Яковлев як-14. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Яковлев як-14. фото. история. характеристики. отключены

Як-14 является железный десантный планер. Конструктивная схема выполнения – подкосный высокоплан. В конструкции применено однолонжеронное крыло с профилем Clark Y. Центральная часть крыла обшита полотном, а носок ? дюралем.

закрылки и Элероны поделены на две секции и размещаются по всему размаху крыльев. Интерцепторы, выполненные из дюралевых пластин, находятся на трапециевидных крыльевых участках.

Фюзеляж из хромансилеевых труб ферменной конструкции. Средняя часть имеет поперечное сечение и используется в роли грузового отсека, размеры которого ? 8 х 2,3 х 2,3 м, а количество ? 42,5 м?. Внизу средней фермы проложены две балки, сваренные между собой.

Их роль содержится в восприятии нагрузок, создаваемых транспортируемыми грузами. Первые серийные планеры взяли пол из фанеры толщиной 10 мм, а в последующих сериях в обшивке пола стали применять дюралевые страницы.

Яковлев як-14. фото. история. характеристики.

Сверху пола прокладывались трапы, по которым проводилось перекатывание самоходных пушек либо бронеавтомобилей на протяжении выгрузки либо загрузки. В случае если требовалось перевезти десантный состав, трапы убирали и на их место ставили сидения. Спинки сидений для десантников касались бортов фюзеляжа и размешались по периметру грузового отсека.

На левом борту находится дверь, служащая для покидания десантом планера. В сериях планера, выпущенных по окончании 1951 г., с целью этого была сделана еще одна дверь в передней части фюзеляжа по правому борту.

Кабина управления находится над грузовым отсеком и для улучшения обзора пара смещена к левому борту. Попасть вовнутрь кабины снаружи возможно через дверь, находящуюся на левом борту, из грузового отсека – через люк в потолке.

Кроме этого на правом борту кабины пилотов была расположена маленькая дверь, которую возможно было скинуть для аварийного покидания планера.

Обшивка фюзеляжа выполнена из полотна, фиксировалась к продольным и поперечным шпангоутам киперной лентой.

Вертикальное оперение планера однокилевое. Его каркас сделан из дюраля, обшивка – из полотна.

Шасси трехопорное с опорой на носовое колесо, имеет масляно-пневматическую амортизацию. Главные тормозные колеса имеют размеры ? 900 х300 мм. Носовое колесо самоориентирующееся, размеры – 600 х 250 мм.

Дабы уменьшить погрузку техники, и на протяжении исполнения посадки на лыжи проводили стравливание давления в амортизаторах стоек шасси. В то время, когда эту процедуру делали на земле, то, со слов очевидцев, планер становился похожим на верблюда, что подготавливался принять седоков. По окончании открытия воздушного крана сперва приседала главная правая стойка шасси, после этого носовая опора, а по окончании нее – главная левая.

Так «враскачку» Як-14 становился ниже исходного положения на 450 мм. Подготавливаясь перед взлетом, давление амортизаторов шасси обратно повышали до требуемого эксплуатационного значения. Это проводили, используя лишь бортовую воздушную совокупность, не завлекая к помощи наружные насосы.

В серийном производстве планер претерпел около сотни трансформаций. Важнейшими стали: замена посадочной носовой фары ФС-155 более замечательной ФС-240, оснащение пола кабины, грузового отсека и зализов крыльев совокупностями дополнительного дренажа (по сути, новые отверстия для отвода дождевой воды), оснащение планера съемными сидениями десантников, уборка остекления в носовой части нижней обшивки. Большая часть из этих трансформаций были введены по окончании 1951 г.

Буксировку планера Як-14 проводили самолетами Ил-12Д и Ил-12Т. Трос, что использовался на протяжении буксировки, имел длину 100 м и диаметр 14,5 мм. Запаса горючего у самолета Ил-12Т хватало, дабы обеспечить дальность забрасывания планера на 495 км.

На протяжении буксировки посредством Ил-12Д тактическая дальность составляла 340 км.

В составе оборудования Як-14 была радиостанция РСИ-6К, по которой пилоты держали сообщение с наземными станциями и воздушными объектами. На высоте 1000 м дальность сигнала данного устройства составлял 150 км.

По окончании проведения отцепки самой оптимальной скоростью планирования была отметка 140 км/час. При посадке на сухую траву скорость пробега аппарата на колесах составляла 380 м, на лыжах – 270 м. В случае если травяной покров был мокрым, то величина пробега на лыжах возрастала до 480 м. Делать посадку на лыжи в последнем случае непросто, поскольку пилот не имеет возможности пользоваться тормозами и скользит планером по страшной поверхности.

А в то время, когда обращение шла о массовом приземлении планеров, не легко было совершить надёжные рулежки по окончании посадки. В случае если посадка проходила на рыхлый снег либо пашню, хватало посадочной площадки размером 300 х 70 м с открытыми подходами. Планер Як-14 в полной нагрузке 6750 кг возможно было посадить на свежевспаханное поле. Протяженность пробега на протяжении таковой посадки составляла 75-140 м.

Яковлев Як-14 чёрта:

Модификация   Як-14
Размах крыла, м   26.17
Протяженность , м   18.44
Высота, м   7.20
Площадь крыла, м2   83.30
Масса, кг  
  безлюдного   3082
  большая полетная   6750
Макс.допустимая скорость, км/ч   300
Макс. аэродинамическое уровень качества   12.5
Экипаж, чел   2
Нужная загрузка:   27 (максимально — 35) десантников либо 3500 кг груза

Боевые самолеты России

Новый учебный самолет Як-152 совершил первый полет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: