Консолидейтед pb2y «coronado»

      Комментарии к записи Консолидейтед pb2y «coronado» отключены

Консолидейтед pb2y «coronado»

Летающая лодка ВМС США Consolidated PB2Y Coronado

Фактически сразу же по окончании выхода на опробования летающей лодки PBY «Catalina» американские ВМС решили обзавестись более большим гидросамолетом с улучшенными чертями и увеличенной бомбовой нагрузкой. В 1936 г. двум компаниям-соперникам — «Консолидейтед» и «Сикорский» — заказали опытные образцы четырехмоторных летающих лодок, взявших обозначения соответственно XPB2Y-1 и XPBS-1.

Разработку проекта «Консолидейтед», известного кроме этого под фирменным индексом «модель 29», возглавил создатель «Каталины» А. Лэдден. Новая машина представляла собой моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и высоким и объемистым фюзеляжем. Оба соперничающих проекта были очень похожими.

На обеих предполагалась установка подобных двигателей — «Пратт энд Уитни» R-1830 «Твин Уосп» (1050 л.с). Гидроплан Сикорского имел классические фиксированные подкрыльевые поплавки, а на «модели 29» их выполнили убираемыми, как на «Каталине». В отличие от PBY, на XPB2Y-1 предусмотрели внутреннюю подвеску боевой нагрузки (до 8 454-кг бомб) в бомбоотсеках в крыле.

Прототип XPBS-1 вышел на опробования на четыре месяца раньше XPB2Y-1, в первый раз вставшего в атмосферу 13 декабря 1937 г. Сравнительные опробования продемонстрировали, что при приблизительно равных летных чертях изделие «Консолидейтед» есть более пригодным для серийного производства. Но немедленного заказа не последовало: во-первых, у ВМС не имелось хватает средств для закупки столь дорогих гидросамолетов, а во-вторых, требовалось устранить последовательность весомых недочётов, распознанных на протяжении опробований.

самые серьёзным из них была недостаточная путевая устойчивость. Пара улучшила её установка дополнительных шайб на финишах стабилизатора, но всецело устранить недочёт удалось, только всецело перепроектировав оперение — сделав его двухкилевым, по типу бомбардировщика Б-24 «Либерейтор».

31 марта 1939 г. ВМС США заказали первую партию из шести серийных гидросамолетов PB2Y-2. Эти автомобили значительно отличались от прототипа: сохранив его крыло, они взяли всецело перепроектированный фюзеляж. Поставки их начались в декабре 1940 г. Практически сразу после вступления США во Вторую мировую войну количество заказов на «Коронадо» достиг 626 единиц, но последующие трансформации концепции в пользу самолетов сухопутного базирования стали причиной их резкому сокращению.

В общем итоге до октября 1943 г. изготовили (включая прототип) 217 PB2Y.

Главные модификации Консолидейтед PB2Y «Коронадо»

Consolidated PB2Y-2 — 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-1830-78 (1020 л.с). Стрелковое оружие — 6 12,7-мм пулеметов «Браунинг» (по 2 в носовой, верхней и хвостовой турелях). Масса бомбовой нагрузки — до 5400 кг (8 454-кг бомб в крыльевых бомбоотсеках и 4 на внешней подвеске); на внешних узлах вероятна подвеска двух торпед. Экипаж — 10 чел.

Произведено 6 единиц.

Consolidated PB2Y-3 — двигатели R-1830-88 (1200 л.с). Установлены протестированные бронирование рабочих и топливные баки мест экипажа. Стрелковое оружие дополнено 2 12,7-мм пулеметами в боковых окнах. Масса бомбовой нагрузки и состав экипажа соответствуют PB2Y-2. Прототип XPB2Y-3, переоборудованный из серийного PB2Y-2, вышел на опробования в конце 1941 г. С июня 1942 г. выстроено 210 серийных автомобилей, включая достроенные в варианте Consolidated PB2Y-5.

Самолеты, поставлявшиеся Англии, имели американское обозначение PB2Y-3B и английское «Коронадо» Mk.I. 31 гидроплан переоборудован в транспортный PB2Y-3R (первоначально обозначался JRY-1), талантливый перевозить 44 пассажира либо груз массой до 7250 кг. Ещё как минимум несколько переоборудовано в самолеты медицинской эвакуации PB2Y-3H.

Consolidated PB2Y-5 — двигатели R-1830-92 (1200 л.с). Увеличен запас горючего. Предусмотрено использование ракетных стартовых ускорителей. Установлена РЛС AN/APS-2.

41 самолет переоборудован в транспортный — неспециализированного назначения PB2Y-5R, медицинской эвакуации PB2Y-5H (рассчитанные на перевозку 25 раненых на носилках) и PB2Y-5F — для перевозки влиятельных лиц.

Испытывался прототип Консолидейтед XPB2Y-4 (переделанный из XPB2Y-3), оборудованный двигателями «Райт» R-2600 (1700 л.с), но в серийное производство его не внедряли.

Летно-технические характеристики Консолидейтед PB2Y-5 «Коронадо»

  • Двигатели: Пратт энд Уитни R-1830-92
  • мощность, л.с..: 1200
  • Размах крыла, м.: 35,0
  • Протяженность самолета, м.: 24,2
  • Высота самолета, м.: 8,4
  • Площадь крыла, кв. м.: 165
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 18 530
  • большая взлетная: 30 000
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 310
  • Крейсерская: 272
  • Практический потолок, м.: 6250
  • Дальность полета (большая), км.: 2205 (3815)

Боевое применение Consolidated PB2Y «Coronado» во время второй мировой

Первые серийные PB2Y-2 поступили на вооружение патрульной эскадрильи VP-13. По окончании нападения Японии на Пёрл-Харбор эти самолеты со снятым оружием использовались в качестве транспортных для перевозок между западным побережьем США, Австралией и Гавайскими островами. В конце 1942 г. VP-13 взяла самолеты PB2Y-3 и в первых числах Января следующего года была передислоцирована на Гавайи, но ввод новых самолетов в строй затягивался ввиду неприятностей с протечками топливных баков.

Те же неприятности преследовали и «атлантическую» эскадрилью VP-15. Кроме этого взявшая PB2Y-3, она в мае 1943 г. была размещена на Бермудских о-вах и приступила к противолодочному патрулированию.

Летающая лодка с можщным фюзеляжем и двухкилевым оперением Консолидейтед PB2Y Коронадо

Активное использование гидросамолетов «Коронадо» для ответа чисто боевых задач Второй мировой развернулось лишь в начале 1944 г. В частности, в последних числах Января — начале февраля самолеты эскадрильи VP-13, базировавшиеся на Мидуэе, совершили четыре дальних бомбовых рейда на о. Уэйк. В апреле 1944 г. та же эскадрилья осуществляла минные постановки у Трук, а в мае снова совершила пара налетов на Уэйк.

С конца февраля до июня 1944 г. PB2Y-3 из VP-13, базировавшиеся на Кваджалейне, а после этого на Эниветоке, совершали дальние патрульные полеты. Перевооружившись на PB2Y-5 и поменяв обозначение на VPB-13, эскадрилья с ноября 1944 г. возобновила патрульные полеты с о. Сайпан. В феврале-марте 1945 г., базируясь на Улити, VPB-13 принимала участие в обеспечении высадки на о. Иводзима.

В апреле-июле она продолжала патрульные полеты с о. Керама Ретто. В это время экипажи VPB-13 записали на собственный счет две воздушные победы: 10 мая была сбита летающая лодка Н6К, а 24 мая — гидросамолет Е13А (в общем итоге за войну эта эскадрилья добилась 7 воздушных побед — второй показатель среди всех эскадрилий гидросамолетов ВМС США). С середины июля 1945 г. эскадрилья базировалась на Окинаве.

На Тихом океане действовала и VP-102, организованная в марте 1943 г. и взявшая самолеты PB2Y-3. С ноября 1943 г. она базировалась на Гавайских о-вах, выделяя эскадрильи и звенья для разных баз на Маршалловых и Марианских о-вах. В октябре 1944 г. её переименовали в VPB-4, а в январе 1945 г. перевооружили PB2Y-5.

Не обращая внимания на собственный патрульно-бомбардировочный статус, эта часть занималась, в основном, транспортными перевозками.

«Атлантическая» эскадрилья VP-15 в апреле 1944 г. передислоцировалась с Бермудских островов в Коко-Соло (территория Панамского канала). Один её отряд базировался в Коринто (Эквадор), второй — на Галапагоских о-вах. В октябре 1944 г. эскадрилью отвели в Соединенных Штатах и перевооружили с PB2Y-3 на PB2Y-5. Наряду с этим её обозначение поменялось на VPB-15.

Базируясь с апреля 1945 г. на о. Сайпан, она занималась в основном поисково-операциями по спасению. В зоне Панамского канала с октября 1943 г. базировалась и VP-I (потом VPB-1). Она впредь до собственного расформирования в первых числах Марта 1945 г. летала на PB2Y-3, применяя базы в Никарагуа, Эквадоре и на Галапагосских островах.

Гидросамолеты Консолидейтед «Коронадо» помогали кроме этого в ряде транспортных и спасательных эскадрилий. Среди них был кроме того первый прототип, в качестве транспортного самолета долетавший до конца войны. Пара самолетов ещё на протяжении войны передали американским гражданским авиакомпаниям.

Две автомобили PB2Y-5H взяла Береговая охрана США. Послевоенная карьера «Коронадо» была маленькой — к лету 1946 г. последние самолеты этого типа были сняты с оружия и скоро сданы на слом.

Англия взяла по ленд-лизу 35 самолетов «Коронадо» Mk.I, но в строй ввела лишь 10 из них, а остальные сразу же возвратила американцам. В Королевских ВВС такие гидросамолеты употреблялись как транспортные.

Летающая лодка Консолидэйтед PB2Y«Коронадо», не обращая внимания на собственные хорошие для гидроплана чёрта, была невостребованной — ВМС США сделали выбор в пользу тяжелых патрульно-бомбардировочных самолетов сухопутного базирования PB4Y («морских» модификаций бомбардировщиков B-24 «Либерейтор»).

Consolidated PB2Y Coronado

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Мартин pbm «mariner» («моряк»)

    Мартин PBM Mariner идет на взлет В 1937 г. компания «Мартин» со своим проектом «модель 160» принимала участие в конкурсе на четырехмоторную летающую…

  • Short s.25 sunderland

    Фото летающей лодки Второй мировой Short Sunderland 23 ноября 1933 г. Министерство авиации Англии утвердило тактико-техническое задание R.2/33 к…

  • Саро (сандерс-ро) s-36 «lerwick»

    Фото летающей лодки Саро Лервик Следствием стремительного количественного роста Королевских ВВС в конце 30-х гг. стал заказ многих новых самолетов «с…

  • Саро (сандерс-ро) «london»

    Фото двухмоторной летающей лодки SaRo London времён Второй мировой Двухмоторная английская летающая лодка Сандерс-Ро (Саро) «Лондон» разрабатывалась в…

  • Опытные тяжелые истребители focke-wulf fw 187 falke. германия

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Тяжелый истребитель Focke-Wulf Fw.187 «Falke». Германия». Воссоздание…

  • Проект патрульной и противолодочной летающей лодки convair p6y. сша

    В 1950-е годы советские подводные силы быстро набирали собственную мощь, в ответ на это ВМФ США развернул последовательность программ, призванных усилить…