М.а.к. — экскурсия и фотоотчёт

      Комментарии к записи М.а.к. — экскурсия и фотоотчёт отключены

Лишь в полётах живут самолёты…

Совсем сравнительно не так давно нам довелось побывать в гостях у одной увлекательной компании со звучным заглавием — «Модернизация Авиационных Комплексов» (кратко — «М.А.К.»). «М.А.К.» — предприятие необыкновенное – тут конструируют и изготавливают авиационные тренажёры, на которых покорители неба, будущие пилоты тренируются и овладевают всеми тонкостями лётного мастерства. Итак, о том, как сейчас трудится и чем живёт предприятие «М.А.К.» – отечественный фотоотчёт.

М.а.к. - экскурсия и фотоотчёт

Сутки для экскурсии выдался, прямо скажем, выдался не из лучших, дождливый и пасмурный, и тем веселее было на фоне хмурого небосвода заметить приветливый фасад инженерного центра компании «М.А.К.».

Фото выше — из помещения переговоров «М.А.К.»а, из этого стартовала отечественная экскурсия.

председатель совета директоров компании «Модернизация Авиационных Комплексов» Вячеслав Красножен совершил нас по цехам и отделам предприятия и детально поведал о его деятельности. Основное, что произвело яркое впечатление – это люди, каковые тут трудятся. Это эксперты высшей квалификации, по-настоящему любящие собственную профессию, походящие к делу неформально, с душой.

 В «М.А.К.»е изготавливают авиатренажёры по окончательному слову техники, «под ключ»: от разработки дизайн-проекта до воплощения в виде трудящейся модели. 

Неповторимые авиатренажёры, каковые изготавливает предприятие «М.А.К.» пользуются спросом и гражданской и военной авиацией. Исходя из этого на предприятии усиленная совокупность обеспечения безопасности и особенный пропускной режим, попасть в помещения и цеха возможно лишь по спецпропускам. 

Цех механической обработки – первая остановка по маршруту экскурсии. Тут трудятся с металлом, материалом важным, возможно сообщить жёстким. Листовой металл разрезается на особом оборудовании, производится токарная и сварка обработка заготовок.

Обработка метала – это неизменно тяжёлый труд, достаточно посмотреть вот на эти железные страницы – исходный материал, из которого выкраиваются заготовки.

Для раскроя металла применяют ножницы по металлу либо особую гильотину. Сварочный участок укомплектован оборудованием и современными аппаратами.

Потом мы заметили ещё много увлекательных станков, о назначении которых и принципе действия возможно лишь догадываться. К примеру, вот на этом оборудовании из металла возможно вырезать сферу. Оператор заносит данные в компьютер, всё другое – дело техники.

На фрезеровочном станке рабочая поверхность подробности охлаждается непрерывно поступающим потоком жидкости.

Цеха предприятия оснащены европейским оборудованием. Интенсивное и динамичное развитие предприятия обеспечивается прежде всего применением наукоёмких разработок. Так, в частности целый технологический процесс компьютеризирован.

Оператор приобретает нужную информацию в реальном времени, что разрешает существенно сократить производственные трудозатраты.

В «М.А.К.»е уровень качества – на особенном контроле. Любая  изготовленная подробность проходит в тестирование и строжайшую проверку. Этим занимается особое подразделение предприятия, эксперты которого осуществляют контроль соблюдение производственных нормативов.

А вот так выглядит будущая приборная панель, которую проектирует и изготавливает компания «М.А.К.». Готовая панель будет смонтирована на авиасимуляторе для самолёта Cessna (США).

Потом по экскурсионному маршруту – покрасочный цех, в котором заготовки окрашивают. Для окрашивания громадных заготовок имеется особая камера.

На последнем фото – окрашенная заготовка будущей модели Cessna – эстетики и интеграция технологичности.

На предприятии трудятся 150 сотрудников. Маленькое по нынешним меркам предприятие с внушительными показателями эффективности производства. Как сказал один узнаваемый человек, «лучше меньше, да лучше».

Для сравнения возможно отыскать в памяти советское индустриальное производство, ориентированное на военную индустрию, в то время, когда огромные производственные мощности обслуживались тысячными коллективами трудящихся, наряду с этим продуктивность производства не всегда была на самом высоком уровне.

Вячеслав поведал, что сборка нового тренажёра есть самой затратной, как по времени, так и по трудоёмкости. Процесс сборки может занимать от шести до двенадцати месяцев, в течение которых происходит создание ПО и изготавливаются нужные подробности. Конкретно же сборка авиатренажёра занимает порядка 14 дней.

Следующий пункт на маршруте отечественного перемещения — компьютерный отдел, место, где «колдуют» программисты и дизайнеры. Тут разрабатывается ПО и виртуальная визуальная «действительность» для авиапилота.

На фото ниже возможно видеть особый процедурный тренажёр для Cessna. Именно на таких тренажёрах тестируется новое ПО и совершенствуются навыки пилотирования.

Сложный и трудоёмкий процесс изготовления электронной начинки для авиасимуляторов – задача отдела электроники. Для неспециалиста тут всё весьма неясно, но впечатляюще. Уровень качества – фундаментальной принцип электронщиков, любой новый заказ – это неизменно личная, эксклюзивная работа, определяемая моделью самолёта.

В совокупности всё это требует от каждого сотрудника «высшего пилотажа» собственной серьёзных затрат и квалификации времени.

Эксклюзивная разработка предприятия – универсальная плата. 

Её особенность в том, что она может трудиться на всех моделях авиатренажёров. Универсальная плата программируется в соответствии с поставленной задачей и легко встраивается в совокупность.

Самые же захватывающие события случились к концу экскурсии. Нам не только продемонстрировали готовую модель авиатренажера для Cessna, но и, как настоящим пилотам, дали «полетать» на симуляторе.

Что поразило – это точность воспроизведения рабочего места пилота. 

Кабина авиатренажёра смоделирована в натуральную величину, спереди на сферическом экране изображение, а позади размещён отдельный отсек для инструктора, куда на протяжении действий авиапилота дублируются показатели всех устройств.

А в то время, когда я сел на место пилота и «взлетел», то ощущения были такими реальными, что аж дух захватывало и ещё мало укачало.

 Резюмируя вышесказанное, и замеченное, услышанное и испытанное на себе, хочется подчернуть, что мы почувствовали огромную гордость от того, что такие вещи может делать отечественная, русский компания. Отечественным фирмам имеется тут чему поучиться и в части организационной, и в части проектной, производственной и внедренческой. Наряду с этим в условиях рыночной экономики «М.А.К.»у приходится практически выживать в твёрдой борьбе с подобными зарубежными компаниями.

До тех пор пока что по факту, при в полной мере конкурентоспособном качестве продукции «М.А.К.»а, предпочтение отдаётся американским брендам, не смотря на то, что предприятие с двенадцатилетнем стажем работы, преодолевшем развития и трудности становления, новичком рынка никак не назовёшь.

На сегодня «М.А.К.» — это пример современного производства, высококвалифицированные кадры, наукоёмкие технологии, большой потенциал и динамичное развитие, реализация которого происходит на уровне мировых стандартов. Хочется верить, что российский рынок примет активное участие в помощи хороших и авангардных отечественных разработок.

Михаил Бушнев специально для Avia.pro

Экскурсия на участок Галины Александровны Кизимы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: