Летающая лодка вм-1.

      Комментарии к записи Летающая лодка вм-1. отключены

Разработчик: Вилиш
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1915 г.Летающая лодка вм-1.

Конструктор-энтузиаст А.Ю.Виллиш (Александр фон Виллиш) происходил из курляндских помещиков и собственные первые испытания в авиастроительстве начинал в Англии и Германии. В 1915 году совместно с обладателем деревообделочной фабрики Ф.В.Эбергардом он выстроил летающую лодку, в отношении которой позднее употреблялось обозначение ВМ-1. Самолет, выполненный по бипланнои схеме, имел маленький лодочный корпус, снабженный ферменной хвостовой частью.

Из-за отсутствия подходящих металлических труб хвостовую ферму выполнили из стволов бамбука.

Корпус 3-местной лодки имел 5 реданов для улучшения взлетных черт, также по бортам корпуса конструктор разместил т.н. «ножи» (подобие современных подводных крыльев). Последнее устройство при опробованиях на воде не продемонстрировало преимуществ и скоро было демонтировано.

Еще одно уникальное приспособление предназначалось для трансформации угла установки крыльев в полете. Управление осуществлялось при помощи штурвала из кабины летчика.

Вид несущих горизонтального оперения и плоскостей ВМ-1 в плане очень напоминал германский «Таубе». Данное событие разъяснялось более ранними работами Виллиша, кроме этого имеющими сходство с этим распространенным аппаратом.

В качестве силовой установки употреблялся двигатель «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. с толкающим воздушным винтом.

Опробования ВМ-1 начались в ноябре 1915 года летчиком Г.А.Фриде. Летные характеристики оценивались как в полной мере удовлетворительные, но всецело испытать самолет не удалось. На 3-й сутки опробований, 23-го ноября, лодка столкнулась с льдиной и по окончании взятых повреждений затонула. По окончании извлечения ВМ-1 из воды маленькое время будущее самолета оставалась неясной.

Благодаря договоренности конструктора с В.А.Лебедевым в декабре 1915 года катастрофический пример доставили на Комендантский аэропорт, где его история продолжилась.

Развитием ВМ-1 согласно данным В.Б.Шаврова стал самолет ВМ-4. Этот экземпляр, что изготовили на заводе В.А.Лебедева, полностью соответствовал ВМ-2, но был оснащен механизмом трансформации угла установки крыльев. Как раз последнее событие разрешает высказать предположение, что данный самолет, оснащенный двигателем «Gnome Monosoupape» 100 л.с. явился отремонтированным ВМ-1 и под обозначением ВМ-4 его представили к сдаче клиенту.

В конце 1916 года ВМ-4 испытали и потом эксплуатировали в школе морских летчиков в Баку.

ЛТХ:

Модификация: ВМ-1
Размах крыла, м
-верхнего: 15,60
-нижнего: 10,70
Протяженность самолета, м: 9,50
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 35.00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 450
-большая взлетная: 800
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 110
Крейсерская скорость, км/ч: 86
Длительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 3.

Первый экземпляр летающей лодки ВМ-1 на заводском дворе. 1915 г.

Первый экземпляр ВМ-1. Вид сзади-сверху. 1915 г.

ВМ-1 на заводском дворе. 1915 г.

Рабочие деревообделочной фабрики Эбергарда во дворе фабрики, аппарат Виллиша «ВМ-1» виден на заднем замысле. 1915 г.

ВМ-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Г.Ф. Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.

Летающая лодка FELIXTOWE F2A (Часть 1)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: