Легкий транспортный гидросамолет по-2лп.

      Комментарии к записи Легкий транспортный гидросамолет по-2лп. отключены

Легкий транспортный гидросамолет по-2лп.

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

В первой половине ХХ-го века в мировом самолетостроении наблюдался устойчивый интерес к летательным аппаратам, талантливым осуществлять взлет и посадку с водной поверхности. Поплавковые гидросамолеты и летающие лодки имели распространение и широкую популярность, строились во всех назначениях и возможных вариантах.

Обстоятельств данного явления имелось предостаточно: огромные водные пространства, недостаточная надежность авиационных двигателей, малая слабая развитость и дальность полётов аэродромной сети. Востребованность в маленьких гидроаэропланах, талантливых базироваться на озёрах и реках, обычно удовлетворялась методом установки освоенных и надежных колесных автомобилей на поплавки. Как раз так много раз поступали и с распространенным самолетом У-2.

В первый раз такую работу совершили на заводе № 25 в 1930 г. под управлением С.А.Кочеригина. Самолет, именуемый У-2М, оборудовали одним центральным поплавком древесной конструкции, водоизмещением 2 м3 и двумя маленькими поплавками боковой остойчивости. Опробования велись на Москве-реке весной 1931 г. Главным недочётом наряду с этим признавалась сложность запуска двигателя — проворачивать воздушный винт, стоя на одном поплавке, выяснилось поразительно некомфортно.

Помимо этого, при 100-сильном двигателе поплавковый вариант владел низкой малым и скороподъёмностью потолком. По окончании появления самолета-амфибии Ш-2 потребность в маленьких автомобилях для применения с воды в СССР считалась по большей части удовлетворенной, исходя из этого доработку У-2 в гидроварианте временно прекратили.

Возобновились работы спустя девять лет, в то время, когда покажись более замечательные двигатели М-11Д, оборудованные воздушным самопуском. К этому времени в ЦАГИ были закончены широкие изучения многих вариантов поплавков для самолетов разного полетного веса, назначения и скорости и обобщены их результаты. Во второй половине 30-ых годов XX века в ЦАГИ с далека «Атлас моделей гидросамолетов», что предлагался для применения конструкторами при проектировании перспективных летательных аппаратов.

Значащаяся в этом атласе в семействе F модель № 10, предлагаемая для двухпоплавковых гидросамолетов, имела плоскокилеватый поперечный профиль со скуловыми накладками и цилиндрической центральной вставкой. При описании этого варианта указывалось, что модель владеет высоким гидродинамическим качеством на малых скоростях перемещения по воде. Характерной ее изюминкой являлось наличие малого буруна в носовой части и заметного брызгообразования из-под кормы, существующего практически до полного отрыва от воды.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века указанные изучения ЦАГИ в полной мере удачно употреблялись при создании гидроварианта У-2. На авиазаводе № 23 в Ленинграде, применяя теоретическое обоснование для модели № 10, создали и выстроили древесные поплавки, каковые установили на трехместном У-2СП (СП-гидро). Опробования, совершённые при участии НИИ ГВФ, продемонстрировали в полной мере удовлетворительные результаты нового гидросамолета.

Кроме этого в первой половине 40-ых годов двадцатого века еще один У-2 был оборудован двумя древесными поплавками конструкции В.Б.Шаврова. Употреблялся технология и опыт поплавков, изготовленных для самолета АИР-6. На опробованиях данный гидросамолет, по свидетельству Шаврова, продемонстрировал хорошие летные и мореходные качества: скорость 147 км/ч, потолок 3000 м, разбег 15 сек, пробег 15 сек.

В первой половине 40-ых годов XX века древесные поплавки с упрощенными обводами выстроил для У-2 инженер А.Я.Щербаков. Ферменная схема их крепления отличалась всего четырьмя вертикальными стойками и двумя поперечными трубами, скрепляющими поплавки. Нужная жесткость пространственной фермы достигалась введением пяти пар лент-расчалок.

В 1945 году на авиарембазе № 402 в подмосковном Быково поплавками оборудовали пассажирский По-2ЛП (зав. № 327118) с двигателем М-11Д. Поплавки изготовили по чертежам авиазавода № 23 (выполненным еще в 1940 г.) в мастерских авиадивизии погранвойск НКВД СССР. Опробования этого По-2ЛП, совершённые в октябре 1945 года, продемонстрировали, что с тремя пассажирами на борту и при большом взлетном весе 1300 кг посадка и взлёт на поплавках в полной мере вероятны.

Самолет выходил на редан при скорости около 60 км/ч по прибору, при скорости 80-85 км/ч легко отрывался от воды. В горизонтальном полете, на разворотах и виражах летные качества поплавковой автомобили фактически не отличались от поведения простого По-2. На посадке гидросамолет был устойчив, тенденций к рысканью и разворотам не отмечалось.

Указывалось, что взаимозамена сухопутного и поплавкового шасси несложна и легко производится в течение четырех-шести часов силами нескольких авиамехаников.

В один момент предлагалось оборудовать самолет самозапуском двигателя, устранить возможность попадания воды в карбюратор, в состав морского оборудования включить легкий якорь либо кошку со швартовым кольцом.

В целом новый гидровариант По-2 продемонстрировал себя в полной мере удачно, исходя из этого в будущем предлагалось наладить выпуск таких поплавков, дабы обеспечить возможность переоборудования легких самолетов, используемых на Севере и в Сибири.

Неустановленное количество наборов сдвоенных поплавков позднее было выстроено для оснащения По-2, применяемых в бассейнах приграничных рек. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века один двухпоплавковый По-2 так удачно эксплуатировался в геологоразведке в Западной Сибири, что восторженные отзывы повлекли за собой заказ авиаремонтному заводу в Красноярске на изготовление 100 наборов таких поплавков. О реализации этих замыслов сведения не найдены.

Напоследок главы укажем, что В.Б.Шавров упоминает кроме этого о постройке инженером С.А.Мостовым во второй половине 40-ых годов двадцатого века десяти экземпляров санитарных С-2 на дюралевых поплавках.

ЛТХ:

Модификация: По-2Л
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 8,70
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 780
-обычная взлетная: 1250
Тип двигателя: 1 х ПД М-11К
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 720
Скороподъемность, м/мин: 83
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: два пассажира.

Гидросамолет У-2СП на поплавках.

Гидросамолет По-2ЛП.

По-2ЛП. Вид спереди.

С-2 на дюралевых поплавках.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
РусАвиа. В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2.
Крылья Отчизны. Владимир Иванов. Как Создавался У-2.
Крылья Отчизны. Владимир Иванов. Самолет «спецприменения». О самолете У-2СП.

10 Самых лучших военно транспортных самолетов КБ ANTONOVA

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: