Многоцелевой ударный вертолет ка-52 «аллигатор».

      Комментарии к записи Многоцелевой ударный вертолет ка-52 «аллигатор». отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1997 г.Многоцелевой ударный вертолет ка-52 «аллигатор».

Еще в первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда полным ходом шли сравнительные опробования В-80 (Ка-50 — прим. редактора) и Ми-28, ОКБ им. Н.И.Камова выступило с предложением о создании специального вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, обеспечения и выдачи целеуказания групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков.

Носителем для того чтобы комплекса должен был стать новый вертолет В-60, что проектировался кроме этого в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (на данный момент он взял развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами наблюдения и разведки.

К сожалению, узнаваемые события в экономике на рубеже 1980-1990-х годов и в последующие годы существенно затормозили программу разработки нового вертолета. Вследствие этого Главный конструктор ОКБ им Н И Камова С В Михеев решил о перенесении целеуказания и комплекса разведки на модификацию уже запущенного в серийное производство Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней совокупности оружия, имела возможность бы употребляться не только для разведки, но и для ведения независимых военных действий, например, ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях.

Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не приятель за втором, как принято на большинстве военных боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было уменьшить их сотрудничество, в особенности на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах.

Помимо этого, исключалась необходимость дублирования последовательности устройств.

Первый вариант двухместной разведывательно-ударной модификации Ка-50, представленный в сентябре 1994 года макетной рабочей группе, был выполнен с максимальным применением деталей и агрегатов серийной автомобили. Так, остекление кабины планировало из готовых элементов, используемых на Ка-50. Широкая кабина с угловатыми очертаниями ухудшала обтекаемость вертолета и увеличивала его радиолокационную заметность.

Исходя из этого таковой вариант (его полноразмерный макет демонстрировался на МАКС-95) был отвергнут макетной рабочей группой, которая советовала переделать переднюю часть фюзеляжа двухместного вертолета, оснастив кабину новым остеклением. Подобная компоновка была выполнена к середине 1996 года, в то время, когда на умелом производстве компании «Камов» началось изготовление первого примера Ка-52.

Для постройки первого Ка-52 решено было применять серийный Ка-50 № 01-02, носивший ранее бортовой № 021. У вертолета была демонтирована, передняя часть фюзеляжа до шпангоута № 18, вместо которой в стапеле началась сборка и пристыковка новой. Работы были закончены к ноябрю 1996 года, в один момент машину оснастили сходу несколькими обзорно-прицельными совокупностями с целью выбора самоё рационального варианта оборудования.

В таком виде Ка-52, окрашенный в черный цвет и взявший новый бортовой номер 061 («изделие 806», № 01), был в первый раз представлен журналистам 19 ноября 1996 года. Практически незадолго до этого, пока только наземного показа, он получил новое звучное имя «Крокодил», которое большими белыми буквами нанесли на левый борт фюзеляжа.

Что же представляла собой первая двухместная модификация «Тёмной акулы»? По заявлениям разработчиков, на 85% Ка-52 был унифицирован с серийным Ка-50. От него «Крокодил» унаследовал силовую установку, несущую совокупность, крыло, оперение, шасси, среднюю и хвостовую части фюзеляжа. Основное отличие — новая передняя часть с двухместной кабиной, в которой члены экипажа размещаются рядом на катапультируемых креслах К-37-800 — таких же, как на Ка-50.

В кабину они попадают через откидывающиеся вверх створки фонаря. Ручки управления вертолетом имеется как на левом месте, так и на правом. Приборное оборудование кабины стало новым — солидную часть классических электромеханических указателей заменили жидкокристаллические дисплеи.

Нужная пилотажная и прицельная информация выводится кроме этого на ИЛС летчика. В распоряжении навигатора-оператора имеется бинокуляр-перископ оптической совокупности с громадной кратностью повышения, визир которой находится в сферическом обтекателе под кабиной.

Перед колонкой несущих винтов на верхней поверхности фюзеляжа смонтировали ГОЭС «Самшит-Э» в подвижном шаре диаметром 640 мм. Она включала дневную телевизионную совокупность, тепловизор (французского производства), лазерный дальномер-целеуказатель и пеленгатор лазерного пятна.

Помимо этого, на первом экземпляре Ка-52 под носовым обтекателем фюзеляжа на поворотной (в пределах +-110°) установке была размещена круглосуточная обзорно-прицельная совокупность «Ротор» с двумя оптическими окнами, в одном из которых устанавливался датчик французского тепловизора «Виктор» В будущем вместо ОПС «Ротор» в доработанном носовом обтекателе предполагалось разместить часть модулей многофункционального радиолокационного комплекса «Арбалет», включая антенну обнаружения наземных целей. Другую часть этого комплекса, предназначенную для обнаружения воздушных целей, планировалось установить в обтекателе над колонкой несущих винтов.

Оружие вертолета дополнили подобно Ка-50Ш. Наличие в кабине второго рабочего места разрешает применять вертолет для тренировок летчиков одноместных Ка-50.

Что касается летных черт двухместного варианта, то ясно, что если сравнивать с Ка-50 они пара ухудшились. Оборудование рабочего места навигатора-оператора и размещение последовательности новых совокупностей стали причиной повышению взлетной массы с 9800 до 10400 кг, что при сохранении прошлой силовой установки повлекло, к примеру, уменьшение статического потолка с 4000 до 3600 м, а динамического — с 5500 до 5000 м. В будущем компания «Камов» собирается повысить летные характеристики Ка-52 за счет применения более замечательных двигателей ВК-2500 (ТВ3-117ВМА-СБЗ) совместной разработки Петербургского «Завода им.

В.Я. Климова», развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на краткосрочном чрезвычайном режимах.

Первый экземпляр Ка-52 в декабре 1996 года, еще до начала летных опробований, был показан на авиационной выставке «АэроИндия-96» в городе Бангалор. По окончании возвращения к себе подготовка к первому вылету была возобновлена. 25 июня 1997 года вертолет поднял в атмосферу летчик-испытатель А.Смирнов.

Эта машина в будущем много раз переделывалась и поныне остается единственным двухместным аппаратом семейства.

С угасанием корейского тендера программа Ка-52К потеряла для компании «Камов» актуальность. Однако, опыт работ по ней не пропал бесплатно, и полученные на опробованиях результаты были использованы для предстоящего совершенствования Ка-52 для Русского армии. Умелый экземпляр вертолета опять переоснастили для отработки разных вариантов оборудования.

Так, на МАКС-2003 он демонстрировался в следующем варианте комплектации: радиолокационный комплекс «Арбалет» (модуль «воздух-поверхность» в носовой части фюзеляжа и модуль «воздух-воздух» над колонкой несущих винтов), совокупность «Самшит-БМ-1» для круглосуточного обзора, распознавания и обнаружения объектов, решения прицельных задач, автосопровождения и захвата наземных целей по телевизионному и тепловизионному каналам (в сферическом обтекателе на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной перед колонкой несущих винтов), пилотажная турельная оптико-электронная совокупность ТОЭС на базе ГОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, обнаружения и поиска наземных препятствий и ориентиров (в сферическом обтекателе под носовой частью фюзеляжа слева за радиопрозрачным обтекателем РЛС).

К настоящему моменту Ка-52 уже завершил этап Национальных совместных опробований в части подтверждения летно-технических черт и по сей день проходит этап ГСИ по отработке комплекса нового оборудования. Серийное производство Ка-52 уже давно подготовлено на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. На данный момент количество закупаемых для ВВС России боевый вертолетов Ка-52 «Крокодил» всегда возрастает и наровне с вертолетом ОКБ им.

Миля Ми-28 он образовывает базу обновленной военном авиации России.

ЛТХ:

Модификация: Ка-52
Диаметр главного винта, м: 14.50
Протяженность,м: 13.50
Высота ,м: 4.90
Масса, кг
-безлюдного: 7800
-обычная взлетная: 9800
-большая взлетная: 10400
Тип двигателя: 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
-мощность, кВт: 2 х 1638
Большая скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Практическая дальность, км: 1160
Дальность действия, км: 520
Скороподъемность, м/мин: 600
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 3600
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами.
Боевая нагрузка: 2000 кг на 4 узлах подвески — 4 х 3 ПТУР «Вихрь» либо 4 УР «Игла-В» «воздух-воздух» либо 80 80-мм НУР либо 10 122-мм НУР либо контейнеры с пушками либо пулеметами.

Прототип Ка-52.

Ка-52 на стоянке авиасалона.

Ка-52 на стоянке авиасалона.

Ка-52 на рулёжке.

Взлет Ка-52 ВВС России.

Взлет Ка-52 ВВС России.

Ка-52 ВВС России в полете.

Ка-52 ВВС России в полете.

Ка-52 ВВС России в полете.

Ка-52 ВВС России в полете.

Ка-52 ВВС России в полете.

Пара Ка-52 ВВС России.

Ка-52 ВВС России. Пуск НУРСов.

Пара Ка-52 сопровождает Ми-26.

Ка-52 для ВВС Египта. Июнь 2017 г.

Совокупность ТОЭС-520 с ТВ-тепловизором и камерой.

Пушка 2А42 на Ка-52.

Кабина Ка-52.

Ка-52 в сборочном цехе.

Прототип Ка-52. Рисунок.

Схема подвески оружия на Ка-52.

Ка-52. Схема.

.

.

Перечень источников:
Сайт ОКБ Камов. Справочник вертолетов компании Камов. Ка-52 «Крокодил».
Время и Авиация. Андрей Фомин. «Тёмная акула», «Крокодил» и другие.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов (ведущий конструктор). От Ми-24 к всепогодному Ка-52.
Крылья Отчизны. А.Крикуненко. От «Тёмной акулы» — к «Алигатору»: Новый боевой вертолёт Ка-52.
Космонавтики и Вестник Авиации. Владимир Ильин. «Крокодил» — брат «Тёмной акулы».
Вестник Возушного флота. Е.Сударев. Ка-52 — новый боевой вертолет.

Ка-52. Бросок Аллигатора. Военная приемка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет ка-226.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1997 г. Вертолеты Ми-2 и Ка-26 серийно в далеком прошлом не производятся, они…

  • Многоцелевой транспортный вертолет ми-26.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1977 г. В первую очередь 60-х годов в СССР класс винтокрылых тяжеловесов блистательно воображал Ми-6,…

  • Многоцелевой вертолет ми-34.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1986 г. Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены…

  • Многоцелевой вертолет ка-32.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…

  • Многоцелевой вертолет «ансат».

    Разработчик: КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Разработка вертолета «Ансат» началась в конце 1994 года. В последних числах Мая…

  • Многоцелевой вертолет б-11.

    Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Стремительное развитие мирового вертолетостроения на фоне затянувшейся доводки первых…