Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша

      Комментарии к записи Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста.

В декабре 1915 года трое американских энтузиастов авиации и не особенно удачливых предпринимателей – Джозеф Лоу (Joseph Lowe), Чарльз Ф. Уиллард (Charles F. Willard) и Роберт Дж. Фаулер (Robert G. Fowler; да-да, тот самый Фаулер) основали компанию L.W.F. Engineering Company с целью строить армейские и по возможности морские самолёты.

Компания купила объекты в северной части штата Нью-Йорк, в тогда ещё независимом городе Лонг-Айленд-Сити (Long Island City). Сначала троица имела «в загашнике» одно проработанное техническое ответ, автором которого был Уиллард, частично подсмотревший его в конструкциях гоночных катеров. Обращение шла об весьма твёрдой и лёгкой конструкции фюзеляжа в виде трёхслойного фанерного монокока, оклеенного пропитанным лаком полотном.

Первый самолёт компании взял обозначение Model V (модель «В») и был задуман как учебный. Первый экземпляр его взлетел в середине 1916 года и летал на поплавках, остальные автомобили данного типа были оснащены колёсным шасси. Практически сразу после этого компания переехала на новые площади, расположенные в Колледж-Пойнте (College Point) – кроме этого на Лонг-Айленде, к тому времени уже ставшем частью громадного Нью-Йорка.

Произошло это за счет того, что громадная денежная (брокерская) компания Fifth Avenue Bond and Mortgage Company, почувствовав хорошие возможности, заплатила основателям L.W.F. большую сумму и стала её новым обладателем. Лоу, Уиллард и Фаулер неспешно отошли от дел в данной компании и занялись собственными работами (при Фаулера – аэродинамическими изучениями).

На компанию пришли новые инженеры и руководство, но по коммерческим обстоятельствам наименование L.W.F. Engineering Company было сохранено. Но изменился его суть – отныне это было сокращение от Laminated Wood Fuselage (ламинированный древесный фюзеляж). Компания и при новом управлении продолжала производство Model V, прозванного Tractor из-за выбранной компоновки с тянущим винтом.

Автомобили данного типа выпускались с различными двигателями, и в общем итоге был изготовлен 201 самолёт. «Тракторы» употреблялись в летных частях Воздухоплавательного отделения Корпуса связи США (US Signal Corps) в качестве учебных автомобилей. В 1917 компания снова расширилась и заняла помещения во Флашинг-Бей (Flushing Bay).

Не смотря на то, что L.W.F. относилась к числу наибольших авиастроительных компаний штата Нью-Йорк и оставалась такой впредь до 1924 года, в воюющей Европе её продукция и имя были фактически малоизвестны. За исключением Чехословакии. Весной 1919 года снова созданное авиационное подразделение чехословацких армий в Российской Федерации (Чехословацкого легиона, в СССР более известного как «белочехи») закупило в Соединенных Штатах партию самолётов, среди которых были и L.W.F.

Model V с разными двигателями и связанными с этим конструктивными отличиями. Не обращая внимания на то, что автомобили были в нехорошем состоянии, удалось собрать семь пригодных для применения экземпляров, благодаря которым недалеко от Владивостока началось обучение легионеров авиационному делу. Одна из этих автомобилей, взявшая номер 4, совершила громадное путешествие и добралась до Чехословакии.

На данный момент она находится в экспозиции Национального технического музея в Праге – это единственный сохранившийся экземпляр самолёта данного типа.

Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша

L.W.F. Model аккумуляторная Tractor в экспозиции пражского Национального технического музея

Тем временем конструкторы «новой» L.W.F. во Флашинг-Бей Гленн Д. Митчелл (Glenn D. Mitchell) и Рауль Дж. Хоффманн (Raoul J. Hoffmann) переделали один из «Тракторов» в Model F, предназначенную для опробований нового (и весьма успешного) американского V-образного двенадцатицилиндрового двигателя с водяным охлаждением Liberty 12 мощностью 400 л.с. За ней был создан и всецело новый самолёт – Model G, кроме этого с двигателем Liberty 12, имевший военное назначение и ставший только вторым независимым типом (не модификацией) самолёта, созданным компанией L.W.F.

Прототип Model G был выстроен во второй половине 1917 года и предназначался для наблюдения задач и выполнения разведки. В конструкции этого двухместного биплана снова употреблялся монококовый фюзеляж и в этом случае неразъёмное нижнее крыло. В январе 1918 года в одном из испытательных полётов самолёт потерпел аварию и восстановлению не подлежал.

В 1918 году в небо встал самолёт-дублер – второй прототип Model G-1, что в дополнение к начальным задачам имел возможность по примеру английского Bristol F.2B Fighter делать функции тяжёлого двухместного истребителя. На протяжении заводских опробований машина продемонстрировала хорошие результаты: большая скорость составила 206 км/ч, а высоту 3000 метров самолёт набирал за 10 мин.. Но в конечном счете интенсивные опробования этого прототипа прошли впустую.

Чертёж умелого самолёта-разведчика L.W.F. Model G-1 (Petr Kolmann, L+K)

Умелый самолёт-разведчик Model G-1; вид сбоку

Летом 1918 года компания L.W.F. завершила постройку третьего самолёта – Model G-2. Новая машина была существенно усовершенствована как конструктивно, так и аэродинамически: элероны и направления и рули высоты были лишены роговой компенсации, вызывавшей в полете вибрации; кроме этого были усилены лонжероны крыла и увеличено число нервюр. В носовой части был двигатель Liberty 12 последней версии, развивавший уже 425 л.с. (312 кВт) и вращавший сперва двухлопастный, а после этого четырёхлопастный древесный винт.

Умелый штурмовик L.W.F. Model G-2; вид сбоку

Машина кроме этого имела бронированную кабину экипажа и весьма замечательное по тем временам оружие, складывавшееся из семи (!) пулемётов. На протяжении опробований на самолёте были установлены отечественные пулемёты Colt, а при серийного производства на автомобили, каковые должны были принимать участие в военных действиях в Европе, собирались ставить обширно распространенные у союзников 7,7-мм пулемёты Lewis и Vickers.

Четыре неподвижных синхронизированных пулемёта для стрельбы вперёд были размещены около двигателя, три вторых были подвижными и монтировались в кабине стрелка-наблюдателя: два на кольцевой турели Скарффа, а третий – на шкворневой установке в полу кабины для стрельбы вниз-назад через вырез в фюзеляже. В дополнение к стрелковому оружию самолёт под нижним крылом имел возможность нести до 240 кг бомб.

Пара детальных снимков умелого штурмовика Model G-2

Опробования «окончательного» варианта Model G-2 проходили удачно впредь до 18 ноября 1918 года, в то время, когда он потерпел аварию при посадке в тумане (т.е. не по техническим обстоятельствам) и был очень сильно повреждён. семь дней раньше закончилась Первая мировая. Если бы Model G-2 был подготовлен к серийному производству на 6 месяцев раньше и был заказан американской армией, он имел возможность бы существенно усилить воздушные силы американского экспедиционного корпуса в Европе.

Но этого не случилось.

Умелый штурмовик Model G-2 имел не совсем простую предохранительную окраску: верх фюзеляжа, верхние поверхности крыльев, горизонтального оперения и киль были окрашены в коричневый цвет, а нижние поверхности, а также бока фюзеляжа – в яркий серо-светло синий. На руль направления были нанесены красная, белая и светло синий полосы равной ширины, а на крылья – опознавательные символы примера апреля 1918 – января 1920 года

По окончании окончания войны армейские затраты были существенно сокращены, и компания L.W.F. не взяла армейских заказов (направляться заявить, что самолёты Model G строились компанией «на риск и свой страх», без официального задания и потому им не присваивались серийные номера Корпуса связи США). Ещё один экземпляр Model G-2, постройку которого успели начать, был завершён в виде гражданского почтового самолёта.

Позднее компанией был создан ряд других прототипов, но собственную производственную деятельность она завершила лицензионным производством летающих лодок Curtiss HS-2L, легких бомбардировщиков Douglas DT-1 и переделкой армейских de Havilland D.H.4 в почтовые автомобили. В первой половине 20-ых годов XX века компания L.W.F. была ликвидирована.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Model G-2

Назначение: штурмовик

Статус: умелый

Производитель: L.W.F. Engineering Company, Колледж-Пойнт и Флашинг-Бей, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Liberty 12 мощностью 425 л.с. (312 кВт), вращавший двухлопастный (позднее четырёхлопастный) древесный винт

Размеры:

размах крыльев 12,69 м
протяженность 8,88 м
высота 2,86 м
площадь крыльев 47,94 м?

Вес:

безлюдного 1215 кг
взлётный 1825 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 222 км/ч
крейсерская скорость 196 км/ч
минимальная скорость 80 км/ч
время комплекта высоты 3000 метров 7 мин 28 с
практический потолок 6500 м
длительность полёта 4 ч

Количество изготовленных: 3 экз.

источник: Miroslav Balous «L.W.F. Model G» // Letectvi+Kosmonautika 4/2015, c. 68–69 (Letadla 14–18)

Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США SR-71

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: