Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.

      Комментарии к записи Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11. отключены

Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.

Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине 20-ых годов двадцатого века. В первой половине 20-ых годов XX века он выстроил и облетал собственную первую исследовательскую модель — планер БИЧ-1. Крыло БИЧ-1 было параболической формы, прямая задняя кромка занята закрылками и элевонами. Пилот сидел в маленькой гондоле сходу за передней кромкой крыла. Вертикальные поверхности управления отсутствовали.

Имелось одноколесное шасси, на законцовках крыла находились стабилизирующие полозья малой величины. Управляемость планера БИЧ-1 была неудовлетворительной. В первой половине 20-ых годов XX века был выстроен его модифицированный вариант БИЧ-2 с вертикальным килем.

На нем совершили 27 полетов.

После этого на базе опыта, взятого при испытаниях и создании планеров БИЧ-1 и БИЧ-2, Черановский выстроил маленькой самолет с крылом параболической формы. Данный самолет, названный БИЧ-3, оснастили двухтактным мотором, пилот сидел дальше к хвосту в открытой кабине с гаргротом, медлено переходящим в киль. Опробования продемонстрировали, что БИЧ-3 не весьма устойчив, но прекрасно управляем.

В 1927-1929 годы Черановский продолжал разработку ЛА, основанных на применении крыла параболической конфигурации. самоё интересным был самолет БИЧ-5 армейского назначения с моторами BMW.VI. Менее «агрессивным» стал БИЧ-7 — тандемный двухместный аэроплан 1929 года, развитие проекта БИЧ-3 с мотором Bristol «Lucifer» в 100 л.с. (75 кВт). На законцовках крыла — маленькие рули направления без килей, шасси одноколесное с двумя палками.

Шасси БИЧ-7 была неудачными, самолет еле разбегался и не имел возможности взлететь.

Не обращая внимания на долгий интерес к крылу параболической формы, на законченном в первой половине 30-ых годов двадцатого века самолете БИЧ-11 Черановский ввел трапециевидное крыло. Сперва БИЧ-11 схемы «бесхвостка» летал как планер на IX планерных состязаниях 1933 года. Практически БИЧ-11 был создан для опробования в полете жидкостного ракетного двигателя ОР-2 Ф.А.Цандера массой 18 кг и тягой 0,62 кН, что планировали установить за кабиной пилота.

Баки для окислителя и горючего предполагалось встроить в обтекатели на крыле по бокам гондолы фюзеляжа.

ЖРД ОР-2 запускался на испытательном стенде 18 марта 1933 года, но 10 дней спустя Ф.А.Цандер скончался. Вместе с ним ушла мысль установить на БИЧ-11 ракетный двигатель, с которым самолет планировали назвать РП-1 (Ракетный Планер-1). Потом БИЧ-11 оснастили поршневым мотором «Scorpion» для предстоящих летных опробований.

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-11
Размах крыла, м: 12,10
Протяженность самолета, м: 3,25
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 20,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 200
-большая взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД ABC «Scorpion»
-мощность, л.с.: 1 х 27
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел 1.

Черановский у планера БИЧ-11.

БИЧ-11 с двигателем «Scorpion».

РП-1. Схема.

БИЧ-11. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Б.И.Черановского — от БИЧ-1 до БИЧ-11.
Антон Первушин. 108 мин., поменявшие мир.

ЕДА В САМОЛЕТЕ — КУХНЯ #11

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный и связной самолет як-10.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…

  • Лёгкий самолёт бич-3.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Легкий транспортно-пассажирский самолет сам-10.

    Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Строительство коллективом ОКБ-31 последующих умелых самолетов продемонстрировало, что его успех…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…

  • Высотный самолет-разведчик бок-1.

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В осеннюю пору 1936 года начались опробования цельнометаллического самолета, сконструированного…