Французская авиадивизия на советском фронте. часть ii

      Комментарии к записи Французская авиадивизия на советском фронте. часть ii отключены

В январе 1944 г. для активизации вопросов, которые связаны с организацией французской авиадивизии и школы пилотов, было создано Руководство Французских ВВС в СССР, которое было поручено полковнику Корнильон-Молинье.

Полковник вести войну в Испании на стороне республиканцев, с де Голлем был В первую очередь войны, руководил авиацией Сражающейся Франции на Ближнем Востоке и отправлял «Нормандию» в СССР в 1942 г. Одновременно с этим его авторитет был высок среди французских авиаторов в Алжире. В собственный столичный штаб он приглашал Антуана де Сент-Экзюпери.

Отправка миссии Корнильона-Молинье не состоялась все из-за тех же проблем и организационных трений денежного характера – французское военное присутствие в СССР оплачивалось советским правительством.

Вопрос организации французской авиадивизии так же значительно затормозился по причине того, что из СССР был отозван майор Альбер Мирлес, человек, энергией которого известная «Нормандия» была создана, послана в Россию и сохранилась как боевая единица. Французский армейский представитель генерал Эрнест Пети не был столь энергичным. Переговоры о дивизии шли целый 1944 год. Шли изучения вопросов и различные согласования.

Советское руководство соглашалось принять французов в качестве структуры, соответствующей структуре Красной армии. К примеру, коммунистический авиаполк складывался из трех эскадрилий, а французская авиагруппа из двух. Важные разногласия были по включению в истребительную дивизию бомбардировочного полка. Создание двух дивизий – истребительной и бомбардировочной – потребовало намного большее количество личного состава.

Увидим, что вопрос о оружии французской дивизии не стоял. Самолеты по требованию французской стороны предусматривались советские, не обращая внимания на то, что сейчас в Северной Африке, США и Англии начали функционировать школы для французских пилотов, и, возможно, несложнее было подготовить французских пилотов для применения союзной авиатехники, поступавшей в СССР по ленд-лизу.

Открытие второго фронта и боевые действия в самой Франции вопрос о дивизии в СССР отодвинули на второй план и, не обращая внимания на активные переговоры, к декабрю 1944 г. в СССР все еще сражался лишь один-единственный французский авиаполк «Нормандия-Неман».

Вопрос о французской авиадивизии был снова поднят лично Сталиным на протяжении визита в Москву генерала де Голля. Коммунистический глава внес предложение прекратить дискуссии и принять структуру дивизии в том виде, как она предлагалась французами – 2 истребительных и 1 бомбардировочный полк. И утвердить Пьера Пуяда, к тому времени произведенного в полковники, в качестве комдива.

Сейчас Франция уже была высвобождена, генерал де Голль значительно укрепил собственную власть и получила должность руководителя Временного Правительства. Генерал Вален был назначен главой Генштаба французских ВВС и вернул себе вопрос о французских частях в СССР. Из Москвы французским армейским представителем генералом Пети 16 декабря 1944 года ему была послана весточка в Париж: «Маршал Сталин лично утвердил структуру смешанной французской авиадивизии».

Затем, наконец-то, создание французской авиадивизии в СССР пошло семимильными шагами. Было подписано соглашение о завершении формирования дивизии в течение второго квартала 1945 г. Полковник Пуяд был направлен в Париж для ответа вопросов организационного характера, но попал в аварию и в организации дивизии не смог принимать участие.

По окончании того, в то время, когда стало ясно, что состояние его здоровья не имеет возможности помешать ему исполненять обязанности комдива, он был утвержден в качестве начальника. Полковник Луи Дельфино был назначен комполка «Нормандия-Неман», он же 1-й истребительный полк авиадивизии. Начальником второго истребительного полка был назначен майор Пьер Матрас, он же выполнял обязанности комдива на протяжении отсутствия Пуяда, в то время, когда «Нормандия-Неман» еще принимала участие в битвах.

Комполка бомбардировщиков был назначен майор Николя Леонетти. Формирование дивизии проводилось в Туле.

Первоначально предполагалось передать авиадивизии наименование «Нормандия-Неман», а полки назвать соответственно «Руан», «Кан» и «Гавр». После этого, по предложению Луи Дельфино, дивизию было решено назвать «Франция», полк «Нормандия-Неман» сохранялся в собственной структуре под руководством Луи Дельфино в составе трех эскадрилий: «Руан» под руководством Храбреца СССР капитана Марселя Альбера, «Гавр» под руководством капитана Сан-Марсо, и «Шербур» под руководством капитана Роже Соважа.

Второй истребительный полк приобретал наименование «Аквитания», начальник майор Пьер Матрас. Начальники эскадрилий: Герой Советского Союза капитан Ролан де ля Пуап, лейтенант Марк Шаррас и лейтенант Жозеф Риссо. В составе второго истребительного полка было 10 пилотов из «Нормандии-Неман».

Бомбардировочный полк «Лангедок». Начальник майор Николя Леонетти. Начальники эскадрилий капитан Фортюн, капитан и капитан Тома Глейзе.

Костяк авиаполка составляли пилоты бомбардировочной группы «Лотарингия», которая была организована в 1942 г. и некое время пребывала под руководством первого начальника «Нормандии» Жозефа Пуликена.

Истребительные эскадрильи должны были иметь по 12 боевых самолетов, бомбардировочные по 10 плюс 6 самолетов с пилотами резерва. Бомбардировочный полк, не обращая внимания на формальное включение в состав французской авиадивизии, реально вводился в состав и под руководство советской бомбардировочной авиадивизии. Истребительные полки вооружались самолетом Як-3, бомбардировочный самолетом Пе-2.

Целый технический состав дивизии был советским.

Пилотов для создания дивизии предлагалось набирать среди добровольцев, а , если добровольцев окажется не хватает, применять персонал авиачастей, расквартированных во Франции, и выпускников французских летных школ в Соединенных Штатах и Северной Африке. Комплект был начат еще до утверждения всех формальностей с 1 января 1945 года. Количество добровольцев выяснилось столь громадным, что это стало причиной озабоченность американского руководства, которое занималось формированием французской авиации в Африке.

Первая несколько для создания дивизии в составе 13 пилотов отправилась в Тулу 26 февраля 1945 г. Последняя, пятая несколько прибыла в последних числах Мая 1945 г. В апреле в дивизию прибыл ее начальник полковник Пуяд. Сейчас большинство пилотов дивизии уже была допущена к полетам на военных машинах. К началу июня дивизия была полностью организована и уже взяла главную часть техники. В составе дивизии было кроме этого девять переводчиков, по три в полку (а также советские).

Два доктора и один священник – Робер Лепутр, участник Сопротивления в северной части Франции.

По окончании войны высказывались предложения сохранить дивизию для принятие участия в войне против Японии. Но французская сторона настояла на выводе всех французских частей во Францию. Авиадивизия была расформирована.

Полк «Нормандия-Неман» как покрывший себя боевой славой и единственный полк, сражавшийся вместе с Красной армией, было решено сохранить, персонал перевести в Тулузу, где вооружить французскими самолетами либо самолетами союзников. Но согласно решению советского правительства авиаполк «Нормандия-Неман» возвратился во Францию на собственных боевых самолетах Як-3. Местом его дислокации стал аэропорт Лее Бурже.

Летчики полков «Аквитания» и «Лангедок» возвратились во Францию пассажирским транспортом через Вену и Бухарест.

Французская авиадивизия на советском фронте. часть ii
Нарукавная нашивка пилотов истребительного авиаполка №1 «Нормандия-Неман» авиадивизии «Франция».

Первая часть статьи

Ас истребителей Покрышкин: 550 боевых вылетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: