Разработчик: Вилиш
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1915 г.
Конструктор-энтузиаст А.Ю.Виллиш (Александр фон Виллиш) происходил из курляндских помещиков и собственные первые испытания в авиастроительстве начинал в Англии и Германии. В 1915 году совместно с обладателем деревообделочной фабрики Ф.В.Эбергардом он выстроил летающую лодку, в отношении которой позднее употреблялось обозначение ВМ-1. Самолет, выполненный по бипланнои схеме, имел маленький лодочный корпус, снабженный ферменной хвостовой частью.
Из-за отсутствия подходящих металлических труб хвостовую ферму выполнили из стволов бамбука.
Корпус 3-местной лодки имел 5 реданов для улучшения взлетных черт, также по бортам корпуса конструктор разместил т.н. «ножи» (подобие современных подводных крыльев). Последнее устройство при опробованиях на воде не продемонстрировало преимуществ и скоро было демонтировано.
Еще одно уникальное приспособление предназначалось для трансформации угла установки крыльев в полете. Управление осуществлялось при помощи штурвала из кабины летчика.
Вид несущих горизонтального оперения и плоскостей ВМ-1 в плане очень напоминал германский «Таубе». Данное событие разъяснялось более ранними работами Виллиша, кроме этого имеющими сходство с этим распространенным аппаратом.
В качестве силовой установки употреблялся двигатель «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. с толкающим воздушным винтом.
Опробования ВМ-1 начались в ноябре 1915 года летчиком Г.А.Фриде. Летные характеристики оценивались как в полной мере удовлетворительные, но всецело испытать самолет не удалось. На 3-й сутки опробований, 23-го ноября, лодка столкнулась с льдиной и по окончании взятых повреждений затонула. По окончании извлечения ВМ-1 из воды маленькое время будущее самолета оставалась неясной.
Благодаря договоренности конструктора с В.А.Лебедевым в декабре 1915 года катастрофический пример доставили на Комендантский аэропорт, где его история продолжилась.
Развитием ВМ-1 согласно данным В.Б.Шаврова стал самолет ВМ-4. Этот экземпляр, что изготовили на заводе В.А.Лебедева, полностью соответствовал ВМ-2, но был оснащен механизмом трансформации угла установки крыльев. Как раз последнее событие разрешает высказать предположение, что данный самолет, оснащенный двигателем «Gnome Monosoupape» 100 л.с. явился отремонтированным ВМ-1 и под обозначением ВМ-4 его представили к сдаче клиенту.
В конце 1916 года ВМ-4 испытали и потом эксплуатировали в школе морских летчиков в Баку.
ЛТХ:
Модификация: ВМ-1
Размах крыла, м
-верхнего: 15,60
-нижнего: 10,70
Протяженность самолета, м: 9,50
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 35.00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 450
-большая взлетная: 800
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 110
Крейсерская скорость, км/ч: 86
Длительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 3.
Первый экземпляр летающей лодки ВМ-1 на заводском дворе. 1915 г.
Первый экземпляр ВМ-1. Вид сзади-сверху. 1915 г.
ВМ-1 на заводском дворе. 1915 г.
Рабочие деревообделочной фабрики Эбергарда во дворе фабрики, аппарат Виллиша «ВМ-1» виден на заднем замысле. 1915 г.
ВМ-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Г.Ф. Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.
Летающая лодка FELIXTOWE F2A (Часть 1)
Увлекательные записи:
- Перелет санкт-петербург — москва — санкт-петербург 1913 года.
- Фронтовой самолет-разведчик пе-2р.
- Пикирующий бомбардировщик-истребитель пби (проект).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1914 г. Следующей за М-1 летающей лодкой Григоровича стала М-2 (Морской второй) —…
-
Разработчик: Виллиш Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Интерес, показанный Акционерным обществом В.А.Лебедева к постройке летающих лодок…
-
19 октября 1927 года маленькой гидросамолет Fairchild FC-2, взявший собственное имя «La Nina», с тридцатью тысячами писем вылетел из города Ки-Уэст (Key…
-
Летающая подлодка являет собой летательный аппарат, что совмещает в одной конструкции главные функции подводной лодки и гидросамолёта. Машина обязана…
-
Летающая лодка-истребитель «энгельс-i, -ii, -iii».
Разработчик: Энгельс Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Данный морской истребитель Е.Р.Энгельса стал примером нетрадиционного решения…
-
Многоцелевая летающая лодка siai s.16.
Разработчик: SIAI Страна: Италия Первый полет: 1919 г. Первая летающая пассажирская лодка Конфленти SIAI S.16 показалась в 1919 году. Она сохранила…