Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.
За И-16 тип 6 показалась модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Данный четырехпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании начал называться «Супер Моска» либо легко «Супер». Срочность заказа стала причиной тому, что данный тип дорабатывался в ходе серийной постройки и в окончательном виде с форсированным двигателем М-25В, посадочными щитками и убираемыми лыжами, проходил национальные опробования в НИИ ВВС лишь в феврале 1939 года.
В Испанию тип 10 поступил в первый раз в марте 1938 года числом 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких четырехпулеметных автомобилей. Эти самолеты принимали участие в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. В это время в Испанию попали 24 «контрабандных» американских высотных двигателя Wright «Cyclone» F-54. Этими двигателями оснастили самолеты эскадрильи № 4, складывающейся из 12-ти И-16 тип 10, которой руководил один из самых результативных испанских пилотов Антонио Ариас.
«Суперы», оснащенные двигателем, что развивал большую мощность на 7000 метрах, взяли красивую возможность отыграться на германских истребителях Bf.109. Необходимо заявить, что уже первые боевые столкновения И-16 и Bf.109 весной 1937 года продемонстрировали примерно равные возможности этих автомобилей. Но так длилось только до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров.
Данное преимущество разрешало пилотам «Мессершмиттов» фактически постоянно занимать более удачную позицию.
Данный самолет явился большой модификацией И-16 по окончании трех лет серийного выпуска и имел следующие главные отличия:
-поставлен двигатель М-25В увеличенной мощности;
-оружие дополнилось двумя верхними синхронными пулеметами «ШКАС», заключенными в выступающие обтекатели;
-сдвижной фонарь заменен неподвижным козырьком с каркасом из нержавеющей стали;
-оптический прицел ОП-1 (копия английского прицела «Aldis») заменен на коллиматорный прицел ПАК-1 (копия французского прицела «Claire»).
Планер самолета подвергся большим трансформациям. Зашивка консоли крыла дюралем увеличена до 44,5% сверху и до 14,5% снизу. Количество нервюр на верхней поверхности крыла увеличено.
Убран механизм зависания элеронов. Уменьшение посадочной скорости достигается установкой посадочных щитков. Вследствие этого, размах элеронов уменьшился.
Большинство самолетов тип 10 выпускалась с посадочными щитками, открываемыми при помощи воздушной совокупности. Начиная с весны 1939 года, с самолета №102175 ставится механический выпуск посадочных щитков.
Усиление планера самолета в соответствии с нормами прочности 1937 года коснулось усиления управления самолетом. Поставлена новая, более прочная ручка управления.
Поменяна маслосистема, поставлен маслорадиатор диаметром 6 дюймов. Вследствие этого в нижней части капота показался подводящий патрубок скоростного напора для охлаждения радиатора.
ЛТХ:
тип: и-16 Модификация 10
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность, м: 6,07
Высота, м: 3,25
Площадь крыла, м2: 14,54
Масса, кг
-безлюдного: 1327
-взлетная: 1716
Тип двигателя: 1 х ПД М-25
-мощность, л.с.: 1 х 750
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 398
-на высоте: 448
Практическая дальность, км: 525
Cкороподъемность, м/мин: 882
Практический потолок, м: 8470
Экипаж: 1
Оружие: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС.
тип и-16 Истребитель 10 из 70-го истребительного авиаполка входе боевых действий на Халхин-Голе. Июль 19З9 года.
тип и-16 Истребитель 10 на лыжном шасси.
тип и-16 Истребитель 10 на лыжном шасси.
тип и-16 Истребитель 10 авиации ВМФ.
Начальник эскадрильи 7-го истребительного авиаполка Федор Иванович Шинкаренко (1913-1994, третий справа) с товарищами у истребителя И-16 тип 10 на аэропорте. На фото слева направо: младший лейтенант Б.С.Кульбацкий, лейтенант П.А.Покрышев, капитан М.М.Кидалинский, лейтенант Ф.И.Шинкаренко и младший лейтенант М.В.Борисов.
тип и-16 Истребитель 10. Монголия 1939 г.
тип и-16 Истребитель 10 из 1 эскадрильи 70 ИАП по окончании аварийной посадки в р-не Баин-Тумен.
Советские летчики играются в домино у истребителя И-16 на монгольском аэропорте Тамсаг-Булак. 1939 г.
Несколько советских летчиков в летном обмундировании (кожаные регланы, очки и шлемы) на фоне самолета-истребителя И-16 тип 10, стоящего в степи. Слева направо: лейтенанты И.В.Шпаковский, М.В.Кадников, А.П.Павленко, капитан И.Ф.Подгорный, лейтенанты Л.Ф.Лычев, П.И.Спирин. Аэропорт недалеко от реки Халхин-Гол.
Республиканские пилоты у И-16 тип 10 «Супермоска».
тип и-16 Истребитель 10 ВВС республиканской Испании на стоянке.
тип и-16 Истребитель 10 ВВС республиканской Испании на стоянке.
тип и-16 Истребитель 10 ВВС республиканской Испании на стоянке.
тип и-16 Истребитель 10 ВВС республиканской Испании на стоянке.
Запуск двигателя на И-16 тип 10 ВВС республиканской Испании на стоянке.
тип и-16 Истребитель 10 ВВС Китая.
тип и Приборная панель-16 пилота 10.
И-16 тип 10 ВВС РККА. Рисунок.
И-16 Тип 10 ВВС республиканской Испании. Рисунок.
И-16 тип 10 ВВС Гоминьдана. Вид сверху. Рисунок 1.
И-16 тип 10 ВВС Гоминьдана. Вид сверху. Рисунок 2.
И-16 тип 10 ВВС Гоминьдана. Вид сверху. Рисунок 3.
Проекции И-16 тип 10 ВВС РККА. Рисунок.
Проекции И-16 тип 10 ВВС республиканской Испании. Рисунок.
тип и Компоновочная-16 схема 10.
И-16 тип 10. Схема.
.
.
Перечень источников раздела:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. Истребитель И-16.
С.В.Иванов. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов.
Сайт «Истребитель И-16?(http://i16fighter.ru/index.htm).
Фотоархив Петра Заики.
Сайт «Уголок неба».
Обзор И-16 тип 24 — Самолёт для СтОтистов | War Thunder
Увлекательные записи:
- Iii всесоюзные планерные состязания 1925 года.
- Многоцелевой транспортный самолет ан-32.
- Пассажирский самолет лиг-4 «ленинградский комсомолец».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Ко времени разработки истребителя И-15 авиаконструктор Николай Поликарпов имел богатый…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века уже мало кто сомневался в окончании эры И-16….
-
Многоцелевой истребитель миг-31бм.
Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. В условиях падения национального финансирования, в то время, когда массовые…
-
Истребитель-перехватчик як-25 (як-120).
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вопрос о необходимости создания барражирующего истребителя-перехватчика в первый раз во…
-
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Много хлопот индустрии и ВВС доставил карбюратор АК-82ВП мотора М-82, приводивший к…
-
Опытный истребитель миг-1.44 (мфи).
Разработчик: АНПК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Пролог. 29 февраля 2000 года в первый раз оторвался от почвы…