Обслуживание самолетов и роковая ошибка. тихий океан (мексика). 2000.

      Комментарии к записи Обслуживание самолетов и роковая ошибка. тихий океан (мексика). 2000. отключены

           В январе 2000 года реактивный самолет, находящийся в собствености компании «Alaska Airlines», с 88 экипажем и пассажирами на борту потерпел крушение и упал в воду. безответственность и Халатность стали причиной ужасной трагедии. В то время, когда один из механиков объявил, что ремонт проводится не достаточно как следует, его отстранили от работы.

Расследование вскрыло возмутительные факты пренебрежительного отношения к своим обязанностям. Оно продемонстрировало, что последовательность непростительных неточностей стал причиной катастрофе, которая опять может повторится. Потом вы убедитесь к чему приводи неправильное обслуживание самолетов.

            Пуэрто-Вальярта — узнаваемый мексиканский курорт на берегу Тихого океана. Большая часть пассажиров рейса 261 возвращались с отдыха. Они настроились на продолжительный перелет в Сан-Франциско. За штурвалом самолета пребывали умелые пилоты.

Капитан — Тед второй пилот и Томпсон — Уильям Тански. Они налетали уже тысячи часов на MD-83 и отлично знали эту машину. MD-83 был весьма надежным, прекрасно управляемым самолетом.

            31 января 2000 года, в то время, когда борт 261 подготавливался к взлету, пилоты не думали, что в хвосте самолета затаилась смертельная опасность. Практически сразу после взлета второй пилот и капитан почувствовали, что с машиной что-то не ладное. Заклинил горизонтальный стабилизатор, расположенный в хвосте самолета.

Пилоты пробовали узнать, что им делать дальше.

            Стабилизатор на самолете MD-83 воображал собой горизонтальную плоскость шириной 12 метров. В том месте же, в хвостовой части, размешались два руля высоты. Посредством рулей и стабилизатора высоты регулировался угол полета. Стабилизатор заклинило, и пилоты пологали, что это было связанно с электродвигателями, каковые перемещали стабилизатор вверх и вниз.

Они не подозревали, что дело обстоит значительно важнее. Пилоты пологали, что сами справятся с данной проблемой.

Специалист: Их не насторожил тот факт, что заклинило стабилизатор. Они посчитали, что это маленькая неприятность, и для тревоги нет особенных обстоятельств.

            Экипаж полагал, что стабилизатор не действовал, по причине того, что не трудился домкрат. Дабы привести его в воздействие, пилоты постарались применять сходу два тумблера, один из которых был у штурвала, а второй на пульте управления. Без стабилизатора нереально было выровнять самолет. Его все время тянуло к почва. На высоте 8500 метров пилоты отключили автопилот и руководили самолетом вручную.

Им приходилось со всех сил тащить на себя штурвал дабы выровнять самолет. Это потребовало огромных физических упрочнений. Через 7 мин. они собрали полетную высоту — 10000 метров.

Пролетая над побережьем, они связались с ремонтной работой собственной компании. К сожалению, ремонтная работа ничем не смогла им оказать помощь.

Специалист: Пилоты действовали вслепую. Они дергали все тумблеры, каковые несли ответственность за стабилизатор, и сохраняли надежду, что он получит.

            Пилотов тревожило, смогут ли они безопасно приземлиться. Не было известно, как поведет себя самолет в следующую секунду. Все время полета экипаж руководил самолетом вручную. Самолет всегда зарывался носом, и они спустились на высоту 6100 метров. Экипаж предпринял еще одну попытку привести в воздействие стабилизатор. Для этого они привели в воздействие сходу два электродвигателя.

Но, в следующий момент они услышали щелчок, и самолет нежданно опустил шнобель и отправился в крутое пике. Практически 60 секунд пилоты пробовали удержать штурвал и выровнять самолет. MD-83 пикировал со скоростью 550 км/ч.

Пилоты со всех сил тянули штурвал на себя и им удалось на время поднять шнобель самолета. Дабы удержать самолет в горизонтальном положении, пилоты решили применять руль высоты. Это подвижная панель, расположенная в хвостовой части, которая проводами связана со штурвалом.

Пилоты тянули их на себя. Будущее самолета зависела от силы их мышц. В салоне сходу встала паника.

Пассажиры не знали, что происходило с самолетом. Тем временем, экипаж пробовал отрегулировать скорость самолета, дабы возможно было приземлиться.

Специалист: Они были весьма умелыми пилотами, но обстановка все больше осложнялась. Становилось ясно, что имела возможность произойдёт трагедия.

            Самолет направлялся в Лос-Анджелес, дабы совершить в том месте аварийную посадку. На какое-то время обстановка стабилизировалась, и пилоты попросили диспетчера дать им пространство над и под самолетом. Они желали узнать обстоятельство неполадки.

Обслуживание самолетов и роковая ошибка. тихий океан (мексика). 2000.

            Пилоты осознавали, что они столкнулись с весьма значительной проблемой. Обстановка ухудшалась так как им необходимо было понижаться, а реакция самолета на их действия была непредсказуема. Они опять связались с наземной работой и попросили помощи.

Специалист: Прекрасно, в то время, когда имеется возможность связаться с наземной технической работой, у которой имеется нужные справочники. Помимо этого, техническая работа имела возможность взять совет от компании изготовителя. Но они не всегда могут предложить какую-либо помощь.

            К сожалению, техническая работа не смогла понять всю опасность обстановки. Пилоты не получили от них никакой практической помощи. Практически они остались один на один с неисправным стабилизатором самолета.

            Пилоты попытались успокоить напуганных пассажиров и сказали им, что в течение 20-30 мин. они приземлятся в Лос-Анджелесе. К сожалению, это так и не произошло. Кризис, начавшийся на борту, закончился ужасной трагедией.

            Экипаж старался перестраховаться. Пилоты попросили диспетчера дать им путь к заливу. Им необходимо было оставаться над водой, пока они не забрали бы управление под собственный контроль. Опять и опять они дергали тумблеры стабилизатора, сохраняя надежду, что он получит.

Но все их попытки выправить обстановку были бесплодны.

            Борт 261 уже подготовился к посадке к Лос-Анджелесу, как в хвостовой части что-то стукнуло. Самолет опять очень сильно опустил шнобель. Они начали камнем падать с высоты 5500 метров.

Самолет перевернулся. Его кидало со стороны в сторону, но пилоты все равно пробовали вывести его из пике.

Специалист: Они вели самолет кроме того в перевернутом положении и верили, что у них все окажется. 

            По окончании 60 секунд ужасного пикирования борт 261 упал в Тихий океан со скоростью 400 км/ч.

            Скоро на место аварии прибыли спасательные вертолеты, но выручать было некого. Самолет разбился вдребезги. Экипаж и 88 пассажиров погибли.

Расследование трагедии началось срочно, но обломки самолета лежали на глубине 200 метров.

Специалист: На протяжении операции по поднятию обломков мы применяли особые судна, оснащенные сканирующими локаторами.

            В то время, когда «тёмные коробки» были отысканы, национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSB) начал изучение записи переговоров в кабине пилотов.

Специалист: Мы сходу осознали, что неисправность пребывала в хвостовой части погибшего самолета. Именно там и необходимо было искать обстоятельство данной ужасной трагедии.

            Самолет MD-83 в то время пользовался популярностью . В мире летало больше 2000 таких самолетов. Изюминкой их конструкции было то, что они имели Т-образный хвост. Горизонтальная плоскость на вертикальном стабилизаторе снабжала баланс самолета в воздухе.

На конкретной модели MD-83 употреблялся непроизвольный винтовой домкрат, расположенный в хвосте. Он перемещал горизонтальный стабилизатор вверх и вниз. В то время, когда стабилизатор двигался вверх, шнобель самолета опускался.

А в то время, когда стабилизатор двигался вниз, шнобель самолета поднимался. Это устройство было весьма надежно.

            Какова была роль винтового домкрата длиной 70 сантиметров в трагедии рейса 261? Необходимо было поднять его со океанического дна.

Специалист: Мы весьма удивились, в то время, когда осмотрели обломки. Винтовой домкрат не был ввинчен в муфту. Он лежал сам по себе. винтовой домкрат и Муфта пребывали на расстоянии друг от друга. Было не ясно, как домкрат, что должен быть ввинчен в муфту, был раздельно от нее.

Кроме этого мы поняли, что резьба в муфты была фактически стерта, а ее остатки намотаны на винтовую резьбу домкрата. Это было более чем необычно.

            Потому, что резьба в муфты была стерта, домкрат прокручивался вхолостую. Пилоты не могли осознать в чем сущность неприятности. Ответа не было ни в одном справочнике. Для того чтобы легко ни при каких обстоятельствах не случалось. Кроме того в то время, когда пилоты осознали, что неприятность крылась в хвостовой части самолета, они не знали, что им необходимо предпринять.

Экипаж поочередно включал два двигателя домкрата, но, все их старания лишь усугубляли обстановку.

Специалист: Их неточностью было то, что они включали сходу оба двигателя. И главный и вспомогательный.

            В то время, когда пилоты включили сходу два двигателя, винтовой домкрат начал вращаться. Но, он лишь стирал остатки резьбы, но никак не оказывал влияние на стабилизатор. Самолет был обречен. Под действием аэродинамических нагрузок домкрат совсем перестал работать.

  Ни один, кроме того самый умелый пилот, не имел возможность ничего сделать в данной ситуации. Контргайка уже не имела возможности удерживать домкрат на посадочных местах. Спустя некое время она сломалась.

Специалист: В то время, когда контргайка сломалась, горизонтальный стабилизатор совсем перестал работать, и самолет стал неуправляемым.

            Без стабилизатора шнобель самолета клонился вниз, и скоро они вошли в смертельное пике. От пилотов уже ничего не зависело. Специалисты были полностью уверенны, что неисправный винтовой домкрат вызвал крушение борта 261.

Следователи задались следующим вопросом: из-за чего он вышел из строя?

            Выясняя обстоятельство неисправности, следователи увидели, что на домкрате фактически не было смазки. Данный факт весьма насторожил специалистов, и они сказали об этом в управление гражданской авиации США. Те со своей стороны приказали проверить все самолеты MD-83.

Было сделано потрясающее открытие. Оказалось, что в компании «Alaska Airlines» на 6 из 34 самолетов данный узел был в том же состоянии, что и на погибшем лайнере.

Специалист: Отсутствие смазки — вот обстоятельство. Именно это стало причиной тому, что стерлась винтовая резьба.

            Так, очевидное отсутствие смазки стоило судьбе всем пассажирам рейса 261. Внимание специалистов сосредоточилось на том, как проводились ремонтно-профилактические работы в данной компании. Совсем не так долго осталось ждать были вскрыты возмутительные факты.

Следователь: Мы поболтали со всеми механиками, каковые трудились в «Alaska Airlines». Они заявили, что часто приходилось писать фальшивые отчеты о выполненных работах. Практически же их никто не делал. 

            Все механики заявили о том, что руководство пренебрегало их рекомендациями. По сути, самолеты отправляли в рейс без ремонта. «Alaska Airlines» была преуспевающей компанией, но кризис начала 90-х годов затронул всех. Тогда управление опустило цены на авиабилеты.

Но такое положение дел кроме этого отразилось и на графике технического обслуживание самолета.

Неграмотное техническое обслуживание самолета стало причиной катастрофе.

            В октябре 1998 года один из механиков компании обратился в управление гражданской авиации США с жалобой  на «Alaska Airlines». Он детально обрисовал положение дел с ремонтом самолетов. За год до трагедии в «Alaska Airlines» нагрянула проверка гос. работ.

Они изъяли документацию компании, которая касалась ремонта самолетов. Но, важного наказания не последовало. Компания смогла убедить контролирующие органы в том, что обслуживание и ремонт самолетов проводились верным образом. На компанию был наложен штраф. А позже случилась трагедия. Как продемонстрировали записи об обслуживании погибшего лайнера, он уже 2 года нуждался в замене винтового домкрата.

Эта замена так и не была произведена.

            Специалисты продолжили выяснять обстоятельства трагедии рейса 261 и сделали еще кое-какие открытия. В то время, когда компания опустила цены на билеты, она существенно увеличила промежутки между проведением ремонтных работ. Это было недопустимо, поскольку каждая деталь и каждый узел имеет определенный срок работы.

Неправильное обслуживание самолетов и стало причиной трагедии рейса 261.

Специалист: В случае если самолет летает 600 часов без техосмотра — это уже довольно много. За это время может стереться смазка, и железные части будут изнашиваться. Но в случае если промежуток образовывает 2000-2500 часов, как это было в «Alaska Airlines» — это неминуемо приведет к трагедии.

Это и случилось с рейсом 261.

            В последнем докладе NTSB сделал вывод, что «Alaska Airlines» вовремя не заменила винтовой домкрат горизонтального стабилизатора на самолете MD-83. В погоне за прибылью безопасность пассажиров была на последнем месте. Кроме этого расследование распознало недочёты в строении самого самолета.

Неисправность одного узла послужила обстоятельством смерти всего самолета.

            Родственники погибших сохраняют надежду, что компании и производители сделают необходимые выводы и аналогичных катастроф больше не будет.

Перечень авиакатастроф

Горбатые киты, Тихий океан, Мексика. Маковей Дмитрий

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: