Самолёт «россия-а».

      Комментарии к записи Самолёт «россия-а». отключены

Разработчик: Н.В.Ребиков
Страна: Россия
Первый полет: 1910 г.Самолёт «россия-а».

Организованный в Санкт-Петербурге в осеннюю пору 1909 года завод Первого Русского товарищества воздухоплавания (С.С.Щетинина) начал собственную деятельность с постройки самолетов называющиеся «Российская Федерация». Они были выпущены в феврале 1910 года. Руководил их постройкой инженер Николай Васильевич Ребиков.

«Россия-А» по собственной схеме напоминала французский самолет «Фарман-III», но в значительно лучшем конструктивном выполнении и с рядом значительных отличий. оперения и Обтяжка крыльев была сделана двусторонней, благодаря чему профиль был выдержан полностью. Выполнен был самолет весьма чисто, без перетяжеления.

Но первый экземпляр самолета с двигателем «Renault» в 40 л.с. не имел возможности взлететь и тогда был установлен более замечательный двигатель — «Gnome» в 50 л.с.

Еще до прохождения летных опробований самолет «Россия-А» взял весной 1910 года на III интернациональной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге приз — серебряную медаль армейского министерства и был приобретён Общероссийским императорским аэроклубом. Цена русского летательного аппарата была практически в полтора раза меньше стоимости зарубежных аэропланов, и в случае если Фарман реализовывал собственные аппараты за 14 тысяч рублей, то за «Россию-А» Общероссийский аэроклуб заплатил заводу всего лишь 9 тысяч рублей.

Нам сейчас думается необычным, что приз взял аэроплан, еще ни разу не поднимавшийся в атмосферу. Но самолет по большей части воспроизводил известную конструкцию Фармана, и эксперты не сомневались в том, что он полетит. В случае если же учесть, что производимые Фарманом во Франции самолеты были весьма плохо и неосторожно сделаны, тогда как самолет «Россия-А» восхищал тщательностью отделки, то станет понятной обстоятельство приза.

Самолет «Россия-А» привлек к себе внимание не только широкой публики, но и авиационных экспертов. Полковник С.А.Ульянин, один из пионеров летания на воздушных змеях и организатор змеевых команд в русской армии, шепетильно осмотрев аппарат, поднялся на нем в атмосферу. Совершив полет, Ульянин, только что возвратившийся из Франции по окончании обучения в школе Фармана, дал высокую оценку первому русскому самолету, никак не уступающему заграничным автомобилям.

На самолетах «Россия-А», которых было выстроено 5 экземпляров, летали авиаторы Сегно, Срединский, Лебедев. В 1910 году на самолете «Россия-А» был установлен первый русский рекорд длительности полета — 15 мин.. Все полеты были успешными.

Первый экземпляр самолета экспонировался на III Интернациональной автомобильной выставке 1910 года в Петербурге и заводу был выдан за него приз.

На одном из самолетов «Россия-А» было переделано хвостовое оперение (по типу Farman F.III), оно было выполнено в более идеальной схеме — направления и рули высоты были сделаны раздельными, а не в виде, простой для Фармана тех лет, коробки.

ЛТХ:

Самолет: «Россия-А»
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: «Gnome»
-мощность, л.с.: 50
Протяженность самолета, м: 12
Размах крыла, м: 10,5/7,0
Площадь крыла, м2: 38
Масса безлюдного, кг: 440
Масса горючего+ масла, кг: 30
Масса полной нагрузки, кг: 180
Полетная масса, кг: 620
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 16,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 12,4
Скорость большая у почвы: 70

Подготовка самолета «Россия-А» к полету.

Биплан «Россия-А» на взлете.

Пролет самолета «Россия-А» над публикой.

Самолет «Россия-А» на летном поле.

Авиатор-испытатель В.А.Лебедев готовится к полету.

Самолет «Россия-А на выставке».

Самолет «Россия-А» с переделанным хвостовым оперением.

«Россия-А» с переделанным хвостовым оперением. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Арлазоров. Рождение русской авиации.
Архив ЦГАКФФД.

ВЕРНИТЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМОЛЁТОВ АН-148 А\К РОССИЯ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: