Мысль создания проекта тяжёлого укороченно взлетающего самолета показалась в следствии неосуществимости применять дорогостоящие и уязвимые цементные взлётно-посадочные полосы при начала ядерной войны. Вследствие этого в 60-х годах фактически все отечественные ОКБ начали проектировать самолеты вертикального и укороченного взлета. Так, показались проекты: ударные МиГ-23ПД и Т-6-1, противолодочные Бе-26 и транспортные Бе-32 и М-12.
Военно-транспортный самолет Ан-40 с укороченной взлётом и посадкой проектировался как предстоящее развитие транспортника Ан-12Д. Главным назначением есть перевозка грузов, воздушное десантирование оборудования, личного состава и техники. Большая нагрузка – 30 т при собственной взлетной массе – 95 т, расстояние ? более 2750 км.
А благодаря увеличенной повышению и грузоподъёмности размеров грузовой кабины обеспечивается перевозка техники больших габаритов, превышающих размеры Ан-12Б.
В состав силовой установки самолета входят четыре маршевых ТВД АИ-30. Мощность каждого из них составила 5500 э.л.с. Кроме этого имеются четырёхлопастные винты диаметром в 5 м. Четыре разгонно-тормозных спаренных двигателя РД36-35 для уменьшения взлетно-посадочной дистанции установлены на две гондолы, подвешенные на пилоны под крылом, каковые находятся между гондолами, держащими маршевые двигатели.
В носовой части фюзеляжа находятся три кабины: навигатора, экипажа и для 17 сопровождающих. Над последней находится место бортового стрелка с блистером. Он дистанционным методом направляет кормовую башню ДБ-75.
В ней находятся две скорострельные двуствольные пушки АО-9 калибром 23 мм, вычислительный блок ВБ-257А-5 и ПРС-4 «Криптон» (прицельная радиолокационная станция). Кроме этого, в обтекателях шасси размещаются КДС-16ГМ (кассетные держатели) для машинально сбрасываемых контейнеров дипольных пассивных отражателей помех.
Воздушное десантирование разных грузов и боевой техники осуществляется двумя методами:
-
1) механизированным,
-
2) посредством вмонтированного в конструкцию самолета спецоборудования с наличием вытяжных парашютов.
Посадочное десантирование личного состава включает в себя установленные в фюзеляжа десантные сиденья для 125 человек либо армейские унифицированные армейские носилки для 82 человек в санитарном варианте.
Первый натуральный макет Ан-40 был выстроен в начале 1965 года. Хоть макетная рабочая группа его и утвердила, сам самолет так и не был выстроен.
Модификация самолета Ан-40
Ан-40ПЛО – модификация Ан-40 для противолодочной обороны. Силовая установка имела возможность трудиться одинаково прекрасно как на водородном горючем, так и на керосине. Газообразный водород емкостью 134,5 м3 разместили в грузовой гермокабине. В передней части существенно увеличенных обтекателей шасси размещалась боевая нагрузка весом до 10 тысячь киллограм.
Самолет вооружался торпедами и глубинными бомбами.
По проекту рассчитывали на развитие крейсерской скорости в 550 км/ч с учетом взлетной массы 90 т и при переходе на режим большой дальности, которая образовывает 15 500 км. На высоте 9000 м длительность полета образовывает 27 часов, на высоте 500 м в режиме барражирования – 350 км/ч с длительностью в 22 часа. В первой половине 60-ых годов двадцатого века управлением ОКБ было выдвинуто предложение о создании данного самолета, но управление ВВС СССР его проигнорировало.
Ан-42 ? модификация Ан-40 с наличием УПС. Для снабжения сжатым воздухом на воздушный аппарат установили турбокомпрессоры, спроектированные на базе двигателя РД36-35В. Один из них разместили в форкиле, а два – в заднем зализе крыла за центропланом.
Крыло спроектировали совершенно верно такое же, как и у базы, но поменяли мало конструкцию хвостовой части и механизации. Совокупность УПС с однощелевыми закрылками с зафиксированной осью вращения. В хвостовой части крыла находится совокупность выдува воздуха.
Но проект самолета Ан-42 так и не реализовали.
Ан-40 характеристики:
-
Размеры грузовой кабины, м
-
протяженность 15,46
-
ширина 3,45
-
высота 2,6
-
Тип двигателя 4 х АИ-30
-
Тяга двигателя (э.л.с.) 4 х 5500
-
Большая взлётная масса, т 95,0
-
Большая нужная нагрузка, т 30,0
-
Дальность полёта, км 15 500
-
Крейсерская скорость, км/ч 550
-
Практический потолок, м 9000
Двухдвигательный Як-40 с композитным крылом
Увлекательные записи:
- Замена египту и турции: куда лететь отдыхать российским гражданам?
- Вертолёт eurocopter as565 panther. технические характеристики. фото.
- Rans s-7 courier. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-330. фото. история. характеристики
Территория России на 2/3 не имеет фактически никаких транспортных коммуникаций. Имеется в виду большинство Севера, целый Сибирь и Дальний Восток. Как раз…
-
Самолет туполев ант-2. фото. история. характеристики.
АНТ-2 – цельнометаллический самолет, что имеет гофрированную обшивку из кольчугалюминия. Он является монопланом с треугольным в сечении фюзеляжем и…
-
Антонов ан-22. фото и видео, история, характеристики самолета
Советскими конструкторами был создан тяжелый грузовой самолет модели Ан-22, что был оснащен турбовинтовыми двигателями. В литературе довольно часто…
-
Антонов ан-72. фото и видео. характеристики и история.
Ан-72 (по коду НАТО: Coaler — «Угольщик») — транспортный армейский самолёт. Спроектирован в конструкторском бюро им. Антонова О. К. для замены самолёта…
-
Самолет туполев мдр-2 (ант-8). фото. история. характеристики.
МДР-2 (АНТ-8) – дальний морской разведчик, спроектирован в ОКБ Туполева. Первый полет совершил в первой половине 30-ых годов двадцатого века. История На…
-
Антонов ан-32. фото, история и характеристики самолета.
Ан-32, что по кодификации НАТО стал называться Cline, ? многоцелевой военно-транспортный коммунистический/украинский самолет. Его характеристики…