Р.1076 часть 1. вместо предисловия

      Комментарии к записи Р.1076 часть 1. вместо предисловия отключены

Р.1076 часть 1. вместо предисловия

Имеется такая игра – смысловые последовательности: один игрок произносит последовательность логически связанных слов, а второй обязан выяснить эту сообщение и продолжить последовательность. До 1935 г. для продолжения смыслового последовательности Германия – истребитель годилось лишь одно слово: Хейнкель. Исходя из этого проигрыш на конкурсе невесть откуда выскочившему Мессершмитту ставил в датском королевстве всё с ног на голову.

Паршивее всего, что это был не зычный глас научного соперничества, а шуршание тайной околополитической возни. А уши добропорядочного швабского рыцаря Эрнста Хёйнкеля не были способны улавливать колебания этого диапазона. И он принял всё за чистую воду.

Либо, быть может, самоуверенная привычка не разрешила ему принять случившееся за что-то второе. Быть может у него просто не было выбора. Так или иначе, но Хейнкель не имел возможности разглядывать собственное поражение с какой-либо другой точки зрения, не считая чисто технической.

А с данной точки зрения выходило у него, следовательно, что да, данный выскочка Мессершмитт обскакал-таки его на данном этапе. Но потому, что Мессершмитт был автором последовательности криволетающих аэрокатафалков, а он, Хёйнкель Эрнст – королём истребителей, то, значит, случившееся не могло быть ничем иным, как досадной случайностью. Легко Мессершмитт был желторотым энтузиастом, и что попало нахватался этих новомодных штучек.

А он, Хёйнкель, легко переосторожничал, сделав вывод, что в важных военных машинах направляться применять только решения, проверенные практикой. Но раз какой-то Мессершмитт, наобум применив последние успехи авиационной техники, добился столь большого результата, то возможно лишь представить себе, чего добьется он, Хейнкель, в случае если возьмётся за внедрение этих достижений со своим опытом и глубокосистемным научным подходом.

Исходя из этого, не смотря на то, что в течении всего конкурса Хейнкель и верил в собственную победу, но ответ ликвидировать отставание в применении наиновейших достижений авиационной техники и ни при каких обстоятельствах больше не упускать этого момента из виду появилось у него ещё до проигрыша – когда он ознакомился с изюминками самолёта Мессершмитта. Необходимо было затевать всё как сперва.

К этому времени боевая авиация развивалась уже широким фронтом. Те же истребители разделились сейчас на типы, любой из которых шёл собственной дорогой, и новшества, нужные одному типу, были неприемлемы для другого типа, и напротив. Потому, чтобы не уподобляться Мессершмиттам, системный научный подход потребовал вначале избрать верное направление.

Хейнкель был одним из немногих оставшихся в деле стариков, кто знал, что создание истребителя новой Германии началось не играми в кошки-мышки с инспекциями по разоружению в 26ом году, а значительно раньше – в 18ом-20ом – с рабочих групп по изучению опыта Первой Мировой. Работы эти, совершённые с действительно методичностью и немецкой основательностью, дали тогда в частности следующие выводы:

В отношении авиации в целом:

I. Эффект от действия конкретно на армии соперника несоизмеримо выше результата от действия в глубине территории соперника.

Наряду с этим нужно учитывать, что:

  • A. Действие конкретно на армии даёт немедленный эффект.
  • B. Действие авиацией в глубине территории соперника даёт отложенный эффект, потому, что кроме того при его полном успехе армия соперника имеет некое количество ранее привлечённых ресурсов.

Следовательно, кроме того полный успех действий авиацией в глубине территории соперника не гарантирует, что за время, нужное для проявления отложенного результата, превосходящая армия соперника не успеет добиться того немедленного результата, что проистекает из яркого столкновения армий. А армия соперника окажется превосходящей без сомнений, в случае если огромная часть её средств не будет перенацелена с фронта на дальние действия авиацией.

Вывод: вся военная деятельность обязана помогать действию только конкретно на армию соперника.

Следствие 1: авиация дальнего действия не нужна, в особенности она не нужна в войне с соперником бoльшим по площади, и она нужна тем менее, чем меньше у страны ресурсов для долгой войны с более обеспеченным ресурсами соперником. Таковой стране может оказать помощь только одна стратегия – быстрые действия сухопутных сил.

Следствие 2: боевая сухопутная авиация обязана принадлежать армии, потому что будет делать все задачи только в её заинтересованностях.

II. С позиций неспециализированной совокупности армии авиацию направляться разглядывать всего лишь как артиллерию своевременного назначения.

Тому имеется множество глубоко взаимосвязанных обстоятельств.

Вывод: главное назначение авиации – воздействие по наземным целям.

III. Армия, опирающаяся на авиацию, обязана коренным образом и полностью во всех отношениях различаться от армии, в которой авиация только вспомогательна.

Вывод: не обращая внимания на то, что главное назначение авиации – воздействие по наземным целям, основная задача авиации – превосходство в воздухе. Но этим парадоксальность обстановки не исчерпывается, потому что со своей стороны главным методом достижения превосходства в воздухе есть уничтожение наземной инфраструктуры авиации соперника.

IV. Суммарный потенциал выпуска боевых самолётов определяется количеством производства современных авиадвигателей. Наряду с этим имеются варианты применения этого потенциала. Вероятна простая схема, при которой часть парка будут составлять истребители, а часть – бомбардировщики. Тогда при выпуске 3 тыс. моторов возможно взять 1 тыс. одномоторных истребителей и 1 тыс. двухмоторных бомбардировщиков.

А возможно все самолёты сделать одномоторными истребителями-бомбардировщиками (Panzer-Einsitzer – так в оригинале), которых, соответственно, окажется 3 тыс. Отличие содержится в том, что при наступательных действиях простая схема даёт 1 тыс. бомбардировщиков, наряду с этим чистые истребители выясняются лишней тратой средств. Совершенно верно так же, при оборонительных действиях простая схема даёт только 1 тыс. истребителей и тысячу ненужных бомбардировщиков.

Схема же с истребителями-бомбардировщиками даёт 3 тыс. самолётов для любого применения.

Вывод: главным боевым самолётом должен быть полноценный истребитель, однако, талантливый делать и бомбардировочные функции.

В отношении истребителя:

I. Истребитель, как и любое второе оружие, есть оружием групповым. Его действия в течении всего периода исполнения задачи должны подчиняться общей тактике подразделения.

Вывод: направляться подчинять конструкцию истребителя достижению только тех черт, каковые реализуемы при действиях в порядках подразделения.

II. Формула действия истребителя: высота – скорость – удар – высота.

Вывод: главными чертями истребителя имеется скороподъёмность и высотность.

III. Нехорошим для истребителя имеется момент, в то время, когда он должен выходить из боя раньше соперника.

Вывод: направляться увеличивать ёмкость топливных баков, и боекомплект, при не более чем минимально нужной массе секундного залпа.

Всё последующее развитие Люфтваффе во многом исходило из этих выводов. Но в начале становления Люфтваффе суть некоторых пунктов ещё не был в полной мере раскрыт. И казалось, что эти выводы больше касаются организационно-тактических вопросов. Что же касается выводов технического характера, то необходимо учесть, что период организации Люфтваффе совпал с огромным скачком в развитии истребителя, и существенно улучшившиеся наряду с этим характеристики сначала в полной мере удовлетворяли армейских.

А на подходе были новые двигатели, дававшие слово, как тогда казалось, полное соответствие истребителей кроме этого и техническим выводам.

Никто в тот момент не подозревал, что неприятности с этими двигателями, и стремительное развитие истребителей потенциальных соперников приведут к тому, что технические пункты упомянутых изучений останутся болью Люфтваффе до самого финиша их существования.

Лично же для Хейнкеля поворот лицом к наивысшим достижениям надежды и авиастроения на новые моторы вылились в проект Р.1035 – истребитель Не 100. История данной автомобили достаточно известна, исходя из этого её опустим. Финиши с финишами относительно выводов двадцатилетней давности начали сходиться у Хейнкеля лишь по окончании сотки, при создании его последнего винтового истребителя.

Бизнес завтрак с Радиславом Гандапасом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: