«Итальянский» паломник ii

      Комментарии к записи «Итальянский» паломник ii отключены

Практически пару дней назад в дискуссии моего крейсера «Паломник», глубокоуважаемый сотрудник Из Майкудука, внес предложение мне обратить внимание на итальянские крейсера типа «Гарибальди». Фактически говоря, подобный крейсер-броненосец я планировал вставить в собственную альтернативу «Крейсера, вперед», ориентируясь на броненосный крейсер «Амальфи» (Италия). Полученный итог меня очень сильно разочаровал, как в изобразительном, так и в техническом замысле.

И вот я опять по совету глубокоуважаемого коллеги Из Майкудука решился взяться за «Гарибальдийцев» скрестив его с уже выложенным крейсером «Паломник». Что оказалось делать выводы Вам. Сходу оговорюсь, эти крейсера созданы, дабы только позабавить глубокоуважаемых сотрудников.

Никаких особенных мыслей я в них не вкладывал, так что .

Русское адмиралтейство уже давно завлекал проект итальянского броненосного крейсера типа «Джузеппе Гарибальди». Из хороших качеств возможно было отметить простоту постройки, относительную дешевизну и солидную огневую мощь. Из отрицательных качеств, то что крейсер, что именуется был «ни об чем».

Как крейсер, он был через чур тихоходным и с малым радиусом действия. А как броненосец был слабобронированным. Вот в недрах МТК и созрела нездоровая мысль перевоплотить перекрейсер, либо недоброненосец, в обычный броненосный крейсер.

Техзадание на крейсер гласило – «быстроходный, броненосный крейсер, водоизмещением, не превышающим 7000 тысячь киллограм, пригодный в качестве дальнего крейсера-разведчика при эскадре, для борьбы с броненосными крейсерами самостоятельного крейсирования и неприятеля». Но как говориться «гладко было на бумаге».

Крейсер заказали судоверфи «Орландо» Ливорно, но как не старались итальянцы угодить русскому адмиралтейству, однако, крейсер вышел с перегрузом, хоть и продемонстрировал на опробованиях скорость в 21 узел. Но все равно кроме того перегруженный крейсер был мало легче и стремительнее собственных гарибальдийских собратьев. Выстроенный в Италии крейсер возьми наименование «Пилигрим». Успех вдохновил русских адмиралов на создание еще одного крейсера.

Выстроен он был с применением итальянских наработок, но по отечественным чертежам созданным Балтийским фабрикам. Строительство осуществила верфь Галерного острова, с применением стапелей от сгоревшего «Витязя». И не смотря на то, что внутренне суда были очень похожи, включая размещение артиллерии, снаружи они все же различались.

В отличие от собственного итальянского собрата русский «Паломник» имел две мачты и три трубы. Котельное отделение состояло не из двух отделений как на «Пилигриме», а из трех (по 6 котлов в каждом). Шагом вперед стало отсутствие мелкокалиберной артиллерии на боевых марсах, чем отличался первый крейсер «Пилигрим».

Так крейсера отличались друг от друга только снаружи. Помимо этого «Паломник» был на 200 тысячь киллограм тяжелее «Пилигрима», а его скорость не превышала 20,5 узлов.

Металлический корпус судов был довольно широкий по сравнению к длине (6:1), расширяющийся в центре, с гладкой палубой и таранным форштевнем. Два винта приводили в перемещение две паровые машины тройного расширения изготовленные в Италии по английским лицензиям. На обоих судах было установлено по 18 котлов Белльвиля.

Мощность силовой установке при форсированной тяге, составляла 14800 л.с., что вкупе с уменьшенным водоизмещением разрешало крейсерам разгонятся до скорости 21,0 и 20,5 узла соответственно. Но, такая скорость уже не считалась оптимальной, что вместе с дальностью хода – 4800 миль (12 узлов) и выяснило судьбу судов в качестве ближних рейдеров и антирейдеров в закрытых акваториях Тёмного и Балтийского морей.

Основной калибр был представлен 2х2х203 мм. орудиями, расположенными в башнях изготовленных на Железном заводе. Средний калибр имел смешанное размещение. Четыре орудия СК были находятся в концевых (носовых и кормовых) казематах, шесть орудий находились открыто на верхней палубе прикрытые только 40 мм. щитами.

Противоминная артиллерия была представлена 8х76 мм. орудиями.

Проект обоих судов не отличался ни новизной, ни оригинальностью.

Работа их также не через чур задалась. «Пилигрим» отправился на Черное море, а «Паломник» остался на Балтийском. Оба корабля благополучно избежали трагедии русско-японской войны. К началу ПМВ оба крейсера считались устаревшими.

Их автомобили, уже не могли выдать больше 18 узлов. Но «Паломнику» повезло больше, перед самой войной он прошел капремонт и с уверенностью держал скорость в 19,5 узла. Судьба его была не столь радужна. Единственной успехом крейсера был бой в 1915г. с двумя легкими крейсерами и тремя эсминцами Германии, постаравшимися стереть с лица земли отряд русских минных заградителей занимающихся минопостановками.

Крейсер огнем собственных орудий отогнал германские суда. В ноябре 1916г. крейсер при патрулировании наскочил же на собственную русскую мину. Кораблю удалось добраться до Петрограда, где он поднялся в док для ремонта.

В том месте и простоял две революции и гражданскую войну, пока в 1924г. совсем не был сдан в металлолом. «Пилигриму» также не через чур повезло сначала он в полной мере удачно гонял турецкие транспорты и обстреливал черноморское побережье Турции. Но погиб в революционных событиях. В 1919г. он был захвачен немцами в Севастополе. При отступлении немцы взорвали на «Пилигриме» котлы. После этого британцы заявили его собственной собственностью и применяли как несамоходную, плавучую батарею.

В то время, когда началась эвакуация армий Врангеля из Крыма, стало ясно, что старый крейсер эвакуации не переживет. «Пилигрим» затопили 8 ноября 1920 года на рейде Севастополя. В Советской республики крейсер решили не поднимать ввиду его малой боевой ценности.

«Итальянский» паломник ii

Броненосный крейсер «Пилигрим»

Водоизмещение: 7250/7770 тысячь киллограм. Размерения (ДхШхО): 115,5х18,5х7,0 м. СУ: 2 ВПМ ТР, 18 ПК, 14800 л.с. Макс. скор. – 21,0 уз. Дальность – 4800 миль (12 уз.). Броня: ГП – 7612776 мм., палуба – 38+51 мм., башни ГК -152 мм., барбеты – 152 мм., казематы – 76 мм., щиты орудий – 40 мм., боевая рубка – 152 мм.

Оружие: ГК – 2х2х203/45 мм./клб., 10х1х152/45 мм./клб., 8х1х76/50 мм./клб., 8х1х47 мм. 2х1х381 мм. ТА, Запас горючего: 970 тысячь киллограм угля

Броненосный крейсер «Паломник»

Водоизмещение: 7430/7950 тысячь киллограм. Размерения (ДхШхО): 115,5х18,5х7,0 м. СУ: 2 ВПМ ТР, 18 ПК, 14800 л.с. Макс. скор. – 20,5 уз.

Дальность – 4800 миль (12 уз.). Броня: ГП – 7612776 мм., палуба – 38+51 мм., башни ГК -152 мм., барбеты – 152 мм., казематы – 76 мм., щиты орудий – 40 мм., боевая рубка – 152 и 76 мм. Оружие: ГК – 2х2х203/45 мм./клб., 10х1х152/45 мм./клб., 8х1х76/50 мм./клб., 6х1х47 мм.

2х1х381 мм. ТА, Запас горючего: 970 тысячь киллограм угля

Урок 2. Глагол avere — иметь. Итальянский язык за 7 уроков для начинающих. Елена Шипилова.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: