Разработчик: Иванов
Страна: Россия
Первый полет: 1916 г.
Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда, в 1916 году в 6-м авиапарке в г. Жмеринке создал собственный самолет, переделав простой «Voisin LAS» и существенно улучшив его эти. В данной работе ему помогал младший механик авиапарка И.И.Диль (в 1917 И.И.Диль выстроил собственный самолет).
Конструктивные изюминки самолета Иванова были следующие:
-фанерная, частично выклеенная из шпона гондола имела прямые очертания со скругленными углами и кромками весьма чистой формы;
-на переднем сиденье — наблюдателя — была устроена особая пулеметная установка;
-двигатель был отделен от бензобака противопожарной переборкой из алюминия;
-шасси — четырехколесное, складывалось из двух пар V-образных подкосов, несших сквозные оси на шнуровых амортизаторах;
-был установлен третий лонжерон крыльев, что размешался за задним, все лонжероны были выполнены из металлических труб;
-стойки коробки хвостовой фермы и крыльев были сделаны из металлических круглых труб и из круглых труб с древесными обтекателями, примотанными тесьмой;
-было применено особенное приспособление против утечки бензина при пробивании баков пулями, осколками, шрапнелью и пр.
6 апреля 1916 года Иванов испытывал собственный самолет в полете. Результаты были хорошие, скорость — на 20 км/ч больше, чем у «Voisin LAS» с тем же двигателем «Salmson» в 150 л.с. Последующие полеты подтвердили улучшенные летные качества этого самолета.
Руководством было вынесено ответ: постройку «Вуазенов» прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А.А.Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 года заменил на заводе «Вуазены» французского типа. В 1916-1917 годах было выпущено более чем 150 экземпляров самолетов Иванова.
Самолеты Иванова просуществовали до 1922 года, использовался на фронтах Первой Мировой и Гражданской войн.
ЛТХ:
Модификация: «Вуазен Иванова»
Размах крыла, м
-верхнего: 14.40
-нижнего: 12.50
Протяженность, м: 9.50
Высота, м —
Площадь крыла, м2: 39.00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 852
-обычная взлетная: 1202
Тип двигателя: 1 ПД «Salmson»
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 125
Крейсерская скорость, км/ч: 108
Практическая дальность, км: 400
Скороподъемность, м/мин: 119
Практический потолок, м: 3500
Экипаж: 2
Оружие: один-два пулемета и до 180 кг бомб.
Подпоручик Петр Иванов у собственного самолёта.
Русские лётчики у самолета-разведчика «Вуазен Иванова».
Проекции самолета-разведчика «Вуазен Иванова». Рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Александр Савин. Русский Летный музей. Вуазен Иванова
Высотный самолёт-разведчик U-2 Dragon Lady на Ближнем Востоке / Подготовка к полету и взлет
Увлекательные записи:
- Легкий учебный самолет «дельфин-10».
- Истребитель як-1б.
- Многоцелевой учебно-тренировочный самолет ут-3.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочный самолет як-20.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В первые послевоенные годы у нас были приняты энергичные меры для восстановления…
-
Учебно-тренировочный самолет г-27.
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…
-
Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…
-
Разработчик: И.И.Стеглау Страна: Россия Первый полет: 1912 г. Данный самолет заслуживает особенного внимания среди вторых русских авиационных…
-
Учебно-тренировочный самолет г-28 «кречет».
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Планерный завод, создававший планеры В.К.Грибовского, закрыли в марте 1939 года в связи с…
-
Легкий многоцелевой самолет э-23.
Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…