Схватка с огнем. самолет загорелся.

      Комментарии к записи Схватка с огнем. самолет загорелся. отключены

2 июня 1983 года. Ранний вечер. На борту самолета «Air Canada» рейс 797 было время ужинать.

Капитан Дональд Камерон к тому времени отработал на «Air Canada» 17 лет. Кроме этого он налетал 5000 часов на самолетах DC-9. Клод Уимет занимал кресло второго пилота. Самолет был на половине пути из Далласа в Монреаль.

Кроме этого у них намечалась остановка в Торонто. На высоте 10 километров видимость была хорошая. В самолете был всего 41 пассажир. Среди них Стэнли Роджерс — восходящая звезда фольклорной музыки. (Потом просматривайте о том как самолет загорелся и как происходила схватка с огнем)

            В шесть часов вечера самолет был на половине пути в Торонто. Неожиданно пилоты услышали необычный щелчок. Это выбило три автоматических предохранителя, каковые защищали от перегрузок чувствительные электрические цепи.

Камерон решил мало подождать и позже перезапустить их.

Капитан: Вы понимаете, время от времени что-то перегружается либо перегревается. Тогда предохранители выключаются. В то время, когда они остывают, их необходимо , и все получит.

О неполадках мы позже записываем в бортовой издание.

            Капитан не посчитал проблему важной, и самолет летел в штатном режиме. Стюардессы разносили ужин. Через 8 мин. пилоты постарались включить предохранители, но, они не фиксировались.

Без них совокупность слива в туалете самолета не трудилась.

Пассажирка: В том месте где я сидела, почувствовала необычный запах.

            Кое-какие увидели, что из уборной начал просачиваться дым. Стюардесса почувствовала запах горелой пластмассы. Другие пассажиры кроме этого начали испытывать удушение. Дым скоро распространялся. Экипаж пересадил пассажиров подальше от его источника. К уборной прибежал старший стюард с огнетушителем. Но, он видел лишь дым, а не пламя.

Исходя из этого он просто нанес пену с огнетушителя на стены и пол уборной. Затем в кабину зашла стюардесса и сказала пилотам о пожаре. Клод Уимет сходу отправился взглянуть обстановку.

Самолет был весьма высоко, а пожар — это одна из самых важных обстановок, с которой возможно столкнуться. Кроме того одна маленькая искра могла быть смертельно страшной.

Капитан: Мы должны не забывать, что в первой половине 80-ых годов XX века на борту самолета возможно было курить. Меня это не очень сильно встревожило, так-как подобная обстановка была не первой в моей летной практике.

            Состоявшись в салон, второй пилот осознал, что обстановка была важнее, чем они полагали. Это не был сигаретный дым. Одновременно с этим дым начал рассеиваться. Экипаж недоумевал. Они не знали, стоит ли выполнять аварийную посадку. Но, совсем не так долго осталось ждать показалась новая неприятность. Загорелась основная лампа аварийной сигнализации.

Электрические совокупности по всему самолету, включая кабину, прекратили нормально функционировать.

Схватка с огнем происходила более 30 мин.

Схватка с огнем. самолет загорелся.

Капитан: В самолете прекратили трудиться устройства контроля и навигации состояния. В рабочем состоянии остались всего три примитивных прибора для управления двигателями и четыре для управления полетом. Мы как будто бы летели на бомбардировщике времен Второй мировой.

            В то время, когда электрические совокупности дали сбой, капитан связался с ближайшем командным диспетчерским пунктом. Сейчас дым в салоне начал распространяться с новой силой. Пилоты решили идти на аварийную посадку.

До тех пор пока они принимали ответ, загорелась еще одна аварийная лампа. Резервная мощность самолета была недоступна. Маленькая неприятность переросла в важную аварию, и экипаж подал сигнал бедствия. В ответ, диспетчер дал им добро на посадку в ближайшем аэропорту. Сейчас самолет летел в Цинциннати.

Капитан начал спуск на высоту 1500 метров. До аэропорта было 46 километров. К сожалению, кроме того переключившись на аварийное питание, устройства в кабине не получили.

Кроме этого не функционировал стабилизатор на хвосте самолета. Трудился лишь руль высоты. Камерон применял его, дабы вынудить самолет понижаться.

Капитан: Самолет стал весьма тяжелым, и управление им потребовало всей моей концентрации.

            Тем временем едкий дым все больше просачивался в салон самолета. Он имел поразительно резкий запах. Пассажиры не могли нормально дышать, поскольку он практически разъедал горло. Учитывая, что где-то был источник возгорания, пилоты не могли дать пассажирам кислородные маски. Они бы лишь усугубили обстановку.

С распространением неисправностей, из строя вышла бортовая сообщение. Стюардессам приходилось кричать, дабы проинструктировать пассажиров. Дышать становилось все сложнее.

В то время, когда дым дошел до кабины пилотов, самолет уже подлетал к  Цинциннати.

Пассажирка: На борту не было паники. Не было криков и всего для того чтобы. Тишина .

Я считала, что больше не замечу собственную семью.

Самолет загорелся в считанные 60 секунд

            В 19:13 диспетчер в Цинциннати заметил рейс 797 на своем радаре. Из-за дыма пилоты не видели показная устройств. Дабы они не сбились, диспетчер пристально вел их к посадочной полосе. В салоне жара и дым были невыносимы.

Наконец, через дым экипаж заметил аэропорт. Они начали заходить на посадку.

Пассажирка: Видеть и дышать было нереально. Но я твердила себе не сдаваться и держаться.

            Из-за осложненного управления самолетом, силы пилотов были на исходе. Щурясь от густого дыма экипаж рейса 797 посадил самолет. В 19:20 они коснулись посадочной полосы. С момента обнаружения неполадки прошло менее 30 мин.. Первым двери удалось открыть старшему стюарду.

Он начал помогать задыхающимся пассажирам покинуть самолет. Пилоты скоро заглушили двигатели. Второй пилот покинул самолет через аварийное окно, расположенное в пяти метрах над почвой. Не смотря на то, что было открыто три аварийных выхода, из-за густого дыма пассажиры не могли их рассмотреть. Все же они ползли на свет и без того выбирались из самолета.

Уже на земле второй пилот увидел, что в кабине, упав на штурвал, сидел капитан Камерон.

Капитан: Я не имел возможности подняться с кресла. Я пробовал, но не имел возможности. Меня как словно бы тянуло вниз.

            Тогда пожарные начали поливать пеной кабину. Это сработало. Температура в самолете мало упала, и капитан пришел в себя. Он кроме этого смог выбраться через аварийное окно. Не прошло и 90 секунд по окончании приземления, как неожиданно салон самолета вспыхнул. Пламя прокатилось по самолету, как поезд. Капитан Камерон был последним, кому удалось покинуть самолет. Стюардесса начала пересчитывать людей.

На борту с экипажем пребывало 46 человек. Но всех на посадочной полосе не выяснилось. 

Пассажирка: Я предполагала, что в случае если пилот сможет посадить самолет, мы все сможем сойти. Но в то время, когда я осмотрелась около, то осознала, что спаслись не все.

            Все спасшиеся страдали от отравления дымом, но это было поправимо. К сожалению, восходящая звезда Стэнли Роджерс опоздал покинуть самолет. То, что началось с маленькой неполадки в электрике унесло судьбе 23 человек.

Что же привело к пожару?

            Обгоревший самолет DC-9 был на посадочной полосе аэропорта в Цинциннати. В течение часа в том направлении прибыли следователи из Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB). По окончании извлечения тел, специалисты забрали у погибших кровь на исследование.

Они нашли в ней смертельную дозу химикатов, вызванную дымом от пожара.

Специалист: В то время, когда я поднялся на борт самолета, то почувствовал резкий запах. Это было плохо. Все было стёрто с лица земли огнем. Большинство фюзеляжа обгорела.

Обгорела и вся внутренняя часть самолета.

            Дабы найти причину пожара следователи начали разбирать останки самолета. Отбросив вариант сознательного поджога, следователи предположили другую вероятную обстоятельство возгорания — сигарету. В то время, когда курение в самолете не запрещалось, обстоятельством пожаров всегда была корзина для мусора, в которую ринулись окурки. Исследователи изучили мусорную корзину.

Ее верх сгорел, но сам мусор остался целый. Это значит, что пожар в том месте начаться не имел возможности.

            Изучая историю самолета, специалисты нашли необычные факты. За один год до аварии из бортового издания были извлечены бумаги. Все они говорили о поразительно громадном количестве неисправностей. Неприятности с этим самолетом наблюдались и раньше. За 4 года до пожара отвалилась перегородка в задней части самолета, приведя к взрывной декомпрессии. Тогда экипаж приземлился.

Были выбиты электрические кабели и гидравлика. Самолет отремонтировали и послали в следующий рейс. Учитывая тот инцидент, следователи сосредоточились на проводах. Кабели, каковые были обрезаны, должны били иметь место соединения.

Следователи изучали все провода, каковые сохранились по окончании пожара, но не нашли никакого доказательства возгорания либо замыкания. Это был очередной тупик.

            Специалисты приступили к изучению речевого самописца и выбитым предохранителям в кабине пилотов.

Фото по окончании того, как самолет загорелся

Следователь: Автоматические предохранители срабатывают в мерах предосторожности. В случае если мотор перегревается, предохранители срабатывает, отключая мотор от электричества. Это снабжает безопасность и не дает мотору загореться.

            Исследователи желали определить: предохранитель сработал из-за пожара либо сам мотор послужил обстоятельством возгорания. Они выстроили макет туалета и вынудили мотор слива заедать. Скоро мотор разогрелся до температуры 428 градусов. Мотор был тёплый, но не достаточно, дабы воспламенить предметы около. Изучая речевой самописец, следователи пришли в удивление. За 3 60 секунд до отключения автоматического предохранителя самописец записал еще один звук, что повторился 8 раз.

Это был звук электрического разряда. Пилоты не могли его услышать. Специалисты сосредоточили внимание на кабеле под туалетом, что шел от генератора. На двух проводах сошла изоляция.

Оголенные провода при соприкосновении имели возможность привести к искре. Но, обстоятельство возгорания так и не получалось осознать.

Специалист: Из-за огромного количества повреждений недалеко от уборной все улики, говорящие о причинах возгорания, были стёрты с лица земли.

            Затем эксперты из NTSB постарались осознать, как пожар стал причиной столько повреждений. Все пассажиры видели дым. Но пламени не было, пока его волна не прокатилась по самолету.

Специалист: Из-за нехватки кислорода образовывались горючие газы, каковые скапливались под потолком.

            В действительности, пламя горел за стенками в туалете. В салон просачивался только дым. Пламя оставался скрытым от пассажиров и глаз экипажа. Когда старший стюард открыл дверь, неограниченный поток воздуха ворвался во вовнутрь и превратился в пищу для огня.

Техническая часть изучения была закончена. Но все равно имелось множество вопросов касательно реакции команды на пожар. Имели возможность ли они что-то сделать, дабы избежать трагедии на рейсе 797?

            В соответствии с отчету следователей, пилоты не были подобающим образом проинформированы бортпроводниками. Они не знали всего масштаба неприятности. Кое-какие предполагали, что экипаж должен был раньше пойти на посадку. Но, NTSB и ассоциация пилотов защитила команду Камерона. В обновленном докладе NTSB отмечалось, что действия экипажа соответствовали серьезности аварии.

Спустя десятилетия это утверждение все еще теребит сердца.

Капитан: Я весьма рад, что некоторым удалось сойти с самолета. Вместе с тем мне весьма жаль, что те, кто не сошел — опоздали. Мы израсходовали через чур много времени, дабы вызволить их из того ада. Мне стыдно, что не удалось спасти всех.

Это до сих пор не дает мне спокойствия.

            Спустя год расследования NTSB внес предложение массу способов улучшения безопасности. По окончании происшествия на рейсе 797, стюарды начали получать противопожарное оснащение и лучшее обучение. Кроме этого, сейчас на пол салона наносятся определенные надписи.

Они показывают направление и номер ряда к аварийному выходу. Благодаря им возможно выбраться кроме того из задымленного самолета.

Специалист: В следствии аварии было поменяно множество правил. Был введен контроль температуры салона. Кроме этого, самолеты оснастили дополнительными огнетушителями и детекторами дыма.

            К сожалению, эти новшества не вернут судьбе 23 пассажирам. 

Взглянуть все трагедии

В Сингапуре самолет загорелся после экстренной посадки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: