Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов

      Комментарии к записи Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов отключены

**В начале 10-х годов в ряде больших флотов (германский, американский) деятельно прорабатывалась мысль создания большого, быстроходного, прекрасно защищенного надводного корабля, несущего много «минных» (торпедных) аппаратов. Условно таковой корабль именовался минным линкором и должен был, как и артиллерийские (хорошие) линейные корабли, наносить массированный торпедный удар по колонне вражеских линейных кораблей.

Идею минного линейного корабля подкрепляло два события.

Первое: по окончании русско-японской войны «самодвижущиеся мины» скоро совершенствовались, в частности приобрели новые, намного более сильные двигатели, механизмы устойчивости на курсе, и несли намного более замечательный боевой заряд.

Второе: повышение боевых черт торпед, в частности значительное увеличение скорости, эффективности и дальности действия сопровождалось резким ростом их веса и размеров, что ограничивало их использование на эсминцах.

Добавлялось и третье событие. Миноносцы днем не могли удачно атаковать вражеский корабль, не говоря уже о колонне вражеских судов, что подтверждалось русско-японской войной. А хотелось бы.

Исходя из этого не страно, что были попытки объединить все события, каковые и стали причиной идее большого броненосного корабля, что имел бы не сильный артиллерию, но вместо оснащался бы большим числом бортовых подводных торпедных аппаратов и был защищен очень толстой броней (борт до 400 мм КЦ). Высокая скорость, превышающая эскадренный движение колонны соперника, должна была разрешить «минному линейному кораблю» приблизиться к ней на расстояние 10–15 кб и скрытно произвести прицельный залп по площадям с очень высокой плотностью «веера». Подобный одновременный залп 40–50 торпед (либо кроме того в два раза более замечательный при применении пары аналогичных судов) фактически неизбежно должен был привести к серии попаданий в линкоры соперника, что как минимум имело возможность сопровождаться тяжелыми повреждениями многих из них и, как следствие, утратой инициативы в сражении.

В качестве меры оборонительного характера против неприятельских эсминцев и лёгких крейсеров «минный линейный корабль» предполагалось вооружить 10–12 7–8 орудиями в поворотных башнях с громадными углами обстрела. На гребне тогдашнего стремительного развития торпедного оружия — роста скорости, мощности, совершенствования и дальности способов торпедных стрельб — корабль аналогичной концепции новаторски вписывался в схему дневного боя линейных кораблей, и мог стать хорошим подспорьем для тактического маневрирования линейной эскадры в бою.

Кроме того сам по себе выход в скоротечную торпедную атаку двух аналогичных судов означал необходимость немедленной смены курса для неприятельской колонны, что неизбежно сопровождалось для атакующей стороны целым рядом наиболее значимых преимуществ — временной утратой соперником инициативы, ВИРа, необходимостью новых серий пристрелки и т. направляться. По данной причине проект минного линейного корабля имел хороший силуэт от вторых судов — пускай неприятель знает и опасается. Прекрасно бронированный «минный линейный корабль» имел возможность не беспокоиться огня артиллерии неприятельских легких крейсеров, закрывающих линкоры, и запасного калибра последних. Что касается тяжелых орудий линейных кораблей, они не воображали неизбежной угрозы как из-за их участия в артиллерийском бою основных сил, так и по обстоятельству относительной медленности стрельбы, трудности пристрелки и быстрого переориентирования к неожиданно показавшейся быстроходной цели.

Эти и подобные предпосылки для углубленной проработки концепции «минного линейного корабля» стали базой для более внимания к этому вопросу со стороны МГШ, в особенности возросшего в канун подготовки новой судостроительной программы во второй половине 1913 г. Корабельному инженеру Ревельского судостроительного завода П.В. Янькову было поручено создать подробный эскизный проект в нескольких вариантах.

Начиная с весны 1914 г., данный проект интенсивно оценивался МГШ в бессчётных тактических играх, распознавших в целом высокую эффективность данной идеи. Но, потому, что постройка аналогичных судов имела возможность стать целесообразной лишь по окончании введения в строй новой эскадры высококлассных линейных крейсеров и линкоров, мысль «минного линейного корабля» к июлю 1914 г. в целом не стала женой рамки проектно-тактических проработок. Начавшаяся война вынудила на время забыть о ней, а послевоенный движение развития морских оружий и кардинально изменившиеся приемы борьбы на море перечеркнули совсем.

Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов

Главные характеристики проекта минного линкора П.Б. Янькова, 1913 г.

Размеры. Протяженность (громаднейшая), м: 203,4, протяженность (по ватерлинии), м: 200,0, ширина, м: 25,5, осадка (обычная), м: 8,20

Водоизмещение (обычное), т: 23 000

Оружие: 84 450-мм подводных торпедных аппарата, 12 (3?4) 7/52 орудий в трех башнях.

Бронирование, мм: основной пояс 400 (в оконечностях 150), тыльная броня 50, средняя палуба 75+10, нижняя палуба 20+20, траверзы 300, рубка 450 (стены), 250 (крыша), 200 (пол, труба), барбеты 125–75, дымоходы 100–125–75

Котлы: 15 нефтяных («Ярроу»)

Турбины: 4 энергично-реактивных («Парсонс»), 2 вала

Мощность механизмов (л.с), скорость хода: 72 000 = 28 узлов

Дальность плавания: 1250 морских миль (полным ходом)**

Проекты многобашенных линейных кораблей

Строительство линейных кораблей Измаил шло полным ходом, в то время, когда оказалось, что с разработкой 356/52-мм орудия имеется неприятности. В смысле с разработкой-то все нормально, а вот переход от теории к практике, и широкое внедрение данной практики в виде самих орудий… вот с этим были неприятности.

Требовалось решить проблему, и ответ было обнаружено в виде ветхий приятель лучше новых двух. Если не получается 356-мм орудие, то возвратимся к ветхим, правильнее к проверенным 305/52-мм орудиям, т.е. линейные корабли типа Измаил должны были быть вооружены 12 305-мм орудиями.

Но приблизительно же сейчас в Англии, Японии, США уже вовсю проектировались линейные корабли с 343-мм, 356-мм, 381-мм орудиями. На фоне таких калибров российские 305-мм орудия смотрелись бледно. Получался замкнутый круг – нужно ставить 356-мм орудия, но их нет, поставим 305-мм орудия – но они не сильный, значит нужно ставить более замечательные орудия – 356-мм.

Таковой круг было решено порвать (к примеру постройкой 356-мм орудий, каковые именно не получались, и в следствии и появился данный самый круг), сделав ставку не уровень качества (т.е. 356-мм орудия) на количество (т.е. 305-мм орудия).

В случае если трех башен не достаточно, то нужно установить больше башен, и взяв прибавку в орудиях, т.е. в огневой мощи, возьмём более-менее равнозначный отечественный ответ зарубежным аналогам.

Неприятность была в том, что линейный корабль Измаил-то проектировался и строился под три башни, а впихивание уже 4-й башни неизбежно приводило к разным проблемам…. и, конечно, к трате больших сумм. Но это не смущало покровителей, каковые стали готовить проекты линейных кораблей с 16, 24 и более орудиями.

Линейный корабль типа Рымник

По сути, тот же линейный корабль Николай I, но с 4 башнями ГК. Не смотря на то, что линейный корабль Николай I и строился под 305-мм орудия, чтобы избежать трудностей разнокалиберного снабжения черноморских судов, но все же подобное оружие было слабоватым. Да, оно замечательно годилось для мелкого Черного моря, а вот дальше….

Хотя повысить огневую мощь линейного корабля, но наряду с этим сохранить калибр, конструктора внесли предложение (еще на этапе проектирования) 4-х-башенный проект. Проект, не обращая внимания на тщательную проработку, был отвергнут.

Оружие: 16 305/52-мм, 24 130-мм.

Вес залпа 15 072 кг в 60 секунд.

Линейный корабль типа Силистрия

Балтийский проект линейного корабля нового Измаила создавался с некоей оглядкой на черноморский проект Николая – Рымник. Раз возможно поставить 4 башни вместо 3-х, то, значит, возможно поставить и 5 башен вместо 4-х! Повышение числа башен было не единственным отличием, значительным моментом, было то, что это первенствовал проект отечественного линейного корабля линейно-возвышенной схемы.

Размеры: 230/31,5/9 метров.

Оружие: 20 (4?5) 305/52, 20 130-мм

Вес залпа в кг/60 секунд – 18 840

Учитывая, что обычный Измаил имел 748-кг боеприпасы, то Силистрия мало, но превосходила собственного собрата в весе залпа.

Линейный корабль типа Варна

Преодолев Рубикон и создав прецедент на конструкторских досках, конструктора же и внесли предложение следующий проект линейного корабля с башнями линейно-возвышенной схемы. И, конечно, снова увеличили количество башен: сейчас их количество превысило количество пальцев на одной руке (не считая несчастных и патологий случаев), т.е. достигло 6. Вероятнее, влияние на Варну оказали эти разведки, в частности проект японского линейного корабля Фусо.

Размеры: 242/33,1/9 метров

Оружие: 24 (4*6) 305/52, 14 130-мм

Вес бортового залпа в 60 секунд 22 608 кг. Таковой итог был отличен не только для сверстников, но кроме того и для потомков – линейных кораблей типа Тирпиц, Ямато и Монтана.

Но кроме того Варна меркнет перед следующим проектом.

Линейный корабль типа Святогор

Последний проект линейного корабля, был по заглавию не географическим, т.е. не привязан ни к какой битве либо сражению. Нет, изначально наименование, само собой разумеется, было самым географическим (именуются Ведроши, Алусдан, ) , но оно затерялось называющиеся неофициальным – Святогор.

Линейный корабль типа Святогор воображает предстоящую попытку расширить количество башен – их конструктора постарались впихнуть наглядный пример – и максимальное количество доведения обстановки до вздора. 8 башен (проектировщики перепрыгнули через 7-ю башню) и 32 орудия выводили линейный корабль на первое место по количеству долгих предметов смерти и весу выбрасываемых снарядов.

Размеры: 253/34,6/9,96 метров

Оружие: 32 (4?8) 305/52, 14 130-мм

Вес бортового залпа в 60 секунд – 30 144 кг.

Одной из обстоятельств, из-за чего линейный корабль Святогор взял такое наименование (Святогор), было то, что линейный корабль должен был максимально соответствовать собственному былинному прототипу, в частности богатырю Святогору. В частности: грозный, замечательный, несокрушимый, не имеющий равных соперников….. и через чур тяжелый (как и былинный богатырь для матушки-почвы) для матушки-воды.

Все проекты многобашенных линейных кораблей с 305-мм артиллерией так и остались на бумаге. Задержка с 356-мм орудием была устранена, и проекты 12-дюймовых пулеметов так и остались проектами. Однако, следующий тип линейного корабля по количеству башен с уверенностью затыкал за пояс кроме того гиганта Святогора – он имел 12 башен…

… лишь не все башни были с орудиями главного калибра…

Проект линейного корабля Петр Великий

Линкоры-гиганты, сверхдредноуты типа Измаил были, само собой разумеется, последним словом в размерах, оружии и броне – но лишь на определенный момент. Подобно тому как Дредноут сделал броненосцы устаревшими, так и следующие типы линейных кораблей сделали уже сам Дредноут устаревшим. То, что замена Измаилам пригодится – никто не сомневался.

И чуть Измаилы были построены, как закипела работа над линейными кораблями нового поколения – тип Петр Великий. Этот линейный корабль должен был нести сверхорудия всесокрушающего калибра – 406/45-мм.

Проект линейного корабля Петр Великий осуществлялся во всех вероятных направлениях – большая скорость, максимальная защита и максимальное вооружение. Возможно к этому добавить еще такие параметры, как большая дальность, большой комфорт…. почему-то все параметры редко пересекались между собой. За исключением большой цены.

Снаружи проекты также имели отличия – от стандартных с башнями в носовой и кормовой части, до новых, где башни размешались только в носовой части. Напомним, что проект линейного корабля Петр Великий – первый проект отечественного линейного корабля, что располагал башнями для запасного калибра.

Линейный корабль Петр Великий проектировался на базе строящегося линейного корабля Николай I и воображает его улучшенный проект.

Проект №1. Равный. 8 406-мм, 20 152-мм (2?6 и 8?1) орудий.

В зависимости от варианта, предполагалось: достигнуть большой скорости либо большой защиты либо большой дальности.

Проект №2. Все в носу. 8 406-мм, 14 152-мм (2?10 и 4?1) орудий.

Не смотря на то, что данный проект кроме этого эластичной схемы (броня / скорость / дальность), похоже, что скорость для данного корабля все же определяющая.

Проект №3. Силач. 12 406-мм, 8 152-мм орудий. На проектирование аналогичного проекта оказали влияние следующие идеи.

** А.П. Зеленой отмечал: «Нахожу уместным обратить внимание на зарождение совсем новой идеи ненадобности для линкоров по большому счету противоминной артиллерии, т. е. от подводных лодок и миноносцев их должны обезопасить особые суда, талантливые лучше, чем они сами, совладать с данной задачей».

В отзыве главы бригады линейных кораблей эта идея развивалась шире, и указывалось, что «противоминная артиллерия в том количестве действующих по носу орудий, которое вероятно осуществить, и при теперешнем ее калибре, не в состоянии с достаточной надежностью отразить атаку миноносцев современной скорости и тоннажа», и потом продолжал: «помимо этого, в случае если атаки будут вестись в конце боя, то противоминная артиллерия наверняка будет стёрта с лица земли, т. к. забронировать ее надежно (подобно башням) не представляется вероятным. По этим обстоятельствам логично снять противоминную артиллерию с корабля и поставить в пара усиленном виде на бронепалубный крейсер с ходом 30 узлов при калибре 7 на трех-четырехорудийных платформах.

Кроме более надежного отражения атаки, на своем корабле окажется места и огромная экономия, и веса, и стоимости, и людей (прислуга противоминных пушек), обреченных на основной контингент раненых и убитых». Идею отказа на линейном корабле от противоминной артиллерии обширно развивал и горячо отстаивал и начальник «Новика» Д.Н. Вердеревский**

Проект №4. Опять. Потому, что 406/45-мм орудия существовали лишь в виде картинок, то было опасение, что выстроенный линейный корабль эти орудия просто не возьмёт. Желание избежать аналогичного было обнаружено на базе проектов многобашенных Измаилов – возвратиться к меньшему, проверенному калибру, что на данный момент имеется, и решить проблему числом.

12 356/52, 14 152-мм.

проект №4 и Проект № 5. Иглы. По сути тот же проект Равный, но с маленьким перекосом в сторону запасного калибра. Предлагалось наоборот усилить противоминное оружие – 24 130-мм орудия (1?8 и 4?4).

Интересным выглядит первая 4-х-орудийная башня запасного калибра.

Линейные корабли типа Петр Великий были заложены в 1914 году и должны были вступить в строй в 1918–1919 годах, но из-за начавшейся войны их чуть начавшееся строительство было прекращено.

Проекты для Светланы

Крейсер тип Светлана

Водоизмещение п/с: 6800/7400 т, размер 158,4/15,35/5,7 м (балтийский)

Водоизмещение п/с: 7600/8200 т, размер 166,7/15,7/6,1 м (черноморский)

Бронирование: пояс 75 мм, палуба 20+25 мм, казематы 25 мм, рубка 75 мм. Двигатели: 13 котлов совокупности Ярроу, 4 турбины совокупности Браун-Кертисс. Мощность 50 000 л.с. Дальность плавания 4000 миль.

Скорость крейсерская 16 уз, большая 29,5 уз. Оружие: 15 130-мм, 4 63,5-мм, 2 ТА 450-мм.

С началом Великой войны строительство линейных кораблей типа Петр Великий было прекращено, но умелая (экспериментальная) 4-х-орудийная башня со 130-мм орудиями была создана. В это же самое время строились крейсера типа Светлана со 130-мм орудиями. Вот тут и появилось ответ поставить на крейсера 4-х орудийные башни.

Проект № 1 Новаторский: 2-х-башенный проект. Оружие: 8 (2?4) 130-мм орудий (борт 8, корма и нос 4). Башни – 25-мм.

Проект № 2. Сильный. установка и Сохранение казематов 2-х башен. Оружие: 14 130-мм орудий (борт 11). Башни 25 мм.

Предусматривался вариант с 2 открыто стоящими орудиями (16 130-мм орудий).

Проект № 3. Концевой. Учитывая, что первые проекты были отвергнуты а также из-за низкой скорострельности башенных установок, было предложено ограничиться установкой лишь на корме. Подобное ответ обосновывалось тем, что главный пламя нужно будет вести на шнобель (т.е. ответственна скорострельность), а на корме лучше усиленный пламя. Оружие – 15 130-мм орудий (борт 10)

Но все проекты были отвергнуты по нескольким обстоятельствам – сырость и недоведенность умелой башни с одной стороны, а иначе – деньги. Деньги, каковые по идее должны были идти на крейсера, полностью поглощались линейными кораблями. В таких условиях не до опытов.

Проект № 4 не сильный. Занимательный проект, что предусматривал установку орудий меньшего калибра, в частности, заменить 130-мм на 102-мм орудия. Проект был отвергнут не только в силу ранее названных выше обстоятельств, но и откровенной слабости оружия.

Все же для 7-тысячного крейсера 8-16 102-мм орудий слабовато, это бы немцам подошло.

Примечание

**…** — поменянные цитаты из книги Последние Великаны Российского Императорского Флота, Виноградов.

Корабли проекта 22800 — новая головная боль врагов России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: