека. Пулемёты имели совокупность ручного управления с оптическим прицелом.

Cистема управления артогнём Виккерса включала:

5 электрических дальномерных указателей, каковые передавали расстояние (расстояние) до цели и размещались в обеих боевых рубках, в центральном посту и на марсе по одному для каждого борта. 5 снарядных указателей размещенных в том месте же. 5 сигнальных указателей.

5 кренометров для левого и правого борта.

Принимающие устройства у каждого из орудий, каковые отображали целик и дистанцию на неспециализированном принимающем орудийном приборе с несколькими циферблатами, снабжёнными вращающимися барабанами с цифрами. магнитные компасы и Приборы в обеих центральном посту и боевых рубках. Станция измерительных устройств, размещённая в центральном посту. Предохранительные коробки ПК с предохранителями для каждой группы устройств и неспециализированным выключателем, устанавливались в центральном посту.

соединительные ящики и Выключатели для разъединения приборов и обеспечения питания совокупности управления огнём.

Старший артиллерийский офицер, в центральном посту, включал совокупность управления стрельбой. Стрельба производилась по приказанию начальника по двум схемам, в зависимости от вида маневрирования, характера ведения и типа цели боя.

Беглый пламя – выполнялась по приказу начальника, что давал направление на цель и расстояние до цели — дальность по горизонтально-базовому дальномеру Барра и Струда (с базой 2,74 метра), каковые не потребовали знания высоты рангоута корабля соперника, как микрометры совокупности Люжоля. Одиночная стрельба – выполнялась по приказу начальника либо при выходе совокупности управления стрельбой из строя на протяжении боя

Броненосный крейсер Рюрик II в сентябре 1908 года вышел из Глазго в собственное первое плавание и, посетив порт Гринок (Шотландия) прибыл в Кронштадт. 23 октября 1908 года состоялся смотр новейшего крейсера Императором Николаем II.

Таковой вот вариант

Тактико-технические эти броненосного крейсера Рюрик II

Водоизмещение:

обычное 17 800 тысячь киллограм, полное 20 500 тысячь киллограм.

Протяженность громаднейшая:

161,23 метра

Протяженность по КВЛ:

158,23 метра

Протяженность между перпендикулярами:

149,35 метра

Ширина громаднейшая:

24,86 метра

Высота борта в носу:

15,52 метра

Высота борта по миделю:

15,02 метра

Высота борта в корме:

13,02 метра

Осадка по корпусу:

7,82 метра

Бронирование:

Пояс: 178-152-102 мм, в шнобель 102-76 мм, в корму 76 мм

Траверзы: шнобель 178 мм, корма – 152 мм

Башни: бока и фронт 178 мм, тыл 152 мм, крыша – 64 мм, подшивка – 76 мм

Барбеты: 178 мм

Боевая рубка: 203 – 51 мм

Палуба: 38 + 25

Силовая установка:

2 паровые турбины по 14 850 л.с.,
28 водотрубных котлов совокупности Ярроу, 2 винта ФШ, 1 руль.

Электроэнергетическая
совокупность:

постоянного тока 105 В,
4 динамо-машины Вольта мощностью 504 кВт и 1 мощностью 67 кВт.

Скорость хода:

полная 24,5 узла, экономическая 14 узлов.

Дальность плавания:

4090 миль при 14 узлах, 2068 миль при 24 узлах.

Автономность:

18 дней при 14 узлах, 5 дней при 24 узлах.

Оружие:

.

артиллерийское:

3?2 305-мм башни, 14?1 120-мм орудий Канэ,
4х1 47-мм пушки Гочкиса, 8х1 пулемёта Максима.

Экипаж:

785 человек (28 классных чиновников и офицеров, 10 кондукторов).

Хотелось бы поболе, но денег нет.

Строительство, как дредноутов, так и других судов черноморской программы поручили двум частным фабрикам в Николаеве. Один, сооруженный во второй половине 90-ых годов XIX века и имевший некий судостроительный опыт (две серии миноносцев, машины и башни броненосца «Потемкин», последовательность гражданских и портовых судов), принадлежал многопрофильному Обществу Николаевских верфей и заводов (ОНЗиВ), второй — под маркой Русского судостроительного акционерного общества («Руссуд») — лишь еще создавался на переданной ему в аренду территории бывшего Николаевского казенного адмиралтейства.

Были заново составлены и 30 июля 1910 года утверждены морским министром С.А. Воеводским и задания на проектирование черноморских судов. 24 августа достаточно сильные коррективы были внесены новым морским министром И.К. Григоровичем.

В них привлекала внимание увеличенная до 24 уз. скорость. Угол возвышения орудий главного калибра возрастал с 25 до 35° при уменьшении их количества. Противоминный калибр не изменился.

Высоту надводного борта и носовые обводы следовало выбирать исходя из условий плавания в Черном море.

Как и в проекте балтийских линкоров, для корпуса наровне с простой судостроительной сталью использовали сталь повышенного (предел прочности 50 кгс/мм2) и большого (60—78 кгс/мм2) сопротивления.

17 октября 1910 года за шесть дней до официальной закладки новые суда были зачислены в перечни флота под наименованиями «Император Николай I», «Император Александр III».

система бронирования и Конструкция корпуса «черноморцев» по большей части соответствовали проекту балтийских дредноутов, но частично были доработаны с уменьшением долги и ширины корпуса.

Турбины типа Парсонса, рассчитанные на достижение скорости 24 уз, их вспомогательные механизмы, дейдвудные устройства и гребные валы поставляла английская компания «Джон Браун» (Клайдбанк).

Двадцать водотрубных котлов типа Ярроу (изготовленных Харьковским паровозостроительным заводом), рассчитанных на давление пара 17,5 кгс/см2, питали турбинные агрегаты, трудившиеся на четыре гребных вала с латунными винтами диаметром 2,4 м. Котлы должны были снабжать отопление, как углем, так и нефтяными остатками с русских месторождений.

Проектные тактико-технические элементы черноморских и балтийских линкоров

Наименование элементов

Тип «Севастополь», 4

Тип

«Император Николай I», 2

Тип

«Императрица Мария», 2

ОРУЖИЕ

Артиллерийское: количество орудий — калибр, мм

12 — 305,

16 — 120

9 – 305,

14 – 120, 8 – 63

9 — 356,

18 — 130

Торпедное: количество ТА — калибр, мм

4 — 450

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

основной броневой пояс

225

225

254

палубы (верхняя + средняя + нижняя)

37,5+25+25

(в корме)

37,5 + 25 + 25 (в корме)

37,5 + 25 + 25 (в корме)

скосы нижней палубы

25

25

50

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение обычное, т

23000

20000

24100

Главные размерения, м:

протяженность по КВЛ

181,20

158,4

168,00

ширина с броней

26,90

23,54

27,36

осадка

8,30

7,45

8,36

Скорость хода, уз

23

24

23

Мощность турбин, л. с.

32000

32000

32000

Суммарная мощность корабельной электростанции (шесть генераторов переменного трехфазного тока напряжением 220 В) составляла 1840 кВт.

На «Императоре Николае I» имелось четыре прожектора диаметром 90 см и два—120 см, на «Императоре Александре III» — шесть 90-см. На судах устанавливались радиостанции мощностью 2 и 10 кВт.

Для трех становых втяжных якорей совокупности Холла (а также один кормовой) массой по 8 т предусматривались якорные цепи калибром 76,7 мм и длиной: две — по 150 морских саженей (274 м) и одна 100-саженная (183 м). Суда имели по два паровых катера (по примеру изготовленного для броненосца «Царевич»), два моторных катера (водоизмещение 10,7 т, скорость 10 уз), четыре 20-весельных барказа (из них два моторных), по два шестивесельных вельбота и яла.

К сожалению, из-за отключения света материал про «императриц» безвозвратно утерян. Но изображение сохранилось.

Самая южная точка Крыма,мыс Сарыч.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Бой у мыса сарыч 5/18 ноября 1914 года

    По окончании трехдневного похода, имевшего целью уничтожение портовых сооружений в Трапезунде, осмотр акватории Анатолии и постановку минных заграждений…

  • Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов

    **В начале 10-х годов в ряде больших флотов (германский, американский) деятельно прорабатывалась мысль создания большого, быстроходного, прекрасно…

  • Флоты германо-американской войны: 1898

    Германский флот, практически, имеет в собственном составе единственный класс эскадренных броненосцев – четыре корабля класса Бранденбург , заложенных в…

  • Крейсера i ранга типа богатырь (фан)

    Работа над Флотом адмирала Невского стартовала сразу после публикации первого поста. Первой жертвой стали все 6000-е бронепалубные истребители торговли и…

  • «Итальянский» паломник ii

    Практически пару дней назад в дискуссии моего крейсера «Паломник», глубокоуважаемый сотрудник Из Майкудука, внес предложение мне обратить внимание на…

  • Дредноут андрей первозванный

    Когда-то, не так но в далеком прошлом, один мой знакомый пристал ко мне с вопросом: А возможно ли было из Андрея Первозванного и Павла Первого, сделать…