Ив Маэ появился 21 ноября 1919 года в Нанте, в семье живописца — декоратора. По окончании окончания школы трудился фотографом в ателье отца, в один момент посещая аэроклуб. На протяжении мобилизации, в октябре 1939 года, принят на лётные направления пилотов ВВС в Истре, каковые окончить опоздал. В июне 1940 года ввиду германского наступления училище переведено в Алжир.
Оттуда угоняет самолёт с тремя товарищами и улетает в Гибралтар. С самой первой группой французских пилотов прибывает в Лондон. По окончании заверщения обучения в сентябре 1941 года вступает лётчиком в 253-ю эскадрилью RAF на ночное патрулирование британской территории.
В апреле 1942 года делается начальником звена. В ночном бою 29 апреля сбивает 2 германских самолёта над Йорком, за что город провозглашает его своим почётным гражданином.
В начале 1942 года среди первых добровольцев для создания французской эскадрильи для СССР, Ив Маэ был включён в первую группу 14 пилотов, прилетевших в СССР в ноябре 1942 года. По окончании подготовки к полётам на самолётах Як-1, французы вступили в битвы за город Орёл.
13 апреля 1943 года — тёмный сутки, 3 французских самолёта не возвратились на аэропорт. В данный сутки младший лейтенант Ив Маэ сбил собственный первый и последний германский самолёт в СССР — одна из первых побед «Нормандии».
7 мая 1943 года эскадрилья «Нормандия» утратила 4-го пилота — лётчик Ив Маэ пропал без вести при атаке на германский аэропорт в Спас — Деменске. Самолёт Маэ был подбит зенитной артиллерией и упал за линией фронта. Пилот при падении самолёта ранил голову.
Покинул машину и пробовал уйти пешком за линию фронта, но заблудился. Вышел на детскую группу, каковые в ответ на просьбу о помощи привели германский патруль. Был доставлен в Смоленск, где его держали в довольно комфортных условиях и пробовали вразумить, что он заблуждался, примкнув к де Голлю.
Кроме этого ему предъявили документы трёх вторых французских пилотов, сбитых ранее, утверждая, что они в плену, но никто их больше ни при каких обстоятельствах не видел.
После этого Маэ был переведён в лагерь для советских пленных, где француз, воюющий за Красную Армию, прославился . 28 мая 1943 года вместе с военнопленным советским врачом, переодевшись в его форму, бежал в сторону Брянска, сохраняя надежду отыскать партизан. Через 2 семь дней блужданий по лесам обессиливших от голода их задержал отряд полицаев.
Маэ был послан в лагерь для советских лётчиков в Лодзь, где совершил более двух лет. Военнопленные прозвали его Иван Май и учили его русскому языку, что, вопреки всему, ему давался с большим трудом. В первой половине 40-ых годов XX века ввиду наступления советских войск лагерь был эвакуирован в Германию. По дороге пробовал бежать. Другую попытку побега осуществил в Германии. В августе 1944 года за ряд попыток к бегству при сказан к смертной казни.
Определив о решении суда, при провождении в камеру смертников сбежал от патруля и спрятался на территории лагеря, где арестанты его тайно подкармливали. Сумел скрываться в течение 9 месяцев до освобождения лагеря Красной Армией в апреле 1945 года.
По окончании освобождения был назначен офицером связи при советской комендатуре, а после этого стал помощником главы советского репатриационного лагеря Торгау. Помогал осуществлять репатриацию французских военнопленных. В августе 1945 года был послан во Францию в распоряжение полка «Нормандия — Неман», где был встречен с успехом как инопланетянин с того света.
Произведён в лейтенанты и восстановлен в составе полка.
С 1949 года был замкомандиром полка «Нормандии — Неман», принимал участие в боевых операциях в Индокитае, награждён медалью. С 1952 года — начальник авиаполка «Нормандия — Неман». Под его руководством полк участвует в боевых операциях в Алжире и Тунисе.
С 1956 года — начальник 5-го истребительного полка на авиабазе «Капитан де Сейн».
Полковник Ив Маэ погиб 29 марта 1962 года на протяжении демонстрационного полёта в Бельгии. Его старший брат Жан Маэ был начальником авиаэскадрильи «Бретонь», которая предполагалась в соединении с авиаполком «Нормандия — Неман» для создания авиадивизии «Франция», погиб в авиакатастрофе гражданского самолёта, на котором он отправлялся в отпуск во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Третий брат Клод Маэ был пилотом разведывательного самолёта и погиб в первой половине 40-ых годов двадцатого века над Па-де-Кале.
В честь братьев Маэ во второй половине 80-ых годов двадцатого века была названа авиабаза NQ 921 в Таверни.
За годы работы награждён орденом Почётного Легиона, орденом Освобождения, Армейским крестом с 6 пальмовыми ветвями, медалью «Сопротивления», медалью «За победу над Германией».
Источники: С.В. Дыбов «Нормандия-Нёман. Настоящая история легендарного авиаполка», серия «Война и мы». — М.: Яуза, Эксмо. — 2011, ISBN 978-5-699-4620
Expérience Sociale #33: Distribuer 1500€ aux SDF
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Нормандия-нёман» и другие. французские летчики в ссср
Александр МЕДВЕДЬ Дмитрий ХАЗАНОВ (Авиамастер №6/1999 под заголовком «Не только «Нормандия») По окончании капитуляции Франции в июне 1940 г. лучшие…
-
Последний довод против «мельдерсов» и «эдельвейсов»
Утром 22 июня 1941 года лётчики ВВС Красной армии сошлись в смертельной схватке с самыми идеальными в то время ВВС мира — люфтваффе. Действенно…
-
Дмитрий кокорев – герой 22 июня 1941 года
Тема воздушных таранов первого дня ВОВ много раз затрагивалась в работах историков как сейчас, так и ранее, начиная с результатов поисков известного…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Ясным в начале утра, а возможно и в 12 часов дня 19 августа 1942 года с оренбургского…
-
Французская авиадивизия на советском фронте. часть ii
В январе 1944 г. для активизации вопросов, которые связаны с организацией французской авиадивизии и школы пилотов, было создано Руководство Французских…
-
Дальний высотный бомбардировщик двб-102.
Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века на чертежных досках компании «Boeing» и…