Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1997 г.
Вертолеты Ми-2 и Ка-26 серийно в далеком прошлом не производятся, они заканчивают собственный жизненный цикл в 2001-2002 годах из-за полной выработки ресурса. Так, Российская Федерация имела возможность остаться без легкого вертолета, на долю которого может приходиться до 80% грузов и перевозок пассажиров от общего числа, выполненного всем парком винтокрылых автомобилей.
Исследования рынка распознали большой спрос на двухдвигательный легкий вариант, что планировалось создать в следствии глубокой модернизации Ка-26 и Ка-126. Так, потребность в таком вертолете в ближайшие 15 лет в стране оценивается в 500-600 экземпляров. Согласно мнению зарубежных специалистов, его ожидаемая продажа в мире может составить 200-300 автомобилей.
Как раз исходя из этого компания «Камов» в интересах бессчётных эксплуатантов в 1990 году приступила к проектированию на базе Ка-26 и Ка-126 предстоящей двухдвигательной модификации Ка-226. Вертолет рекомендован для ответа тех же задач, что были у его предшественников. Если сравнивать с Ка-126, он может использоваться на работах, требующих необходимого наличия у автомобили двух двигателей как дополнительной гарантии большого уровня безопасности полетов.
постройка и Конструирование вертолета осуществлялись в соответствии с национальными авиационными правилами АП-29 и американскими — FAR-29.
Защита макета и эскизного проекта прошла в 1996 году, а постройка первой автомобили завершилась в 1997-м. Главным клиентом вертолета выступают МЧС, РАО «Газпром» и горадминистрация Москвы. По предварительным оценкам, МЧС потребуется 150-200 автомобилей, «Газпрому» — не меньше 100, а Москва может заказать в медицинском варианте до 40-50 вертолетов.
Есть вероятность применения автомобили в Вооруженных Силах РФ, Федеральной пограничной работе России, Национальном таможенном комитете, РОСТО и других ведомствах.
Ка-226 сохранил все конструктивно-компоновочные ответы предшественника Ка-26. Трансформации позваны, по большей части, установкой двух современных газотурбинных двигателей, новыми нового и размещением оборудования несущими винтами с полужестким торсионным креплением лопастей. Использование персональных втулок НВ значительно упростило конструкцию несущей совокупности. К примеру, серийная втулка Ка-26 имеет 1350 подробностей, новая — содержит около 400.
Лопасти с двухконтурным лонжероном и трудящейся обшивкой, выполненные из полимерных композиционных материалов (ПКМ), повышают тягу НВ.
Словом, Ка-226, сохранив преимущества «летающего шасси», получает более высокие значения транспортной производительности и топливной эффективности.
В скором будущем многоцелевой Ка-226 будет главной «рабочей лошадкой» в Российской Федерации. Он относится к автомобилям легкого класса вместимостью до 9 пассажиров. По многим параметрам он превосходит немецко-французский Во-105 этого же класса и стоит дешевле (1,5 против 2,5 млн.долл.).
Зарубежные вертолетостроительные компании пробуют пробраться на отечественный рынок и заполнить пустующую нишу легких винтокрылых аппаратов. Сперва Во-105, а после этого и ВК-117 показались в МЧС. Не устоял и «Газпром», закупив вертолет западного производства.
К чести отечественных средств массовой информации направляться отнести своевременную негативную оценку совершённых закупок западной техники в противовес отечественной.
Фюзеляж Ка-226 складывается из кабины пилота, центрального отсека, двух оперения и хвостовых балок, включающего неподвижный стабилизатор с двумя разнесенными килями с рулями направления. Фюзеляж — балочного типа с применением элементов из сотовых панелей и алюминиевых сплавов из стеклопластика. Из стеклопластика выполнены кроме этого хвостовые балки, панели и оперение транспортной кабины.
Кабина пилота не отличается по конструкции от кабин предшественников, но стала более удобной с новым оборудованием, разрешающим пилотировать вертолет днем и ночью, в несложных и непростых условиях. В кабине размещены два энергопоглощающих кресла для пассажира и пилота.
На рабочем месте пилота с учетом эргономических требований размещены рычаги управления вертолетом, приборная доска, пульты управления оборудованием и системами. Фонарь кабины имеет громадную площадь остекления, что снабжает хороший обзор.
Транспортная съемная кабина выполнена так, что обеспечивается установка энергопоглощающих пассажирских кресел (6 либо 8), работа с лебедкой в большеразмерном дверном проеме со сдвижной дверью, загрузка носилок через проем в задней части кабины, и перевозка грузов на внешней подвеске. Количество транспортной кабины разрешает разместить двое носилок с сопровождающим медперсоналом в варианте скорой помощи, а в медико-эвакуационном — шесть носилок с пострадавшими.
В интересах эксплуатантов компания «Камов» создала разные варианты применения вертолета. Для МЧС -аварийно-спасательный, медицинский, патрульный, для Москвы — скорой медицинской помощи, охраны порядка, пожарный, для аварийно-спасательной работы, пассажирский. В интересах «Газпрома» создаются варианты с установкой оборудования для производственно-экологического мониторинга объектов и контроля магистральных трубопроводов, аэрофотосъемки.
Аварийно-спасательный вариант для МЧС включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на левом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием (на правом борту), прожектор и громкоговорящую установку. В грузовой кабине вероятна перевозка девяти спасателей.
Санитарный Ка-226 оснащается нужным медицинским оборудованием. Наряду с этим в кабине смогут разместиться двое пострадавших на носилках и пара сопровождающих медработника. В других вариантах применения для ответа особых задач вертолет может комплектоваться телевизионной, радиолокационной, ИК-другими системами и аппаратурой.
Преобразование базисной модели (без транспортной кабины) в любой вариант производится методом снятия части установки и оборудования дополнительной аппаратуры целевого назначения. Съемное оборудование, в зависимости от назначения автомобили, крепится к стыковочным узлам, расположенным на центральном силовом пятом шпангоуте носовой части фюзеляжа, основных опорах и хвостовых балках шасси.
Снаружи неизменным, если сравнивать с Ка-26, осталось четырехстоечное шасси. Совокупность управления тормозами колес — пневматическая. Но в его конструкцию внесены трансформации, направленные на повышение энергоемкости амортизационных стоек, упрощение отдельных элементов, исключение демпферов боковых перемещений и уменьшение массы шасси в целом.
Силовая установка автомобили размещена над центральным силовым отсеком и включает редуктор ВР-126 и два ТВД модульной конструкции «Аллисон». Емкость четырех мягких топливных баков — 770 л. Низкий расход горючего снабжает длительность полета с главными баками до 4,34 ч, а с дополнительными — до 6,45 ч. Ресурс двигателя образовывает 3500 ч. Минимальным ресурсом в ТВД владеет модуль турбины газогенератора, но замена модуля любого двигателя занимает только 10 мин.
Совокупность управления включает стандартные рычаги управления вертолетом на рабочем месте, твёрдые тяги, гидроусилители КАУ-165 в каждом из четырех каналов управления и дифференциальный 20-процентный автопилот.
Проводка управления к топливным агрегатам двигателей, рулям направления и тормозу винтов от гидроусилителя — тросовая. Совокупность автоматического управления двигателей — гидромеханическая, складывается из регулятора частоты и насоса регулятора вращения свободной турбины. Совокупность запуска двигателя -электрическая, от стартера — генератора.
Ка-226 владеет аэродинамической симметрией и имеет только несложную технику пилотирования, если сравнивать с одновинтовыми Во-105 и ВК-117. Благодаря отсутствия рулевого винта Ка-226 самый надёжен при маневрировании вблизи преград и менее чувствителен к направлению и величине ветра.
Плоский (педальный) разворот он способен делать как на висении, так и в горизонтальном полете без ограничения по скорости и величине отклонения педалей, наряду с этим высота полета остается неизменной. Развороты влево и вправо на статическом потолке Ка-226 кроме этого делает без трансформации высоты, что недоступно вертолетам с рулевым винтом.
Эти неповторимые качества соосного вертолета особенно ответственны на маневрировании при исполнения спасательных работ при больших температурах воздуха, на громадных барометрических высотах в горах, в то время, когда отсутствуют избытки мощности силовой установки. Соосные вертолеты это, во истину, национальное достижение России, которыми возможно гордиться и применять на благо соотечественников.
Пилотажно-навигационное оборудование базисной модели Ка-226 по собственному назначению подобно Ка-126. Главное отличие содержится в применении более идеальных устройств, и новой их компоновке. Для вертолетовождения употребляется лазерная курсовертикаль LCR-92, непроизвольный радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот.
Пилотирование автомобили осуществляется с применением совокупности электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, вариометра и указателя скорости. В экспортном варианте Ка-226 возможно оснащен оборудованием зарубежных компаний в соответствии с требованиями инозаказчика.
большинство и Вертолёт его агрегатов будут эксплуатироваться по состоянию без плановых заводских капитальных ремонтов. Наряду с этим назначенный ресурс образовывает 18000 летных часов, а календарный срок работы — 25 лет.
Особенное внимание компания «Камов» уделила послепродажному обслуживанию автомобили. Заслуживает внимания небольшой уровень трудоемкости работ при своевременных видах обслуживания.
Высокие показатели эксплуатационной технологичности и дешевизна эксплуатации аппарата достигнуты благодаря его обслуживанию и большинства агрегатов по состоянию . Агрегаты, по большей части, имеют ресурсы с громадными сроками между плановыми периодическими работами (500 ч). Удельная трудоемкость их техобслуживания мала.
Вертолет отличают высокая надежность главных агрегатов. Ожидаемая цена обслуживания летного часа образовывает 235-265 долл. США.
Ка-226 первый полет совершил 4 сентября 1997 года, пилотировал его летчик-испытатель компании «Камов» В.Лавров. Программа его создания удачно выполняется и на данный момент близится к завершению. В 2000 году Ка-226А первой партии поступят в аварийно-спасательную работы МЧС и муниципальную авиацию Москвы.
На данный момент проводятся сертификационные опробования автомобили.
Учитывая громадный спрос на данный универсальный летательный аппарат, НПО «Стрела» (г.Оренбург) и авиационное предприятие «КумАПП» (г. Кумертау) приступили к серийному производству Ка-226.
Громадную помощь программе создания Ка-226 оказывают правительство России, региональные администрации, Башкортостана и правительства Москвы, администрация Оренбургской области.
Успешное создание легкого многоцелевого вертолета зависит от объединения упрочнений флагманов русского авиастроения, и регионов и желания министерств в малейшие сроки взять современную и действенную винтокрылую машину, выполненную по мировым стандартам.
ЛТХ:
Модификация: Ка-226
Диаметр главного винта, м: 13,00
Протяженность, м: 8,10
Высота, м: 4,15
Масса, кг
-обычная взлетная: 3100
-большая взлетная: 3400
Тип двигателя: 2 х ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт
-взлетная: 2 х 338
-крейсерская: 2 х 280
Большая скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 197
Практическая дальность, км: 600
Длительность полета, ч. мин: 4.60
Скороподъемность, м/мин: 636
Динамический потолок, м: 6500
Статический потолок, м: 2600
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: 6 пассажиров (максимально — 8) либо 1400 кг груза в кабине либо 1300 кг на внешней подвески.
Умелый Ка-226.
Умелый Ка-226.
Ка-226 ВВС России на стоянке.
Ка-226 ВВС России на стоянке.
Ка-226 ВВС России в полете.
Ка-226 ВВС России в полете.
Пара вертолетов Ка-226 ВВС России в полете.
Ка-226 МВД России на стоянке.
Ка-226 МВД России в полете.
Ка-226 МВД России в полете.
Ка-226 МВД России в полете.
Ка-226 МВД России в полете.
Ка-226 МВД России в полете.
Ка-226 МВД России заходит на посадку.
Ка-226 МВД России на посадке.
Ка-226А МЧС России на стоянке.
Ка-226 Пограничной работы в полете.
Ка-226 Пограничной работы в полете.
Ка-226 Пограничной работы в полете.
Ка-226 Пограничной работы в полете.
Санитарный Ка-226.
Санитарный Ка-226.
Санитарный Ка-226.
Медицинский модуль Ка-226.
Ка-226 без модуля специализации.
Ка-226 без модуля специализации.
Ка-226 без модуля специализации.
Пассажирский и санитарный модули Ка-226.
Ка-226 «Газпромавиа».
Ка-226 «Газпромавиа» без модуля с грузом на внешней подвеске.
Кабина Ка-226.
Кабина Ка-226.
Кабина Ка-226.
Ка-226А МЧС России. Рисунок.
Проекции Ка-226. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Компания «Камов» держит марку.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Камовские летающие шасси.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Летающее шасси: год спустя. О вертолете Ка-226.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов. Ка-226.
космонавтики и Вестник авиации. Андрей Барановский. Ка-226 совершил первый полет.
Сайт «Уголок неба». 2009 страница: «Камов Ка-226».
Фотоархив сайта russianplanes.net
Демонстрация возможностей многоцелевого вертолета Ка 226
Увлекательные записи:
- Среднемагистральный грузовой самолет ту-204с.
- Пикирующий бомбардировщик пе-2б.
- Скоростной легкий штурмовик ссс (р-5ссс).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой ударный вертолет ка-52 «аллигатор».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1997 г. Еще в первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда полным ходом шли…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…
-
Многоцелевой истребитель миг-23млд.
Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1984 г. МиГ-23 имели возможность летать на углах атаки до 24-26°, что снабжало им определенные…
-
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1986 г. Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены…
-
Многоцелевой транспортный самолет с-80.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. К разработке С-80 ОКБ им. Сухого приступило по инициативе главного…
-
Многоцелевой вертолет «ансат».
Разработчик: КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Разработка вертолета «Ансат» началась в конце 1994 года. В последних числах Мая…