Мы наш, мы новый, флот построим… часть viii. рыбак в поход собрался…

      Комментарии к записи Мы наш, мы новый, флот построим… часть viii. рыбак в поход собрался… отключены

Глубокоуважаемые сотрудники, выкладываю следующую «рыбную» часть моей АИ «Мы отечественный, мы новый, флот выстроим» В этом случае обращение отправится о судах и мало об экономике. Желаю поблагодарить глубокоуважаемого сотрудника Из майкудука, посоветовавшего мне кое-какие увлекательные мысли. Приятного чтения.

Совещание «Охотско-Камчатского акционерного рыбопромышленного общества» 1894 год. Глава , торговец I гильдии и рыбопромышленник, Константин Лаврович Лавров.

– Господа, по результатам путины 1893 года чистая прибыль отечественного предприятия составила 1,2 млн. руб. Капитализация «Охотско-Камчатского акционерного рыбопромыслового общества» составила 3 млн. рублей. Выстроены рыбоконсервные фабрики в Усть-Аваче и Каменске, заложены фабрики в Олюторском заливе, бухте Тарья и Николаевске.

Выстроенные фабрики в прошедшем сезоне вышли на мощность 2000 коробок в день, что образовывает 96 тыс. однофунтовых банок жестяночных консервов. Обществом куплено 65 парусных кунгасов и одна паровая рыбопромысловая шхуна. Нам в собственности 96 рыбопромысловых участков, из них 45 речных и 51 морской участок. Удалось наладить сбыт рыбы, приготовляемой «сухим» методом, в Японию.

Всего таким методом в Японию послано более 100 тыс. пудов рыбы. За два года добыто 72 тыс. морских котиков. Отечественная продукция наконец-то вышла на английскую биржу.

Так, за один ящик «лососевых» консервов в среднем давали, 16 руб., что при сопоставимых затратах вместе с транспортными затратами в 10,5 руб. за коробку дает нам чистую прибыль в 5,5 руб. При вступлении в строй фабрик в Николаевске, Тарье и Олюторском заливе неспециализированная механизация фабрик составит 130 л.с., а мы сможем выйти на производство 150 тыс. коробок консервов в год, что даст нам около миллиона рублей прибыли.

Общее колличество трудящихся на отечественное предприятие составит 312 русских подданных и 375 зарубежных, по большей части японцев и китайцев. Нами привлечено 18 зарубежных экспертов, в большинстве случаев датчан и норвежцев, и двух японцев. Также мы заключили контракт с отечественной флотом и армией. Так, армейские готовы брать 8 тыс. пудов свежей рыбы и 10 тыс. коробок консервов в год.

Все это требует от нас расширения производства и в первую очередь повышения вылова рыбы.

– Все это прекрасно, но мы знаем и о появившихся у общества проблемах.

– Да, и в первую очередь это происходит со стороны японцев, каковые обиженны отечественной экономической политикой. За прошедший год участились перестрелки с японцами на рыбопромысловых участках, каковые они традиционно вычисляют «собственными». Как вы понимаете, в Авачинской бухте малоизвестные сожгли 9 кунгасов, извлечённые на берег для просушки. Еще 8 кунгасов пропали без вести. У Командорских островов не редки столкновения отечественной зверобойной шхуны «Морж» с американским браконьерами.

Отечественная продукция, направленная для продажи в Канаду и Америку, не отыскала в том месте сбыта. Это всего лишь трудности, каковые волей-неволей нам нужно будет преодолевать. на данный момент, к примеру, мы ведем переговоры с китайской армией на поставку им рыбных консервов. Подвижки в этом направлении имеется.

Не обращая внимания на определенное противодействие, нам нужно двигаться вперед.

– Господа я желаю дать вам разработку лейтенанта флота в отставке И.Ф. Кочнева. Он продолжительное время ходил на рыбопромышленных шхунах и у него имеется занимательные мысли по поводу отечественных судов.

Прошу вас, Иван Федорович.

– Все очень легко, господа. Паровые шхуны, каковые вы строите на отечественных и зарубежных верфях, достаточно дороги – средняя удельная стоиость колеблется от 60 до 80 тыс. рублей. Парусные кунгасы, напротив, недороги, но зависят от многих факторов, среди них и от ветра. Будучи на Хоккайдо, я обратил внимание на паровой кунгас японского рыбопромышленника Ситомацу, в Японии их именуют кавасаки.

В случае если совместить японское кавасаки, паровой движитель и дальневосточный кунгас, может окажется весьма хорошее, недорогое рыбопромысловое судёнышко для ваших промыслов. Вот посмотрите, я тут набросал маленькой рисунок. Как видим суденышко имеет ломаные в поперечном сечении обводы, наклонный форштевень, транцевую корму и довольно плоское дно, что разрешает иметь относительно маленькую осадку.

Водоизмещение аналогичного судна не должна быть больше 10-12 тысячь киллограм. При мощности парового движителя в 15-25 л.с. это обеспечит кунгасу 6-7 узлов скорости.

Мы наш, мы новый, флот построим… часть viii. рыбак в поход собрался…

Парусно-паровые кунгасы (22 ед.)

Водоизмещение – 12 тысячь киллограм. Размерения – 19,5?3,4?0,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 25 л.с. Скорость – 6,0 узлов. Дальность хода – 170 миль на 5 узлах.

Оружие: 1?7,62-мм пулемет, минно-тральное оборудование.

– Ваши кунгасы будут древесными?

– Изначально я думал об этом, но все же заключил , что железные будут лучше соответствовать безопасности и требованиям надёжности.

– И во сколь же нам обойдется данное чудо?

– По моим подсчетам, никак не меньше 4-х тыс. рублей, но не больше 8-ми.

– Но!!! Не через чур ли дорого, господа?

– На данный вопрос, разрешите, отвечу Вам я, а не капитан. без сомнений, паровые кунгасы дороже парусных, но и эффективность их выше. К примеру, паровые кунгасы смогут стремительнее доставлять выловленную рыбу на фирмы, помимо этого они не зависят от ветра и смогут преследовать косяки рыб в том месте, где спасуют парусники.

Это не означает, что мы должны сходу перейти на паровые кунгасы, но я считаю, что мы должны иметь из расчета 1 паровой, железный кунгас на 5-6 парусных, древесных. Для начала я предлагаю заложить парочку аналогичных кунгасов. В Хабаровске только что вступила в строй Амурская судостроительная верфь Морского министерства. Они на данный момент рады любому заказу.

А в Иркутске на паровозостроительном заводе возможно заказать паровые движители, выйдет дешевле. К тому же отечественными паровыми кунгасами заинтересовалось военно-морское ведомство. Они не против поспособствовать постройке.

В случае если опробования пройдут удачно, флот готов договариваться об открытии нам беспроцентного кредита, с целью предстоящего применения отечественных кунгасов при происхождения какой-либо необходимости.

– А что с главным национальным кредитом?

– Нами израсходовано из главного кредита всего лишь 50 тыс. рублей. Итого на отечественном счету ещё 450 тыс. рублей, это не считая отечественных средств.

– Что ж, изрядно. Я думаю, мы сможем согласится с предложением господина Лаврова и выделить средства на повышение рыбацкого флота. А что с остальными судами?

– В Норвегии строятся и не так долго осталось ждать войдут в строй две зверобойные шхуны ледового типа. Обе ледокольные паровые шхуны обошлись нам в 80 тыс. руб. любая, это притом, что норвежцы дали согласие снизить цена шхун на 25%, в обмен на передачу нам технической документации на постройку.

Зверобойные шхуны «Амгунь» и «Аргунь»

Водоизмещение – 550 тысячь киллограм. Размерения – 41,5?8,0?3,2 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 600 л.с. Скорость – 9,0 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 6 узлах.

Запас горючего – 72 тонны угля, Оружие: 2?1?63,5 мм, 2?1?7,62-мм пулемета, минно-тральное оборудование.

– Добро, а что с предложением минфина?

– Минфин готово выстроить четыре шхуны и передать их нам, вместе с функциями по охране рыбных участков и борьбы с контрабандистами. За это мы должны принять на суда 12 государственныхы служащих от минфина. Но, оплату их содержания минфин нам гарантирует. Кстати, напоминаю, что прибыль от продажи на аукционах имущества пойманных нами браконьеров и контрабандистов за текущий год составила 122 тыс. рублей.

Хорошая прибавка к главной деятельности!

Рыбоохранные и пограничные крейсера «Тунгус» и «якут»

Водоизмещение – 248 тысячь киллограм. Размерения – 38,5?6,0?2,5 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 800 л.с. Скорость – 16,0 узлов.

Дальность хода – 2200 миль на 8 узлах. Запас горючего – 44,0 тонны угля, Оружие: 2?1?63,5 мм, 2?1?7,62-мм пулемета, минно-тральное оборудование, 20 мин.

Рыбоохранные и пограничные крейсера «Усть» Камчатск «и-Охотск»

Водоизмещение – 320 тысячь киллограм. Размерения – 42,0?6,0?2,7 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 700 л.с. Скорость – 14,0 узлов. Дальность хода – 1800 миль на 8 узлах.

Запас горючего – 40,0 тысячь киллограм угля, Оружие: 2?1?63,5 мм, 2?1?7,62-мм пулемета, минно-тральное оборудование, 18 мин.

– И ещё. Шхуна отечественного общества «Морж» продемонстрировала хорошие результаты. Мы планируем построить еще четыре аналогичных паровые шхуны по поменянному проекту. «Морж» был через чур велик. Его водоизмещение в 375 тысячь киллограм признано избыточным. Новые шхуны будут меньше и стремительнее.

Водоизмещение не более 200 тысячь киллограм, скорость около 9 узлов. Цена если сравнивать с «Моржом» уменьшена на треть. По окончании реконструкции, на Соломбальской верфи готовы взяться.

У них обширный опыт по части строительства рыбопромысловых судов.

Паровые рыбопромысловые шхуны «Эвенк», «Юкагир», «Камчадал» и «Ительмен»

Водоизмещение – 180 тысячь киллограм. Размерения – 28,0?5,8?1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 320 л.с. Скорость – 9,0 узлов. Дальность хода – 1100 миль на 6 узлах.

Запас горючего – 18,0 тысячь киллограм угля, Оружие: 1?47 мм, 1?7,62-мм пулемет, минно-тральное оборудование.

– Ну что ж, решено. А что в том месте в Иокогаме с Томлисоном и Хоупом?

– До тех пор пока переговоры о покупке 3-х шхун ведутся удачно. Японцы не проявляют к разорившейся компании никакого интереса. Помимо этого, они готовы достроить и реализовать еще две. Причем цена очень мала.

Американцы готовы реализовать три шхуны всего за 80 тыс. руб., а две недостроенные за 45 тыс. руб. В случае если эта приобретение состоится, мы станем компанией, эксплуатирующей самое много паровых судов на Дальнем Востоке, что без сомнений выведет нас в лидирующие позиции.

Паровые рыбопромысловые шхуны «Зюйд», «Вест», «Норд», «Ост», «Компас»

Водоизмещение – 155 тысячь киллограм. Размерения – 26,5?5,6?1,7 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 280 л.с. Скорость – 9,0 узлов. Дальность хода – 1600 миль на 6 узлах.

Запас горючего – 12,5 тысячь киллограм угля, Оружие: 1?47 мм, 1?7,62-мм пулемет, минно-тральное оборудование.

– Один «Морж» требует как минимум 300 тысячь киллограм угля в год. В случае если закупить столько паровых судов, это ж какое количество угля для них потребуется?

– До тех пор пока флот нас выручает, но потом нужно будет переходить на местные сорта угля, они хоть и хуже, но и у нас чай не броненосцы.

Рыбоохранный крейсер «Морж»

Водоизмещение – 375 тысячь киллограм. Размерения – 30,5?6,2?3,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 240 л.с. Скорость – 7,0 узлов. Дальность хода – 1200 миль на 6 узлах.

Запас горючего – 24,0 тонны угля, Оружие: 1?63,5 мм, 1?47 мм, 2?7,62-мм пулемета, минно-тральное оборудование.

– Имеется еще один принципиальный момент. Тут обращение шла о том, что рынок американских для нас потерян. Это не совсем так. Отечественному торговому агенту в Сан-Франциско удалось узнать, что американцы готовы с радостью брать свежих и консервированных крабов. На английской бирже цена за коробку крабовых консервов доходит до 40-50 рублей.

Нужно часть отечественных судов перевести в краболовы. Это будет хорошее вложение капитала. И последнее. Как нам удалось узнать, в Англии и США уже вовсю строят холодильные суда, – тут Константин Лаврович посмотрел в бумажку и прочел практически по слогам, – ре-фри-же-ра-тор.

Во, как. У нас же в Российской Федерации подобные суда закладываются в Николаеве и Одессе. Товарищество «Беллино-Фендерих» сооружает морозильный пароход по заказу «РОПиТа», для перевозки мяса с юга России в государства Средиземноморья.

Имей мы таковой пароход, мы имели возможность бы замораживать рыбу прямо в море, что обеспечить сохранность продукта.

– Замыслов у вас, как я взгляну, Константин Лаврович, громадье. И все же я не советую столь скоро гнать коней. Реализуем первую партию крабов в Америке, возьмём суда от минфина.

Закончим 1895 год с прибылью, а в том месте помолясь возможно и о вашем, как в том месте бишь его, рифри, реври…, тьфу, морозильном судне, поразмыслить.

– Вот и хорошо.

В 1902 году «Охотско-Камчатское акционерное рыбопромысловое общество» владело 106 древесными парусными кунгасами, 22 паровыми кунгасами. На работе минфина и общества состояло 16 паровых вооруженных промысловых шхун, с функциями рыбоохранных и пограничных крейсеров. В 1902 году Охотско-Камчатским обществом был куплен рефрижератор «Аян».

Рефрижератор «Аян»

Водоизмещение – 630 тысячь киллограм. Размерения – 45,0?9,0?3,0 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 1350 л.с. Скорость – 12,5 узлов.

Дальность хода – 2200 миль на 12 узлах.

Неспециализированная капитализация общества достигла 4,2 млн. рублей. Общество обладало 6 рыбоконсервными и 2 крабоконсервными фабриками. Общество владело 1 холодильным предприятием и более чем двумя десятками ледников, вычисленными на долгое хранение 100 светло синий. пудов рыбы. Обществу принадлежало около 50 вагонов-ледников, доставлявших продукцию по различным городам России. Общество имело около двух десятков магазинов по продаже дальневосточных деликатесов.

Продукция общества ценилась на Английской, Гонконгской и Столичной товарных биржах. В рекордном 1903 году рыбаки общества выловили полмиллиона пудов рыбы, сто тысяч пудов краба и 65 тыс. котиков. Ежегодная прибыль общества от реализации конфискованных средств контрабанды и незаконного лова составляла 170 тыс. рублей. За 10 лет деятельности общество пережило 19 судов, 3 попытки насильственного банкротства и одну попытку смены управления.

В общем итоге на общество было наложено 62 судебных иска, большая часть из которых была отозвана.

Минфин. 1903 год. Петербург.

Разговаривают двое государственныхы служащих. С улицы слышны крики мальчишек-газетчиков: «Война с Японией!», «Боевые действия уже начаты!», «Первые залпы войны!».

– Вы думаете, и в действительности война?

– Да что вы, милостивый сударь. Так-с, японцы шалят. Видите ли, господа из «Охотско-Камчатского общества» взялись крутенько. За 10 лет фактически вычистили японцев с отечественных рыбных промыслов на Дальнем Востоке.

Я доподлинно знаю, 195 рыбопромысловых участков сейчас в собственности Охотско-Камчатскому обществу и всего лишь 45 японцам. Вот японцы и сатанеют. В позапрошлом годе прибыли на промыслы огромной флотилией.

Браконьерничали, стреляли. Убили государственного служащего из отечественного министерства, отставника, прапорщика по морскому ведомству Богданова, да Вы не забывать должны, мы еще деньги вдове по подписке собирали.

– Да-да, что-то такое припоминаю.

– Еще трех рыбаков. Так баркасы и рыболовные шхуны вооружать было нужно. Снова же пограничники по отечественному ведомству помогли, форменная война с перестрелками была. Так вот в прошлом годе некоторый японский полковник образовал среди местных рыбаков патриотическое общество «Тёмная хризантема», и представьте себе, японское правительство предоставило обществу два устаревших миноносца. По их защитой целая орава японских рыбаков вторгалась в отечественные пределы.

Господам из Охотска было нужно приводить к флоту на подмогу. А уже в текущем году на промысел вышла целая вооруженная флотилия. К рыболовным судам, каковые и сами хорошо вооружены, добавились все пограничные и рыбоохранные крейсеры, два миноносца из Владивостока и минный крейсер. Японцы при таковой помощи опасаются лезть в отечественные территориальные воды.

Так и наслаждаются японские морячки и русский приятель втором, через прицелы орудий. Да ноты дипломатические шлют.

– А как вы полагаете, война с Японией будет?

– Нет, вряд ли, кишка у японцев узка, а коль сунутся – так мы готовы. Нет и ещё раз нет, японцы решительно побоятся задевать отечественные интересы на Дальнем Востоке.

По окончании начала русско-японской войны флот мобилизовал 18 паровых шхун и 14 кунгасов. Они служили в качестве, тральщиков, сторожевых судов и посыльных, разведчиков и малых транспортов. Из них на минах и при столкновениях с японцами погибли 6 кунгасов и одна шхуна. 15 судов были затоплены при сдачи Порт-Артура. Японцы подняли их и включили в состав флота. Но стало известно, что при затоплении они несли флаг «Охотско-Камчатского акционерного рыбопромыслового общества».

По окончании войны Охотско-Камчатское общество потребовало вернуть, личную собственность, незаконно захваченную японцами. По окончании интернационального скандала и нескольких интернациональных судов японцы были вынуждены вернуть все имущество Охотско-Камчатской компании.

* * *

Глубокоуважаемые сотрудники, весьма бы хотелось еще раз, прошу прощения за настойчивость, выяснить, как мне все эту мелочь, мобилизованную в славный Российский императорский флот, именовать??? Сторожевые суда, пограничные крейсера, охранные крейсера, сторожевые шхуны, суда охраны акватории, суда охраны военно-морских баз?????? В целом с классификацией я разобрался, но эта вызывает у меня неподдельный интерес.

Заблаговременно благодарю всех отозвавшихся.

Прошу прощения за мало длинноватую статью. Как неизменно, ожидаю Ваших замечаний, уточнений, дополнений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться

Действительно, правда!!! Чес-с-с слово! Буксиром клянусь : ))))))))))

Отряд кораблей Северного флота совершает арктический поход

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: