Транспортная компания «сакавтохазеби» и фирма кароса-сакартвело в мире грузинского королевства

      Комментарии к записи Транспортная компания «сакавтохазеби» и фирма кароса-сакартвело в мире грузинского королевства отключены

В 1935 г. в Грузии была основана компания «СакАвтоХазеби» (Грузинские автолинии). Компания с госучастием главным своим видом деятельности заявила пассажирские междугородние и внутригородские перевозки.

При участии страны были инвестированы средства в расширение производственной номенклатуры батумского вагоноремонтного завода, что только что начал сборку грузовиков Ситроен U23. На базе этого грузовика был создан автобус, что производился до 1959 г. Данный автобус надолго стал главным в пригородном и внутригородском сообщении.

Транспортная компания «сакавтохазеби» и фирма кароса-сакартвело в мире грузинского королевства

Специально для междугородних (а также интернациональных) перевозок в Соединенных Штатах в 1935-36 гг. были куплены автобусы GMC Yellow Coach Z-250, каковые кроме этого на долгое время стали главными в этом виде перевозок.

Ситроены и ДжиЭмСи бережно эксплуатировались достаточно продолжительное время, но к концу 40-х – началу 50-х морально и физически устарели.

На какое-то время потребности в новой технике перекрыли закупками автобусов SETRA S10

в 1954-57 гг. в исполнении как для пригородных маршрутов и городских:

так и модификацию для междугородных маршрутов:

Производящийся в Батуми Ситроен тип 23 морально устарел, и требовалось отыскать приемлемую модель для производства.

Управление компании «СакАвтоХазеби» (ставшей к тому моменту главным акционером Батумского вагоноремонтного завода) заинтересовалось чешским автобусом Skoda-Karosa 706.

В 1956-58 гг. проводились опробования двух экземпляров, в 1958 г было подписано соглашение о развертывании сборки, с постепенной локализацией производства.

Производились три модификации:

Междугородняя

Городская

Городская сочлененная

Первая партия автобусов была собрана в 1959 г.

Автобусы выпускались до 1971 г. и пользовались популярностью как в Грузии, так и в соседних государствах: Армении, Турции, Иране а также на Ближнем Востоке

В 1970 г. началась сборка автобусов т.н. S-серии.

Номенклатура модификаций была подобна прошлой модели.

Междугородняя:

Городская:

Городская сочлененная:

Эта модель производилась до 1982 г. и заслужила высокие оценки у эксплуатантов, но как и 706RTO.

С 1981 г. в производстве новая модель т.н. 7хх серии.

Междугородняя:

Городская:

Городская сочлененная:

Производились до 2000 г.

С 1999 г. в производстве новая модель 9хх серии.

Междугородняя:

Городская:

Городская сочлененная:

Производилась до 2011 г.

С 2009 г. в производстве новая модель.

Междугородняя ARES:

Городская CITELIS 12M:

Городская сочлененная CITELIS 18M:

Производятся до н.д.

Вести. Городские технологии от 27 июня 2015 года

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: