Гидросамолёты-истребители albatros w.4. германия

      Комментарии к записи Гидросамолёты-истребители albatros w.4. германия отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

Возросшая активность английских поплавковых самолётов и летающих лодок, каковые кроме всего другого нападали германские военно-морские базы в Зебрюгге и Боркуме (Borkum), вынудила руководство Императорских ВМС Германии (Kaiserliche Marine; Кайзерлихмарине) в мае-июне 1916 года выдать последовательности германских авиастроительных компаний задания на разработку одноместных истребителей-гидросамолётов (поплавковых либо летающих лодок). В числе компаний, взявших это задание, был расположенный в Фридрихсхагене недалеко от Берлина филиал компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH.

16 мая он взял заказ на постройку трёх прототипов, взявших обозначение W.4. Частенько данный самолёт вычисляют модификацией известного истребителя Albatros D.I, но практически неспециализированным у них был только фюзеляж; в целом W.4 был заметно больше сухопутной автомобили – размах крыльев был увеличен на метр, а их площадь достигла 31 м? против 22,9 у D.I. Не смотря на то, что силовая установка W.4 складывалась из того же, что у D.I, шестицилиндрового рядного двигателя водяного охлаждения Mercedes D.III, спецификация Кайзерлихмарине потребовала, дабы оружие состояло только из одного пулемета Maxim LMG.08/15, расположенного с правой стороны фюзеляжа перед пилотом.

Гидросамолёты-истребители albatros w.4. германия

чертеж гидросамолёта-истребителя Albatros W.4

схемы гидросамолёта-истребителя Albatros W.4 (прототип)

Постройка самолётов проходила достаточно скоро: уже 28 августа 1916 года первый прототип был передан испытательному центру морской авиации (Seeflugzeuge Versuchs Kommando) в Варнемюнде с целью проведения официальных опробований.

Самолёт имел цельнодеревянную конструкцию; только каркас стабилизатора, рулевых поверхностей и все стойки (кабанные, межкрыльевые и соединявшие фюзеляж с поплавками) изготавливались из металлических труб. Крылья, горизонтальное оперение и руль направления были покрыты полотном; полумонококовый фюзеляж и составлявший с ним единое целое киль вертикального оперения имели фанерную обшивку. Поплавки были цельнодеревянными.

Элероны устанавливались лишь на верхнем крыле.

часть и Прототип серийных автомобилей W.4 были оснащены водяными радиаторами по бортам фюзеляжа, но самолёты более позднего выпуска взяли плоские радиаторы компании Teves und Braun, установленные в центроплане верхнего крыла.

Опробования, каковые проводились в течение нескольких месяцев, распознали множество недочётов. Уже практически сразу после их начала первый прототип был послан обратно на завод, где взял удлинённые поплавки. В Варнемюнде он возвратился 23 сентября 1916 года совместно со вторым прототипом, но так же, как и прежде страдал от чересчур задней центровки (затяжеление на хвост) и неправильно выбранного угла установки крыльев.

Эти неприятности частично удалось решить только трансформацией выноса верхнего крыла и угла установки на третьем прототипе, переданном на опробования в Варнемюнде в декабре 1916 года.

первый прототип Albatros W.IV (№ 747)

Однако, опробования продемонстрировали, что самолёт есть перспективным, и ещё 5 сентября 1916 года руководство Кайзерлихмарине заказало предварительную серию из десяти автомобилей. Девять из них были приняты в феврале 1917 года – испытывать их было нужно в боевых условиях. На этих автомобилях была распознана чрезмерная хрупкость поплавков, потребовавшая их переделки, и ряд других недочётов, подробное описание которых выходит за рамки отечественной рубрики.

Тем временем уже 6 октября 1916 года флот заказал 20 серийных самолётов. 16 декабря была заказана вторая серия из 10 автомобилей, 30 января 1917 года – третья (25 самолётов), и 19 апреля была заказана четвертая серия (30 автомобилей). Все эти самолёты были оснащены уже двумя синхронизированными пулемётами.

Первая серия была поставлена во время с апреля по август 1917 года, вторая с период с июля по август, а третья и четвертая с августа по октябрь.

гидроистребитель Albatros W.4 (№ 1486) позднего выпуска

В первых числах Июня 1918 года три гидросамолёта Albatros W.4 третьей серии были переданы австро-венгерскому флоту (Kaiserliche und Konigliche Kriegsmarine; Императорские и Королевские ВМС). После этого флоту Австро-Венгерской империи было передано пять автомобилей из пятой серии (20 экземпляров), заказанной в августе 1917 года и поставленной в декабрь и ноябрь этого же года.

Эти сделки осуществлялись в рамках бартера: вместо австрийцы поставляли немцам замечательные V-образные 12-цилиндровые двигатели Austro-Daimler, нужные для установки на огромные бомбардировщики Zeppelin-Staaken. Но австро-венгерские W.4 ни при каких обстоятельствах не принимали участие в военных действиях.

На сравнительных опробованиях с гидросамолётом-истребителем Hansa Brandenburg в первых рядах, совершённых в июне 1917 года, Albatros W.4 продемонстрировал собственный полное превосходство. Практически сразу после этого W.4 взял элероны и на нижнем крыле, и его маневренность ещё более возросла. Albatros W.4 действовали с баз в Балтийском море (к примеру, Виндау [Windau]), но в настоящих битвах принимали участие редко, что разъясняется малой активностью русской авиации.

О боевых удачах W.4 информация отсутствует.

Из 118 изготовленных самолётов 91 машина была передана клиенту во время с июля по декабрь 1917 года, по окончании чего производство W.4 было завершено. Приблизительно одвременно с этим руководство Кайзерлихмарине пришло к выводу, что для действий над морем больше подходят двухместные истребители, такие как Friedrichshafen FF.33 и Hansa Brandenburg W.12. С насыщением частей двухместными автомобилями одноместные гидросамолёты-истребители употреблялись практически только в качестве тренировочных.

Albatros W.4 последней серии по окончании изготовления были сразу же посланы на склад.

вариант окраски гидросамолёта-истребителя Albatros W.4 (№1512) поздней серии

В любом случае, лётчики морской авиации предпочитали одноместные истребители Rumpler 6B1 и 6B2. Это кроме этого растолковывает тот факт, что к 1 августа 1918 года на вооружении Кайзерлихмарине пребывали еще 89 гидросамолётов-истребителей Albatros W.4. Так, с февраля 1917 года на протяжении военных действий и в следствии аварий был потерян 21 самолёт данного типа – на удивление мало для морских самолётов тех лет!

Но только девять автомобилей из этих 89 проходили службу в боевых подразделениях: четыре в Северном море и пять в Турции. 56 автомобилей пребывали на складском хранении, а остальные употреблялись в качестве учебных на береговых базах Балтийского моря. По окончании окончания войны история самолётов этого типа подошла к концу.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Albatros W.4

Назначение: гидросамолёт-истребитель

Компания-производитель: Albatros Werke G.m.b.H, Фридрихсхаген-ам-Мюггельзее (недалеко от Берлина)

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с.

первый прототип W.4

предсерийный W.4

W.4 первой серии

Размеры:

размах крыльев, м

9,50

9,50

9,50

протяженность, м

8,50

8,50

8,50

высота, м

3,65

3,60

3,60

площадь крыльев, м?

31,0

31,0

31,60

Вес:

безлюдного, кг

709

790

784

взлетный, кг

989

1070

1064

Летные характеристики:

большая скорость, км/ч

155

158

160

время комплекта высоты, мин

1000 метров

н/д

5,0

5,5

2000 метров

н/д

8,5

11,5

3000 метров

н/д

20,2

23,0

практический потолок, м

3000

3000

3000

длительность полета, ч

3

3

3

Оружие: самолёты и прототип первой серии оснащались одним пулеметом Maxim LMG.08/15, автомобили следующих серий – двумя.

источник: Vaclav Nemecek «ALBATROS W.4» // Letectvi+Kosmonautika 18/2000, с. 58 (Letadla 14-18)

Летающая лодка Гидросамолет, BV 138 Самолеты Германии, 1941-1945 История авиации, 6-й фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: