Советская авиация в 1930-1934 годах

      Комментарии к записи Советская авиация в 1930-1934 годах отключены

Советская авиация в 1930-1934 годах

Осуществляя созданную В. И. Лениным программу превращения экономически отсталой России в передовую могучую социалистическую державу, коммунистический народ под управлением Компартии создал высококлассную тяжелую социалистическую индустрию и большое коллективное машинное сельское хозяйство, составляющие незыблемый фундамент социалистической экономики.

Социалистическое преобразование нашей страны проходило в сложной интернациональной обстановке. Начавшийся в конце 1929 г. всемирный финансовый кризис еще более обострил несоответствия в лагере капитализма. Буржуазия всех государств, стремясь вырваться из тисков развивающегося кризиса, искала выхода в войне в первую очередь против СССР.

С целью этого в лагере империализма происходили перегруппировки сил, создавались новые военные альянсы, шла усиленная подготовка к новой войне.

Угроза армейского нападения на СССР еще более усилилась с приходом к власти нацистов в японии и Германии. Появилось два очага войны: на Западе и на Востоке.

В этих непростых условиях Советское правительство и Коммунистическая партия приняли все меры к тому, дабы обеспечить ускоренные темпы развития индустрии и всемерно укрепить обороноспособность нашей страны.

Разглядываемый период (1930 — 1934 гг.) являлся периодом коренных трансформаций в Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Огромные удачи строительства разрешили перевооружить отечественную армию, оснастить ее новой, современной техникой, в следствии чего боеготовность отечественных Армии существенно повысилась.

конструкторы и Советские инженеры, трудившиеся в области авиации, удачно делали задание Компартии и Советского правительства по созданию новых образцов авиационной техники, строили гражданские самолёты и военные, авиационные двигатели.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века под управлением Д. П. Григоровича и Н. Н. Поликарпова был спроектирован и выстроен истребитель И-5. По своим летно-техническим данным это был лучший самолет в мире. При очень малом весе он владел хорошей скороподъемностью, громадной скоростью (300 км/час), непревзойденными маневренными качествами. Сильным было и оружие самолета.

Его высокие маневренные качества взяли предстоящее развитие при создании новых истребителей.

Одновременно с этим у нас строились самолеты для гражданской авиации, создавались новые типы гидросамолетов.

Компартия, Советское правительство направляли научно-техническую идея на предстоящее улучшение летных двигателей и качеств самолётов.

Громадную помощь в этом оказал созданный в 1930 г. по указанию Компартии и Советского правительства таковой НИИ, как Центральный университет авиационного моторостроения (ЦИАМ). Тогда же были созданы новые конструкторские бюро для строительства и проектирования новых самолетов.

Результаты данной целеустремленной деятельности советских инженеров и конструкторов не замедлили сказаться на улучшении мощностей авиационных двигателей, конструкций самолетов и их аэродинамических особенностей.

Так, к примеру, с первых лет существования ЦИАМ начинает строиться летный двигатель М-34, что обширно внедряется в серийное производство. Это был летный двигатель водяного охлаждения громадной мощности. Его создание было выдающимся событием в развитии советской авиационной техники, утвердившим за отечественной страной позицию лидера в мире по созданию авиационных двигателей громадных мощностей. Но конструкторский коллектив не успокоился на достигнутом.

Он совершенствовал собственный двигатель. Скоро показались новые его модификации. На самолетах с этими двигателями, взявшими позднее марку АМ-34, советские летчики совершали смелые полеты в Арктику, перелет через полёты и Северный полюс над необъятными просторами нашей страны.

Одвременно с этим строились и двигатели воздушного охлаждения разных мощностей. Инженер А. А. Бессонов в первой половине 30-ых годов двадцатого века выстроил звездообразный 9-цилиндровый двигатель с нагнетателем М-15. Данный двигатель развивал мощность 450 л. с. и являлся одним из первых в мире высотных двигателей воздушного охлаждения.

В следующем году модификация этого двигателя под маркой М-26 начала изготовляться серийно. В один момент громадную работу по созданию новых двигателей вели конструкторские коллективы, руководимые В. Я. Климовым, А. Д. Швецовым и другими известными в стране инженерами.

К этому времени относятся и практические работы по созданию у нас реактивных двигателей. Эти работы явились логическим продолжением трудов К. Э. Циолковского — основоположника современной ракетодинамики. С целью этого инженеры последовательности городов были объединены в так именуемые группы по изучению реактивного перемещения (ГИРД), каковые развернули научно-исследовательскую работу.

учёные и Советские инженеры, пользуясь всесторонней помощью Компартии и Советского правительства, изыскивали новые пути развития авиации. В 1929 — 1931 гг. коммунистический инженер П. И. Шатилов сооружает камеру сгорания реактивного двигателя, а инженер Ф. А. Цандер собственный первый реактивный двигатель ОР-1.

Самолет Максим Горький (АНТ-20)

Тогда же были начаты и умелые работы по созданию особого самолета-штурмовика. Как мы знаем, до этого для штурмовых действий в большинстве случаев употреблялся легкий бомбардировщик Р-5. Успешное исполнение задач индустриализации страны разрешило не только выработать технические условия, но и приступить к созданию особого типа самолета, предназначенного для штурмовых действий.

В 1930 г. конструкторский коллектив во главе с А. Н. Туполевым приступил к проектированию самолета АНТ-17, именуемого кроме этого ТШБ (тяжелый штурмовик бронированный). Он воображал собой двухмоторный биплан с неубирающимися шасси. Из неспециализированного веса брони (1000 килограммов), закрывавшей места пилота, двух стрелков, бомбардира, бензиновые баки и двигатели, приблизительно третья часть брони включалась в силовую схему конструкции.

Умелое проектирование этого самолета уже тогда разрешило Центральному конструкторскому бюро создать первые советские штурмовики ТШ-1 и ТШ-2.

В один момент с разработкой конструкций новых типов самолетов велись работы по внедрению в самолетостроение новых стройматериалов. Самолеты «Сталь 2» и «Сталь 3» были выстроены из нержавеющей стали, а самолет «Серго Орджоникидзе» — полностью из электрона.

Ускоренные темпы развития тяжелой индустрии содействовали тому, что уже в первоначальный год первой пятилетки было создано большое количество авиационных конструкций двигателей и новых самолётов, из которых лучшие, отвечающие современным требованиям, были приняты на вооружение, внедрены в серийное производство и эксплуатировались на воздушных линиях. В 1931 г, на два месяца преждевременно был спроектирован и выстроен громадный 5-моторный транспортный самолет АНТ-14 («Правда»).

В том же году конструкторский коллективпод руководством А. Н. Туполевым, выстроил цельнометаллическую двухмоторную летающую лодку МДР-2 (АНТ-8). В следующем году конструктор Г. М. Бериев выстроил гидросамолет типа летающей лодки МБР-2 с двигателем М-17. Гидросамолет имел хороший обзор, громадную дальность полета и достаточную бомбовую нагрузку. Все это сделало его на долгий срок незаменимым боевым оружием для охраны морских пределов с воздуха.

Данный армейский гидросамолет строился в пассажирском варианте под маркой МП-1. На нем в последующие годы советские летчицы П. Осипенко, В. Ломако и М. Раскова совершили беспосадочный перелет из Севастополя в район Архангельска, установив интернациональный рекорд дальности полета для самолетов данного класса.

Но коренной перелом в оснащение авиационных частей техникой, в самолето- и моторостроение, как и в неспециализированное дело увеличения обороноспособности нашей страны, внесло успешное исполнение первой пятилетки. В следствии ее исполнения СССР превратился в могущественную страну, талантливую создавать в массовом масштабе все современные орудия обороны, в страну, готовую отразить вооруженное наступление империалистов.

В Советском Альянсе была создана могучая индустриально-техническая база, показались новые отрасли, среди них и авиационная. Создание авиационной индустрии было одной из наибольших побед советского народа.

Замечательная авиационная индустрия обеспечила оружие отечественного Военно-Воздушного Флота всеми типами современных автомобилей. Советская Армия располагала уже не только истребительной, разведывательной, но и бомбардировочной и штурмовой авиацией.

Самолет АНТ-8

Коммунистический народ добился этих удач своим самоотверженным и смелым трудом. Советские конструкторы всегда улучшали конструкцию самолетов, повышали их аэродинамические особенности, создавали лучшие авиационные двигатели.

В первой половине 30-ых годов XX века конструкторская бригада (ЦКБ), руководимая Н. Н. Поликарповым, создала истребитель И-15, представлявший собой полутораплан с авиадвигателем М-22. В 1935 г. данный самолет демонстрировался на авиационной выставке в Милане (Италия) и был признан лучшим истребителем в мире. Путь развития этого самолета со всей наглядностью показывает творческие свойства советских людей.

Дабы расширить горизонтальную скорость самолета, конструктор создал убирающееся шасси; для увеличения высотности на двигатель были установлены турбокомпрессоры, а для усиления огневой мощи на самолете были установлены синхронные пулеметы громадного калибра. Громадные новшества были внесены и в конструкцию самолета, что разрешило организовать его массовый выпуск.

Так, к примеру, его фюзеляж делался из сварных хромомолибденовых труб; широкое использование взял в конструкции и листовой электрон. В один момент с самолетом И-15 был выстроен самолет-истребитель — моноплан И-16. Оба эти самолета испытывал В. П. Чкалов, что первый дал высокую оценку их маневренным и скоростным качествам.

Тогда же конструкторская бригада П. О. Сухого выстроила одномоторный рекордно-дальнего полета самолет ЦАГИ-25 (РД).

О красивых летно-технических данных самолета РД (ЦАГИ-25) говорят такие факты, как 75-часовой круговой беспосадочный полет на нем советского летчика М. М. Громова, совершённый в 1934 г., и последующие дальние перелеты.

Выдающимся достижением советской научно-технической мысли и советского самолетостроения было создание таких самолетов, как транспортный самолет-гигант АНТ-20 («Максим Горький»), тяжелый бомбардировщик АНТ-16 и др. Мир тогда еще не знал аналогичных сухопутных судов, каковые имели бы такую огромную грузоподъемность, скорость и дальность полета.

Нельзя не отыскать в памяти тех весело волнующих дней, в то время, когда в советской печати было заявлено о начале постройки 8-моторного самолета-гиганта «Максим Горький». Это сообщение в стране было встречено с огромным энтузиазмом.

Грандиозные размеры самолета (протяженность фюзеляжа 33 метра, размах крыльев около 65 метров, высота на стоянке 10,6 метра, грузоподъемность 42 тонны в обычном и 54 тонны в перегрузочном варианте) и идеальное оборудование приводили к чувству гордости у каждого советского человека. Сообщение о постройке советского самолета-гиганта позвало злобный вой за рубежом.

В течение года (невиданно маленький срок в практике мирового самолетостроения), до тех пор пока шло постройка и проектирование самолета столь громадных размеров, в буржуазной прессе публиковались заявления разных «научных авторитетов», каковые настойчиво твердили о нереальности проекта, посадки и невозможности взлёта на землю тяжелого сухопутного самолета

Но конструкторы и советские инженеры опровергли утверждения зарубежных экспертов. Опираясь на опыт строительства таких тяжелых самолетов, как ТераБайт-1, ТераБайт-3, АНТ-14, АНТ-16 и др., конструкторы и советские инженеры создали самолет «Максим Горький».

Громадные удачи были достигнуты у нас и в области гидросамолетостроения. В 1934 г. А. Н. Туполев совместно со своим коллективом конструкторов выстроил тяжелый 6-моторный гидросамолет АНТ-22. Он был вооружен двумя пушками и шестью пулеметами.

Его создание еще раз убедительно продемонстрировало, что наша страна идет во главе технического прогресса и в области гидросамолетостроения.

Велики были удачи и моторостроителей. Целая плеяда гениальных инженеров, заботливо выращенных Коммунистической партией, создала в эти годы красивые отечественные двигатели разных мощностей.

Нельзя не отметить и того факта, что в конце первой пятилетки у нас был выстроен, а после этого весной 1933 г. испытан новый реактивный двигатель ОР-2, что положил начало инженерному решению проблемы реактивного перемещения.

В один момент с развитием авиации, с повышением дальности, высоты и скорости полетов увеличивалось оборудования самолётов и качество вооружения. Все эти вопросы решались в содружестве конструкторов, трудившихся над созданием самолетов, двигателей, оборудования и вооружения. Многие конструкторы, трудясь совместно с инженерами авиационного оружия, создавали самолеты, оружие которых было и остается лучшим в мире.

Так, к примеру, конструктор Н. Н. Поликарпов, трудясь долгое время с этими инженерами по оружию, как Б. Г. Шпитальный и И. А. Комарицкий, строил самолеты с лучшим в мире стрелково-пушечным оружием. Как мы знаем, в 1933 г. на вооружение советской авиации был принят скорострельный летный пулемет их конструкции. Он владел скорострельностью 1800 выстрелов в 60 секунд и был замечательным средством поражения небронированных целей.

Для собственного времени это был лучший пулемет в мире.

В один момент проектировалось оружие и для поражения бронированных целей. Советские конструкторы совладали и с данной задачей. Они создали крупнокалиберные пушки и авиационные пулемёты, каковые продемонстрировали собственные отличные качества в битвах против японских милитаристов в 1938 г., против белофинских захватчиков и в годы ВОВ.

Улучшено было и бомбовое оружие. Советские конструкторы создали новые типы авиационных взрывателей и бомб к ним. Улучшены были кроме этого совокупность подвески бомб, командные устройства управления, сбрасывания бомб и прицелы для бомбометания.

То же возможно сообщить и об аэронавигационном оборудовании самолетов. Советские конструкторы, лётчики и инженеры не только усовершенствовали ветхие устройства, но и создавали новые, каковые облегчали пилотирование самолетов, улучшали способы самолетовождения. Так показались в советской авиации дистанционные магнитные компасы, автопилотов и конструкции автоштурманов, солнечный указатель и гиромагнитный компас курса.

Стоит подметить, что современные исследователи ведут поиск не только в архивах — не меньше волнительны находки в местах опробований и боев. И это не очевидный поиск кладов либо монет — важных поисковых машин интересуют более весомые находки с металлоискателем — разрушенные самолеты и вторая техника, обычно покрытая многометровым слоем почвы, либо воды. Такие находки вероятны лишь по окончании тяжёлой работы и многомесячной подготовки, но итог того стоит.

***

Начиная с 1930 г. воздушные линии страны обеспечивались зональными и пеленговыми маяками.

В 1932 г. несколько конструкторов завода «Авиаприбор» создала указатель воздушной скорости, механически учитывающий методическую поправку на плотность воздуха. Был предложен и первый пример мембранного указателя подлинной воздушной скорости, что обширно употребляется и сейчас в автоматических навигационных устройствах. Улучшилось приборное оборудование самолетов, разрешающее выполнять слепые полеты.

Появление самолетов с большими скоростями и большой грузоподъёмностью потребовало новых способов обслуживания. Появилась неприятность аэродромного обслуживания.

В случае если существовавшие ранее методы хранения горючего в небольшой таре, маленьких погребах в какой-то мере ‘удовлетворяли потребности маленького количества самолетов, то в условиях, в то время, когда лишь на одном аэропорте начало базироваться до много самолетов, обеспечения и способы хранения горючим не могли удовлетворять потребности авиации. Необходимо было иметь бензохранилища громадных емкостей с предохранителями, с одновременной централизованной подачей бензина, и мочь строить аэропорты, пригодные для эксплуатации всех типов самолетов.

Со всеми этими задачами авиационные инженеры кроме этого совладали удачно. Такие вопросы, как способ определения количества земляных работ на аэропортах, вопросы о покрытиях летных полей, удачнейших уклонах летных полос, выборе удачнейшего направления взлетно-посадочных полос, о замысле аэропорта и многие другие были решены с 1930 по 1934 год, приблизительно за 15 — 20 лет перед тем, как ими стали заниматься зарубежные эксперты. Успешное ответ всех неприятностей разъясняется в первую очередь тем заботой и вниманием, каковые всегда проявляли и проявляют Советское правительство и Коммунистическая партия к росту воздушного флота.

Стремительный рост авиационной техники настойчиво попросил высококвалифицированных авиационных экспертов — летчиков, техников и инженеров. От их умения обращаться с техникой и применять ее на полную мощность зависело предстоящее перевооружение авиационных частей, полная боеготовность советской авиации. Дабы выполнить эти задачи, Компартия наровне с развертыванием массовой технической учебы в авиационных частях, созданием новой сети учебных заведений, направлений, авиационных . академий и училищ уделяет громадное внимание политическому воспитанию личного состава ВВС.

Коммунистической партией были отправлены в авиационные части лучшие коммунисты, каковые сыграли решающую роль в деле упрочнения воинской дисциплины, организованности, увеличения боевой готовности воинских подразделений. Для всего личного состава эти посланцы партии являлись примером того, как необходимо овладевать новой авиационной техникой, делать собственные служебные обязанности.

Многочисленную помощь партии в деле воспитания личного состава ВВС в духе безупречного выполнения и советского патриотизма собственного воинского долга в эти годы оказал комсомол. Как мы знаем, 25 января 1931 г. IX съезд ВЛКСМ принял шефство над Военно-Воздушным Флотом Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Принимая шефство, IX съезд обратился ко всей советской молодежи с просьбой неустанно крепить боевую мощь нашей страны.

По всей стране разнесся боевой клич: «Комсомолец — на самолет!» На данный призыв боевого ассистента Компартии советская молодежь ответила массовым вступлением в аэроклубы, авиационные училища, строевые части ВВС и в авиационную индустрию. Этим беспредельно преданным делу коммунизма кадрам, готовым в любую 60 секунд грудью подняться на защиту нашей страны, коммунистический народ вручил высококлассную авиационную технику, которую с каждым годом во все возрастающем количестве производила отечественная авиационная индустрия.

Овладение авиационной техникой свидетельствует не только безукоризненное знание матчасти самолета, его оборудования и двигателя, но и мастерство пилотирования, и умение действенно применять эту технику в сражении, Все эти вопросы советские летчики решали очень удачно.

Достаточно отыскать в памяти хотя бы такие факты. В конце 1930 г. звено серийных советских самолетов типа Р-5 участвовало в конкурсе в Тегеране. Советские летчики, в первый раз принимавшие участие в интернациональном состязании, одержали победу.

Они продемонстрировали высокое мастерство пилотирования и показали полное превосходство советской авиационной техники над зарубежной. Советские летчики были единственными из участников конкурса, каковые летали на серийных самолетах с полным боевым снаряжением и выполнили все конкурсные условия с громадным превышением.

Особенное место в деятельности советских летчиков занимает предстоящая разработка баз высшего и сложного пилотажа. В начале 30-х годов громадную известность среди летного состава советской авиации взял летчик-истребитель А. Ф. Анисимов. Он заслужил общий авторитет и был известен собственными творческими поисками новых, нужных в воздушном бою эволюции самолета, и как непревзойденный мастер высшего пилотажа.

Опыт передовых советских летчиков скоро внедрялся в боевую подготовку всего летного состава авиации.

Громадную известность в то время взяли и работы летчика коммуниста В. А. Степанчонка, что в первый раз выполнил перевернутый штопор, обосновав закономерность поведения самолета при исполнении данной фигуры. Являясь непревзойденным мастером безмоторного полета, он не только создал методику обучения полетам на планерах, но и обосновал возможность буксировки самолетом нескольких планеров, организацию планерных поездов, нужных для транспортировки боевой техники и десантирования армий.

Одним из самых популярных и горячо любимых летчиков в стране был В. П. Чкалов. Его имя неразрывно связано с развитием советской авиации, с ростом мастерства ее летных кадров.

Техникой пилотирования В. П. Чкалов обладал с необыкновенной виртуозностью. В базу делаемых им фигур высшего пилотажа были положены правильное детальное изучение и знание аэродинамики особенностей самолета. В. П. Чкалов обосновал и фактически доказал возможность исполнения последовательности новых фигур высшего пилотажа.

К ним прежде всего относятся: перевернутый полет (т. е. полет летчика вниз головой), четверная бочка (т. е. четыре бочки в постоянной последовательности), выход из пикирования и комплект высоты в перевернутом полете, другие фигуры и восходящий штопор.

Усовершенствования в технике пилотирования, достигнутые В. П. Чкаловым, сыграли только громадную роль в будущем развитии авиации, в успешном освоении новой техники и в умелом применении ее в воздушных битвах. Он существенно расширил возможности боевого применения истребительной авиации.

Вместе с совершенствованием способов воздушного боя советские летчики получали групповой слетанности, умения летать на громадных высотах. В этом отношении свойственны высотные перелеты советских летчиков, каковые проводились ими в те годы.

Один из таких перелетов на высоте более чем 5000 метров в составе многочисленной группы самолетов был совершён в 1932 г. по маршруту Москва — Харьков и обратно. Перелет продемонстрировал, что советские летчики удачно смогут решать боевые задачи и на громадных высотах. Вместе с тем советские летчики искали новые методы других родов и боевого применения авиации.

28 апреля 1933 г. в ознаменование достигнутых удач в развитии авиации и в связи с пятнадцатилетием со дня организации Красного воздушного флота Советское правительство создало ежегодный праздник: Сутки Воздушного флота Альянса ССР.

Советские летчики уже в первое празднование Дня Воздушного флота СССР продемонстрировали собственный мастерство в овладении авиационной техникой. Они показали умение летать в составе многочисленных групп, создавать десантирование парашютистов.

На новой технической базе взяли собственный развитие советская военная наука, военное мастерство, практика и теория боевого применения авиации.

Советская военная идея, верно восприняв опыт прошлых войн, в первый раз в мире указала пути развития армии и а также авиации в условиях машинного периода, войны моторов.

качественное улучшение и Рост советской авиации обусловливали предстоящую разработку сотрудничества со всеми родами армий как главный вопрос теории боевого применения авиации. Ответ данной задачи зависело в первую очередь от верного понимания задач, каковые смогут быть возложены на авиацию в будущей войне.

Советские ученые внесли солидной вклад в предстоящее развитие авиационных наук. Все собственные научные изучения они подчиняли заинтересованностям строительства могучей советской авиации.

Аэродинамические Качества самолетов систематически улучшались. Сперва были убраны растяжки и подкосы, после этого случилось округление фюзеляжа, показались самолеты с убирающимся шасси, с прикрытым гладкой обшивкой и двигателем крыльев и другое, что существенно улучшало летные качества автомобилей. Все это подготовлялось научными изучениями советских ученых.

Вместе с тем советские ученые разрабатывали и новые неприятности, от которых зависело предстоящее развитие авиации. В 1933 г. С. А. Чаплыгин в работе «К неспециализированной теории крыла моноплана», обобщая собственный обширный стаж работы в области теории крыла, детально изучил устойчивость крыла. В данной работе он открыл так именуемую параболу метацентров, ввел понятие фокуса крыла, лежащее в базе современных способов расчета продольной устойчивости самолета.

Огромное значение для развития реактивной авиации имеют работы известного деятеля науки, основоположника ракетодинамики К. Э. Циолковского. В 1930 г. им была написана работа «Реактивный аэроплан». Через два года показалась его статья «Стратоплан полуреактивный» и наконец в 1933/34 г. — «Горючее для ракеты», «Парогазовый турбинный двигатель» и др.

Все эти работы ученого не утратили собственного актуального значения и Сейчас. Они говорят о превосходстве советской научно-технической мысли, смело прокладывающей новые пути в ответе практических задач современной авиации.

Несколько советских летчиков — первых храбрецов СССР Слева направо: А. В. Ляпидевский, С. А. Леваневский, М. Т. Слепнев, В. С. Молоков, Н. П. Каманин, М. В. Водопьянов, И. В. Доронин

В 1931 г. коммунистический ученый В. Г. Федоров в собственном фундаментальном труде «Основания устройства автоматического оружия» в первый раз дал его научную классификацию, а академик А. А. Благонравов в работе «Основания проектирования автоматического стрелкового оружия» изложил тактико-технические требования, предъявляемые к современному автоматическому оружию, создал методику его проектирования.

Повышение скорости, высоты и дальности полета усложняло самолетовождение. Но это не было неожиданностью для специалистов и советских учёных штурманского дела. Они создали множество уникальных приемов навигационных измерений, повышающих точность компасной навигации, в особенности при дальних перелетах. Этому вопросу была посвящена работа Н. Ф. Кудрявцева и С. А. Ноздровского «Вопросы аэронавигационной практики».

Детально была создана кроме этого теория навигационных устройств и в книге В. Г. Немчинова «Аэронавигационные устройства».

Громадное внимание в это время было уделено разработке неприятности компасной навигации, взявшей достаточно полное освещение в работе Б. В. Стерлигова «Управление по воздушной навигации». Все это показывало, что в перевооружении советской авиации новой авиационной техникой, в упрочнении могущества

Советского воздушного флота принимала самое живое и наука и непосредственное участие, для развития которой коммунистический строй создал все условия.

В 1930 — 1934 гг. Военно-Воздушный Флот нашей страны неузнаваемо изменился. Он заметно вырос и окреп.

Начавшееся в эти годы перевооружение на новую авиационную технику существенно повысило его полная боевая готовность. Все это явилось составной частью упрочнения обороноспособности нашей страны, проводившегося в условиях сложной интернациональной обстановки, которая характеризовалась все нараставшей угрозой войны против СССР.

укрепление и Рост армии, авиации и флота необходимы были отечественной стране не для захвата чужих территорий либо угроз кому бы то ни было, а для охраны мирного труда советского народа.

Источник: Кандидат армейских наук полковник А. ШУЛЬЦ. Советская авиация в 1930-1934 годах — «Вестник воздушного флота» № 11, 1952 г.

Советская довоенная авиация: Военные самолеты (2010) фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: