Экспериментальный самолет curtiss model 54 tanager. сша

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет curtiss model 54 tanager. сша отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Выпущенный в единственном экземпляре экспериментальный самолет Curtiss Model 54 Tanager был создан во время с октября 1927 года по октябрь 1929 года в соответствии с требованиями организованного Дэниэлом Гуггенхаймом конкурса на надёжный самолет (Guggenheim Safe Airplane Competition). Целью данного конкурса было создание самолета общегражданского назначения со своеобразным диапазоном скоростей, разрешавшим на низких скоростях избежать авиационных происшествий со сваливанием в штопор.

В соответствии с требованиями конкурса минимальная надёжная скорость должна была составлять 35 миль/ч (56 км/ч). Добиться этого было не так уж сложно, но в требованиях кроме этого была указана большая скорость – не меньше 110 миль/ч (177 км/ч). Такое сочетание фактически диктовало применение того, что позднее нарекли изменяемой геометрией: приспособления для полёта на минимальных скоростях необходимо было сделать убирающимися либо каким-то иным образом «нейтрализовать» их – в противном случае достигнуть требуемой большой скорости было фактически нереально.

Среди вторых требований спецификации была взлётная растояние от точки старта до успехи высоты 35 футов (10 м), не превышающая 500 футов (152 м), свойство перевозить двух человек в течение трех часов и нужная нагрузка не меньше 5 фунтов на лошадиную силу (2,26 кг/л.с.; данное требование было введено с целью исключить постройку громадных «парителей», талантливых держаться в воздухе на минимальных скоростях, с последующей установкой на них замечательных двигателей, дабы удовлетворить требованиям по скороподъёмности и максимальной скорости).

В компании Curtiss скоро определили, что ни один из имеющихся в производстве самолетов не может обеспечить заданный диапазон скоростей, не говоря уже о требованиях безопасности; следовательно, было нужно создание новой автомобили особой конструкции.

Экспериментальный самолет curtiss model 54 tanager. сша

Схема экспериментального самолета Curtiss Model 54 Tanager

Самолет, взявший обозначение Model 54 и имя Tanager (Танагра – птица отряда воробьиных, обитающая в основном в тропиках Южной Америки), воображал собой биплан с закрытой кабиной, вмещавшей пилота и двух пассажиров. Дабы обеспечить возможность полета на минимальной скорости, задние кромки обоих крыльев были полностью заняты закрылками, а передние – автоматическими предкрылками Handley Page. К неспециализированному коэффициенту подъемной силы эти устройства додавали 33% и 50% соответственно.

Для обеспечения безопасности полета самолет взял плавающие элероны, установленные за законцовками нижнего крыла и снабжавшие автоматическую его управляемость и балансировку самолёта при любых углах атаки, и главные стойки шасси с громадным ходом амортизаторов, призванных поглощать нагрузки при неотёсанных посадках, и усиленный каркас фюзеляжа в кабинной части.

Улучшение управляемости было одним из главных направлений увеличения безопасности. Самолёт имел возможность выполнять развороты с применением одних лишь элеронов, а понижение на громадной скорости с последующей посадкой могло быть выполнено методом удержания ручки управления в крайнем заднем положении в течение всего спуска с любой высоты.

В остальном конструкция самолета была классической – с каркасом фюзеляжа из алюминиевых труб, соединенных клепкой, древесным каркасом крыла и полотняной обшивкой всех поверхностей. В качестве аэродинамического профиля был забран прекрасно зарекомендовавший себя Curtiss C-72. Силовая установка складывалась из одного 185-сильного двигателя Curtiss Challenger.

Первый полет состоялся 12 октября 1929 года. Tanager победил приз в $100.000, но эта сумма чуть компенсировала затраты на его разработку; к тому же английская компания Handley Page, чей самолет H.P.39 Gugnunc занял в конкурсе второе место, сразу же предъявила компании Curtiss иск на ту же сумму за несанкционированное применение запатентованных предкрылков. Карьера Model 54 Tanager была маленькой: в первой половине 30-ых годов двадцатого века самолет был стёрт с лица земли из-за возгорания травы, на которой стояла эта машина.

Единственный Curtiss Tanager во второй половине 20-ых годов XX века победил организованный Дэниэлом Гуггенхаймом конкурс на надёжный самолет, но его передовые изюминки были через чур дорогими для включения в конструкцию гражданских самолетов тех лет

Не смотря на то, что кое-какие отличительные изюминки крыла Model 54 (за исключением предкрылков) были применены на биплане Curtiss-Wright Travel Air 4 и на самолете Robin, Tanager не имел прямого продолжения в гражданских самолетах компании. Его своеобразные изюминки заметно повышали цена автомобили, тогда как в ранние годы Великой депрессии на какой-либо успех имели возможность рассчитывать только максимально простые и недорогие конструкции. Первым боевым самолетом компании Curtiss, в конструкции крыла которого были применены предкрылки и закрылки, стал ударный самолет XA-8 Shrike (1931 г.).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss Model 54 Tanager

Назначение: легкий многоцелевой и экспериментальный самолет

Экипаж: 1 чел. + 2 пассажира

Силовая установка: один шестицилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Curtiss Challenger, развивавший мощность 185 л.с.

Размеры:

размах крыльев 43 фт 10 дйм (13,36 м)
протяженность 26 фт 8 дйм (8,13 м)
высота 11 фт 4 дйм (3,45 м)
площадь крыльев 333 фт? (30,93 м?)

Вес:

безлюдного 1959 фнт (889 кг)
взлетный 2841 фнт (1289 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 112 миль/ч (180 км/ч)
крейсерская скорость 95 миль/ч (153 км/ч)
посадочная скорость 37 миль/ч (60 км/ч)
скороподъемность 700 фт/мин (3,55 м/с)
практический потолок 12 500 фт (3810 м)
дальность полета 535 миль (861 км)

источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947», с. 217-219

P-40e-1 | Лучший устаревший истребитель | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: