Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.
Для нас стало привычным слово «конверсия», другими словами перевод части фирм оборонной индустрии на мирные рельсы. Уже показались первые практические результаты для того чтобы рода перестройки в авиации: последовательность известных компаний, специализировавшихся раньше на создании сугубо боевой техники, перепрофилировался на выпуск и конструирование самолетов для народного хозяйства.
Но, пожалуй, один из первых примеров конверсии — это создание на заре Советской власти самолета Р-1. Показавшийся сначала как разведчик, он позже на маленький период времени, отыскал весьма широкое использование в Аэрофлоте в качестве почтового самолета.
Р-1 показался в первой половине 20-ых годов XX века, в то время, когда столичный завод «Дукс» взял набор рабочих чертежей самолета De Havilland-ДН-9а. Но, дабы его выстроить, не хватало материалов и предназначенных ему двигателей. Действительно, на заводе имелось некое количество вторых двигателей — типа «Fiat», «Daimler» и Sydney «Puma».
Тогда служивший на «Дуксе» Н.Н.Поликарпов, потом узнаваемый авиаконструктор, переработал чертежи «Де Хевиленда» с учетом имевшихся возможностей. Оказался успешный симбиоз англо-советского разведчика. Он выпускался до 1931 года.
Всего было выстроено огромное, по тем временам, количество Р-1 — 2800.
У этого самолета было пара модификаций, в частности:
-P-1 с мотором «Daimler» мощностью 260 л.с., за 1922-1923 годах выстроили 100 таких самолетов.
-P-1 с мотором М-5 в 400 л.с. выпускался особенно громадной серией.
-P-1 с мотором «Lorraine-Dietrich» мощностью 450 л.с. Сделан был всего лишь один экземпляр во второй половине 20-ых годов XX века.
-Р-2 с мотором Sydney «Puma» мощностью 220 л.с. Он использовался в учебных авиашколах. На Одном из них, намерено подготовленном, летчик А.Н.Екатов в составе группы советских самолетов совершил перелет Москва — Пекин.
-Р-П в армейском и учебно-тренировочном вариантах.
—МР-1 (Р-1 поплавковый) — морской разведчик.
-П-1 — гражданский самолет.
В 1931-1932 годах 103 Р-1 направили из ВВС в летные школы ГВФ в Батайске, Тамбове, Балашове, в Ленинградский Московский авиатехникум и учебный комбинат разведслужб. В том месте Р-1 употреблялись в качестве усовершенствованных тренажеров. В первой половине 30-ых годов двадцатого века ВВС передали десять Р-2 «Осоавиахиму» и одиннадцать Р-1 — в НИИ ГВФ.
Две автомобили с номерами СССР-№4 и СССР-№13 взял «Глававиапром» и позднее они попали в Столичный летный университет.
Гражданским Р-1 15 августа 1931 года присвоили обозначение П-1 (в регулярный авиарегистр их занесли под номерами серии СССР-Л и СССР-Ш). С П-1 было снято оружие и все дополнительное военное оборудование, а кабина стрелка приспособлена под прием мешков с почтой либо груза.
Но, уже в следующем году П-1 начали снимать с гражданского регистра. Последние 4 самолета употреблялись на регулярных авиалиниях в Украинском и Закавказском управлениях Аэрофлота. В общем, применение П-1 в ГВФ направляться оценивать как эпизодическое.
Главной причиной являлось то, что самолет был строгим в пилотировании, для полетов в сложных метеоусловиях и ночью непригодным.
Каков «технический портрет» П-1? Его фюзеляж был ферменной конструкции с фанерной трехслойной обшивкой. Бипланная коробка крыльев имела коробчатые лонжероны.
У главных стоек были сквозная ось, расчалки и шнуровая шестнадцатимиллиметровая амортизация. Основной бак емкостью 390 литров устанавливался в фюзеляже под центропланом. Радиатор лобовой, сотовый. Летом, в жару, подвешивался дополнительный радиатор.
В целом самолет был несложным, прочным, недорогим.
ЛТХ:
Модификация: П-1
Размах крыла, м: 14,02
Протяженность, м: 9,24
Высота, м: 3,30
Площадь крыла, м2: 44,54
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1450
-обычная взлетная: 2200
Тип двигателя: 1 х ПД М-5
-мощность, л.с.: 1 х 400
Большая скорость, км/ч: 182
Крейсерская скорость, км/ч: 156
Практическая дальность, км: 820
Скороподъемность, м/мин: 182
Практический потолок, м: 4200
Экипаж: 2.
Самолет П-1 в полете.
П-1. Рисунок.
П-1. Схема.
.
Перечень источников:
Крылья Отчизны. Николай Гордюков. Первый авиадолгожитель.
Крылья Отчизны. Первый итог конверсии. П-1 Поликарпова.
Время и Авиация. Михаил Маслов, Ленарт Андерсон. Ветхий служака Р-1.
Тактический военно-транспортный самолёт — Ил-214. Многоцелевой транспортный самолёт (МТС)
Увлекательные записи:
- Конкурс военных аэропланов 1911 года.
- Самолёт-разведчик «вуазен иванова».
- Легкий учебный самолет «дельфин-10».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой транспортный самолет ан-32.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1976 г. Имя Олега Константиновича Антонова связано с целым рядом самолетов, любой из которых был…
-
Разработчик: Бекшта Страна: СССР Первый полет: 1974 г. Аэродинамическая схема «утка» с давних времен завлекает внимание конструкторов самолетов…
-
Легкий многоцелевой самолет к-10.
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В середине 1930 года ГРОСС начинает работы над новым проектом — самолетом К-10. По сути — это…
-
Легкий пассажирский самолет ак-1.
Разработчик: Александров, Калинин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов XX века ЦАГИ поручили изучить возможность постройки…
-
Легкий транспортный гидросамолет по-2лп.
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине ХХ-го века в мировом самолетостроении наблюдался устойчивый интерес к…
-
Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…