Летающая лодка curtiss model f/k.

      Комментарии к записи Летающая лодка curtiss model f/k. отключены

Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1913 г.Летающая лодка curtiss model f/k.

В ходе опробований первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет показалась очень революционная конструкция. Так, ранние варианты летающих лодок имели необычный гибридный фюзеляж — с жёсткой нижней частью (лодка) и, как обрисовано выше, легкой надстройкой. Эта конструкция была не весьма идеальной и всегда развивалась, что в конечном счете стало причиной появлению самолета Model F, что закупался много частными лицами в Соединенных Штатах и поставлялся вооруженным силам США и других государств.

Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) воображал собой биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями (по типу самолета Model E-75) и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа — второй пилот и пилот (либо курсант, либо пассажир).

ВМС США купили пять летающих лодок данного типа в модификации 1913 года, каковые взяли обозначение летающие лодки типа «С» (с С-1 по С-5, позднее переименованы в AB-1 — AB-5). Одна из этих лодок, С-2, 30 августа 1913 года в первый раз выполнила полет с автоматическим управлением — по гироскопическому автопилоту марки «Sperry», а 5 ноября 1915 года, уже как AB-2, выполнила первый взлет с катапульты — с борта линейного корабля «Северная Каролина».

Помимо этого, эти летающие лодки стали первыми американскими боевыми самолетами, принявшими участие в настоящих военных действиях. В последнем случае AB-3 и еще одна летающая лодка на борту легкого крейсера «Бирмингем» были переброшены в район Веракрус, что в восточной части прибрежной полосы Мексики, и 25 апреля лейтенант П.Н.Беллинджер совершил на AB-3 разведывательный полет над городом и обследовал бухту на предмет наличия в ней минных банок.

Потом этот самолет употреблялся — уже с обрезанными крыльями — в качестве нелетающего учебного пособия, взявшего наименование «Penguin». Один самолет Model F в модификации 1913 года купил Отдел аэронавтики Корпуса связи Армии США.

В 1914 году показался доработанный вариант летающей лодки Model F, отличавшийся от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы — с крыльями равной длины и закругленными законцовками, более усиленными стойками и жёстким корпусом, поддерживающими двигатель и снабжающими защиту от падения его на экипаж при неудачной посадки самолета. На более поздних примерах летающей лодки модификации 1914 года коробка крыльев была заменена на более идеальную, в которой элероны были установлены уже во внешней части задней кромки верхнего крыла.

В вариантах 1913-го и 1914 года выпуска летающая лодка Model F закупалась ВМС США — но до конца 1916 года было куплено лишь восемь таких самолетов. Заказы были возобновлены а также увеличились уже по окончании вступления США в апреле 1917 года в Первую мировую, потому, что руководство ВМС США выбрало данный самолет в качестве базисной учебной летающей лодки.

По окончании апреля 1917 года были куплены 144 такие автомобили, а выпуск Model F длился впредь до замены ее в 1918 году на летающую лодку модификации Model MF. В 1917-1918 годах была создана модификация Model F (Revised), которая значительно превосходила «чистую» модификацию 1914 года, а основное отличие заключалось в переработанной совокупности управления по крену — элероны находились на крыле.

Самолет Model F, в особенности в собственных первых модификациях, был реализован в подразделения нескольких зарубежных флотов. Россия закупила большое количество автомобилей для применения на Балтийском и Тёмном морях. Итальянцы кроме этого летали на самолете Модель F, и восемь аппаратов были выстроены по лицензии компанией Зари (Zari) в г. Бовизио.

На первых сериях «Model F» находились межкрыльевые элероны. Таких автомобилей в Российской Федерации было всего семь, поскольку практически сразу после получения громадного заказа на эти летающие лодки Кертисс спроектировал специально для России трехместную «Model К» с двигателем в 160 л.с. и увеличенным размахом крыла. Потому, что компания была весьма заинтересована в русском заказе и через чур спешила его выполнить, в Соединенных Штатах кроме того не до конца испытали новый двигатель и корпус лодки.

Все недочёты выявились лишь на протяжении эксплуатации.

В апреле 1916 года русское Морское ведомство уведомило компанию «Curtiss» о прекращении всех работ по «Model К». Частично доведенные «до ума» экземпляры принимали участие в битвах на Черном море, пока их не поменяли летающие лодки М-5 и М-9.

ЛТХ:

Модификация: Curtiss Model F / Curtiss Model K
Размах крыла, м: 12,67 / 17,00
Протяженность самолета, м: 8,33 / 8,33
Площадь крыла, м2: 28,50 / 54,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 517 / 1100
-большая взлетная: 820 / 1570
Тип двигателя: 1 х ПД Curtiss VX / 1 х ПД Curtiss VX
-мощность, л.с.: 1 х 100 / 1 х 160
Большая скорость, км/ч: 96 / 110
Крейсерская скорость, км/ч: 72 / 86
Длительность полета, ч: 4 / 3,5
Практический потолок, м: 2400 / 1500
Экипаж, чел: 2 / 3.

Летающая лодка Curtiss Model F на воде.

Летающая лодка Curtiss Model F на воде. Вариант без межкрыльевых элеронов.

Curtiss Model F на взлете.

Curtiss Model F в полете.

Curtiss Model F авиации Балтфлота.

Curtiss Model F авиации Черноморского флота.

Curtiss Model K выруливает на взлет.

Curtiss Model К в полете.

Curtiss Model F ВМС США. Рисунок.

Curtiss Model F ВМС США. Рисунок.

Curtiss Model F авиации русского флота. Рисунок.

Curtiss Model F. Схема.

Curtiss Model K. Схема.

.

.

Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Сайт «Уголок неба». 2012 г. страница: «Curtiss Model F/K».

Летающая лодка. Доминикана.wmv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: