Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.
Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены употреблявшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой установки на вертолете первоначально было решено применять имеющийся поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М.Веденеева взлетной мощностью 242кВт, использующийся на вертолетах Ка-26, учитывая кроме этого то, что двигатели М-14 активно используются на употребляющихся в ДОСААФ спортивных самолетах.
Применение при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего трансмиссии и винта, и более несложных конструктивных ответов, к примеру лыжного шасси, разрешило взять простой по конструкции и эргономичный в эксплуатации вертолет с высокими летными чертями. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные перегрузки — от 2,5 g до -0,5g, что снабжало исполнение сложных фигур высшего пилотажа и разрешало применять вертолет для исполнения спортивных упражнений по программам интернациональных соревнований, включая полеты на навигации и точность пилотирования и вертолетный слалом.
Первый умелый вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года (летчик-испытатель Б.В.Савинов, позднее погиб при опробованиях вертолета Ми-34), на протяжении опробований на вертолете Ми-34 было показано исполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», в первый раз для отечественных вертолетов. Во второй половине 80-ых годов XX века была закончена постройка второго умелого вертолета, во второй половине 80-ых годов XX века вертолет Ми-34 в первый раз был продемонстрирован на Парижском авиационно-космическом салоне, а после этого на многих вторых интернациональных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.
В ходе разработки вертолета Ми-34 были расширены возможности его применения как многоцелевого вертолета для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве патрульного вертолёта и связного.
Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.
Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (либо двумя РПД) и лыжным шасси.
Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ медлено переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на финише хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.
В кабине с громадной площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними неспециализированное сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.
Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем финише вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.
Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и упругие элементы и осевые шарниры, снабжающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0,22 м, профиль NACA 230.
Рулевой винт диаметром 1,98 м, двухлопастный, толкающий, с неспециализированным горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0,1 м, изготовлены из стеклопластика.
Силовая установка вертолета Ми-34 складывается из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14В-26, установленного в центре фюзеляжа, снабженного редуктором и вентилятором. Двигатель владеет хорошей невосприимчивостью и приёмистостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что крайне важно при исполнении фигур высшего пилотажа.
Топливная совокупность включает один легкий бак емкостью 160л в центре фюзеляжа под двигателем и запланирована на работу при полете в перевернутом положении.
Совокупность управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика смогут быть удалены.
Оборудование складывается из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.
ЛТХ:
Модификация: Ми-34
Диаметр главного винта, м: 10,00
Диаметр хвостового винта, м: 1,48
Протяженность, м: 8,71
Масса, кг
-безлюдного: 800
-большая взлетная: 1350
Внутренние горючее, кг: 120
Тип двигателя: 1 х ПД М-14В26
-мощность, кВт: 1 х 239
Большая скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Практическая дальность, км: 450
Боевой радиус действия, км: 150
Скороподъемность, м/мин: 550
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1500
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 3 пассажира.
Вертолет Ми-34.
Ми-34 на стоянке.
Ми-34 на стоянке.
Ми-34 на авиавыставке.
Ми-34 в полете.
Ми-34 в полете.
Ми-34 в полете.
Ми-34 в полете.
Ми-34 в полете.
Ми-34 делает петлю Нестерова.
Кабина Ми-34.
Кабина Ми-34.
Ми-34. Рисунок.
Ми-34. Схема.
.
.
Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Крылья Отчизны. Г.Синельщиков, А.Белов. Легкие вертолеты компании Миля.
Сайт «My Helicopter» (http://www.myhelicopter.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net
Многоцелевой вертолет Ми 34С1 ☢ Россия
Увлекательные записи:
- Многоцелевой вертолет ми-1т/ту («трехсотчасовой»).
- Самолёт студентов мту «иту».
- Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик миг-15ути (ст-7).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой истребитель миг-23млд.
Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1984 г. МиГ-23 имели возможность летать на углах атаки до 24-26°, что снабжало им определенные…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…
-
Многоцелевой транспортный винтокрыл ка-22.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1960 г. Мысль создания винтокрыла появилась в осеннюю пору 1951 года, в то время, когда камовская…
-
Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Стремительное развитие мирового вертолетостроения на фоне затянувшейся доводки первых…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В августе 1950 года в ОКБ-2, руководимом Н.И.Камовым, приступили к разработке предэскизного…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1997 г. Вертолеты Ми-2 и Ка-26 серийно в далеком прошлом не производятся, они…