Дредноут андрей первозванный

      Комментарии к записи Дредноут андрей первозванный отключены

Когда-то, не так но в далеком прошлом, один мой знакомый пристал ко мне с вопросом: А возможно ли было из Андрея Первозванного и Павла Первого, сделать один дредноут?. В неспециализированном-то ответ понятен. И приблизительно так я и ответил, но привычный не сдавался и допытывался , какие конкретно же допущения нужно сделать, дабы сию помесь бульдога с носорогом взять.

По результату появилось вот это.

В то время, когда не помирать, всё одно сутки терять(с) Народное.

Во-первых, сходу желаю извиниться за уровень качества рисунка. Как говорили британские пираты – кому быть повешенным, тот не утонет; моя попытка утопиться, нарисовав что-либо, ожидаемо закончилась неудачей.

Во-вторых, желаю предотвратить, что альтернатива начинается значительно раньше обрисовываемых событий, потому что без этого не сросталось.

В-третьих, снова таки желаю предотвратить: Внимание, попаданец! (потому что без него исходное условие опять-таки не выполнялось).

Дредноут андрей первозванный

Конечный вариант линейного корабля (отдельная признательность сотрудникам NF, Андрею, Ansar02 и сверхособая признательность сотруднике boroda)

Программа усиленного кораблестроения, принятая в 1895 г., более либо менее удачно выполнялась уже 7 лет и доходила к собственному логическому завершению, в то время, когда в 1902 г., сразу после спуска на воду всех 4-х ЭБР типа «Бородино», была начата модернизация производственных мощностей Нового Адмиралтейства и Балтийского завода. В соответствии с «программе», на этих фабриках до 1905 не. планировалось выстроить ещё 2 ЭБР по «улучшенному проекту «Бородино», и вследствие этого на смежных фирмах ещё в конце 1902 г. были заказаны агрегаты, механизмы, броневой вооружение и прокат для двух новых броненосцев. Стоило предполагать, что, имея таковой задел, отечественные кораблестроители успели бы сдать недостающие суда в срок, определённый программой, и оба корабля флот взял бы в середине 1905 г. Но в сентябре 1903 г. в судьбу ещё кроме того не заложенных на стапелях судов вмешалось разведуправление флота и лично Его Императорское Величество.

13 сентября 1903 г. в строении МТК произошло первое заседание «особенной рабочей группе перспективного кораблестроения» во главе с самим императором Николаем II. В состав рабочей группы кроме этого вошли глава МТК Ф.В. Дубасов, адмирал С.О. Макаров, капитан 2-го ранга В.А. Смирнов, директор Балтийского завода К.К.

Ратник, заведующий опытовым бассейном А.Н. Крылов, инженер И.Г. Бубнов и ряд других инженеров Балтийского завода.

Присутствующим участникам рабочей группы были представлены информацию о начале работ по эскадренному броненосцу нового типа в Англии, и о вероятных сроках его ввода и закладки в строй. Было предложено выработать ТТЗ на проектирование подобного линейного корабля, для сохранения текущего недопущения и соотношения сил катастрофического ослабления русского флота.

Потому, что Е.И.В. с самого собственного вступления на престол уделял изрядное внимание флотским делам, то составление ТТЗ проходило при его ярком участии, и по дошедшим до нас мемуарам участников этих событий, с одной стороны ситуация заседаний рабочей группы была очень демократична [i], а иначе, иногда дебаты становились очень напряжённы. Но, к чести участников рабочей группы, никакие их разногласия, проявившиеся на протяжении работы, не оказали никакого влияния на предстоящие взаимоотношения между ними.

Одним из непростых вопросов, привёдших к разногласиям, был вопрос выбора силовой установки нового линейного корабля. Е.И.В. и инженер Бубнов настаивали на паротурбинной силовой установке, показывая на её громадную перспективность и удельную мощность таких СУ и ссылаясь на эти разведки, что именно такую СУ британцы планируют ставить на собственный броненосец. Им возражали К.К. Ратник, С.О.

Макаров и В.Ф. Дубасов, в полной мере резонно отмечая отсутствие в Российской Федерации турбинного производства, неопробованность турбин в настоящей эксплуатации, их большую цена и следующие из этого вероятные задержки строительства корабля. В конечном счете им удалось убедить Бубнова и Императора в том, что на первом русском корабле для того чтобы типа нужно применять простые паровые машины тройного расширения, прекрасно освоенные русской индустрией в производстве.

не меньше бурными (по большей части за счёт темперамента участников, и без того разогретых прошлой дискуссией) стало обсуждение бронирования нового корабля. Тут главным зачинщиком стал С.О. Макаров, в очередной раз выдвинувший идею скоростного безбронного корабля. Но против данной идеи высказались все остальные участники заседания, и уровень бронезащиты был установлен как «не ниже уровня современных броненосцев России и зарубежных держав».

Благодаря личному участию императора в разработке ТТЗ, оно было готово уже к концу ноября 1903 г. Помимо этого, в соответствии с личному распоряжению императора, в проект было изначально заложено применение технического задела по постройке ЭБР типа «Улучшенное Бородино» (в РИ «Андрей Первозванный»).

В соответствии с ТТЗ, новый линейный корабль должен был иметь водоизмещение в пределах 22 тыс. т. Оружие из 8-12 двенадцатидюймовых орудий в башнях и 12 шестидюймовок в башнях либо казематах. Большая скорость была выяснена не меньше чем 21 узел, а дальность плавания в 3000 миль экономичным ходом. В январе 1904 г. на МТК были представлены два проекта нового линейного корабля.

Первый из них, созданный при участии С.О. Макарова, воображал собой проект быстроходного (23-24 узла) линейного корабля со не сильный бронированием (толщина ГП до 180 мм), а второй более полно соответствовал требованиям, выдвинутым рабочей группой. В следствии он и был принят к постройке. В марте 1904 г. произошло официальная закладка линейного корабля, взявшего имя «Андрей Первозванный», причем в официальных документах он именовался «эскадренный броненосец типа «Улучшенное Бородино».

По большому счету необходимо подчеркнуть высокую степень секретности, окружавшую строительство этого корабля, её возможно было назвать беспрецедентно высокой по отношению к русскому кораблестроению: достаточно заявить, что подлинную природу корабля британцы смогли осознать лишь к тому моменту, как у достроечной стены Балтийского завода началась установка орудийных башен корабля. Нужно подметить, что и сроки и само строительство его ведения были для английского адмиралтейства шокирующими.

И только год спустя, определив о том, что практически производство механизмов, брони и вооружения (и, быть может, последовательности корпусных подробностей) началось ещё в 1902 г., они пара успокоились. Но выход 10 октября 1906 г. линкора «Андрей Первозванный» на опробования прославился как в зарубежной, так и российской прессе.

К завершению навигации 1906 г. на новом линейном корабле успели совершить лишь опробования автомобилей на полную мощность, которая в полной мере соответствовала проектным данным и разрешила развить расчётную скорость в 21 узел. К сожалению, кроме этого эти опробования продемонстрировали, что применение автомобилей, рассчитанных на куда более лёгкие суда, выяснилось не самой успешной идеей.

Повышение давления пара в паропроводах и котлах стало причиной постоянным поломкам в машинной части, систематично приводящих к падению полного хода с 21 до 18 либо кроме того 17 узлов. За время зимнего простоя в автомобили корабля был внесён последовательность трансформаций, призванных расширить их надёжность, но, как продемонстрировала практика, в этом отношении мало что изменилось.

Весной 1907 г. опробования продолжились. Были совершены стрельбы вспомогательными калибрами и главным, проверены маневренные элементы корабля, проверена дальность хода, совершены опробования совокупностей борьбы за живучесть. Уже к лету опробования были окончены, и корабль был принят в казну. Не обращая внимания на необычность самой проблемы и концепции с автомобилями, это событие было принято офицерами и моряками РИФ с нескрываемой эйфорией.

Так, участвовавший в обеспечении опробований линейного корабля командующий 3-м дивизионом миноносцев, капитан 3-го ранга А.В. Колчак, писал главе опробований к-а Щенсновичу:

«Как жаль, что данный корабль был выстроен столь поздно: если бы мы успели выстроить его до нападения на Порт-Артур, то никакой войны бы и не было. А ведь такие шансы у нас были, лишь на данный момент я выяснил, что Владимир Алексеевич Степанов ещё в первой половине 80-ых годов XIX века предлагал проект аналогичного корабля. Страно ли, что и сейчас он принял самое живое участие в постройке и проектировании этого красавца?».

По окончании опробований линейный корабль направился в собственное первое зарубежное плавание, входя в порты Германии, Дании и Франции с официальными визитами; закончил он его в августе 1907 г. в Портсмуте, приняв участие в классическом королевском смотре флота на Спитхедском рейде. Кроме «Андрея Первозванного» в праздничном мероприятии от лица Российского Императорского Флота участвовала эскадра к-а Витгефта в составе броненосца «Ретвизан» и крейсеров «Аскольд» и «Аврора». По окончании смотра, включенный в состав данной эскадры линейный корабль ушел вместе с ней обратно в Петербург.

Кампанию 1908 г. «Андрей Первозванный» совершил в составе средиземноморской эскадры, поучаствовав вместе с ней в ликвидации последствий землетрясения в Мессине. Позднее он много раз совершал дипломатические визиты в разные страны. Много раз бывал в портах Англии и Франции.

Принимал участие в спасательных и операциях по поиску в Северном и Балтийском морях. По окончании начала в июле 1912 г. Первой Мировой линейный корабль оставался на Балтике, впредь до марта 1916 г. в то время, когда в связи со сложной внешнеполитической обстановкой было решено усилить флотилию Северного Ледовитого океана линкорами (фактически ответ-то было принято значительно раньше, но до 1916 г. у России не было возможности обеспечить базирование на севере больших кораблей ВМФ).

В следствии этого решения, 4-я бригада линкоров Балтфлота в составе линейных кораблей «Андрей Первозванный», «Ретвизан» и «Слава» (последние двое ЭБР, участники РЯВ, пускай и прошедшие модернизацию), в сопровождении 14-го дивизиона эсминцев, 2-го отряда СКР, и танкеров «Онеж», «Ладога», угольщика «Двина», ледокола «Эдуард Толль» и 4-х транспортов отправилась в дальний поход. датские проливы и Балтийское море были пройдены без неприятностей, и отряд под неспециализированным руководством адмирала А.М.

Лазарева направился на Север. До вступления России в Первую мировую оставалось пара дней.

Конструкция корабля

Линейный корабль «Андрей Первозванный» имел гладкопалубный корпус с малой высотой надводного борта с хорошим таранным форштевнем. Маленькие кормовая и носовая надстройки кроме этого были призваны уменьшить силуэт линейного корабля. Корпус был поделён на 14 влагонепроницаемых отсеков. В носовой части корпус взял усиление по ватерлинии для надёжного плавания в сложной ледовой обстановке. Из-за большого соотношения длины к ширине (7,42), корабль взял скуловые кили.

Кроме этого корабль взял решётчатые мачты т.н. «американской конструкции», созданные инженером Шуховым. Орудийные башни были размещены линейно-монотонно, но не равномерно. Носовые башни размешались перед носовой надстройкой и за грот-мачтой, а пара кормовых разместилась за кормовой надстройкой.

Силовая установка

Силовая установка линейного корабля складывалась из четырёх вертикальных паровых автомобилей тройного расширения мощностью в 7160 л.с. любая, пар для которых вырабатывался 32-я котлами Бельвиля-Долголенко. К сожалению, внесённые для размещения на корабле сходу 4-х автомобилей трансформации отрицательно сказались на их надёжности. Всю работу линейный корабль преследовали неисправности по машинной части, а с конца 1909 г. была выпущена совет не развивать полной мощности автомобилей, чтобы не было их поломки.

Оружие

Оружие линейного корабля составили 8 305-мм орудий Обуховского завода с длиной ствола 40 калибров, подобные орудиям броненосцев типа «Бородино», в четырёх семь дней башнях, расположенных на протяжении продольной оси корпуса; 12 152мм казематных орудий совокупности Канэ, собранных в 6 двуорудийных плутонгов, по три на любой борт и 12 трехдюймовых орудий. От торпедного и минного оружия было решено отказаться, в связи с маленькими внутренними количествами корпуса. Боезапас составлял по 120 снарядов на ствол для главного калибра, 130 снарядов на ствол для среднего калибра, и по 100 снарядов для каждого орудия ПМК.

Главные тактико-технические элементы линейного корабля «Андрей Первозванный»

Линейные размерения:

Протяженность по ВЛ: 181 м

Ширина: 24,4 м

Осадка: 8,5 м

Водоизмещение:

Стандартное: 21 660 т.

Обычное: 22 385 т.

Полное: 22 965 т.

Оружие:

4х2 305/40 орудий Обуховского завода

12х1 152/45 орудий совокупности Канэ

12х1 75/50мм орудий совокупности Канэ

Бронирование:

Основной бронепояс (толщина/протяженность/высота): 254 мм/125 м/4,1 м

Верхний бронепояс (толщина/протяженность/высота): 76 мм/120 м/2,7 м

Оконечности(толщина/протяженность/высота): 76 мм/41 м/3,3 м

Боевая рубка: 254 мм

Верхняя бронепалуба: 25 мм

Нижняя бронепалуба: 51 мм

Башни ГК (лоб/борт/барбет): 279 мм/127 мм/254 мм

Казематы СК (лоб/крыша/задняя стена): 127 мм/76 мм/76 мм

Орудия ПМК (щит): 25 мм

Силовая установка: 4 паровые машины тройного расширения неспециализированной мощностью 28 642 л.с.

Полный запас угля: 1305 т.

Большая скорость хода: 21 узел

Крейсерская скорость хода: 10 узлов

Большая дальность плавания: 3000 морских миль.

Экипаж: 1032 человека

Тапки, табуретки, исправления и предложения категорически приветствуются.

PS. С учётом замечаний от глубокоуважаемых Андрея и NF, внёс поправки в изображение и компановку. В частности: Поменяна высота надводного борта (при проверке не досчитался 0,3м либо два пикселя), смещены в шнобель кормовые башни ГК, уменьшена высота казематов (при проверке осознал, что у них высота была 3,5 метра), носовой каземат перемещён ближе к корме.

Ну и по просьбам всех остальных перенёс вторую башню ГК на место перед носовой надстройкой.

В общем, какой вариант сотрудника признают более состоятельным, тот и станет каноничным, и будет размещён в статье вместо текущего.

Изначальный вариант рисунка.

[i] «Совещание рабочей группы по перспективному кораблестроению началось очень нежданно: поприветствовав всех нас, его императорское величество закончил вступление словами:

«И потому, что, господа, мы тут с вами решаем вопросы, могущие повлиять на само существование Государства Российского, я прошу вас не кичиться наградами и чинами, а сосредоточить все свои силы на деле. А потому, что старший глава обязан примером своим показывать подчинённым, как поступать должно, то с этого момента и до завершения работы рабочей группы я для вас не Его Императорское Величество, а просто Николай Александрович.

И в случае если я глупость либо дурость сообщу – не просто прошу, а требую, дабы вы, господа, мне об этом прямо, без экивоков и утайки сообщили. Лишь так, я полагаю, мы сможем отечественную работу выполнить скоро и прекрасно».

С.О. Макаров «Флот океанский». Москва, «Просвещение», 1920г.

Святой Апостол Андрей Первозванный

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: