Лёгкий экспериментальный самолет хаи-4 «осоавиахимовец украины».

      Комментарии к записи Лёгкий экспериментальный самолет хаи-4 «осоавиахимовец украины». отключены

Разработчик: П.Г.Бенинг, А.А.Лазарев и А.А.Кроль
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.Лёгкий экспериментальный самолет хаи-4 «осоавиахимовец украины».

Данный легкий самолет имел три заглавия: ХАИ-4, «Искра», «Осоавиахимовец Украины» — уникальный бесхвостый низкоплан с двигателем М-11 и толкающим винтом. Конструкция — древесная. Кабина — закрытая, двухместная, очень сильно выступающая вперед.

Крыло трапециевидное с прямой задней кромкой, элероны — обычные, на 65% размаха, между ними — элевоны. Вертикальное оперение — рули и кили направления — на финишах крыла. Обшивка — везде полотно. Шасси с носовым колесом (в первый раз в СССР) — низкое на баллонных колесах.

Переднее колесо — ориентирующееся, главные колеса объединены гидравлической связью — в случае если одно приобретало удар, оно осаживалось, а стойка другого колеса соответственно удлинялась, позже они выравнивались.

В конструкции и схеме ХАИ-4 были испробованы многие элементы, примененные позднее в планерлете ХАИ-3. Авторы самолета — П.Г.Бенинг, А.А.Лазарев и А.А.Кроль — намеренно пошли на громадные трудности в освоении данной новой и неиспытанной схемы.

Самолет был выстроен летом 1934 года. Испытывал Б.Н.Кудрин. Взлет продолжительно не удавался, поскольку на разбеге переднее колесо из-за момента винта пара осаживалось, угол атаки уменьшался, а эффект рулей высоты из-за их малого плеча был недостаточен, дабы поднять шнобель самолета.

Лишь при подскоке из-за неровности земли самолет отделился от почвы на скорости около 180 км/ч.

В полете проявилась нехорошая динамическая продольная управляемость, самолет запаздывал в реагировании на перемещения ручки из-за большого момента инерции довольно поперечной оси, обстоятельством чего была долгая кабина с двигателем. Траектория полета получалась волнообразной. Имела путёвая неустойчивость и место из-за вертикального оперения вне потока от винта. Была достигнута высота около 600 м. Комплекту высоты мешал пикирующий момент от винта.

Высоту приходилось набирать при нейтральном положении ручки. Посадка удалась лишь на громадной скорости при малом угле атаки. Парашютирование с высоты 1 м шасси с успехом выдержало. С мотором в 100 л.с.

ХАИ-4 продемонстрировал хорошую горизонтальную скорость — 180 км/час, не смотря на то, что посадочная осталась высокой — около 100 км/час.

Полеты на ХАИ-4 были признаны страшными и по окончании третьего полета больше не повторялись. Это была одна из ранних попыток решить задачу бесхвостого самолета. Наряду с этим было доказано, что самолет таковой может летать, не смотря на то, что и требуется еще громадная работа по доводке данной тяжёлой схемы.

Легкий самолет ХАИ-4 «Осоавиахимовец Украины».

Легкий самолет ХАИ-4 «Осоавиахимовец Украины».

Легкий самолет ХАИ-4 «Осоавиахимовец Украины».

ХАИ-4. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

8 Самых Невероятных Брошенных Самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий многоцелевой самолет а-33.

    Разработчик: Аэропракт-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет А-33 рекомендован для исполнения учебно-тренировочных,…

  • Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…

  • Легкий самолет рг-1.

    Разработчик: С.Н.Горелов Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Легкий самолет РГ-1 (Разрезной Горелов-первый) воображал собой подкосный парасоль с маленьким…

  • Легкий самолет хаи-17.

    Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила…

  • Легкий самолет м-5 «феникс».

    Разработчик: Н.Мастеров Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Согласно точки зрения многих авиационных экспертов, самолёты типа «Кри-кри» приблизились к…