Крушение самолета в горах. самолет упал в горах. 1995 год.

      Комментарии к записи Крушение самолета в горах. самолет упал в горах. 1995 год. отключены

            Падение самолета в горах случилось 20 декабря 1995 года. Рейс 965 подготавливался к вылету из аэропорта Майями. Пунктом его назначения был город Кали в Колумбии. Рейс мало задерживался из-за продолжительной регистрации пассажиров.

Они получили разрешение на взлет с получасовым опозданием. Но на этом трудности не закончились. Из-за высокой загруженности аэропорта самолет задержали еще на два часа.

            Капитаном самолета был 57 летний Николас Тафури. Это был один из самых умелых пилотов компании «American Airlines». К тому времени он налетал уже более 13000 часов.

Кроме этого у него был хороший опыт полетов на Boeing 757. Вторым пилотом был Дон Уильямс.  Было начало сезона рождественских каникул, и пассажиры подготавливались встречать праздник.

Большая часть из них летели к себе к родным.

Пассажир: Я летел в Кали со своей семьей. Мы желали поскорее добраться в том направлении и увидеться с родственниками.

Крушение самолета в горах. самолет упал в горах. 1995 год.            В 2:45 ночи самолет летел на высоте 11 километров. После этого, по сигналу аэропорта Кали, он начал понижение. Boeing 757 являлся высокотехнологичным самолетом, оборудованным бортовым компьютером. Благодаря особой программе, компьютер может осуществлять контроль полет самолета в течении всего рейса.

Но как раз доверие пилотов компьютеру и обернулось для рейса 965 трагедией. Была безлунная ночь. Видимость не превышала 10 километров. Самолет был приблизительно в 100 километрах от Кали. Его муниципальный аэропорт расположен в конце громадного ущелья. С обеих сторон над ущельем возвышаются горы. Дабы выйти на посадочный курс, самолет должен был последовательно пройти цепочку навигационных точек. Это были радиомаяки, показывающие маршрут.

В соответствии с программе, бортовой компьютер должен был принимать сигналы и поменять направление перемещения самолета. Рейс 965 приближался к радиомаяку в городе Тулуа. По окончании Тулуа нужно было затевать понижение до радиомаяка в городе Розо.

А уже после этого создавать посадку в аэропорту Кали.

            Авиадиспетчер аэропорта Кали смотрел за приближающимся самолетом. Но неожиданно появилась неприятность. Оппозиционно настроенные к правительству Колумбии партизаны взорвали авиарадар.

Диспетчеры утратили возможность отслеживать самолеты. При отсутствии радара диспетчер был должен надеяться на показания устройств в кабине самолета.

            Диспетчер разрешил посадку в Кали и сообщил самолету спускаться до высоты 5000 футов. Кроме этого он попросил сказать, в то время, когда самолет пройдет радиомаяк в Тулуа. Капитан Тафури поразмыслил, что ему дают посадку в Кали с приводом радиомаяка в Тулуа.

Но, диспетчер просил только проинформировать его о прохождении этого места. В этом крылась главная неточность.

Диспетчер: Я поразмыслил, что слова капитана «по прямой» означали, что рейс шел в Кали без каких или задержек. Но, я попросил капитана сказать о прохождении самолетом радиомаяка, по обстоятельству выхода из строя отечественного радара.

            Жаль, но капитан самолета начал вводить поменянные данные в компьютер. В следствии, с карты маршрута в Кали был удален промежуточный радиомаяк в Тулуа, к которому приближался самолет. 

Пассажир: Я не забываю, как стюардессы внесли предложение нам пристегнуть ремни безопасности и поднять спинки кресел. Стало ясно, что не так долго осталось ждать будет посадка. Все пассажиры были весьма довольны.

            До расчетного времени прилета оставалось 11 мин.. Диспетчер задал вопрос, готов ли был самолет заходить на полосу 1-9. Изначально планировалась посадка на полосу 1-0. Но так кроме того было лучше. Самолету не требуется было продолжительно кружить над городом. Пилоты были довольны. Они начали понижение к полосе.

Это сделало трагедию неизбежной. Диспетчер запросил подтверждение прохождения радиомаяков Тулуа и Розо. Пилоты пришли в замешательство. Как они имели возможность пропустить привод Тулуа? Дальше события разворачивались весьма быстро. Экипажу необходимо было ввести в компьютер новую данные о положении самолета. Капитан задал вопрос диспетчера, имели возможность ли они лететь напрямую к приводу Розо.

Тот разрешил полет, но еще раз запросил у пилотов время прохождения привода Тулуа. Без радара диспетчер не имел возможности видеть, где был самолет.

Самолет упал в горах.

            В следующий момент капитан Тафури принял еще одно роковое ответ. В компьютере, при выборе радиомаяка Розо, он ввел букву «Р» в строчке поиска. База данных продемонстрировала 10 навигационных точек начинающихся на эту букву. Радиомаяк Розо должен был быть в начале перечня. Но случился сбой, и капитан поменял курс по совсем второй навигационной точке. На скорости в 520 км/ч, понижаясь на 400 метров в 60 секунд, самолет начал быстро поменять направление полета.

Позднее самолет упал в горах неподалеку от Кали.

Диспетчер: Мне и в голову не имело возможности прийти, что они отклонились от маршрута. У меня не было данных с радара.

            В итоге, пилоты всецело потеряли контроль над обстановкой. Они надеялись на эти с устройств, в то время, как самолет все дальше уходил от нужного курса. Меньше чем за одну 60 секунд самолет развернул в сторону гор. Пилоты начинали осознавать, что они летят не по курсу. Через 120 секунд капитан осознал, что они не смогут сами возвратиться на ветхий маршрут и решил двигаться напрямую к аэропорту, минуя авиаприводы.

Они не знали, что между ними и Кали уже высились скалы.

            Неожиданно сработала совокупность аварийного оповещения об страшной близости почвы. Пилоты сходу начали комплект высоты.

Пассажирка: Я почувствовала, как самолет неожиданно отправился вверх. Было чувство, словно бы нас подбрасывало на высоких волнах.

Самолет врезался в гору

            Все усилия пилотов не дали результата. Задрав шнобель, самолет на громадной скорости врезалсяв в гору. В расчетное время борт 965 не вышел к посадочной полосе. Кроме этого с ним пропала сообщение.

Казалось, он провалился сквозь землю. На мониторах в залах ожидания показалось объявление, что рейс задерживался. Но, скоро, местные обитатели города Буга сказали, что слышали сильный взрыв.

Стало ясно, что самолет потерпел крушение.

            К скальному массиву, где разбился самолет, начали прибывать первые кареты скорой помощи. Через 6 часов по окончании трагедии, в районе одной из гор, были обнаружены первые обломки самолета. В том месте по большому счету не было дорог.

Это была местность, отрезанная от цивилизации. В том направлении было весьма тяжело добраться. Но в упавшем самолете еще были живые люди.

Пассажирка: Я не забываю как пришла в себя на следующее утро. Ярко светило солнце. Я не имела возможности осознать, как я тут появлялось.

            Утром вертолет колумбийских ВВС начал обследовать район бедствия. Но любая 60 секунд промедления имела возможность стоить кому-то жизни. Пострадавшие не могли сами выбраться из под обломком. К тому-же, было весьма холодно, и выжившие имели возможность .

Наконец, спустя некое время, одному из вертолетов удалось найти место падения.

Пассажир: В то время, когда я заметил вертолет, то начал размахивать одеялом сохраняя надежду, что нас увидят.

            Совершив 10 часов в холодных горах, выжившие пассажиры рейса 965, были наконец спасены.

Пассажир: В то время, когда прилетел вертолет, с него скинули канат, и по нему начали спускаться люди. Я тогда был полностью радостен.

            Спасатели приступили к поиску выживших. операция по спасению продолжалась 13 часов и очень сильно осложнялась из-за облачности и сильного ветра. Из 163 пассажиров рейса 965 в живых осталось лишь 4.

            Тем временем, обломками занялись эксперты. Им необходимо было узнать, как один из самых идеальных самолётов имел возможность сбиться с курса и потерпеть крушение.

Специалист: Расследование продемонстрировало, что самолет врезался в восточную часть склона горы. Это случилось по окончании того, как экипаж решил произвести разворот.

            Главная часть обломков размешалась на маленьком высокогорном плато. Трагедия у большинства привела к шоку. Это был современный самолет. Он принадлежал одной из лучших авиакомпаний мира.

Никто не имел возможности осознать, как такое имело возможность произойти. Все внимание следователей сосредоточилось на действиях летного состава. К счастью, «тёмные коробки» были скоро найдены.

Как раз они имели возможность раскрыть тайну смерти борта 965.

Следователь: Дело в том, что одна допущенная пилотом неточность еще не имеет возможности стать обстоятельством трагедии. Должна быть серия неточностей.

            В то время, когда самолет подлетал к Кали, диспетчер совершенно верно указал пилотам место посадки. Факт трансформации посадочной полосы вынудил пилотов принимать поспешные ответы. Летному экипажу было нужно спешно производить перерасмотрение схему маршрута и заново программировать бортовой компьютер.

Следователь: В любом случае, в то время, когда человек торопится, он случайно может допустить роковую неточность. На карте был обозначен привод Розо. Исходя из этого капитан, в качестве ключа, ввел букву «Р».

Это машинально означало смену маршрута на соответствующий маяк. Но случился сбой в программе. В следствии, самолет полетел совсем По другому курсу.

            На карте, которая расположена на приборной панели пилота, указывался выбранный курс перемещения. В соответствии с нему, самолет начал уходить влево. К сожалению, второй пилот не обратил внимание на неточность капитана. Он был через чур занят подготовкой самолета к посадке.

В следствии ,пилоты направили самолет к месту смерти. Они потеряли контроль над обстановкой. Самолет летел на автопилоте, в соответствии с программе заложенной в него. Лишь через пара мин. пилоты решили возвратиться на прошлый курс. Но, вместо того, дабы набирать надёжную высоту, они снижались . В то время, когда раздался сигнал страшной близости почвы, второй пилот успел отключить автопилот. Но посадочные закрылки так и остались выпущенными.

По мнению специалистов, с убранными закрылками самолет успел бы собрать надёжную высоту и перелететь гору.

            По классификации, данный несчастный случай относится к категории управляемых аварий. Это указывает, что на момент трагедии, самолет был полностью исправен и контролировался экипажем, практически направившим его в гору. Оба пилота были высококлассными летчиками, но они столкнулись с проблемами, на решение которых у них просто не хватило времени.

            В соответствии с судебным вердиктом, ответственность за трагедию была возложена на пилотов, каковые допустили последовательность неточностей при заходе на посадку. Авария послужила важным уроком для всех пилотов. Кроме этого она напомнила, что принципиально важно просчитывать любой собственный ход, в то время, когда в твоих руках судьбы вторых людей.

Авиакатастрофы мира

В ловушке — Живые в Андах

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: