Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1911 г.
К середине 1911 года все «Curtiss Pusher» были приведены к неспециализированному стандарту и выпускались серийно. С этого момента Кертис внедрил новую совокупность обозначений собственных аэропланов — это требовалось для более действенной рекламной кампании. К настоящему времени не сохранилось информации о том, каким примерам были присвоены обозначения Model A, Model В и Model С, если они по большому счету были использованы Кертисом, исходя из этого первыми документально подтвержденными самолетами предпринимателя и американского конструктора являются Model D и Model Е.
Армия и ВМС США купили 12 самолетов «Curtiss Pusher» берегового базирования в 1911-м и 1912 годах, но лишь один из них принадлежал к типу Model D — это был аэроплан модификации Model D-8. Единственным аппаратом Model D, поступившим на вооружение в Соединенных Штатах, стал второй заказанный Американской армией самолет — его купили в марте 1911 года и взяли в том же месяце, по окончании чего самолет взял обозначение Signal Corps Aeroplane № 2. Скоро его оснастили новым двигателем «Curtiss» мощностью 40 л.с., а после этого убрали передний руль высоты.
В феврале 1914 года Американская армия прекратила летную эксплуатацию всех собственных учебных самолетов с толкающим винтом и собственную карьеру данный аэроплан закончил в роли учебной автомобили, прозванной «Пингвином», потому, что у него были обрезаны крылья, дабы самолет не смог взлететь. Вторыми двумя модификациями данного аэроплана были Model D-4 с рядным четырехцилиндровым двигателем «Curtiss» мощностью 40 л.с. и Model D-8-75 с V-образным восьмицилиндровым двигателем «Curtiss» мощностью 75 л.с.
Силовая установка самолетов считалась маломощной, исходя из этого автомобили эксплуатировались в основном в одноместном варианте. Была предпринята попытка модернизировать самолет, 40-сильный двигатель заменили на 60-сильный, установленный до того на единственном армейском Model D-8. Второй аэроплан после этого переделали под гидросамолет, а третья машина была снята с оружия и реализована в 1914 году.
Но, в том же году все самолеты были сняты с оружия из-за громадного многочисленных нареканий и количества поломок со стороны экспертов летного отряда Армии США в Норт-Айленде, около Сан-Диего, штат Калифорния.
В 1911 году его гидропланом заинтересовались русские авиаторы на протяжении гидроавиагонок в Монако.
В декабре из России на компанию «Curtiss» ушел первый заказ от частного лица на двухместный поплавковый самолет. Заказ от Морского ведомства выдали 29 февраля 1912 года. В договоре предусматривалась поставка трех самолетов: два двухместных «Curtiss Е» и один одноместный «Curtiss D», различавшиеся лишь размахом крыла. Оба варианта с двигателем водяного охлаждения устанавливались на один плоскодонный поплавок и два цилиндрических на финишах нижнего крыла.
По окончании первых успешных полетов самолетов «Curtiss» моряки заказали в Соединенных Штатах еще партию самолетов.
В начале Первой Мировой они активно использовались в военных действиях Русского флота.
ЛТХ:
Модификация: Model D-8-75
Размах крыла, м: 8,73
Протяженность самолета, м: 8,40
Высота самолета, м: 2,38
Площадь крыла, м2: 28,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 480
-большая взлетная: 730
Тип двигателя: 1 х на данный момент Curtiss V-8
-мощность, л.с.: 1 х 75
Большая скорость, км/ч: 75
Длительность полета, ч.мин: 2.30
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1-2.
Одноместный Curtiss Model D.
Двухместный Curtiss Model Е.
Curtiss Model D вариант гидросамолета.
Curtiss Model D вариант гидросамолета.
Curtiss Model D вариант гидросамолета.
Подъем гидросамолета Curtiss Model D на борт крейсера базирования. Балтфлот.
Русские летчики на гидросамолете Curtiss Model Е.
Летчик морской авиации на гидросамолете Curtiss Model Е. Севастополь, 1911 г.
Curtiss Model D в варианте гидросамолета.
Curtiss Model D в авиамузее.
Curtiss Model Е. Рисунок.
Curtiss Model Е в разрезе. Рисунок.
Curtiss Model D. Схема 1.
Curtiss Model D. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
de Agostini. Мировая авиация. Curtiss Model D и Model E.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Aerofiles.com. Curtiss.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Curtiss Model D».
War Thunder | Кёртисс П-40 «Киттихаук» — ленд-лизный олдфаг
Увлекательные записи:
- Экспериментальный летательный аппарат «турболёт».
- Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка».
- Разведчик-корректировщик ил-2кр.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Летающая лодка curtiss model f/k.
Разработчик: Curtiss Страна: США Первый полет: 1913 г. В ходе опробований первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет показалась очень…
-
Экспериментальный самолет curtiss model 54 tanager. сша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи. Выпущенный в…
-
Легкий многоцелевой самолет «эльф».
Разработчик: ОСКБ-С МАИ Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий…
-
Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста. В декабре 1915 года трое американских…
-
Легкий многоцелевой самолет аир-5.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В течение первой пятилетки (1929-1933 гг.) происходило стремительное развитие гражданской…
-
Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890у.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1991 г. Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для начального обучения,…